|
|
Инесса Николаевна Перова
Толстой Война и мир. Карточки к урокам
|
|
|
| Может быть, я выскажу сейчас крамольную мысль, но я считаю недопустимым изучать такие важные и объёмные произведения, как роман-эпопея Л. Н. Толстого `Война и мир`, за 11 уроков, как это рекомендуют по программе под ред. В. Я. Коровиной. Раньше мы всегда изучали это произведение текстуально, погружаясь в текст, глубоко его анализируя. Сейчас же нам предлагается на одном уроке сразу изучить жизненные искания князя Андрея и Пьера, на другом уроке женские образы, на третьем образы Кутузова и Наполеона. И это как будто совсем не давая учащимся времени прочесть и осмыслить прочитанное. Ни о каком чтении при таком подходе не может быть и речи. Я абсолютно против этого и буду любыми способами нарушать программу, планирование, но изучу роман так, как раньше: 1 том, 2 том, 3 том, 4 том, а потом уж обобщающие уроки проведу. Вот тогда у учащихся хватит времени хотя бы частично прочитать роман и более или менее понять Л. Н. Толстого.
Большая проблема для школьного изучения объёмных произведений - это то, что учащиеся не читают эти произведения. Многие из нас могут похвастать, что роман Л. Н. Толстого `Война и мир` прочитали в полном объёме в школе? Учителя разными способами пытались проконтролировать нас и заставить всё-таки прочитать. Моя учительница использовала в работе такую форму, как 10-минутный опрос. Каждому выдавалась карточка (индивидуальная), можно было пользоваться книжкой, но если ты не читал, то никакая книжка тебе не могла помочь. Эти работы были опережающего характера: например, на этом уроке мы писали ответы на карточках, а на следующем учитель строил опрос по тем же вопросам.
Я пошла несколько иным путём. Я даю эти карточки на дом. Каждый ученик знает, какой вопрос ему зададут на следующем уроке. Как называет их Калганова Т. А., это карточки-задания, организующие интерактивное обучение. Ученик осознанно включает свои знания, добытые им дома, в урок, чувствует свою ответственность при подготовке к уроку, так как его ответ вплетается в общую цепочку рассуждений. Кроме того, не бывает при такой системе, чтобы ученик не подготовился к уроку и получил 2.
Ещё один секрет этих карточек - это то, что они разноуровневые и воплощают дифференцированный подход в обучении. Карточки категории В рассчитаны на ребят, воспроизводящих знания. Такой ученик самостоятельно может прочитать текст, пересказать, подготовить выразительное чтение эпизода, но ему трудно сопоставлять, делать выводы, особенно, отвечать на проблемные вопросы. Карточки категории Б рассчитаны на учащихся, которые могут делать небольшие выводы, находить в тексте говорящие детали и ключевые слова. Карточки категории А для ребят, которые могут отвечать на проблемные вопросы, создавать свой текст, анализировать эпизод, сравнивать явления, героев. Такие карточки посильны для учащихся. Если школьник не успевает от урока к уроку прочитать половину тома (а зачастую так и бывает), то он может прочитать только ключевой эпизод, а остальные расскажут товарищи на уроке.
