Возможен ли домашний климат в современной школе? - Татьяна Валентиновна Корюгина
Информация о текущем состоянии портала https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ внеклассные мероприятия
 ▫ День Космонавтики
 ▫ День Знаний
 ▫ сценарии сказок
 ▫ праздник окончания учебного года
 ▫ праздник девочек и мам
 ▫ Праздник Осени
 ▫ разработки уроков
 ▫ окружающий мир
 ▫ русский язык и обучение письму
 ▫ математика
 ▫ литературное чтение и обучение грамоте
 ▫ ИЗО
 ▫ технология
 ▫ английский язык в начальной школе
 ▫ конспекты занятий по курсу `Английский в играх`
 ▫ приложение к курсу `Английский в играх`
 ▫ презентации
 ▫ песни и видеоматериалы
 ▫ рабочие программы
 ▫ 1 класс
 ▫ 2 класс
 ▫ 3 класс
 ▫ работа с родителями
 ▫ родительские собрания
 ▫ памятки родителям
 ▫ безопасность детей
 ▫ фотоальбом
 ▫ День Знаний
 ▫ Посвящение в гимназисты
 ▫ День Именинника
 ▫ Спортивные праздники
 ▫ Выход в Планетарий
 ▫ Занятия в бассейне
 ▫ Инсценировка сказки о ЗОЖ `Теремок`
 ▫ Творческий городской конкурс по ППБ
 ▫ Городской конкурс чтецов `Живое литературное слово`
 ▫ Классный час `Против терроризма`
 ▫ Экскурсия в Кунгурскую ледяную пещеру. Пермь
 ▫ Физкультминутки, песенки, динамические паузы
 ▫ материалы для классного уголка
 ▫ кроссворды
 ▫ правила поведения в школе
 ▫ права ребенка
 ▫ мое портфолио
 ▫ диплом о высшем образовании
 ▫ повышение квалификации
 ▫ дипломы и благодарности
 ▫ мои публикации
 ▫ мои ссылки, образовательные сайты
 ▫ успехи моих воспитанников





























Татьяна Валентиновна Корюгина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Татьяна Валентиновна Корюгина / Блог / Возможен ли домашний климат в современной школе?


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (5)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


18 марта 2019, 09:31, автор - хозяйка блога
Татьяна Валентиновна Корюгина

Возможен ли домашний климат в современной школе?

Возможен ли домашний климат в современной школе?

В школы необходимо вернуть домашний климат во избежание психологического выгорания у детей. Такое мнение высказала министр просвещения РФ Ольга Васильева в ходе встречи с педагогической общественностью в Хабаровске. Она отметила, что, по данным психологов, у школьников сейчас меняется мотивация, они не хотят идти в образовательное учреждение, что связано с выгоранием. «По сравнению с 1978 и 1981 годами мы не увеличили в разы количество часов в недельном цикле, но загруженность наших детей фантастическая. Здесь много факторов, в том числе родители хотят, чтобы их ребенок занимался в десятках кружков. Давайте бережнее относится к детям, они перегружены, и зачастую совершенно напрасно», - сказала Васильева.
Как создать домашний климат в современной школе и возможно ли это в принципе?
Учительская Газета
 
Любовь ДУХАНИНА, заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по образованию и науке, член Центрального штаба ОНФ:
- Каждая школа - уникальная социальная среда со своим микроклиматом. Универсального рецепта по воссозданию в школе домашней атмосферы нет, но в глазах детей она всегда должна оставаться добрым и счастливым местом. Наша задача - сделать так, чтобы дети имели возможности видеть в школе поддержку и защиту, общаться в ней с понимающими взрослыми людьми.
Сегодня 28% детей нравится учиться в школе, еще 48% посещают ее в основном с удовольствием. Об этом говорят результаты опроса более 2,5 тысячи школьников, проведенного Общероссийским народным фронтом и фондом «Национальные ресурсы образования» в конце 2018 года.
В то же время у школьников есть определенный запрос на фигуру значимого взрослого. Общения с людьми старшего возраста для обсуждения своих проблем не хватает 16% школьников (год назад - 13%). Каждый четвертый подросток ни с кем не обсуждает свои трудности в личной жизни или учебе. Дети отмечают, что им не хватает поддержки со стороны взрослых, сетуют на то, что мало уделяется внимания их душевному состоянию. Ребятам нужны определенные ориентиры, проводники между ними и окружающим миром. У педагогов же часто не остается времени неформально работать с детьми, поскольку значительную часть своего рабочего времени они вынуждены тратить на процедурно-бюрократические вопросы. В школах необходимы специалисты, способные восполнить этот пробел. Именно поэтому нацпроектом «Образование» предусмотрены меры по развитию форм сопровождения и наставничества в школах.
Детям важна позитивная активность в стенах учебных заведений. Многим не хватает кружков, творческих и социальных проектов внутри школы. За год до 23% выросла доля детей, испытывающих потребность в кружках, секциях, клубах, которые им бы нравились (ранее - 18%). Необходимо расширять направления дополнительного образования, привлекать к его реализации интересных для школьников людей: студентов, волонтеров.

