КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по
речевому и познавательному
развитию
«Безопасность
в доме».
Ход занятия:
Воспитатель:
Дома
острые ножи
Ты не бери
Если
ножницы достал,
Убери,
откуда взял.
И не
доставай
иголки,
Убери их
все на полку.
- Дети,
если выполнять эти правила, то: «Ни девочки, ни мальчики не порежут свои
пальчики». В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже
жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Их называют опасными
предметами.
Показ картинок
на который изображениы опасные предметы: ножницы, утюг, пила, иголки, кнопки,
спички, таблетки, электрочайник, фен и др.
Воспитатель:
Дети, сегодня мы поговорим о том, как нужно
обращаться с опасными предметами и рассмотрим некоторые из них. А какие предметы
будем рассматривать, вы догадаетесь по загадкам.
1.
Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой
станет
простыня.
Могу
поправить недоделки
И навести
на брюках стрелки.
(Утюг.)
- Для чего
нужен утюг? Кто дома им пользуется? Закончив гладить белье, куда мама убирает
утюг?
(В безопасное место.) Почему?
(Ответы
детей.)
2. Из
горячего колодца
Через нос
водица льется.
(Чайник.)
- Детям
можно включать чайник в розетку?
(Нет.) Когда опасен чайник?
(Горячий.)
3.
Маленького роста я,
Тонкая и
острая.
Носом путь
себе ищу,
За собою
хвост тащу.
(Иголка.)
Воспитатель:
Дети, иголку детям брать нельзя,
мама (взрослые) после работы должны
обязательно
класть иголку
на свое место, так как она
очень маленькая и увидеть ее, если она упала очень трудно. Где нужно хранить
иголки?
(В игольнице.)
4. Кто
готов из-за клочка
бумаги
Скрестить
свои острые шпаги.
(Ножницы.)
- С этим предметом
мы будем знакомиться в следующем году очень близко. Я хочу вам сказать – будьте
осторожны с ножницами дома и в детском саду.
Физкультминутка.
Воспитатель:
Ребята, я приглашаю вас попутешествовать вместе с девочкой Машей, которая
однажды попала на «чудесную дорожку».
Вот что с
ней приключилось.
- Однажды
Маша пришла домой с прогулки, а платье на ней мятое, рваное, волосы
непричесанные. «Приведи себя в порядок» - сказала мама. «Мне и так хорошо» -
ответила Маша и снова убежала на улицу. И попала на «волшебную дорожку», а там
опасные предметы.
Встретила
Маша иголку с ниткой. Увидела иголка, что платье у Маши рваное, и что
предложила?
(Ответы.)
Побежала
Маша дальше, а навстречу ей утюг. Что произошло, когда Маша с ним встретилась?
(Ответы.)
Побежала
Маша дальше по дорожке и встретилась с ножницами. Очень удивились ножницы,
увидев перед собой такую девочку. Чему удивились ножницы?
(Маша в опрятном,
отглаженном платье, а волосы у нее растрепаны.) Что предложили ножницы?
(Подстричь
Маше волосы, ногти.)
Маша
поблагодарила ножницы, побежала дальше и встретила фен. Он ей тоже помог. Как
помог фен?
(Ответы.)
Попрощалась
Маша с феном и оказалась дома. Очень удивилась мама, увидев дочку. Чему
удивилась мама?
(Ответы.)
Вывод:
Опасные предметы необходимы в нашей
жизни, только надо правильно их использовать.