Автор: Перова Инесса Николаевна Источник: личное
| Тэги: Толстой, Война и Мир, дидактический материал, материалы к уроку, разноуровневые карточки, дифференцированное обучение
|
Участвует: | Литература 10-11, Сообщество учителей русского языка и литературы |
|
| 2011-07-04 17:09:13 - Тамара Петровна Нохрина Я полностью с Вами согласна,Инесса Николаевна. | | 2011-07-24 22:02:46 - Елена Владимировна Макаренко Вы подали хорошие идеи, которые можно использовать в работе. Всё произведение целиком дети редко читают и на уроках предпочитают отсидеться, а так можно привлечь их к работе. | | 2011-08-08 20:25:01 - Галина Владимировна Бобрикова Спасибо за идею.Карточки очень понравились В этом году у меня 10-й попробую оьязательно. Еще раз спасибо ! Успехов Вам! | | 2011-08-10 09:13:35 - Надежда Евгеньевна Носкова Спасибо, Инесса Николаевна. Полностью согласна с Вашими рассуждениями. Мне кажется, нет ни одного класса (или у меня не было), где можно за один урок рассмотреть весь предложенный программой материал. Поэтому печально, но уже привыкаю: пишу одно. делаю другое. И не пытаюсь понять. кому это нужно. Грустно. Но Вам огромное спасибо и успехов. | | 2011-08-10 13:31:09 - Инесса Николаевна Перова Да, я думаю, что так поступает большинство учителей | | 2011-08-15 09:51:37 - Нина Владимировна Осипова Согласна, Инесса Николаевна! Потому и вношу изменения, насколько это возможно, в планирование уроков, отводя больше часов на Толстого. За карточки спасибо, сама использую подобные при изучении многих произведений отечественной литературы! | | 2011-09-20 19:25:43 - Галина Геннадьевна Селиванова Инесса Николаевна, именно так я в прошлом году изучала роман. Потратила 18 часов и нисколько не пожалела.Спасибо, что Вы составили мне компанию! | | 2011-09-20 19:32:33 - Наталья Филипповна Марченко Карточки отличные! Вы молодец!Воспользуюсь ими с вашего разрешения. | | 2011-10-02 13:47:27 - Ирина Викторовна Рождественская Спасибо, Инесса Николаевна! Также использую на уроках карточки, но в Ваших понравилось использование иллюстраций и разноуровневый подход. | | 2011-10-15 20:55:14 - Тамара Ивановна Сулейманова Шикарно! Спасибо огромное! | | 2011-10-31 17:00:10 - Татьяна Николаевна Султан Большое спасибо за прекрасный материал,Инесса Николаевна! Обязательно буду использовать его на своих уроках.Вам дальнейших творческих успехов! | | 2011-11-23 01:34:22 - Эльвира Анверовна Альшина Альшина Эльвира Анверовна
Спасибо Вам большое! Примите восхищение той колоссальной работой, что проделана Вами и на сайте, и здесь. | | 2011-11-24 20:40:03 - Инесса Николаевна Перова Спасибо большое! | | 2012-01-07 19:38:23 - Анна Борисовна Петрова Огромное Вам спасибо!Материал просто отличный! | | 2012-01-16 01:12:43 - Людмила Михайловна Жданюк Спасибо за материал и комментарий к нему и за вашу работу! | | 2012-02-01 05:59:36 - Любовь Зигардовна Гавриленко Спасибо!Я тоже провожу больше уроков,чем запланировано.Очень интересный материал!!! | | 2012-02-10 14:57:20 - Надежда Владимировна Ревенко Огромное спасибо!С Вами трудно не согласиться. Творческих успехов! | | 2012-03-05 21:06:25 - Екатерина Леонидовна Котова Инесса Николаевна, спасибо. Подкупает богатый иллюстративный материал, а также возможность провести заключительные уроки как обзор Ваших карточек. Попробую. | | 2012-03-06 18:30:53 - Инесса Николаевна Перова А как `как обзор`, Екатерина Леонидовна? Расскажите, пожалуйста! | | 2012-03-15 21:56:48 - Елена Леонтьевна Костюшко Спасибо огромное! | | 2012-03-19 13:51:54 - Ирина Алексеевна Машинистова СПАСИБО! Творческий подход. | | 2012-03-20 12:44:39 - Лариса Викторовна Коваленко Спасибо, Инесса Николаевна!
Отличный материал! | | 2012-03-27 22:22:38 - Любовь Андреевна Зачетнова Спасибо, Инесса Петровна, за Вашу щедрость! Удачи Вам во всём! | | 2012-03-29 16:31:53 - Ирина Ивановна Барышева Давно уже восхищаюсь Инессой Петровной! Согласна с ее суждениями.Большое спасибо за щещедрость! | | 2012-03-29 20:02:33 - Инесса Николаевна Перова Коллеги, я Николаевна! Спасибо за отзывы. | | 2012-04-09 20:17:13 - Маргарита Леонидовна Голомидова Спасибо, Инесса Николаевна (красивое у Вас имя), я изучаю роман, используя кадры из худ. фильма. Смотрим, комментируем, делаем выводы, сравниваем. Но в последнее время (в последние годы ЕГЭ) при изучении романа использую проблемный подход: на экзамене по русскому языку пригодится. Роман Толстого- палочка-выручалочка на ЕГЭ по русскому. | | 2012-04-09 20:22:23 - Зоя Анатольевна Санина Спасибо, Инесса Николаевна! Согласна во всем! Только противно писать одно, а делать другое! | | 2012-04-11 16:34:16 - Инесса Николаевна Перова Согласна, Зоя Анатольевна. Противно, но ничего не поделаешь. Издержки профессии.
