Прогулки вместо уроков - Михаил Альфредович Гутентог
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Михаил Альфредович Гутентог


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Михаил Альфредович Гутентог / Блог / Прогулки вместо уроков


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (8)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


27 мая 2020, 09:35, автор - хозяин блога
Михаил Альфредович Гутентог

Прогулки вместо уроков

Существует некоторая асимметрия в действиях учителя, направленных на развитие детей. Чтение: мы постоянно понемногу что-то читаем; дети читают по очереди и наблюдают друг за другом, видят, что кто-то читает лучше, хотят сами научиться читать лучше. Уметь читать – очень важно; дети видят, что учитель считает это важным.


Но ещё более важно в младшем школьном возрасте гулять: играть с друзьями на улице, проходить пешком большие расстояния, просто ходить или бегать без цели, лазить по деревьям или по местности со сложным рельефом. Мы не можем поступать с гулянием так же, как с чтением: посадить весь класс перед окном, выводить учеников по одному во двор и просить их показать товарищам, как они умеют гулять – так же, как мы просим их прочитать одно-два предложения при всём классе.


Чтобы дети увидели, что для учителя это важно – много гулять на улице, нет другого способа показать детям эту важность, кроме как взять и пойти со всем классом куда-то далеко-далеко и делать это постоянно: и зимой, и летом, и осенью. Цели могут быть разные: экскурсия для знакомства с ледоколом «Ангара»; кормление диких уточек или почти уже ручных белочек; околачивание и поедание диких груш; поиск приятных мест в городе – каких-то рощ, парков на расстоянии «пешей доступности» от школы, где можно отдохнуть, полазить по детской площадке, слепить снеговика или просто поваляться на траве.


Идеальная схема работы для начальной школы – до обеда 4 часа учимся, после обеда 2-3 часа гуляем. Для достижения этого идеала с детьми должны работать как минимум два взрослых человека – учитель и воспитатель «продлёнки». Потому что один (одинокий) учитель начальной школы просто не успеет приготовить уроки к следующему учебному дню по нескольким предметам, если будет с детьми целый день. Либо он начнёт болеть. Либо халтурить. В некоторых школах бывает по два учителя, в некоторых нет – это зависит от нескольких факторов: от воли директора и педсовета, от «экономики», от желания родителей, даже от инфраструктуры города. «Нормой», наверное, сегодня нужно всё-таки считать, когда на классе учитель один. И тогда эта схема работы – 4 часа учимся, 2 часа гуляем – пропорционально должна уменьшаться: 3 часа учимся, 1 час гуляем, например (а лучше полтора часа гуляем – два урока по 45 минут).


Но в школьной программе нет такого урока – «гуляем». Хотя в вальдорфской школе есть – после главного урока обязательная прогулка во дворе школы в течение 20-30 минут. Но это количество гуляния не укладывается в «здоровую» пропорцию. Поэтому учителя начинают сами искать (изыскивать) возможности по оздоровлению бедных замученных городских детей. Например, взять и изъять целый день в каждой неделе из классно-урочной системы и провести этот день с классом в лесу (в роще). Или не целый день, а 2-3 урока для дальней прогулки.


Тогда сразу возникает вопрос учебного плана – на какие-то уроки в неделю станет меньше часов. Удлинять учебный день для младших школьников – дело совершенно неприемлемое, получится, что ради оздоровления (увеличения времени на открытом воздухе) мы будем увеличивать интенсивность нагрузки в классе. Поэтому приходится выбирать: литература, математика и английский или прогулка в роще (то есть «окружающий мир» на практике). И всегда будут родители, которые скажут: мы пришли в школу учиться, гулять мы можем и дома.


Ну, тут ничего не сделаешь, я говорю таким родителям: вы пришли в школу учиться в том числе и этому – приоритетам; и если я не буду учить детей (практически! на словах этому не научишь!), что движение на воздухе для них сейчас важнее всего, то к шестому классу половина из них приобретёт «смартфонную зависимость», например. Или что-то похуже. И самое сложное здесь в том, что невозможно учить приоритетам индивидуально: ты пойди погуляй, а ты посиди в классе и почитай книгу, так как ты и так много дома гуляешь.


Чтению и счёту учить индивидуально можно. Воспитательному приоритету – нет, это дело очень «коллективнозависимое»: как только кто-то один скажет «что-то у меня сегодня горло хрипит, можно я на прогулку не пойду», так сразу же назавтра полкласса найдёт причины не ходить на прогулку. Да, когда мы уже ушли далеко от школы, дети вполне довольны и счастливы, это вроде как приключение. Но для того чтобы туда попасть, в это счастливое место, нужно определённое волевое усилие – а зимой это ещё и нудное переодевание в тёплую уличную одежду.


