Расставляем приоритеты - Ольга Геннадиевна Морозова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Ольга Геннадиевна Морозова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ольга Геннадиевна Морозова / Блог / Расставляем приоритеты


ЗАПИСЬ #5

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


20 октября 2020, 18:40, автор - хозяйка блога
Ольга Геннадиевна Морозова

Расставляем приоритеты

РАССТАВЛЯЕМ ПРИОРИТЕТЫ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Морозова Ольга Геннадиевна, ГБОУ гимназия № 343 Невского района Санкт-Петербурга, учитель английского языка

Часто мнение учителей иностранного языка, работающих в средней школе, по поводу необходимости постановки произношения расходятся. Кто-то скрупулёзно добивается от обучающихся адекватных звуков и «ставит» произношение за период начальной школы, кто-то лишь показывает правильный акустический образец сам или посредством аудиокомпонента учебника, считая, что со временем звуки «встанут» на место, иные же вообще не выделяют этот аспект как значимый и уделяют ему крайне мало времени на уроке.

В учительской среде на эту тему не так много дискуссий, но очевидно, например  что коллеги, отдающие предпочтение работе с грамматической тетрадью, сокращают время урока, выделяемое для тренировки речедвигательной стереотипии, развитию звукопроизношения.

А так ли это важно на самом деле? Может быть, это только вопрос эстетики и красоты?

Как автор этой статьи, я хочу задать вопрос: А зачем хорошо поставленный голос диктору телевидения или преподавателю? Для чего в театральных ВУЗах преподают сценречь? Для чего танцору балета годами оттачивать движения? Это эстетическая сторона или что-то более фундаментальное?

Читатель может ответить, что танец – это двигательный навык, какое отношение он имеет к языку, и не лучше ли углубиться в грамматику как можно скорее, вопрос эстетичности произношения при двух часах в неделю – это слишком!

Для педагога на все подобные вопросы лучше всего, на мой взгляд,  ответит такая смежная наука, как логопедия. Эта наука системно рассматривает и фонетико-фонематическую и лексико-грамматическую стороны  речи и речевого недоразвития, выясняет и описывает, чем это обусловлено. Логопедия направлена на развитие системы произношения у детей, даёт качественные и количественные описания этого развития у детей на каждом из этапов речевого развития.  Логопедия занимается речью и никоим образом не противоречит тому, чем занимаются учителя иностранного языка. Очень часто особенно в рабочих программах учителя прописывают именно те виды деятельности, которые связаны не с языком, а с речью, с речевым развитием, что очень важно для данной статьи. Давайте вспомним эти формулировки: Контроль развития навыков монологической речи, развитие навыков диалогической речи и т д.

Учителя иностранного языка в своей работе констатируют тот факт, что ребёнок, перейдя в среднюю школу, имеет крайне бедный активный словарь (и это несмотря на три года начальной школы).  В процессе аудирования дети нередко из-за нечёткости звукового восприятия улавливают только отдельные элементы фразы и не могут связать их в единую смысловую структуру.  Также обращает на себя внимание тот факт, что у детей есть разные уровни понимания: от почти полного непонимания грамматических форм до отдельных затруднений в понимании единичных грамматических конструкций. Отмечается несформированность ритмической структуры слова и фразы. Они сопровождаются нарушением мелодики, темпа, ритма речи. Дети не улавливают ритм и не могут воспроизвести предложенный ритмический рисунок выстукиванием, похлопыванием. Так разве не является архи-важным ввести корректирующие подобные дефекты упражнения именно в начальной школе? Тем более, что упражнения, связанные с ритмизацией текста, вызывают у обучающихся начальной школы неподдельный интерес и нравятся детям.

При отражённом проговаривании дети часто продуцируют только приблизительный контур, неясный звуковой комплекс вместо слова, употребляет несколько вариантов искажения одного и того же слова. в речевом потоке много оговорок, на которые обращают внимание и исправляют ошибочно сказанное только дети с уже относительно развитой речью и контроле за ней.