Маргарита Леонидовна, я тоже изучаю, используя фильм. Раньше смотрели целиком - времени было достаточно, но сейчас это нецелесообразно. Нарезаю фрагменты, нужные мне, включаю в ролики вопросы. Вот что получается. http://peressa2009.narod2.ru/materiali_k_urokam/l_tolstoi_voina_i_mir/
А по поводу аргументов к ЕГЭ - согласна на все сто. `Война и мир`, `Мастер и Маргарита`... Если бы только дети ещё читали... | | 2012-05-11 18:53:23 - Елена Анатольевна Шпак Спасибо! Очень интересно. И с картинками. Я поищу свои старые карточки. Там принцип другой но он сегодня в корне убит поисковикам. Разве что учителям проверять себя по тем карточкам... | | 2012-05-11 19:34:00 - Инесса Николаевна Перова А какие это карточки, Елена Анатольевна? Очень интересно посмотреть. | | 2012-05-20 09:58:34 - Нина Анатольевна Астафьева Спасибо,Инесса Николаевна! Давно восхищаюсь вашими материалами! Вы-умница! | | 2013-02-07 21:26:24 - Лейла Омаровна Джиоева СПАСИБО,ОТЛИЧНЫЙ МАТЕРИАЛ! ОБЯЗАТЕЛЬНО ВОСПОЛЬЗУЮСЬ ИМ | | 2013-02-21 17:32:52 - Ирина Николаевна Ануфриева Спасибо. | | 2013-02-27 19:57:07 - Галина Алексеевна Голощапова Отличный материал! | | 2013-03-18 18:31:12 - Оксана Александровна Зуева Спасибо Вам! Материал очень полезный! | | 2013-03-27 22:38:30 - Вера Ивановна Лыкова спасибо. как вы меня выручили! запланировала себе эту работу на каникулы, а пришлось ходить на курсы, и прихожу уставшая. Вдруг - такой подарок... | | 2013-04-01 19:37:43 - Наталья Викторовна Котова Огромное спасибо, Инесса Николаевна!Замечательная работа! | | 2013-04-10 13:06:43 - Наталья Евгеньевна Янина Большое Вам спасибо, Инесса Николаевна! Материал, действительно, чудесный!!! | | 2013-04-20 22:20:30 - Ольга Филипповна Фролова Спасибо, Инесса Николаевна! Обязательно воспользуюсь. | | 2013-04-22 14:54:13 - Светлана Ивановна Полещук Низкий Вам поклон за Ваш труд, огромное спасибо, очень интересно !!!! | | 2013-05-12 17:26:37 - Алла Петровна Косарева Огромное спасибо, Инесса Николаевна!! | | 2013-05-15 01:15:17 - Наталья Николаевна Егоршина Большое спасибо Вам за эту работу! | | 2013-05-15 13:11:15 - Татьяна Александровна Берёзкина Большое спасибо, Инесса Николаевна! Прекрасный материал, замечательный прием активизации детей.
| | 2013-05-26 18:14:20 - Людмила Васильевна Волосенкова Спасибо огромное! | | 2014-02-17 15:34:45 - Людмила Георгиевнна Бочкарева Огромное спасибо! Очень пригодилось в работе. | | 2014-02-23 08:08:58 - Мария Ивановна Молчанова Большое спасибо! | | 2014-03-13 21:28:35 - Галина Николаевна Галина Сколько коллег Вас поддерживают! Ибо это наболевшее у всех, кто не равнодушен к процессу преподнесения литературы!!! Я присоединяюсь к многочисленным отзывам о Вашей работе, разделяю Ваше мнение, потому что тоже иду на подобные нарушения...
