Выпускное сочинение в 11 - Татьяна Николаевна Оноприенко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Букеты
 ▫ Спасибо!
 ▫ Таблицы к урокам русского языка
 ▫ С днём рождения
 ▫  Для всего
 ▫ К урокам русского языка 9 класс
 ▫ К урокам литературы в 9 классе
 ▫ Мои цветы
 ▫ осень
 ▫ Обобщение опыта работы по теме:`Использова- ание интерактивной доски на уроках русского языка и литературы`
 ▫ Портфолио
 ▫ Аттестация
 ▫ Песни А.Кирьянова
 ▫ Новый год
 ▫ Уроки- презентации к интерактивной доске Treid Board
 ▫ Сертификаты, Свидетельства, Дипломы
 ▫ Презентации к урокам литературы моих учеников ( 10 -11 класс)
 ▫ Комнатные цветы
 ▫ Юбилей мужа
 ▫ Мастер - класс
 ▫ Уроки русского языка в 8 классе
 ▫ Кабинет русского языка
 ▫ Уроки литературы в 8 классе
 ▫ Поготовка к ГИА
 ▫ К урокам литературы в 11 классе
 ▫ Мои фото
 ▫ К урока литертуры 10 класс
 ▫ К урокам русского языка 7 класс
 ▫ Наши меньшие братья
 ▫ Мои внучки
 ▫ Фотозарисовки
 ▫ Стихи на заданную тему
 ▫ Мои слайд-шоу
 ▫ Для учителей начальной школы (ФГОС)
 ▫ Для заместителей директоров по УВР
 ▫ Обобщение опыта работы
 ▫ Работа над ошибками по русскому языку
 ▫ Проектно-исследо- овательская деятельность по предмету
 ▫ Уроки русского языка 6 классы
 ▫ Словари и справочники
 ▫ Физминутка и эмоциональная разгрузка к уроку
 ▫ Творческие работы внучки
 ▫ Валентинки
 ▫ Нравственное и духовное воспитание современного человека( выступление на районном педсовете)
 ▫ Масленица
 ▫ С.В.Михалков
 ▫ Методические особенности урока, обеспечивающие условия социализации. обучающихся. (Модерация)
 ▫ Доброе утро!
 ▫ Последний звонок 2013
 ▫ Выпускной в 4 классе-2013
 ▫ Поездка на родину
 ▫ С Днём учителя!
 ▫ Классное руководство
 ▫ Подарки ко Дню отца
 ▫ Праздник пап
 ▫ Классная газета
 ▫ Индивидуальное обучение
 ▫ Мои увлечения
 ▫ Подготовка к ЕГЭ- 2015
 ▫ На родине. Город Хвалынск





























Татьяна Николаевна Оноприенко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Татьяна Николаевна Оноприенко / Блог / Выпускное сочинение в 11


ЗАПИСЬ #163

КОММЕНТАРИИ (13)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


12 сентября 2014, 12:55, автор - хозяйка блога
Татьяна Николаевна Оноприенко

Выпускное сочинение в 11

Выпускное  сочинение в 11 классе
В  какой  форме  писать?  И всё-таки  сколько слов:  200-400 ? Как  не  ввести  в  заблуждение  учеников? В  разных  источниках   разногласия.




