Обоснованиевыбора педагогической технологии. - Ольга Геннадиевна Морозова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Ольга Геннадиевна Морозова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ольга Геннадиевна Морозова / Блог / Обоснованиевыбора педагогической технологии.


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (10)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


11 октября 2015, 18:32, автор - хозяйка блога
Ольга Геннадиевна Морозова

Обоснованиевыбора педагогической технологии.

Обоснование выбора образовательной педагогической технологии в 5  классе

Педагогический рынок труда выставляет свои требования к профессионализму, в основе которого лежит   знание педагогических технологий.

Технология – это всё, что находится между целью и результатом.

Непременное условие развития рыночных отношений в сфере педагогических услуг – это гарантия высокого качества продукта.

Знания для человека сегодня приобретают конкретный, прагматичный и продуктивный смысл как источник дохода, гарантия защищённости.

Технологизацизация   и рыночные отношения   на современном этапе - вопрос нетривиальный. Воспитательный труд отличается от других видов общественно-полезного труда только спецификой, он имеет свой продукт, свои технологии и их рыночную стоимость.

Чтобы уверенно чувствовать себя на рынке труда, педагогу необходимо знание как минимум трёх педагогических технологий:

1.       Продуктивная (предмето-ориентированная) технология. Процесс строится «от предмета».

2.       Щадящая (личностно-ориентированная). Процесс строится «от ученика».

 

3.       Технология сотрудничества (партнёрства). Равноценны ученик и предмет.

 

 

В работе преподавателя технологии определяют успех на 80 %, а индивидуальное мастерство на 20 %.

Педагогика всё меньше зависит от личности педагога.

Технология в личностном исполнении педагога – таков продукт рыночных отношений.

Цели процесса при каждой технологии различны, они завершаются созданием различных продуктов. Если процесс направляется «от предмета», то создаваемый продукт не тождественен тому, который получается, если процесс направляется «от личности».

В зависимости от того, какие требования предъявляются к педагогическому продукту, избирается та или иная схема (технология) организации процесса.

Казалось бы, важнейшим критерием целесообразности выбора организации процесса являются объём знаний, умений, качество обучения. Но это не всегда так. Не всем потребителям педагогических услуг в современных условиях нужны знания. Для кого-то будет важным развитие способностей, склонностей, дарований ребёнка. Кому-то нужны качественные знания, прочие навыки, а кое кто захочет удовлетворить в школе свои потребности в общении, самовыражении.

Правильный выбор технологии, который отвечает потребностям обучения, залог успеха.

Личностно-ориентированная педагогика предполагает мягкое, щадящее обучение, но без гарантии, что ребёнок получит прочные знания.

Продуктивная (авторитарная) – трудное, конкретное, результативное обучение.

Предмето-ориентированная технология широко применяется в обучении военных специалистов. Предъявляемые ею требования чрезвычайно высокие и полностью игнорируют индивидуальность.

Многие Россияне выбирают традиционное продуктивное обучение с элементами авторитаризма.

На мой взгляд, необходимый в современных условиях вариант в гимназии – это педагогика сотрудничества с незначительным уклоном в авторитаризм.

Ниже приведена таблица современных образовательных технологий, которая позволит более детально проследить выбор базисной технологии для данного класса (5а класс) и концепцию обучения, оптимальную для данного класса.

Приоритет был определён исходя из начальных характеристик учащихся,   времени контакта с данной группой учащихся и школьного стажа данной группы детей.

 

Вывод:   для данной группы учащихся наиболее приемлема модель технологии сотрудничества с лёгким уклоном в авторитаризм.

 

В дальнейшем считаю возможным переводить данную группу на предмето-ориентированные технологии   обучения.

Перевод данной группы учащихся   на предмето-ориентированные технологии считаю обоснованным, т.к. дети данной группы когнитивно высоко развиты, с высоким уровнем познавательной активности. Сроки контакта с данной группой – 1,5 года. Показатели мониторинга высокие (100 %).

Предлагаю перевести учащихся данной группы на продуктивные технологии обучения в 2012-2013 учебном году.

Прошу рассмотреть учащихся данной группы (5а класс) как потенциальную «спецгруппу» и рассмотреть перевод на продуктивные технологии обучения в следующем учебном году, что позволит создать резерв учащихся для участия в олимпиадах, конкурсах и, в конечном итоге, поднять уровень гимназии по результатам рейтингов.

