Постоянно взаимодействуя с людьми, я обнаружила, что у большинства (как и у меня,
видимо) сидит в уме детский комплекс «провинившегося ученика»… Я вижу,
как огромное количество взрослых и, казалось бы, состоявшихся людей, как
дети, находят себе Учителей и начинают неистово у них учиться… Они
приводят чужие высказывания, выдавая их за свои мысли. Они ссылаются на
«правильность» того или иного поступка, той или иной мысли только
потому, что ТАК УЧИТЕЛЬ СКАЗАЛ… В результате получается то, что мы имеем
– неуверенных в себе, управляемых чужим мнением людей, которые не в
состоянии прожить СОБСТВЕННУЮ ЖИЗНЬ, проживая ее под флагом чужого
мнения…
Если бы мы научились видеть в себе своего собственного Учителя.
Находить в себе Мудрость, позволяющую создавать в своей жизни
благоприятные обстоятельства – Мир стал бы иным. Мы научились бы ЛЮБИТЬ
СЕБЯ по-настоящему, а не только на словах… Любить других. ПРИНИМАТЬ
других…
Я вспоминаю школу. Деление на «отличников» и «двоечников». На
«успешных» и «неуспешных». «Успешные» дети – это те, которые прилежно
слушаются учителя и следуют заведенным школьной администрацией правилам.
Их всячески хвалят и приводят в пример «неуспешным». А «неуспешные»
находят способы противостоять системе. Но поскольку их мнение никто не
слушает, то с ними стараются как-то совладать, ломая им психику всякого
рода «воспитательными мерами». Потому что нечего быть не как все…
И в кого мы вырастаем?
Мы вырастаем зависимыми от других людей, от чужих мнений. От систем
всякого рода и калибра… Те, которые чуть посмелее, начинают «воспитывать»
тех, кто послабее, называя себя разными титулами и званиями… А мы, как
стадо, тупо верим на слово им. Потому что еще в школе усвоили, что
«учитель всегда прав». Потому что нашу индивидуальность сгнобили еще
там… Потому что ПО-ДРУГОМУ НЕ УМЕЕМ!
А пора бы научиться. Научиться выражать СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ, научиться
видеть в себе собственного учителя. Слышать тихий голос своей души.
Тогда пройдет зависимость. Пройдет страх наказания за непослушание…
Страх… Там, где живет страх, нет ЛЮБВИ… Страх показаться глупым (я
знаю ответ, но руку поднять боюсь – вдруг я ошибаюсь). Страх осуждения
(что обо мне подумают – лучше я промолчу). Страх наказания… Это богатое
«наследие» школы мы тянем за собой во взрослую жизнь. А чтоб этот страх
не мешал нам жить, просто не говорим о нем. Не вытаскиваем его на
поверхность. Потому что тогда придется признать, что он есть. А что с
ним тогда делать?
А делать с ним ничего не надо. Его просто нужно ПРИНЯТЬ. Да, дорогой
страх, ты у меня есть. А зачем ты мне нужен? Ага! Чтобы показать мне на
«слабое место» в моем восхождении к счастливой жизни… То-то я никак не
могу ощутить ее в полной мере! Благодарю тебя, мой дорогой страх, я
поняла твой урок. Теперь мы можем с тобой расстаться…
И так с каждым страхом в отдельности.
Но проблема-то в том, что мы не желаем признавать эти страхи и еще
глубже прячем их внутри себя, прикрываясь собственным ЭГО: Нет! – кричит
Эго, — я не такой! Это другие плохие! Я прав! Я докажу! И возникает
борьба с теми, кто провоцирует эти страхи… А ведь именно встречи с
такими «провокаторами» и меняют нам жизнь… Но нам неприятно…
Потому мы и возносим в ранг Кумиров тех, кто не провоцирует… Так
проще: страх заткнулся и не кричит изнутри сознания. Все шито-крыто. И
начинаем следовать таким «кумирам», полагая, что они научат нас главному
– как жить счастливо. А им того и надо, чтобы всех по шерстке гладить —
это усмиряет их желание проявлять СЕБЯ. А, значит, можно такими людьми
легко управлять, зарабатывать на них, например… А мы в своем порыве быть
«хорошими учениками» о себе забываем. Напускаем много дыму из красивых
слов, а в жизни остаемся одинокими, не способными создать собственное
счастье, людьми… Потому что «учителю» это не надо – чтобы мы проявляли
свою индивидуальность, чтобы вставали с ним на одну ступеньку. Тогда он
потеряет свое влияние на наше сознание. И как ему тогда справиться с
разбушевавшимся классом???
автор:
Ольга Крассак