Спасибо Вам огромное!!! | | 2014-04-26 16:31:07 - Лена Николаевна Стадник Хочу присоединиться к коллегам и выразить Вам свою благодарность. Спасибо большое! | | 2014-08-16 12:14:54 - Ольга Алексеевна Усманова Прекрасное подспорье к организации работы по роману. Благодарю ВАС, Инесса Николаевна! | | 2014-09-13 15:43:31 - Надежда Валентиновна Сыропятова Спасибо! | | 2015-03-02 21:35:22 - Альфия Аллиевна Айзятулова Огромное спасибо за Ваш труд, Инесса Николаевна!
Творческих Вам успехов) | | 2015-04-01 16:25:03 - Татьяна Петровна Горбачева Спасибо! | | 2015-04-21 13:06:45 - Светлана Ивановна Лунина Инесса Николаевна, большое спасибо за предоставленный материал. Творческих Вам находок и признания! | | 2015-04-21 15:04:02 - Инесса Николаевна Перова Спасибо! | | 2016-03-02 09:27:18 - Марина Дмитриевна Лисица Спасибо! За карточки и за идею! | | 2016-03-12 11:08:06 - Ольга Геннадьевна Никифорова Присоединяюсь ко всем, невозможно за 10 уроков изучить такую `глыбу`как `Война и мир`.Спасибо вам большое за неоценимую помощь. Творческих вам успехов! | | 2016-05-16 06:07:15 - Татьяна Ивановна Юрлова Спасибо большое | | 2017-03-26 10:26:34 - Анна Николаевна Легенькая Спасибо, Инесса Николаевна! | | 2017-05-10 20:42:35 - Луиза Анасовна Ягафарова Огромное спасибо! Очень нужный материал на уроке! | | 2018-03-09 14:23:04 - Ольга Витальевна Трушина Инесса Николаевна! Огромное спасибо! | | 2018-06-07 13:14:17 - Оксана Валерьевна Диденко Огромное спасибо за идею!!! Пробую составить свои карточки-задания! Сложно, но возможно! Здоровья Вам и побольше творческих находок! | | 2018-06-07 14:03:22 - Татьяна Ивановна Дерганова Спасибо!!! | | 2019-03-24 23:32:22 - Надежда Андреевна Даньшина Дай Вам бог здоровья!!! |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Коль не знаешь, что за сущность
Пролетает над тобой,
То конечно,
То наверно,
Непременно-ты герой!
Если звуки различаешь:
Что за гул и что за свист,
То возможно в этом мире
Ты
Немного
Пессимист...
А цветочки, облака-очень мило,
НО пока.... :-)))
Живы будем-не помрем!
Пока живы, то- ЖИВЕМ!
`Пить будем, танцевать будем,
А придет СМЕРТЬ-помирать будем`
Люди думают, что в жизни
Два ответа:`ДА` и `нет`,
а частенько, есть и третий
Самый жизненный ответ:
` И не то чтобы `да`
И не то чтобы `нет`:-)))
▫ Крест - антоним безнадёги.
В жизни ж истина одна -
Коль прошёл лишь полдороги,
Не спеши касаться дна...
Ведь прекрасны в мае ночи,
Взгляд соседки за углом,
Пусть волнуют её очи,
Всё, что в платье голубом.
Чёрт бы только не попутал:
Где большак, а где тупик,
И судьбы своей маршруты
Не копируй с горемык,
Что с порога сразу в дамки,
Не трудясь совсем порой.
Нынче взлёт, а завтра ямка -
Нет судьбы договорной...
Но Любовь - всему подмога,
Это знает вся страна!
Хоть надеешься на Бога,
Бодро сам всплывай со дна!!!
▫ Добрый вечер, Галина Геннадьевна. Я была организатором на русском. У нас был текст по Д. Гранину об учителях. ▫ Это точно, Лидия Васильевна.
Идешь иногда просто по дороге,
смотришь на небо, облака и думаешь,
что родители мои этого ужЕ не видят.
Сам встал, сделал, что хочешь,
а ведь есть люди, которые этого не могут
сами.
Ну и т.д., и т.п. ▫ Николай Петрович, что за настроение у вас??? Отставить пессимизм! Живём и наслаждаемся жизнью. Никто не знает, сколько ему осталось... Каждый новый день, по большому счёту - последний день жизни, потому как не повторится никогда уже. ▫ Скачивается. ПКМ - сохранить ссылку как - разрешить скачивание/сохранение.
|
|
|
|
|