Развитие художественно-творческих способностей на занятиях - Марина Владимировна Ошкина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Марина Владимировна Ошкина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Марина Владимировна Ошкина / Блог / Развитие художественно-творческих способностей на занятиях


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


07 февраля 2012, 00:15, автор - хозяйка блога
Марина Владимировна Ошкина

Развитие художественно-творческих способностей на занятиях

Исследовательская работа: «Развитие художественно-творческих способностей на занятиях по тестопластике».


В настоящее время большое значение придается воспитанию гармонически развитой личности. Необходимым условием для ее развития является богатство его внутренней духовной культуры, интеллектуальная свобода, высокий нравственный потенциал, хороший эстетический вкус, пластичность межличностного общения, полноценное развитие творческих способностей.

 Способности – не врожденные качества, они существуют только в процессе развития и не могут развиваться вне конкретной деятельности.

Способности к изобразительной деятельности могут быть развиты у каждого. Но у человека, имеющего хорошие задатки к этой деятельности, способности развиваются до такой степени, что он сможет творчески работать в области искусства, тогда как люди с менее благоприятными задатками смогут развить способность только до уровня грамотного, графически правильного   изображения предметов.

Данные многочисленных исследований (Л. С. Выгодского, Б. М. Теплова, Н.А. Ветлугиной, Н. А. Курочкиной, Н. П. Сакулиной, Н. Б. Халезовой и др.) свидетельствуют о том, что наиболее существенные изменения в художественно-творческом развитии являются результатом многоплановой работы.

Каждый вид изобразительной деятельности в детском саду развивает у детей определенные качества. Занимаясь лепкой, ребенок знакомится с объемной формой предмета, взаимосвязью его частей, у него формируются навыки работы двумя руками, скоординированность движений, очень активно развиваются мелкие мышцы пальцев, а это способствует развитию мышления, глазомера, пространственного мышления. Лепка – самое динамичное, жизнерадостное детское творчество. Своеобразие лепки заключается в том, что дети учатся объемному способу изображения предметов.

Известно, что овладение выразительными средствами и техникой ис­полнения создает предпосылки, на основе которых дети свободно проявляют себя в творчестве, поэтому в работе уделялось этому должное внимание. Бы­ли проведены занятия, где дети знакомились с новыми приемами изображения. В старшем дошкольном возрасте показ приемов имеет место только на отдельных этапах выполнения работы, т.к. у детей уже имеется некоторый опыт, поэтому показ имеет частичный характер. Однако дети отличаются уровнем овладения знаниями и умениями, поэтому уделя­лось внимание работе по усовершенствованию того или иного навыка. Про­водились разные игры - упражнения, направленные на развитие воображе­ния: «Найди фигуру», «На что похожа клякса», «Нарисуй геометрическую фигуру, на которую похож предмет» и т.д. Игры на развитие восприятия: «Дори­суй недостающие детали», Дорисуй животное», «Что забыл нарисовать ху­дожник» и т.д. Игры на развитие сенсорных навыков «Веселые раскраски», «Цветные картинки», «Цветные загадки», «Волшебные красочки» и т.д.; на развитие творчества: «Слепи то, чего на свете не бывает», «Придумай несуществующее животное» и т.д.

Далее был разработан ряд занятий, цель которых учить детей новым приемам лепки из соленого теста, развивать зрительное и мускульное восприятие формы предметов; учить использовать для создания образа различные выразительные средства; учить различным выразительным и техническим приемам лепки из соленого теста; развивать творческую инициативу в отборе темы для лепки.

Творчество детей питается образами действительности, взятыми из на­блюдений. В лепке эти образы предстают в конкрет­ной изобразительной форме. Впечатление от экскурсий, прогулок, чтения книг, занятий, праздников являются содержанием наблюдений, проводимых с детьми. Дети в своих работах отражают окружающую их действительность.

Все дети очень любят праздники, любят получать подарки, но дарить, сделанные своими руками подарки близким, любят еще больше. Поэтому несколько занятий были посвящены лепке подарков к праздникам (Новый год, Рождество, день святого Валентина).

Также дети   любят играть, а игры, сделанные своими руками становятся особо любимыми. Из соленого теста были сделаны настольные игры («Домино», «Мнемозина», «Коломино», «Солитер», «Игра в звездочки» и разные головоломки). На занятиях учили детей не только изготовлению игр из теста, но и правилам игры.

На занятиях использовался и косвенный метод обучения - рассматривание иллюстративного материала к сказкам. Основная его цель - предварительное формирование представлений и замыслов, а также создание наглядных обра­зов того, что дети не могут наблюдать в повседневной жизни. Безусловно, этот метод очень нравился детям, т.к. сказка не оставляет равнодушным ни одного ребенка.