ОБСУЖДЕНИЕ


Ирина Ивановна Губарева2014-09-12 17:29:41 - Ирина Ивановна Губарева
А в каких источниках можно хоть что-то про это сочинение прочитать?
Эльвира Алексеевна М2014-09-12 17:30:56 - Эльвира Алексеевна М
Кто-то знает: это вообще традиционное сочинение на литературную тему или вообще что???
Зоя Анатольевна Санина2014-09-12 17:47:21 - Зоя Анатольевна Санина
Это вообще что! А что - пока неизвестно! Известно только то, что есть на ФИПИ, а остальное - слухи!
Эльвира Алексеевна М2014-09-12 17:56:15 - Эльвира Алексеевна М
И какое оно выпускное, если его пишут в середине года? А литература конца 20 века изучается в апреле-мае???
Антонина Алексеевна Каврева2014-09-12 18:24:46 - Антонина Алексеевна Каврева
Уже названы и направления, и опубликованы разъяснения, коллеги. И уж в десятках Блогов обсуждались на портале... Прочитайте и поймете, какое оно выпускное и что проверяет...
Нина Владимировна Малинина2014-09-12 18:25:53 - Нина Владимировна Малинина
Скорее всего это будет сочинение- рассуждение. Не эссе же!
Антонина Алексеевна Каврева2014-09-12 18:28:58 - Антонина Алексеевна Каврева
Выдержки из Положения по написанию сочинения:
1.2.Сочинение требует от учащегося развернутого высказывания. Сочинение по литературе дает учащемуся возможность предъявить собственное понимание мыслей писателя, выразить свое отношение к проблемам, поднимаемым писателем, обосновать свои суждения обращением к произведению, продемонстрировать понимание художественного своеобразия произведения. Написание сочинения требует большой меры познавательной самостоятельности и в полной мере отвечает специфике литературы как учебной дисциплины, ставящей своими целями формирование квалифицированного читателя с развитым эстетическим вкусом и потребностью к духовно-нравственному и культурному развитию.
1.3. Обучающимся 10-х классов будут предложены темы для сочинения
по литературным произведениям, изучаемым в 8-10-х классах в соответствии
с государственной программой по литературе (по произведениям А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.А. Гончарова, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого) и темы исторической и культурологической направленности.

Без успешной сдачи сочинения выпускник не будет допущен к экзаменам.
На настоящий момент общая концепция сочинения такова:
- Сочинение становится допуском к ЕГЭ.

- К началу учебного года опубликуют 5 открытых направлений тем итогового сочинения.

Каждое направление будет содержать набор закрытых тем, которые будут опубликованы в день написания сочинения. Одна тема для каждого часового пояса.
На данный момент ведутся обсуждения по следующим направлениям:

Юбилей М.Ю. Лермонтова
Будущее России и мира в произведениях русской литературы
Литература и власть
Вопросы, заданные человечеству войной
Быть гражданином
Милосердие и справедливость
Путешествия и открытия
Человек и/или техника
Виртуальность (в) нашей жизни
Красота науки

Содержание направлений
Юбилей М.Ю. Лермонтова
`Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее - иль пусто, иль темно...`
Тема одиночества в творчестве М. Ю. Лермонтова
`А что такое счастие?` Тема любви в произведении М.Ю. Лермонтова `Герой нашего времени`
Имя Лермонтова на карте России
`Лермонтов и Кавказ`, `Как сладкую песню отчизны моей, люблю я Кавказ...`, ` То сердце, где кровь кипела...`
`...Способность русского человека применяться к обычаям тех народов, среди которых ему случается жить;...
Я думал: жалкий человек
Согласны ли вы с утверждением Печорина: ``Один из друзей всегда раб другого...` ?
`В наш век все чувства лишь на срок`. Можно ли оценивать афоризмом М. Ю. Лермонтова эмоциональную жизнь поколения информационного века?
Что в имени тебе моём?
`Большое видится на расстоянье`. Антивоенный пафос стихотворения М. Ю. Лермонтова `Валерик`
Будущее России и мира в произведениях русской литературы
Роман Е. Замятина `Мы` это роман - предупреждение?
Предсказания писателей, которые сбылись
Будущее России в пьесе А. Чехова `Вишневый сад` и повести А. Платонова `Котлован`

Литература и власть
Проблема власти и `маленького человека` в литературе (от А.С. Пушкина до А.И. Солженицына)
`Поэт в России - больше, чем поэт.` (Е. Евтушенко)
`Рукописи не горят`
Цензура и свобода
Нет литературы, нет власти
Вопросы, заданные человечеству войной
Между жизнью и смертью
Тема любви в произведениях о Великой Отечественной войне
Дети и война
891 день мужества ленинградцев
Мемориал памятник с особым значением
`По ком звонит колокол`
Художественное произведение о войне: есть ли место вымыслу?
Значение войн для государства и для человека

Быть гражданином
Права и обязанности стены и мосты в человеческой жизни
Для человека национальность-и не заслуга, и не вина. Если в стране утверждают иначе, значит, несчастна эта страна. (Р.Рождественский)
Возможна ли абсолютная свобода в обществе?
`Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан` (Н.А.Некрасов) Так ли это?
`Кто не принадлежит своему Отечеству, тот не принадлежит и человечеству`. Белинский В. Г.