 

Технологии

Название технологии

Продуктивная педагогическая технология

Технология сотрудничества

Щадящая технология

Цели

Полное и глубокое усвоение практически необходимых знаний, умений и навыков

Усвоение знаний. Умений и навыков с учётом потребностей и возможностей ученика

Развитие личностных качеств посредством избранных самим учеником знаний

Направленность

На усвоение продуктивных знаний, умений и навыков

На формирование знаний и развитие личности

На развитие личностных качеств

Приоритеты

Предмет изучения

Познавательный труд

Личность ученика

Продукт

Глубокое усвоение на избранном уровне

Усвоение предложенных школой знаний без гарантированного применения

Ознакомление с произвольными знаниями по желанию ученика

Гарантии

Полное усвоение на избранном уровне

Гарантии полной обученности нет

Никаких гарантий

Отношения

Авторитаризм. Ведущая роль учителя

Демократизм. Паритетные отношения

Педоцентризм. Ведущая роль ученика

Сроки

Полная средняя школа за 10 лет

Полная средняя школа за 11 лет

Школа за 12-13 лет

Затраты труда учителя

Высокие

Высокие

Низкие

Квалификация педагога

Высокая

Высокая

Низкая

Схема обучения

Жёстко-регламентированная, без отклонений. По алгоритму и технологии.

По взаимному соглашению.

Учительствовать могут все.

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Николай Иванович Крюков2015-10-11 21:46:41 - Николай Иванович Крюков
`Педагогика всё меньше зависит от личности педагога`. Не могу с этим согласиться. Какие бы технологии не использовались, мне кажется, личность педагога все-таки главное, определяющее.
Людмила Николаевна Семенникова2015-10-11 21:58:30 - Людмила Николаевна Семенникова
меня учили без технологий. Но вот я учитель биологии, а математику до 9 класса ( по той, нашей программе) помню, ну если читнуть чуть - чуть. Потому что УЧИТЕЛЬ был
Лидия Васильевна Шитикова2015-10-11 22:02:44 - Лидия Васильевна Шитикова
Личность педагога по большому счёту влияет на отношение к преподаваемому им предмету. Как это не зависит???
Ирина Валентиновна Ермакова2015-10-11 22:09:54 - Ирина Валентиновна Ермакова
А это обоснование вообще зачем?
Татьяна Николаевна Кузнецова2015-10-11 22:11:57 - Татьяна Николаевна Кузнецова
К аттестации нужны печатные работы. Вероятно так.
Ирина Валентиновна Ермакова2015-10-11 22:16:46 - Ирина Валентиновна Ермакова
`Чтобы уверенно чувствовать себя на рынке труда...` - можно подумать,
что на рынке ПЕДАГОГИЧЕСКОГО труда есть конкуренция)))
Ольга Геннадиевна Морозова2015-10-11 22:18:22 - Ольга Геннадиевна Морозова
Технология - это самое ценное, что может предложить современная цивилизация...Технологию можно купить за очень большие деньги, технологию можно украсть...Есть высокоэффективные технологии, а есть никому не нужные...От технологии зависит сделаете вы телегу или автомобиль. Технология - это как магия...Вот есть такое определение `магии`...Магия - это чёткое выполнение инструкций, то же самое и с технологией, об этом статья)
Инна Викторовна Полякова2015-10-11 22:21:55 - Инна Викторовна Полякова
Безблагодатность какая-то... Что магия, что `высокотехнологичный продукт` за большие деньги... Но это лишь по моим ощущениям. Не факт, что истинным.

Татьяна Николаевна Кузнецова2015-10-11 22:26:19 - Татьяна Николаевна Кузнецова
Ах, если бы всё в образовании решали технологии! Мы все-таки не телегу или автомобиль делаем. И как нас учили без всяких технологий?

Инна Викторовна, у меня такие же ощущения.
Лариса Алексеевна Тюлина2015-10-11 23:43:49 - Лариса Алексеевна Тюлина
само слово `технология` не нравится, потому что мы не с неодушевленными предметами работаем, а с живыми детьми. Мы можем разработать урок с применением самых передовых `технологий`, а он провалится, потому что ученики, например, придут расстроенные, или уставшие, или вообще банально, но на урок придет медик и заберет полкласса на прививку, медосмотр...

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Хм. Уже подошли к краю. У нас пенсионеры все увольняются. Работать в дурдоме не хотят.
Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+
Опал кустарник на лесной опушке, Украсила берёзу золотая прядь, У дуба появились жёлтые веснушки Привычно осени их щедро рассыпать А клён уже горит большим пожаром, Туман не виснет утром над рекой, И яблони, отдав свой долг базарам, Теряют листья под холодною росой. Грибами пахнет, сыростью и мохом В нём Солнце греется, от холода устав, От лета звонкого оставшиеся крохи Нам шлёт в последних утренних лучах И жадно пьют с росинками их птицы, Что не стремятся в дальние края, Их дом тот лес, где им пришлось родиться, И не нужны им тёплые моря. Пока ещё блестят на ветках паутинки, Но вот уже грядут метаморфозы: Вдруг запорхают первые снежинки Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы А речка в напряжённом ожиданьи Тревожно бьёт волною в берега, В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях, Вдруг вспыхивает радуги дуга. Предвидя зимние мороза выкрутасы, Весь мир лесной торопится скорей Пополнить пропитания запасы, Чтобы хватило их до тёплых дней..
Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
h:g6





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/