Обидчивый ребенок. Как помочь? - Ольга Георгиевна Балдина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Ольга Георгиевна Балдина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ольга Георгиевна Балдина / Блог / Обидчивый ребенок. Как помочь?


ЗАПИСЬ #18

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


04 октября 2012, 14:40, автор - хозяйка блога
Ольга Георгиевна Балдина

Обидчивый ребенок. Как помочь?

Чувство обиды способно усложнить жизнь даже взрослому человеку. Что уж говорить о ребенке, психика которого, хрупка и ранима.
Обида – это болезненные переживания, которые ощущает человек, когда его отвергают, игнорируют, не хотят общаться. В состоянии "обиженности" ребенок может чувствовать себя недооцененным, ущемленным и ненужным.
Самые первые обиды можно проследить у детей уже в 2-4 года. Но в этот период детские обиды не переживаются детьми особенно остро, и легко поддаются корректировке. И помочь ребенку в этом случае достаточно просто. Для этого родителям нужно лишь отвлечь внимание ребенка, и нацелить его на что-то другое.
Обида как чувство, и обидчивость как черта характера начинают проявляться у дошкольников после 5 лет. Это связано с интенсивным формированием личности ребенка, он начинает нуждаться в похвале, уважении и в признании со стороны взрослых и детей. Поступив в школу, ребенок может чувствовать обиду по отношению к сверстникам и учителям.
Однако следует отметить, что обида – это нормальное чувство, если его вызвала вполне адекватная причина. Адекватным можно считать повод, когда имеет место сознательное отвержение, неуважение или обман ребенка, ущемление его прав и свобод. Когда взрослый или другой ребенок сознательно хотят нанести вред малышу, получая от этого удовольствие или какие-то выгоды. Неадекватной же причиной для обиды считается то, когда ребенок сам наделяет взрослых и сверстников, которые не оправдали его ожиданий теми или иными чертами, и приписывает им неуважение и нелюбовь к самому себе. От чего в первую очередь начинает страдать сам. Именно неадекватное реагирование и порождает такую черту как обидчивость ребенка.
Обидчивость, как черта ярко выражена в реакции маленького человека на успехи и похвалу другого ребенка. Внимание и восхищение взрослых другими детьми оказывается для обидчивого ребенка настолько невыносимым, что он просто ничего не может делать дальше. Он начинает испытывать подавленность, беспомощность и ненужность. Все дело в том, что ребенок начинает воспринимать успехи своих сверстников как собственное унижение и игнорирование. В связи с чем может заплакать, убежать, отвернуться, а то и вовсе замкнуться в себе.

 

 Какие же ситуации вызывают у малыша негативные чувства, связанные с обидой?

     - Ситуации отказа в значимых для ребенка вещах. Например, когда родители или воспитатели не дают игрушку, которую давно обещали, отказывают в подарке, не дают поиграть в любимую игру и т.д.

     - Ситуации, когда ребенок чувствует игнорирование и превосходство других. Когда ему не дают возможность проявить себя в какой-то важной для него роли, не приглашают играть, не дают своих игрушек, не хотят с ним дружить.

     - Ситуации, в которых малыш чувствует себя ущемленным, когда его дразнят и обзывают.

     - Ситуации, когда ребенку не уделяют внимание, не хвалят, дают понять, что кто-то другой мог бы лучше справиться с его задачей, или что другой ребенок лучше него.

     Во всех перечисленных случаях, ребенок чувствует себя обделенным и неполноценным. В такие моменты он особенно нуждается в любви, заботе и понимании родителей и воспитателей.
   Как же помочь ребенку преодолеть чувство обиды?

     - Каждый ребёнок нуждается в том, чтобы его старания заметили, одобрили действия и похвалили его труд. Любая поделка, нарисованная картинка, рассказ, стихотворение, уборка в комнате – все это может послужить хорошим стимулом для похвалы ребенка. Однако родителям стоит знать, что похвалы никогда не бывает достаточно. Обязательно поощряйте отличное поведение, добрые поступки, но никогда не давайте оценок, чтобы не акцентировать внимание на качествах характера ребенка. Не сравнивайте его с другими детьми, чтобы сверстник впоследствии не воспринимался как соперник и источник обиды. Пожалуй, это основное правило для профилактики и предотвращения обидчивости.

