Урок-сказка - Ольга Борисовна Уланова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Ольга Борисовна Уланова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ольга Борисовна Уланова / Блог / Урок-сказка


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


16 июня 2012, 07:53, автор - хозяйка блога
Ольга Борисовна Уланова

Урок-сказка

Урок-сказка «Снежная королева» по предмету «Счет и конструирование» (раздел «Геометрические фигуры»).

 

Тема : Обобщение по разделу «Геометрические фигуры».

 

Цель : обобщить знания о геометрических фигурах.

 

Задачи :

образовательные :

1-ый уровень:

- упражнять в узнавании геометрических фигур,

2-ой уровень:

- по внешним признакам выделять заданные   геометрические фигуры,

3-ий уровень:

- находить предметы определенной геометрической формы,

коррекционные :

- развивать внимание,

- развивать моторику,

воспитательные :

- воспитывать заботливое отношение к людям.

 

Оборудование : салфетки с разметкой для вырезания снежинок, ножницы, листы бумаги с недорисованными снежинками, линейки, простые карандаши, игра «Угадай фигуру» №42, игра «Блоки Дьенеша» №109,  зеленые треугольники разной величины для складывания елок, трафареты «Волшебный лес» №20, листы в клеточку с заданной точкой, игра «Узнай по контуру» №94, игра «Контуры» №96, обводка «Северный олень», игра «Цвет и форма» №36, геометрические фигуры из блестящей бумаги для построения замка, вкладыши Монтессори №41, шаблоны №37, игра «Вся геометрия в одном кубике» №107, «Геометрический сортер» №116.

 

Ход урока :

1. Повторение знаний о ломаной линии и построение отрезков.

В одном городе жили брат и сестра. Брата звали Кай, а сестру – Герда. Как-то раз в зимний холодный вечер дети сидели у окна, и Кай от скуки рисовал пальцем на запотевшем окне снежинки.

Посмотри, какая фигура нарисована на салфетке? (Ломаная линия.) Отрежь по ломаной линии. Разверни. Что получилось?

Возьми листы бумаги с недорисованными снежинками. Соедини точки. Какая это фигура? (Отрезок).

 Мальчик не отличался аккуратностью, и снежинки у него получались кривые. А в это время по холодным пустым улицам мчалась на своей колеснице Снежная королева и заглядывала в светившиеся окна. Увидев на одном из окон перекошенные корявые снежинки, она остановилась и с негодованием воскликнула: «А, это ты, гадкий мальчишка насмехаешься над изяществом и красотой моего искусства, я научу тебя ценить правильные геометрические формы.» И она забрала Кая в свое снежное королевство. А бедная Герда пустилась в путь на поиски своего брата.

2. Повторение основных геометрических фигур.

 Первые, кого встретила Герда, были вороны Карл и Клара. Они пообещали указать путь, если Герда разместит гнезда различной формы на свои места. («Угадай фигуру»), обводка «Северный олень»,

Затем разместить гнезда так, чтоб два соседних имели два общих признака. («Блоки Дьенеша»).

3. Складывание елок из треугольников, грибов из овалов.

Карл и Клара указали девочке, в которую сторону идти. И Герда отправилась по прямой дороге и пришла в лес.

 - Какие это фигуры?

- Сложим из треугольников елочки.

4. Трафареты «Волшебный лес».

- Узнаем, что видела в лесу Герда. Положим предметы на свои места.

5. Закрепление пространственных представлений.

«В этом дремучем лесу я, наверное, заблужусь»,- подумала Герда.

- Давайте поможем ей начертить карту и указать маршрут.

- От указанной точки вниз 2 клетки, вправо 3 клетки, вниз 1 клетка, влево 4 клетки.

- Как называется эта линия? Из чего она состоит?

6. Игра «Контуры», «Узнай по контуру».

Имея такую точную карту, Герда смело пошла через лес. Там встретила маленькую разбойницу. Они играли в «Контуры». Давайте и мы поиграем. Разбойница сообщила, что до владений Снежной королевы осталось совсем немного, и что хозяйка скоро покинет свой замок. Надо спешить.  Дальше Герда отправилась … узнай по контуру (верхом на северном олене).

7. Игра «Цвет и форма», «Вкладыши Монтессори» + шаблоны, «Вся геометрия в одном кубике», «Геометрический сортер».

А в это время Кай на ледяном полу рисовал снежинки, украшая дворец королевы. Герда, увидев брата, подбежала к нему, взяла его холодную руку: «Скорей бежим отсюда, пока не вернулась Снежная королева». Но Кай ответил: «Мне еще нужно разложить льдинки по форме. Если я не сделаю этого, Снежная королева навсегда заморозит меня». Давайте поможем Каю сделать это.

8.Составление замка из геометрических фигур.

И вот Кай спасен, но Снежная королева не побеждена. Холодом веет от нее и от ее замка.

- Выложим ее замок по принципу мозаики.

 Но этот замок растает, если вы возьмете ледяные кристаллы и узнаете в них геометрические фигуры.

9. Итог урока.

   





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Возможно что между школой и платформой, только дорога.
Зачем ты кольта на 35 апнула ? Зачем ты кольта на 35 апнула ?
не могу скачать
Будьте здоровы и долгие годы!
Спасибо!
Ну, наши ребята на СВО ясно показали миру всему, что честь в России не забыта!!! Ну, и я бы не утверждала, что совесть забыта. Наши дети и внуки никак не бессовестные. И не только плетут сети для укрытий, готовят свечи на фронт. Но и в быту это слово у них в ходу. `Бессовестный` еще равно ругательству, характеризующему человека ненадежного, не годного к дружбе и любви... Татьяна Павловна, и что удивительно, ведь и правда есть хочется :)И уж как-то привыкли, чтоб поесть, надо и заработать на желаемую еду. Пенсию заработали.Лекарства по показаниям большинство бесплатного получаем или аналоги... Есть льготы по отоплению, освещению, городскому телефону... А много нам уже и не надо. Открою шифоньер и думаю, куда ж и когда свои накопленные одежды выгулять? Полюбуюсь, надену ночнушку любимую и весь день в ней одна в доме...Книгами шкафы забиты, гордость и радость прожитых дней. Сейчас без сожаления в сельские книги с радостью развозим с мужем...Глаза плохо видят, в очках лёжа много не начитаешься... А вот ведь есть аудиокниги для нас как раз, по Интернет слушай в удовольствие любимую классику и что-то новенькое. Но все-таки больше тянет на классику... В общем, главное ребята, помните как в песне-то пелось: сердцем не стареть.... Даже если оно и состарилось, так это по диагнозу так положено. Счастья всем и радости. И нам, а главное - нашей поросли. У кого-то уже правнуки `колосятся`... ВАдим Иванович!!! Огромное спасибо за тему и за жизнеутвердающие комментарии ваших респонтентов!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/