Конспект игры-занятия по ФЭМП с цветными палочками Х.Кюйзенера. `Домики для матрешки` - Ирина Валентиновна Павлушкова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Ирина Валентиновна Павлушкова

Папка "конспекты"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ


Без названия
пальчиковая гимнастика
Программа здоровье сбережения
Конспект игры-занятия: В гости к бабушке по сказке Колобок.

 Конспект игры-занятия по ФЭМП с цветными палочками Х.Кюйзенера. `Домики для матрешки`





Конспект игры-занятия по ФЭМП с цветными палочками Х.Кюйзенера.
Домики для матрешки (средняя группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей средней группы посредством цветных палочек Кюйзенера.
Задачи: Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
Закрепить у детей представления о форме (треугольник, квадрат, прямоугольник); длине (длинная, короткая, самая короткая); ориентироваться в пространстве (левее, правее, внизу, вверху, посередине); называть цвета (оранжевый, белый, фиолетовый и др.)
Упражнять в умении составлять предметы из геометрических фигур по образцу и самостоятельно.
Материал: по одной маленькой матрешке на каждого ребенка, одна большая матрешка и картонный домик; набор цветных палочек: 4-оранжевые, 2-синие, 2-розовые, 2-желтые, 3-5 белые, 7-фиолетовых, 1- черная4-6 голубых, коричневые. Организация: дети располагаются полукругом за столом, у каждого ребенка маленькая матрешка.
Ход занятия:
В. Ребята, вы знаете кто живет в этом домике?
Д.-матрешка.
В. -у матрешки есть подружки, которые тоже хотят жить в своих домиках. Давайте построим домики для маленьких матрешек из цветных палочек.
Д.- давайте построим.
В.-Возьмите четыре оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы. Теперь возьмите две синие палочки, положите их сверху на квадрат так, чтобы получилась крыша. На какую геометрическую фигуру похожа крыша?
Д.-Крыша похожа на треугольник.
В.-А что еще бывает у дома кроме крыши и стен?
Д.-окно, дверь, труба.
В.- возьмите две розовые палочки и сделайте окно, из двух желтых палочек дверь.
Из одной красной палочки-трубу. Что идет из трубы?
Д.-дым
В.-из каких палочек вы сделаете дым?
Д.-из белых
Физминутка для пальчиков
Чтение стихов сопровождается мимикой, действиями пальчиков и рук.
Тук, тук молотком,
Строим, строим новый дом.
Этот дом для Маши,
Этот дом для Саши,
Этот дом для Даши,
Этот для Наташи.
Этот дом для Ксюши,
Этот для Андрюши.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя.
В.-мы построили домик, сделали крышу, но нет окна...возьмите две самые короткие белые палочки и сделайте окно. На какую геометрическую фигуру похоже окно?
Д.-квадрат
В.- можно пригласить матрешку в дом, только как же она войдет? Что надо пристроить к дому, чтобы матрешка вошла в него?
Д.-ступеньки и дверь
В.-сделайте ступеньки из белой, голубой и желтой палочек. Какого цвета палочка внизу, на верху, по середине? На верхней ступеньке поставьте дверь, возьмите одну желтую палочку. Поднимитесь с матрешкой к дому и посчитайте ступеньки.
Д.-1, 2, 3
А теперь спуститесь вниз и посчитайте обратно.
Д.-(3, 2, 1)
В.-Поставьте матрешку на самую длинную палочку ступеньку, на самую короткую. Какого цвета средняя палочка-ступенька?
Д.-голубая
В.-А теперь поставим возле дома забор. Возьмите три фиолетовые палочки и поставьте с левой стороны дома, а четыре палочки такого же цвета- справа (дети выполняют задание). Вот и забор у дома есть, какого он цвета?
Д.-фиолетовый
В.-Что бы было красиво, давайте посадим дерево. Ствол сделаем из черной палочки, а ветви из голубых палочек. Сколько палочек понадобилось для ствола?
Д.-одна
В.-а сколько палочек понадобилось для ветвей?
Д.-четыре (шесть)
В.-Теперь у каждой матрешки есть свой дом, а как же они будут ходить в гости друг к другу? Нужны дорожки, соедините дома дорожками. Палочки для дорожек возьмите какие хотите, но, чтобы дорожка получилась одного цвета. Сколько потребовалось палочек для дорожки, какого размера взяли палочки, какого цвета дорожка?
В.-Вот теперь все матрешки будут жить с удовольствием в своих красивых домиках и ходить друг к другу в гости.
Мы долго строили и немножко устали, давайте поиграем.
Физ.минутка
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)






Автор: Павлушкова И.В.
Тэги: Конспект игры-занятия по ФЭМП с цветными



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



спасибо
Алина Александровна, спасибо за дополнение. Для меня даты - это повод вспомнить, перечитать, узнать что-то новое, не закиснуть в своем старческом болоте. 100 лет Друниной, Окуджаве. Просто невероятные даты. Ощущаю мощь времени.
Очень полезная страница.
Занятия онлайн с данной рабочей тетрадью проходят на ура
Да, не зря один из римлян произнёс пару тысячелетий тому назад `Cui bono?, Cui prodest?` Следуйте этому правилу И многое вам откроется.
Спасибо, Татьяна Павловна! Сколько юбилейных дат! Все имена близки и дороги! 6760347-a3949665 5 мая 1926 года на Тверском бульваре в Москве открылся первый книжный базар. Мероприятие было приурочено к дню советской печати. Было выстроено сто киосков для продажи книг, действовали развалы букинистической литературы. Постепенно этот книжный базар стал традиционным. Подробнее https://dosros.ru/achievements/articles/pervyy-knizhnyy-bazar-v-moskve/





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/