Также учителя средней школы отмечают, что словарный запас у детей развивается медленно, искажённо, используется в речевой практике неправильно. Отмечается также бедность лексико-семантических средств, приводящих к некорректным заменам по сходству, смежности, по контрасту. Дети не умеют пользоваться синонимами, антонимами, обобщающими словами. Узок и однообразен у них запас прилагательных, наречий. На всех этапах развития речи выявляются трудности актуализации словаря, неумение отбирать слова из лексического запаса и правильно употреблять наиболее уместные и точные в конкретном случае.

Словарный запас школьников средней и старшей школы ограничен рамками обиходно-бытовой тематики, качественно неполноценен. Дети не могут объяснить значения слов, не умеют пользоваться средствами словообразования. Все эти факты констатируют учителя иностранного языка, но ведь именно этим и занимается логопедия! Безусловно,  учитель иностранного языка работает не только с языком, но главным образом с речью.  Не стоит недооценивать речевое развитие в изучении иностранного языка, и учителям стоит почитать те наработки, которые есть у логопедов и логоритмистов для создания комплекса коррекционных упражнений в начальной школе. Время, потраченное в начальной школе на всё то, что способствует речевому развитию, укреплению речедвигательной стереотипии  как базального компонента устной экспрессивной речи, не будет потрачено даром. Акцент на грамматику лучше сделать на этапе средней и старшей школы. На начальном этапе изучения иностранного языка необходимо развивать речевой слух, без которого генерация речи невозможна, работать с фонетической и фонематической сторонами речи. Уделяя этому большую часть урока.

Подводя итог данной статьи, хочу ещё раз подчеркнуть, что в начальной школе не следует делать ставку на грамматический строй языка,  на все эти языковые коды. В начальной школе необходимо развитее правого полушария, это другой регистр мышления работает, учиться слышать все эти долготы и длинноты. Обследование речи очень важный компонент урока иностранного языка в начальной школе и проводить его нужно правильно и скрупулёзно: темп, плавность, звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй языка – именно в такой последовательности.

И как заключительный аккорд, хотелось бы сравнить преподавание иностранного языка в начальной школе с преподаванием музыки. Для меня, как автора данной статьи, это совершенно очевидно. Для того чтобы убедить в этом читателя, я настоятельно рекомендую почитать работы наших отечественных логопедов, очень интересная наука, занимающаяся закономерностями речевого развития, будет интересна читателю-учителю иностранного языка.

 



Тэги: иностранный язык



ОБСУЖДЕНИЕ


Надежда Михайловна Колчина2020-10-21 09:46:11 - Надежда Михайловна Колчина
Спасибо, я с вами совершенно согласна! На практике убеждаюсь, что в средней школе многие дети правильно пишут слова, то есть грамматикой владеют. Но когда начинается говорение или чтение текста, просто в ужас приходишь от темпа, плавности и звукопроизношения . И действительно понять речь детей бывает просто невозможно!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2020. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Я жива, жива, жива, Богом не забыта, Молодая голова Дрянью не забита. Нету в голосе моем Денежного звона Лучше вольным соловьем, Чем орлом у трона. Нет, не лучше только так: Соловьем, и вольным, Чтоб на детях этот знак В возрасте дошкольном Восходил звездой во лбу, Метил с малолетства. Чудный свет на всю судьбу Проливает детство, Просветляя нам слова И угрюмство быта. Я жива, жива, жива, Богом не забыта. Голос чей-то и ничей Слово к слову сложит, И никто меня ничем Обделить не сможет. Не возьму чужой воды И чужого хлеба. Я для собственной звезды Собственное небо. 1967 6542183-a3974049 У Юнны Мориц есть сайт, где она помещает стихи, посвященные политическим событиям и ее отношению к сегодняшней жизни. http://owl.ru/morits///
`Великая литература, особенно великая поэзия, ярко демонстрирует возможности языка, которыми люди просто не хотят пользоваться. Язык невероятно богат, но это лишь инструмент. Мощнейший инструмент, на котором нужно учиться играть.` Татьяна Черниговская 6695963-a3974049 Художник Святослав Новосадюк
Спасибо!!!!
Галина Геннадиевна, огромное спасибо за материал.
Воробьёва Людмила Евгеньевна. Спасибо большое за список литературы!
Александр Геннадьевич, так ведь и оптимизация школ - государственная политика... ... Или это опять обамка с меркелихен вредять?!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/