Кирилл КАРПЕНКО, педагог-психолог, Красноярск:
- Чтобы в школах стало хорошо, нужно назначить Германа Грефа министром просвещения. Ведь он смог за 10 лет из советской бесчеловечной конторы под названием «Сбербанк» сделать современную организацию, в офисах которой приятно находиться и с сотрудниками которой приятно общаться.
За последние годы в школах стало заметно тяжелее эмоционально: появились турникеты, стационарные металлоискатели, детям запрещают выходить на улицу на переменах, в аудитории на ГИА запрещают пронести бутылочку с водой - хуже тюрьмы.
Чтобы в школах стало комфортно, нужно поставить такую цель на самом высоком уровне и трудиться над ее достижением всем миром годами. Но пока даже цели такой нет. В прошлом году президент озвучил стратегическую задачу: вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Пока правительство занимается бессмысленной демагогией, школы с человеческим лицом ожидать не приходится.

Елена КОЛЕЧЕНОК, региональный координатор Российского движения школьников в Карелии, Петрозаводск:
- Самое главное - понять смысл и назначение позитивных изменений, которые стоит внести в жизнеустройство школы. То есть командой взрослых - администрацией, педагогическим коллективом и родительским сообществом - ответить на вопрос, ради кого и чего мы что-либо делаем в школе.
Можно провести честный опрос самих учеников о том, как они видят домашнюю атмосферу в школе, что могут предложить, в чем им нужна поддержка. Что стоит менять? По моим ощущениям, тональность и дизайн. Тональность внешнего убранства школы и тональность в отношениях «учитель - ученик», «учитель - учитель», «одноклассник - одноклас­сник», «ученик - родитель». Дизайн стен, учебного кабинета и дизайн обычного урока. Так, чтобы обычный урок стал необычным. И так во всем - меняем внешнее, меняемся изнутри, меняемся сами. В каждой школе может быть своя история позитивных изменений.

Ирина ДОБРЯКОВА, мама десятиклассницы, Великий Новгород:
- Я считаю, в современной городской школе домашний климат невозможен. Он остался только в небольших сельских школах, где учительница для ребенка по-прежнему вторая мама, где каждый ученик на виду. Что мешает снять напряженность у городских учеников? Главная причина - современные школьные учебники, перегруженные массой ненужных либо уже вузовских знаний. Предмет, который из-за перегруженности не понимают большинство детей, - это, безусловно, английский язык. Предметы - лидеры по объему материала для зубрежки - история и география. Для гуманитариев крайне сложны физика и математика.

Михаил ЛАРИОНОВ, отец шестиклассника, Санкт-Петербург:
- Я не понимаю, что такое «домашний климат». Как его можно создать в школе, когда после 4го класса дети расходятся по разным учителям? В начальной школе у них была учительница - вторая мама, но в среднем звене этой опеки больше нет. Климат создают не стены, а люди, и если классный руководитель не обладает талантом сдружить ребят, то никакой домашней атмосферы не будет. Нам, например, не повезло. Наш классный руководитель вроде и неплохой педагог, но организовать детей, научить их заботиться друг о друге, уважать друг друга у нее пока не получается. И нас, родителей, не получается объединить. Каждый тянет одеяло на себя, чтобы было лучше только его ребенку.

Анатолий СОЛОВЬЕВ, отец двоих школьников, Воронеж:
- Дети устают и не хотят идти в школу не потому, что там нет домашнего климата, а потому, что они сильно перегружены. Нам вбили в головы, и мы им теперь вбиваем, что человек должен быть успешным. Хотя на самом деле человек должен быть самодостаточным, спокойным, счастливым, ну и добрым. А у успешности нет конца, зато ради ее достижения можно всю жизнь испортить. Например, перегрузить ребенка с детства английским и китайским, спортом и музыкой - всем на свете. Так нельзя, нужны другие идеалы и другие установки для воспитания детей. А про домашний климат в школах я могу сказать, что это нереально, точнее, он там не нужен, это просто демагогия. Школа - это официальное учреждение, и детей там приучают к общественно-социальным отношениям. Значит, там должны быть свои законы - официальные, более сдержанные, чем дома.