     - С раннего детства давайте понять вашему малышу, что оценка окружающих – это еще не истина в последней инстанции, а лишь взгляд со стороны. Отношения других детей к нему – не самое главное в его жизни, и каждый имеет право на свою точку зрения. Другие люди не сосредоточены на его персоне, а просто живут, занимаются своими делами, играют, разговаривают, делятся своими мыслями.

     - Направляйте энергию и эмоции ребенка в нужное русло. Если ваш ребенок чувствует себя обиженным, постарайтесь переключить его мысли в русло творчества и полноценного общения. Пусть лепит, рисует, общается с детьми, которые станут для него не потенциальными обидчиками, а партнерами по игре. Создайте условия, чтобы ребенок смог играть с другими людьми, и получать удовольствие от самой игры, взаимодействовать с ними и испытывать сопричастность. Для этого подойдут игры с правилами, ролевые игры. Именно таким образом ребенок научится видеть в других людях своих партнеров и друзей. И сможет избежать ненужных ссор и обид.





ОБСУЖДЕНИЕ


Ольга Александровна Костина2012-10-05 23:22:49 - Ольга Александровна Костина
интересно
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



пишет файл не найден
6813683-a151550 `ХРИЗАНТЕМЫ.` Романсъ Соч. Баронессы А.И. Радошевской. Ты хочешь знать: зачѣмъ теперь Я умираю? О, повѣрь, Что страсть къ тебѣ мнѣ сердце гложетъ, Но кто любви моей не зналъ, Тотъ безучастно повторялъ: Еще понравится, быть можетъ! Лишь твой обманъ замѣтилъ я, Какъ пожелалъ убить тебя, Чтобъ кровь твоя изъ раны сочилась; Тебя навѣкъ бы потерялъ, Хотя любилъ и обожалъ! Но злоба страсти покорилась! Я угасаю съ каждымъ днемъ, Но не виню тебя ни въ чемъ, Ужъ смерти предо мной эмблема Прости меня, не забывай И на могилу обѣщай Ты приносить мнѣ хризантемы. Текст песни : Варя Панина - Хризантемы Спасибо, Дима! Пусть звучит не очень четко, но...это прикосновение к чему-то очень-очень дорогому и бесценному И хорошо, что сохранилось...это главное!
https://www.youtube.com/watch?v=G1Zst2ep4N8 6813685-a151550 Классический романс: Людмила Рубинская https://rutube.ru/video/112232570283c873df496d1beaedb186/ Петр Ильич Чайковский, слова Алексея Николаевича Апухтина `Ночи безумные`, Ор. 60 6813525-a151550
Спасибо, Людмила Павловна!
Бронислав Петрович! Вы правы относительно того, о какой весне идет речь в стихотворении Беллы Ахмадулиной, точнее в переводе грузинской поэтессы Анны Каландадзе. Этим все и сказано. Я спешила и не указала про перевод. Я очень люблю этот творческий союз и многие из таких поэтических миниатюр у меня на слуху. Да! Это о весне в Грузии, южных широтах страны. Относительно надежды...мы все знаем , что сегодня подразумевается под ней...старо как мир `она умирает последней`... ждем мая, ласточек, мира, солнца, любви, красоты во всем и добра...продолжения жизни 6765401-a151550 Добрых выходных!
Засмущали, Марина Осиповна! Конечно, оценка относительно моей внимательности здесь несколько завышена (улыбаюсь) потому что я трачу на общение на Прошколе свой обеденный перерыв, а в другое время нет смысла, ввиду его несовпадении с московским. Поэтому часто отвечаю впопыхах и сокращаю свои высказывания до минимума, а позже уже нет и смысла что-то изменять. Но может это и к лучшему. Меня и так здесь слишком много. (улыбаюсь) Я в свою очередь выражаю Вам свое почтение (восхищение даже) в том, что вы с Брониславом Петровичем растите каждый свой сад и знаете об этом благородном деле не понаслышке. При этом успеваете еще и попутно работать в школе, делать много всего по дому и делиться своими познаниями в любой области искусства, науки и просто опытом жизни. Общение с вами для меня бесценное. Благодарю вас! 6813522-a151550





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/