Урок-путешествие - Ольга Борисовна Уланова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Ольга Борисовна Уланова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ольга Борисовна Уланова / Блог / Урок-путешествие


ЗАПИСЬ #5

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


01 апреля 2020, 07:57, автор - хозяйка блога
Ольга Борисовна Уланова

Урок-путешествие

 

 

Урок-путешествие на острова «Веселых задач» по предмету «Счет и конструирование».

 

Тема : Сложение и вычитание в пределах 10.

Цель : закрепить представление о сложении как об объединении группы предметов и о вычитании как об удалении из группы предметов ее части.

Задачи :

образовательные :

1-ый уровень:

- закрепить умение сравнивать предметы,

2-ой уровень:

- закрепить умение прибавлять и вычитать один предмет,

3-ий уровень:

- закрепить понятия сложения и вычитания,

- закрепить умение решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10,

- закрепить умение решать задачи, где нужно найти число «на … больше» или «на … меньше»,

- закрепить умение выбирать знак действия «+» или

«-« по одному компоненту и значению выражения,

коррекционные :

- развивать мышление,

- развивать память,

- развивать зрительное, слуховое восприятие,

воспитательные :

- воспитывать доброжелательное отношение, желание общаться друг с другом, желание прийти на помощь.

 

Оборудование : нарисованные коза в цветочек (цветочки-примеры) и кот в клеточку, лента цифр и знаков, «Веселая математика», сборник веселых задач, сигнальные карточки.

 

Ход урока .

- Ребята, вы когда-нибудь видели, чтобы на уроке разгуливала коза (нарисована на доске)? У нее 4 ножки, нормальные рожки да колокольчик на шее. И зовут козу Бубенчик. Правда, она почему-то не белая, не черная, … в цветочек. Не верите? Посмотрите сами.

 А на подоконнике сидит кот. Зеленый, как весенняя трава. Он, правда, не абсолютно зеленый кот, а еще и в белую шахматную клеточку. Зовут кота Клеточкин.

1. Скажите, шахматные клеточки какими геометрическими фигурами являются?

 Начертите в тетради квадрат. (Учитель в это время стирает изображение и оставляет одни цветы.) У кого квадратов больше: у вас или у кота? Почему?

2. Пока вы работали, коза убежала, а цветы остались. Давайте посмотрим, почему коза их оставила. Оказывается, на лепестках написаны примеры. Устно решим их. Ответы покажите с помощью сигнальных карточек.

3. Сегодня на уроке сплошные сюрпризы! Вот и еще один. Сейчас отправляемся в необыкновенное путешествие. Мы будем искать острова «Веселых задач». Так как нас ждет путешествие, необходимо запастись едой и водой.

 Каждый из нас должен взять по 1 пачке конфет и по 2 пачки печенья. Сколько всего пачек возьмет каждый?

 Каждый мальчик помимо своих 3 пачек печенья и конфет положит в свой рюкзак 3 пачки одной из девочек. Сколько пачек печенья и конфет понесет каждый мальчик?

 В дорогу мы взяли 2 литра «Пепси-колы» и 3 литра апельсинового сока. Сколько всего литров напитков мы взяли?

4. Едой и водой запаслись, можем теперь отправиться в путь. Представьте себе, как мы идем по полю. Оно очень красивое. Кругом цветут замечательные полевые цветы.

 Еще немного – и мы дойдем до леса. Но вдруг набежала туча, пошел сильный дождь. Посмотрите, а дождь ведь из примеров. Интересно, какая капелька упала с каждой тучки? (Дети должны написать в контур тучки число, являющееся значением  выражений, например, 4+2, 5-3.)

5. Мы все промокли до ниточки, но нам удалось добежать до леса. И увидели мы в лесу рыжую лису.

 Лиса дарила своим детям сапожки. У нее было 4 сапожек. Сколько лисят было у лисы?

6. Мы так долго шли, что не заметили, как наступила ночь. Закройте глаза. Темно, в небесной выси мерцают звезды. Но луна еще не показалась. Ой, видите: что-то светится. Это какие-то маленькие огоньки. Они летают кругом. Как вы думаете, что это за летающие фонарики? (Светлячки.)

 Посмотрите, они написали равенства. Давайте дополним их знаками «+» или «-«. (Например, 5…1=6, 7…1=6.)

7. Вскоре светлячки улетели, и совсем стало темно. А мы услышали мычание, рычание, завывание. Стало страшно, и мы стали дрожать. Но успели посчитать, сколько рычаний, мычаний, завываний услышали в лесу. Сколько же, если завываний услышали 4, а мычаний на 2 больше, чем завываний, а рычаний на 1 меньше, чем мычаний?.

8. Но что за чудо? Солнышко позолотило верхушки деревьев. Подул прохладный ветерок, и наступило утро.

 Сейчас мы умоемся, сделаем зарядку и отправимся дальше. (Физкультминутка).

9. Каждому даются примеры.

10. Примеры подняли нам настроение, и мы бодро и весело отправимся в путь. До острова шли 2 часа лесом и 1 час по горам. Сколько времени шли утром до острова?

11. Наконец мы добрались до острова. Но что за диво? Остров огорожен огромным забором, а вместо деревянных щитов жевательные резинки. Какой формы жевачки, если они четырехугольники с равными сторонами?

12. Наше увлекательное путешествие счастливо завершилось. Мы подведем его итог и с большим удовольствием отдохнем на перемене.

- Что в нашем путешествии вам запомнилось?

 

 

 

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2020. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии
























 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/