Поэтому мы возвращаемся к вопросу из статьи «Ни чему не следует учить»: что именно «не успевают» делать из-за пропущенных уроков и кто не успевает – учитель или дети? Нет, возвращаемся к этому вопросу, конечно, не потому что дети долго переодеваются зимой для прогулки. А потому что прогулка важнее уроков; а пропуск уроков («нехватка часов» по учебному плану) совершенно на развитие детей не влияет. Если быть совсем уж точным, то потеря 80% часов повлияет, наверное. Но мы же говорим о каких-то 20%.



Тэги: начальная школа, чтение, русский язык, математика, прогулки



ОБСУЖДЕНИЕ


Алевтина Петровна Монастырская2020-05-27 14:13:21 - Алевтина Петровна Монастырская
В школе пифагорийцев даже математику изучали, прогуливаясь на природе.
Татьяна Павловна Гришкова2020-05-27 14:22:55 - Татьяна Павловна Гришкова
Согласна про гуляние. У нас есть уроки физкультуры, внеурочка, природа, технология и даже литература, русский и математика которые при желании можно проводить на улице.
Раньше, когда в 6 классе начиналась физика я часто гуляла с детьми и мы искали физику в гулянье - мы идем - как посчитать скорость? А машины - они идут быстрее или медленнее? А как определить это ничего не измеряя? А вот мы катимся с горки - а почему мы катимся? А если мы бросим камень - как он полетит? почему? А почему птица летит не как камень? И т.д. Находили много разных вопросов на которые потом искали в учебнике ответы. Больше было свободы в проведении урока. И не нужно было искать второго пристяжного когда ведешь во двор школы 20 человек. и пр.
Александр Леонидович Ус2020-05-27 14:34:17 - Александр Леонидович Ус
Лесные и пришкольные прогулки 3-6 класса вспоминаю с неизменным удовольствием. Карельская тайга, от опушки которой до школы буквально пара шагов; ухаживание за клумбами прямо около стен школы, `с сюрпризами` (ещё бы: клумбу взрыхлишь, да монетку-другую финскую отыщешь!). А аромат леса после дождя? А измерить крутизну склона школьного холма? Это уж не говоря о том, что в школу и из школы - всё по лесу. Даже не по дороге - по дорожке.