Милосердие и справедливость
`Добрый человек` на страницах романа М. А. Булгакова `Мастер и Маргарита` и в окужающем меня мире
Добро должно быть с кулаками?
У каждого своя правда: относительность критериев справедливости
Fiat iustitia, et pereat mundus! пусть погибнет мир, но восторжествует правосудие! Согласны ли вы с этим?
Раскройте мысль `Люди ищущие справедливости особенно опасны, справедливость не имеет никакого отношения к гуманности и милосердию`.

Путешествия и открытия
Всегда ли открытия, сделанные во время путешествия, приносят радость людям?
Жанр путешествия в русской литературе
`Ничто так не открывает глаза на мир и не расширяет кругозор, как путешествия. Шарлиз Терон
Что открывают путешественники сегодня?
В чём актуальность книги А.Н. Радищева `Путешествие из Петербурга в Москву` сегодня?

Человек и/или техника
Мир людей глазами мобильного устройства
`Живая` книга или Интернет!
Техника и человек в творчестве А.Платонова (в произведениях русских писателей)
Человек и космос
Плюсы и минусы бессмертия. `Бессмертная душа` Станислава Лема
Тема консьюмеризма в произведениях Чака Паланика

Виртуальность (в) нашей жизни
Виртуальный мир интернет - прогресс или современная `обломовщина`
Мыслю следовательно, существую?
Изображение события в современном СМИ: факты, эффекты и выводы
Быть или казаться?
`Футурологический конгресс` Станислава Лема

Красота науки
Проблема ответственности ученого за свои открытия
` И на Марсе будут яблони цвести...`
Наука, которую мы выбираем - выбор будущей профессии
Есть ли место творчеству и фантазии в науке?
Самое красивое открытие
Автомобиль как образец современного искусства

Критерии оценки сочинения:
Сочинение оценивается по пяти критериям. Первый критерий (содержательный) является главным. Если при проверке сочинения по первому критерию поставлено 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов.
При оценке следует учитывать объем написанного сочинения. Если в сочинении менее 200 слов, то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
Максимальное количество слов в сочинении не установлено, но обучающийся в определении объема своего сочинения должен исходить из того, что на всю работу отводится 4 часа. Рекомендуемое максимальное количество слов в сочинении 400 слов.

1. Глубина раскрытия темы (содержательный критерий)
Обучающийся раскрывает тему сочинения и /или отвечает на поставленный вопрос, аргументирует свои тезисы в соответствии с формулировкой темы, тезисы аргументированы обращением к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры, обращение к тексту того или иного литературного произведения и/или к тому или иному факту истории, культуры оправдано логикой и содержанием сочинения



2 балла
Обучающийся раскрывает тему сочинения поверхностно и /или отвечает на поставленный вопрос, и/или аргументирует свои тезисы в соответствии с формулировкой темы, но не обращается к тексту литературного произведения или фактам истории, культуры, и/или обращение к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры не оправдано логикой и содержанием сочинения


1 балл
Обучающийся не раскрывает тему сочинения, не даёт ответа на вопрос, и/или обращение к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры отсутствует
0 баллов
2. Знание текста художественного произведения и/или фактов истории, культуры
Обучающийся показывает знание текста, апеллирует к тексту в своих суждениях (интерпретирует, цитирует, комментирует, пересказывает, анализирует) текст художественного произведения, и/или обнаруживает знания фактов истории и культуры (интерпретирует, анализирует, комментирует их). Фактические ошибки и неточности отсутствуют



2 балла
Обучающийся показывает недостаточное знание текста и/или неумение его анализировать и интерпретировать, подменяя анализ и интерпретацию пересказом и/или допускает не более 3 фактических ошибок в знании текста или фонового материала


