Предмет `Технология`: теория или все-таки практика? - Ольга Ивановна Тыщенко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Наши достижения
 ▫ Награждения
 ▫ Конкурсы
 ▫ Разработки уроков
 ▫ Изготовление выкройки пижамы
 ▫ Виды пуговиц
 ▫ Изготовление тканей
 ▫ Фартук на поясе
 ▫ Техническое моделирование прямой блузки
 ▫ История вещей
 ▫ КОПИЛКА ИДЕЙ
 ▫ 4 КЛ
 ▫ 7 КЛ
 ▫ Разное
 ▫ 5 класс
 ▫ КАК ЭТО СДЕЛАНО
 ▫ Технологии обработки материалов
 ▫ Технологии переработки пищевых продуктов
 ▫ Разное
 ▫ Современные технологии
 ▫ Учебные пособия
 ▫ КОРРЕКЦИОННЫЕ КЛАССЫ
 ▫ ОБЩ-Е КЛАССЫ
 ▫ Повышение квалификации
 ▫ 2006-2015
 ▫ 2016
 ▫ 2017
 ▫ 2018
 ▫ 2019
 ▫ Контрольно-измер- рительные материалы
 ▫ Коррекционные классы
 ▫ Общеобразователь- ные классы
 ▫ КАБИНЕТ
 ▫ ДЕФЕКТОЛОГИЯ
 ▫ Методическая литература
 ▫ РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЙ
 ▫ РАЗВИВАЮЩИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ
 ▫ НОРМАТИВНО-ПРАВО- ВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
 ▫ ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Ольга Ивановна Тыщенко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ольга Ивановна Тыщенко / Блог / Предмет `Технология`: теория или все-таки практика?


ЗАПИСЬ #16

КОММЕНТАРИИ (3)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


01 июня 2018, 13:59, автор - хозяйка блога
Ольга Ивановна Тыщенко

Предмет `Технология`: теория или все-таки практика?


Российские школы отчетливо осознали сильный недостаток в освоении практических навыков в этой предметной области. Надо что-то менять…

Сегодня в ведущих странах мира развитие "Технологии" как предметной области реализуется посредством достижения метапредметных результатов, а устойчивая аббревиатура STEM (естественные науки, технология-инженерия, математика) динамично трансформируется в STEAM (добавляется искусство).
Считавшиеся редко встречаемыми в школьных учебных программах предметы "Программирование" и "Робототехника" в школах Англии осваиваются, например, уже на уровне начального образования. Во Франции также в начальной школе изучаются простые механизмы, электрические схемы, производство энергии и производство в общем виде. Учащиеся здесь заняты выполнением небольших проектов с применением компьютеров, а в средней школе осваиваются методы производства, маркетинга, применение компьютерных программ САD/САМ. В Китае же предметная область "Технология" включает освоение практических навыков использования компьютерных технологий и механических устройств с микроконтроллерами, микросхемами, цепями управления и программными средствами.

Структура и принципы формирования программ и учебных планов в системах образования развитых стран во многом имеют общую идею – необходимо подготовить учащихся к жизни в быстро изменяющемся технологическом мире, научить выявлению технологических проблем и их решению проектным методом, результатом которого является планирование, изготовление и внешняя оценка продукта.

Для России развитие технологического образования становится особенно актуально в силу необходимости форсированного перехода на высокотехнологичные отрасли экономики.

7 мая опубликован новый указ Президента России "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Указом Правительству Российской Федерации поручается обеспечить решение одной из ключевых задач в сфере образования: речь идет об обновлении содержания и совершенствовании методов обучения в предметной области "Технология".

Решению этой задачи уделяется внимание и в главе "Новое технологическое образование в школе и СПО" доклада "12 решений для нового образования", представленного профессиональному сообществу Центром стратегических разработок и Высшей школой экономики. Данный доклад предлагает, в частности, обновление технологического образования в школах и колледжах, включая модернизацию содержания образовательных программ по естественным наукам, информатике и непосредственно технологиям, создание современных технологических мастерских, использование сетевых форм с участием вузов и колледжей, детских технопарков, внедрение новых форм оценки результатов технологического образования, включая олимпиады и профильные ГИА и ЕГЭ.

Показательным является тренд на запрос учителей на обновление содержания применительно к технологическому образованию. Педагоги технологии порядка шестисот школ из различных регионов России, участвовавшие в опросе, отметили, что под содержательным обновлением предмета "Технология" они понимают освоение тем, связанных с цифровыми прикладными средствами: компьютерная графика, анимация, изготовление изделий на 3D-принтерах, программирование робототехнических комплексов. Именно в этих видах деятельности педагоги испытывают дефицит методической подготовки, программного, технического и инфраструктурного обеспечения.