Турслёты, `Зарницы` - это, правда, немного другое. Но всё же. А походы, и неблизкие, в старших классах мы устраивали самостоятельно. Ну и физкультура, которая не просто побегать на лыжах вокруг стадиона (что удобно). Но поноситься по сопкам, устроить свалку за вымпел. Пройдя маршрут по карте, составленной физруком. Которого на маршруте и не видно, но который тут, никуда не делся - аж взгляд чуешь сквозь еловые лапы. Только не видать Юрия Петровича - он и в зимнем лесу маскируется - закачаешься...)
Михаил Альфредович Гутентог2020-05-27 15:07:54 - Михаил Альфредович Гутентог
Татьяна Павловна, почему `было` больше свободы? Почему сейчас не изучаете физику на улице? И что за `второго пристяжного` во дворе школы? Мы ходим со вторым классом, 30 человек, через полгорода: впереди двое дежурных с флажками и один учитель; позади... другие двое дежурных - замыкающие.
Геннадий Иванович Танченко2020-05-27 15:32:53 - Геннадий Иванович Танченко
`Но в школьной программе нет такого урока гуляем` У процентов 50 только эти уроки и есть. 9-11 лет гуляний.
Надежда Сергеевна Есипова2020-05-28 12:48:51 - Надежда Сергеевна Есипова
Михаил Альфредович, абсолютно с Вами согласна!
Не так давно закончила школу. Помню, как на продленке нас обязательно выводили на улицу на целых полтора часа! Даже площадку построили на территории школы! Физкультура обязательно была на улице, если было достаточно тепло. Очень жаль, что не застала лыжи. Окружающий мир весной превращался в уход за собственной клумбой (на территории школы) и выращивание растений на подоконнике. Но могу сказать, что прогулки очень важны для детей, особенно для начальной школы.
пользователь отключен2020-05-28 13:45:42 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Татьяна Павловна Гришкова2020-06-02 12:20:09 - Татьяна Павловна Гришкова
Михаил Альфредович, а потому что веду сейчас только информатику, а её на улице трудно изучать.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Апрель-работник выходные Дни превращает в трудовые. Весною, коль молва не врёт, Один лишь день прокормит год.
А кстати, о Апухтине, и опять же в тему, о ЦВЕТАХ, о васильках: В 1890 г. было опубликовано стихотворение А. Апухтина Сумасшедший Это совершенно потрясающий рассказ об одном сумасшедшем, находящемся в психбольнице. Рассказ потрясающий по силе эмоций и по построению, я, во всяком случае никогда больше не встречал ничего подобного. И его надо обязательно прочитать, оно есть, конечно, в интернете. А смысл в том, что он вообразил себя королём, повелителем, но когда его посещают жена Маша с братом, происходит прояснение его сознания, он вспоминает, кто он, вспоминает о своей дочери: Что наша Оля? Всё растёт? Здорова? О.Господи, Что дал бы я, чтоб снова Расцеловать её, прижать к моей груди, Ты приведёшь её? Нет, нет, не приводи. И тут он вспоминает, как гулял с Олей в лесу, собирал васильки для неё. И вот кульминация, зарисовка Да, васильки, васильки.. Начинается с воспоминаний, которые опять приводят к приступу безумия, И вторая половина это сумасшедший бред, связанный с васильками. И это написано так пронзительно, так захватывающе состраданием, свойственным русской душе, что эта часть стихотворения стала народной песней. Я не нашёл автора музыки, может, действительно родилась в глубинах русского народа, а вот текст второй половины изменялся неоднократно. Мне ужасно не нравятся варианты с кинжалом, убийством, кровью. Да и исполнение большинства вариантов не впечатлило, особенно, в мужском исполнении, а вот исполнение анс. Кудрявая это именно то, что заставляет сердце сжиматься, столько в нём глубинной, исконно русской печали, неизбывной, но почему-то светлой. И хотя текст тоже немного подкорректирован, но это нисколько не мешает принять эту песню в душу, слушать её несколько раз подряд, и каждый раз также сопереживать.. Но вот васильки. Конечно, можно понять озлобление больного человека на цветы, с которыми связано то, чего больше никогда не будет. А на самом деле сколько в этом цветке скромной, ненавязчивой красоты, дарящей душе спокойствие, а что, особенно в наш век безумной активности на грани экстрима, может быть дороже.. Так и хочется крикнуть: Люди, успокойтесь, возьмите головы в руки, задумайтесь!! Иначе всех нас ждёт судьба этого пациента из стихотворения.. А нам надо жить и Надеяться, и Верить, и Любить во имя жизни на Земле. (может, пафосно, но это так) Всегда прощание с любовью так печально! А слёзы вновь утяжеляют наши веки.... Сложить бы боль всю, муку и отчаянье, И выбросить из памяти навеки! Легко расстался - значит недостоин, ПЬесы судьбы пусть станет предисловьем, Когда вновь Солнцем мир будет напоен, И настоящею наполнится любовью И расцветут как неба отраженье, Как моря синего бездонные глубины, ЛЬдин в сердце растопив нагроможденье Любви волшебной справляя именины, Инопланетные почти по красоте, Спокойствие, надёжность излучая, Ампиром вычурным на жизненном холсте В букете васильки, нам взор лаская 6766199-a3298085
6813683-a151550 `ХРИЗАНТЕМЫ.` Романсъ Соч. Баронессы А.И. Радошевской. Ты хочешь знать: зачѣмъ теперь Я умираю? О, повѣрь, Что страсть къ тебѣ мнѣ сердце гложетъ, Но кто любви моей не зналъ, Тотъ безучастно повторялъ: Еще понравится, быть можетъ! Лишь твой обманъ замѣтилъ я, Какъ пожелалъ убить тебя, Чтобъ кровь твоя изъ раны сочилась; Тебя навѣкъ бы потерялъ, Хотя любилъ и обожалъ! Но злоба страсти покорилась! Я угасаю съ каждымъ днемъ, Но не виню тебя ни въ чемъ, Ужъ смерти предо мной эмблема Прости меня, не забывай И на могилу обѣщай Ты приносить мнѣ хризантемы. Текст песни : Варя Панина - Хризантемы Спасибо, Дима! Пусть звучит не очень четко, но...это прикосновение к чему-то очень-очень дорогому и бесценному И хорошо, что сохранилось...это главное!
https://www.youtube.com/watch?v=G1Zst2ep4N8 6813685-a151550 Классический романс: Людмила Рубинская https://rutube.ru/video/112232570283c873df496d1beaedb186/ Петр Ильич Чайковский, слова Алексея Николаевича Апухтина `Ночи безумные`, Ор. 60 6813525-a151550
Спасибо, Людмила Павловна!
Бронислав Петрович! Вы правы относительно того, о какой весне идет речь в стихотворении Беллы Ахмадулиной, точнее в переводе грузинской поэтессы Анны Каландадзе. Этим все и сказано. Я спешила и не указала про перевод. Я очень люблю этот творческий союз и многие из таких поэтических миниатюр у меня на слуху. Да! Это о весне в Грузии, южных широтах страны. Относительно надежды...мы все знаем , что сегодня подразумевается под ней...старо как мир `она умирает последней`... ждем мая, ласточек, мира, солнца, любви, красоты во всем и добра...продолжения жизни 6765401-a151550 Добрых выходных!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/