1 балл
Обучающийся показывает незнание текста, неумение его анализировать и интерпретировать и/или допускает более 3 фактических ошибок
0 баллов
3. Культурологическая и/или филологическая компетентность
Обучающийся применяет термины и понятия литературоведения, культурологии, искусствоведения в качестве инструмента интерпретации и анализа


1 балл
Обучающийся не применяет термины и понятия литературоведения, культурологии, искусствоведения
0 баллов
4. Композиционная цельность и логичность изложения
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логично связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов
2 балла
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы и/или в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, и/или мысль повторяется и не развивается




1 балл
В сочинении не прослеживается композиционного замысла; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения
0 баллов
5. Следование нормам речи
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 речевых ошибок2 балла
Допущены 3 4 речевые ошибки1 балл
Допущено 5 и более речевых ошибок0 баллов
Максимальный балл9 баллов

Примечание
Учитель вправе поставить 1 дополнительный балл за самостоятельность мышления, творческий, нестандартный подход, оригинальность стиля.
Рекомендации по переводу баллов в школьные оценки (по пятибалльной системе)
8, 9, 10 - 5
6, 7 - 4
4, 5- 3
1, 2, 3 -2
0 -1


Ученики с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды могут писать не сочинение, а изложение.

ЕГЭ можно будет пересдавать, если не набрано минимальное количество баллов. Такая возможность будет предоставлена на каждый предмет один раз на любом этапе проведения экзаменов.


- Сами темы никому не будут доступны до экзамена.
- Проходить экзамен будет в декабре. Для не справившихся пересдача в феврале.
- Проверять работы будут школьные учителя.
- Оценка зачёт/незачёт.
- Работа будет отправляться в федеральную базу, откуда вузы смогут запрашивать копии (чистые, без проверки учителями).
- Вузы имеют право к 1 октября объявить условия учёта результатов написания сочинения и, организовав в рамках работы приёмной комиссии проверку заверенных копий сочинений, добавить к имеющимся у абитуриента баллам ЕГЭ до 10 дополнительных баллов.

Источники:
obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/press/
4ege.ru
sochinenie11.ru/
Татьяна Николаевна Оноприенко2014-09-13 07:05:26 - Татьяна Николаевна Оноприенко
Ирина Ивановна, на сайте ФИПИ, Рособрнадзор, в наших блогах, в обсуждениях в Инете. Меня волнует, что за сочинение на литературную тему (200-400слов)? Направления и примерная тематика понятна. Сочинение -рассуждение или эссэ?
Нина Владимировна Малинина2014-09-13 20:00:20 - Нина Владимировна Малинина
ТЕМ всего 5, а не 10.
К нам на курсы приезжала Егораева, так она сказала, что жанр ещё точно не определён, но ЭССЕ - на бойкое перо. Скорее всего это будет
СОЧИНЕНИЕ -РАССУЖДЕНИЕ.
Лариса Алексеевна Тюлина2014-09-13 20:11:47 - Лариса Алексеевна Тюлина
берем тему, связанную с ВОВ, ее как раз в конце декабря по истории изучают. А дальше все просто, 1 балл - за 1 критерий, как минимум 1 балл за второй (не читали текст, так пусть учебник по истории читают), 4 критерий явно даст 1 балл, ну и отсутствие речевых ошибок -1-2 балла. Вот, собственно, на зачет и набрали.
Нина Владимировна Малинина2014-09-13 20:14:53 - Нина Владимировна Малинина
Почти во всех классах есть дети, для которых 4 балла - радость!
Эльвира Алексеевна М2014-09-14 14:54:38 - Эльвира Алексеевна М
Зачем перепечатывать то, что есть у всех и каждого? Разъяснения не дают ответ на вопрос: что требуется от ученика, какого рода работа

Если исходить из того, что `4 балла может получить каждый`, зачем вообще такое сочинение, что оно проверяет?
Ирина Ивановна Губарева2014-09-14 17:19:16 - Ирина Ивановна Губарева
`Если исходить из того, что `4 балла может получить каждый`, зачем вообще такое сочинение, что оно проверяет?`
Да ничего оно не проверяет! Путин сказал `Писать` - будем писать!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