Я считаю, что простое снижение учебной нагрузки (в том числе и диагностических работ, ВПР и иже с ними) приведет к уменьшение `психологического выгорания` у детей.



ОБСУЖДЕНИЕ


Алевтина Петровна Монастырская2019-03-18 14:33:36 - Алевтина Петровна Монастырская
В школах, где ведущей формой является постоянное участие в различных конкурсах, в основе которых КОНКУРЕНЦИЯ и учеников, и учителей, НЕВОЗМОЖЕН домашний климат. Зато зависть процветает махровым цветом.) Раньше в классах отличники помогали своим товарищам либо из альтруизма, либо по поручению пионерской и комсомольской организаций. Но сейчас это нонсенс.
Татьяна Валентиновна Корюгина2019-03-19 22:01:28 - Татьяна Валентиновна Корюгина
Алевтина Петровна, не могу с вами не согласиться! Кроме этого, ребенок чаще всего ощущает на себе давление родителей, которым он `должен` приносить хорошие отметки и лелеять их самолюбие. Дети при этом чувствуют чувство вины за свои `неуспехи` в учебе. К сожалению, родителей, которые просто помогают своим детям и радуются за них, можно встретить все реже и реже.
Светлана Сергеевна Лизунова2019-03-19 22:29:39 - Светлана Сергеевна Лизунова
Ну какой домашний климат, если кругом одни ограничения и барьеры?
Стукнулся лбом ребенок,
что естественно для ребенка,
который подвижен, - учителя в суд затаскают,
пошел в поход с классом - кучу условностей надо выполнить.
Субботник устроить - от родителей разрешение письменное надо взять.
Нет сейчас домашних атмосфер в офисе.
А школа сейчас - это офис со всеми его законами.
Есть обязанности и правила.
Мы чужие люди и перед всеми должны и в ответе.
Так как же атмосферу домашней сделать?
Раб обстоятельств и формальностей не может ее обеспечить.
При этом и перед детьми, и перед учителями
стоят малореализуемые задачи и мы перед всеми за все виноваты.
Нас постоянно ставят в стрессовые ситуации,
когда надо что-то доказывать и оправдываться и т.д.
Какая домашняя атмосфера,
если даже чаепитие нельзя с классом устроить,
а вдруг что случится? Школа будет виновата,
учитель - под суд, на директора - штраф и т.д.
Елена Филипповна Краева2019-03-19 22:51:39 - Елена Филипповна Краева
У меня внук первоклассник. Уже во втором полугодии (адаптация к школе уже `должна быть`) один из учеников во время урока бегал по классу, мешал учителю вести урок и она поставила его в угол, дабы успокоился. (ну тоже не совсем правильно, на мой взгляд). И что вы думаете? Учителя на весь год лишили премии. Печально это все. Чем дальше в лес, тем страшнее
Светлана Сергеевна Лизунова2019-03-19 23:14:28 - Светлана Сергеевна Лизунова
А учителя начальных классов вообще скоро все разбегутся,
потому что гиперактивных и невоспитанных детей количество увеличивается,
а каждый считает, что он - пуп земли и ни слова ему не скажи.
Ни за что не пошла бы в началку работать.
Лучше в уборщицы или дворники.
Я поражаюсь терпению и выдержке учителей началки.
Мне это не дано.
Тоже внучка - первоклассница.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться











  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2019. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Пожалуйста, Светлана Васильевна!
Попутно замечу, что казаки не относили себя к русским.
Большое спасибо. А по другим предметам есть? Очень Вам благодарна. Такая неоценимая помощь! Здоровья Вам и успехов во всем!
Человек должен сознавать смысл присяги, в том числе и то, зачем он целует крест. То есть ЗНАТЬ историю: КРЕЩЕНИЕ,крестоносцы, крестный ход, кресты на военной технике и мундирах немцев, куда исчез символ СССР пятиконечная ЗВЕЗДА. УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ОТВЕЧАТЬ ЗА УЧЕНИКОВ.
Спасибо, Александр Владимирович. Периодически подобные операции востребованы. Пользуюсь когда программой FotoSketcher, когда ФШ (но методом, отличным от описанного в статье по ссылке - так как именно `карандаш` нужен не всегда; в основном - чб с частично вырезанным фоном). У нас есть газета: http://padlet.com/viiksilahden/boevoy Стиль её графики - как раз можно назвать и `чб карандаш`. ================ Последнее время интенсивно использую Adobe Illustrator. Но для решения совершенно иных задач: векторная графика.
Не надо заигрывать с Парижем. Нам это не зачтётся. Они не бедные - продадут пару `Мистралей` и всё сами отремонтируют. `Скажи ка, дядя, ведь не даром, Москва, спалённая пожаром, французу отдана?`.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/