Развитию художественных способностей способствовала организация в группах специальных уголков, в которых дети могли по своему желанию, вне занятий рисовать, лепить. Наблюдая самостоятельную творческую деятель­ность детей в момент ее развертывания, нельзя было не отметить, что изобра­зительная деятельность начала занимать одно из ведущих видов деятельно­сти дошкольников.

Подводя итог, отметим, что с целью развития художественно-творческих способностей детей в лепке воспитателем использовались разнообразные приемы педагогического руководства на занятиях и вне них. На занятиях использовались игровые приемы, творческие задания, вызывающие у детей эмоциональный настрой на лепку из соленого теста. Кроме того, немаловажное значение сыграло чтение художественной литературы, на интересующие детей темы. Все это помогло детям лучше почувствовать образ окружающего мира и передать его в лепке.

В ходе эксперимента были разработаны и проведены занятия, которые способствовали развитию художественно-творческих способностей старших дошкольников. Игры, занятия, праздники, которые предлагались в ходе обучающего эксперимента, были интересны детям и увлекательны.

В ходе контрольного эксперимента был проведен сравнительный анализ. Результаты которого наглядно доказывают, что занятия по тестопластике влияют на развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Значительно увеличился процент детей экспериментальной группы с высоким уровнем развития воображения на 80 %, восприятия на 20 % . В контрольной же группе количественные показатели изменились незначительно уровень развития воображения на 30%, восприятия на 10 % . Отсюда следует, что проведенная работа в обучающем экс­ перименте способствует формированию у детей уверенности в себе, своих успехах, развитию эстетического восприятия и творческого воображения . Работы детей становятся бо­ лее оригинальными, имеют свою неповторимость.

Исходя из того, что основной целью исследовательской работы было определение влия­ ния занятий по лепке из соленого теста на развитие художест­ венно-творческих   способностей старших дошкольников. Можно сделать вывод, что проведенное исследование показало эффективность реализованной в обучающем эксперименте системы занятий, игровых упражнений, знакомства с произведениями изобразительного, литературного   искусства и т.д. В исследовании показано изменение уров­ ня развития художест­ венно-творческих способностей детей старшего дошкольного воз­ раста в положительную сторону. Это позволяет говорить о том, что выдвину­тая гипотеза подтвердилась.






ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2020. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Прекрасный фильм на Первом канале был на этой неделе `Повелитель мозга. Святослав Медведев`
Ольга Алексеевна, а кто сказал, что по спирали можно двигаться только вверхГ Вниз - тоже... Зима, нан всегда, наступила неожиданно...
Сыровато:-))) Что движет родителями смертельно больных детей? Надежда на чудесное выздоровление. Разве можно реализовать такую надежду? Разве может призрачная надежда побудить к действию отчаявшихся родителей ,когда все средства уже использованы? Надежда всегда подскажет путь,пусть на первый взгляд фантастический. Вы мне не верите? А Куприну? Прочтите рассказ `Слон`. Проследите как надежда вылечить дочку от равнодушия к жизни толкает обезумевшего от горя отца на героические поступки после отчаяния: `Милая девочка, я рад все для тебя сделать, но этого я не могу. Ведь это все равно, как если бы ты вдруг мне сказала: папа, достань мне с неба солнце.` Но для настоящей надежды нет слова `не могу`. Надежда помочь девочке толкает на добрые дела многих людей. И вот результат. Мы читаем последнюю строчку рассказа: ` Передайте Томми, что я уже совсем здорова!` Теперь я точно знаю,что в самые трагические минуты нужно надеяться и искать реальные способы решения проблемы.
Требования строгие, Александр Леонидович. Вот критерий 2: участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы. Повторяю: эту тему дети не смогут раскрыть в оптимистическом ключе. Надеюсь, что им не предложат это делать. Нам каждый год ФИПИ преподносит сюрпризы, или кто там ещё. Иногда скоропалительные. Постоянно нужно перестраиваться. Раздражает это. Всего доброго.
Грустная статистка плохо действует на мою нервную систему))) http://youtu.be/q509uFomoq8
Согласна,Владимир Николаевич. Человеку свойственно надеяться: надежда один из столпов жизни (вера, надежда, любовь) и то, что наполняет жизнь смыслом (`надежда умирает последней`). Кто-то из замечательных поэтов сказал: смотри вперед с надеждой, назад с благодарностью, вниз с покаянием, вверх с верой, а по сторонам с любовью. Когда корабль плывет, он не тонет. Когда вода начинает попадать в корабль, тогда он начинает тонуть. Поэтому, то, что есть в тебе, гораздо важнее того, что есть у тебя. Потому что то, что есть у тебя, может в любой момент куда-то уплыть, исчезнуть, раствориться: потеря работы, возраст и прочее... Но то, что есть внутри (доброта, вера, надежда, любовь), уже ни при каких обстоятельствах не уйдет. Как это важно: не потерять этот стержень! Помните, у Антона Павловича Чехова: `Берегите в себе человека`?





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/