для чего нужен человеку лес?
Пуловер правильно. С ударением на втором слоге.
👍👍👍😊
Всех с Первомаем!!! С праздником трудящихся, и особенно трудящихся в эти праздничные дни дачников!!! Кому то может первомается На шашлыках, да на природе, У дачника спина не разгибается От первых сорняков на огороде 6813781-a3298085 6813783-a3298085 Москва майская-исп. В Бунчиков, В.Нечаев Старая пластинка.Сколько очарования, красоты, ностальгического умиления в прекрасных мелодичных песнях нашего не так уж далёкого прошлого. Не так давно я прочитал историю песни, которая сопровождала моё детство, и никогда не вызывала никаких сомнений в её принадлежности и направленности Когда слышу эту песню, происходит любопытная вещь: как будто луч света прорезает темноту времени и выхватывает маленький кусочек детства... 1 МАЯ.. Праздник... Самый народный по тем временам... Ну, конечно, после 7 ноября. Новый год проходил тогда почти незаметно. И вот утро 1 мая, кругом флаги, радостные лица.. В памяти ещё были свежи страдания и лишения военного времени и никто не жаловался, не возмущался... Вокруг флаги, улыбающиеся, нарядившиеся во всё лучшее, люди.Кто то с флажками, портретами, лозунгами спешит по улице к электричке, видимо, на демонстрациюСейчас люди, тогда не жившие, объясняют это другими причинами, но не в этом суть. И вижу, как мы, босые (тогда погода уже в мае позволяла) мчимся к школе, где из репродуктора гремит эта песня..И небо голубое, воздух чистый, настроение... и спрашивать не надо...Уже начинается движение сока в ветках деревьев, надуваются почки, а некоторые, наиболее нетерпеливые, высунули свои зелёные язычки, как будто радуясь освобождению от зимней блокады, теплу и Солнцу Ещё робко, будто бы стесняясь, но всё более настойчиво и громко щебечут воробьи А песня гремит на весь посёлок: Кипучая, могучая, никем непобедимая Москва майскаяОна была тогда гимном столице На разных сайтах история её создания несколько различна, но для себя я определил ту, где приведены фото газетных вырезок тех лет. (dzen.rua/Yo3NuMhoXkyQIg0E). Авторами музыки были братья Покрасс, а вот автором текста считается Лебедев-Кумач. И изначальный текст был такой: УТРО красит нежным светом Стены древнего Кремля, Просыпается с рассветом Вся советская земля. Холодок бежит за ворот, Шум на улицах сильней. С добрым утром, милый город, Сердце Родины моей! ПРИПЕВ: Кипучая, Могучая, Нигде неповторимая, Москва моя, Страна моя, Ты самая любимая! 2. Разгорелся ДЕНЬ веселый, Морем улицы шумят, Из открытых окон школы Слышны крики октябрят. Молодой, большой, нарядный, С непокрытой головой, С песней звонкой и громадной Май проходит над Москвой. 3. ВЕЧЕР тает в белой дымке В ярком зареве зари, И на ножке-невидимке Блещут бусы-фонари. Вот когда встречаться парам! Говорлива и жива, По садам и по бульварам Растекается Москва. 4. НОЧЬ весенняя глядится В тишину Москва-реки, И поют ночные птицы Паровозные гудки. Бьют часы Кремлевской башни, Всё кругом в глубоком сне. До свиданья, день вчерашний, Доброй ночи всей стране! Т.е. это было просто лирическое стихотворение, посвящённое четырём временам суток в Москве. Было оно напечатано один раз в Вечерней Москве, после чего разразился скандал: куплет, посвящённый вечеру, был аналогичен стихотворению Вечер, написанному Палеем ещё в 1915г. Существует мнение, что плагиат был допущен сознательно помощником поэта, таким образом отомстившим за что-то работодателю Стихотворение было откорректировано, более того, для обеспечения дальнейшей неприкасаемости, в него было введено имя Сталина, которое было убрано из текста с очередной корректировкой в 1959г, неповторимая заменено на непобедимая и т.д. Но как бы там ни было, песня была и остаётся тёплым воспоминанием, своего рода реперной точкой в истории нашей страны.
Спасибо, Светлана Сергеевна, на добром слове! Обнимаю!
С праздником!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/