Авторами доклада "12 решений для нового образования" рассмотрено три сценария реализации расходов на образование. Наиболее приемлемыми являются оптимальный (требует роста доли расходов до 4,8% ВВП и дает максимальный эффект для страны) и базовый сценарии (потребность в дополнительных бюджетных средствах 4,57 трлн. руб. на шесть лет). При реализации этих сценариев в российских школах будет развиваться технологическое образование, отражающее задачи и приоритеты технологического развития экономики страны. Предметная область "Технология" будет интегрировать содержание образования из ряда предметов, в том числе, математики, информатики и естественных наук. Она станет местом формирования компетенций XXI века, в том числе предметных, метапредметных, гибких и цифровых, реализации современных образовательных методик, включающих проектные и исследовательские подходы.

Начиная с начальной школы на базе предметной области "Технология" в таком случае будет создана образовательная среда формирования общих и продвинутых технологических компетенций (включая всеобщее освоение навыков программирования, анализа данных, цифровой грамотности, конструирования), организовано проведение олимпиад школьников по "Технологии" в формате, приближенном к решению реальных прикладных задач; внедрение моделей "технологических практик" для школьников (погружение в технологически насыщенную среду, профессиональные пробы); разработка и внедрение новых форм аттестации и оценивания по предмету "Технология" (сертификаты по компетенциям, портфолио, комплексные экзамены). Новая учебная программа предмета "Технология" будет содержать учебно-методические модули, разработанные в сотрудничестве со специалистами образования и производства при участии колледжей, учреждений дополнительного образования, технопарков (например, сети Кванториумов) и других заинтересованных структур в регионах страны. Эти модули будут проходить апробацию и входить в общую федеральную базу. У образовательной организации будет возможность создать собственный курс с учетом локальных потребностей и потребностей региональной экономики.

Очевидно, что результатами получения необходимых практических навыков будут умение работать в программах компьютерной графики и промышленного дизайна, 3D-моделирования, прототипирования; использование методов технологий цифрового производства в области обработки материалов (ручной и станочной, в том числе станками с числовым программным управлением и лазерной обработкой), аддитивных технологий; освоение приемов программирования робототехнических комплексов и систем автоматического управления. В этой связи тематика предметной области "Технология" будет содержать, в частности, такие темы, как "Инженерный дизайн CAD", «Прототипирование", "Электроника", "Электроэнергетические технологии", "Лазерные технологии", "Интернет вещей", "Ландшафтный дизайн", "Мультимедийный дизайн" и др. В этом случае обучающиеся будут иметь возможность сформировать собственную образовательную траекторию с набором компетенций с учетом международных лучших практик, в том числе, Ворлдскиллс, и сформировать портфолио накопленных профессиональных квалификаций уже на уровне обучения в школе.
Об авторе:

Никитин Игорь Михайлович – ведущий эксперт Центра развития лидерства в образовании Института образования НИУ ВШЭ.

http://ug.ru/article/1054?utm_referrer=https://zen.yandex.com







ОБСУЖДЕНИЕ


Леонид Андреевич Денисов2018-06-01 19:47:18 - Леонид Андреевич Денисов
Почему опять звучит чужое слово Компетенция? Почему нет родного слова Знание? Как полагаете, коллеги?
Елена Ивановна Иванова2018-06-01 23:38:29 - Елена Ивановна Иванова
Всегда радуют стенания `Надо что-то делать` .

Вполне бессмысленно пытаться на технологии овладеть сразу несколькими профессиями. Это невозможно.
Леонид Андреевич Денисов2018-06-01 23:53:39 - Леонид Андреевич Денисов
Без смысла то зачем владеть?

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2020. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



спс.
спс!!
спс.
Владимир Николаевич, вы как маленький, правда. Какой подвоз,какое сопровождение, какие денежки... Это добровольное ознакомительное мероприятие для родителей. Хочешь и можешь, ну ладно! Родителю сообщают время и место - как добираться - хочешь на троллейбусе, хочешь на такси, хочешь пешком или на своих колесах. Скорее всего в той школе где проводился или будет проводиться экзамен, и где рамки уже стоят Весь расход - бумага: родителям распечатают бланки ЕГЭ, задания, максимум два варианта, инструкции. Надеюсь оплатят учителям школ, копейки за часы, которые они посидят в аудитории, надеюсь оплатят что-нибудь, тем, кто проверит эти работы, всё! Да и много ли придется проверять? Из 20 пришедших реально что-то будут писать человек 10, остальным достаточно понять технологию экзамена. Из оставшейся половины человек 5 порешают самые простенькие задачки, вспоминая школьные знания 15-20 летней давности - для собственного удовольствия. Ну может человек 3-5 упертых и действительно спецов в данной области постараются выложиться по полной, может еще увидеть `ошибки` в вопросах/задачах. Так что никаких особых денег государство на это не тратит, а значит и никто их не стремится `захапать`
Спасибо большое!!!
Спасибо!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/