Программа курса внеурочной деятельности `Мукосолька` - Марина Владимировна Петроградская
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Марина Владимировна Петроградская


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Марина Владимировна Петроградская / Блог / Программа курса внеурочной деятельности `Мукосолька`


ЗАПИСЬ #4

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


15 ноября 2015, 02:04, автор - хозяйка блога
Марина Владимировна Петроградская

Программа курса внеурочной деятельности `Мукосолька`

Программа курса внеурочной деятельности « Мукосолька»

( лепка из соленого теста)

Пояснительная записка

Программа курса «Мукосолька» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом ГБОУ СОШ №3 на проектную деятельность в 4 классе отводится 1 вне урочный час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 34 часа вне урочной занятости.

Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Данная рабочая программа адресована учащимся 4 класса общеобразовательной школы и рассчитана на 2014-2015 учебный год.

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

·          быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;

·          быть ориентированными на лучшие конечные результаты. Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.

Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.

Среди многообразия видов творческой деятельности занимает лепка. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения. В лепке проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко- творческое воображение и мышление.

           Лепить можно из разных пластичных, экологически чистых материалов, которые приобретают в процессе лепки задуманную форму и сохраняют ее на долгое время.

В последние годы стало очень популярным материалом для лепки, особенно среди детей - соленое тесто. Этому виду творчества придумали современное название - "Тестопластика".

Техника лепки проста, ее нетрудно освоить, если под рукой есть соль, мука, вода.

Тесто - материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Это универсальный материал, который дает возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы.

Тестопластика- достаточно новый вид прикладного искусства:

·          способствует концентрации внимания, заставляет сосредоточиться на процессе изготовления. чтобы получить желаемый результат;

·          стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;

·          активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словесным (объяснение приемов складывания, способов сборки) и перевод их значения в самостоятельные действия (самостоятельное выполнение работы);

·          совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда;

·          развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера;

      Использование такого приема, как презентация   работы, предварительное устное планирование, пошаговая работа над проектом   способствует развитию речи ( презентация проекта), навыков планирования своей работы, умения последовательно выполнять работу. Занятия лепкой с точки зрения психологии получаются эмоционально- разгрузочными, они служат стимулом для интеллектуального и эстетического развития учащихся.

Кроме того, занятия лепкой развивают коммуникативные навыки детей, что тоже важно.

Соленое тесто обладает удивительными свойствами: мягкостью, пластичностью, простотой использования, доступностью и дешевизной. К тому же некрашеное соленое тесто не пачкает одежду и руки ребенка.

Фигурки, картины, панно - все можно сделать из соленого теста. Нужны только фантазия, художественный вкус да умелые руки. Дети способны не только вылепить грибочек, ежика, овощи и фрукты, н6о и   составить композиции из сказок или натюрморт. Взрослые люди, попробовав эту детскую забаву, не остаются к ней равнодушными. Работы из соленого теста вызывают восхищение и желание немедленно заняться этим творчеством. Во всяком случае, приготовить поделку в качестве подарка способен каждый.

Цели данной программы:

·          формировать художественно-творческие способности через обеспечение эмоционально         - образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

·          - привить первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмыслить её и использовать для выполнения проекта;

·          - активизировать навыки самостоятельной работы по сбору нужной информации;

·          - развить навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач.

 

Задачи:

развивающие

·          научить лепке из солёного теста, развивая не только речь, художественные способности, но и абстрактное и логическое мышление, воображение.

·          повышать сенсорную чувствительность (способность тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций);

·          развивать общую умелость, мелкую моторику, а также пространственное мышление и воображение;

·            формировать умение планировать работу по реализации проекта, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел.

·          расширять словарный запас и кругозор

·          учить ставить цель и задачи проекта,ориентироваться в проблемных ситуациях.

·          развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, сенсомоторику, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.

воспитательные

·       воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы,

·          воспитывать чувство взаимопомощи и коллективизма,

·          воспитывать умение работать в группе и самостоятельно,

·          воспитывать волевые качества.

Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:

·          репродуктивный (воспроизводящий);

·          объяснительно -иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

·          метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);

·          частично- поисковый.

В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.

Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка последовательности в работе, развить навыки самоконтроля.

        Формы организации учебного процесса: п рограмма предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Программа «Лепка из теста» рассчитана на 2 года(3 -4 классы) ,занятия проводятся 1 раз в неделю.

      Формы контроля: защита выполненных проектов, конкурсы выполненных работ.

      Предполагаемые результаты.

       Должны знать:

·   Историю возникновения лепки из солёного теста;

·   Основные приемы работы с соленым тестом.

·     Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки пластичных материалов.

·   Приемы лепки из солёного теста;

·    Правила техники безопасности;

Должны уметь:

·          - определять последовательность действий при выполнении работы

·          - о бъединять изображённые предметы, соблюдая пропорции предметов и соотнося их между собой

Технологии, методики:

  • уровневая дифференциация;
  • проблемное обучение;
  • моделирующая деятельность;
  • поисковая деятельность;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;

   Технологическое обеспечение программы

     Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне.

  Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.

  Образные представления у школьников значительно опережают их практические умения. Поэтому предполагаются игры-упражнения, упражнения по цветоведению, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед изготовлением игрушек, так и во время работы.

  Программа ориентирует обучающихся на творчество, самостоятельность в поисках композиционных решений в выборе способов приготовления поделок. Коллективные работы незаменимы для объединения коллектива, разработки творческих проектов, приобретения коммуникативных навыков, для естественного детского обмена опытом в атмосфере дружбы и доверия, открытости

 

                                                  Содержание тем проектной деятельности

Календарно-т ематическое планирование на 2014-2015 учебный год.

Всего: 34 часа, 1 час в неделю     

№ занятия

Тема

Кол-во час

Дата проведения

Содержание

1

 Интересные факты  возникновения лепки из солёного теста.   Предметы и композиции из соленого теста. Презентация

1

 

Познакомить с приёмами, которые используются в процессе лепки Познакомить с основными инструментами.

Учить пользоваться стекой, формочками, скалкой

2

Виды работ с тестом:

Готовим тесто.

Организация рабочего места.

1

 

Познакомить с базовой формой изготовления соленого теста для лепки, знать нюансы его изготовления

3-4

 Техника лепки.

Лепка предметных  изделий.

Хранение и восстановление изделий из теста.

 

2

 

Познакомиться с техникой лепки, приемами , техникой сушки и дизайна изделия. Уметь применить эти знания на практике

5-6

Цветы и листья

«Ромашки», «Розочка», «Простые цветочки»

2

 

Учить вырезать цветы из раскатанных кусков теста, используя формочки или стеки.

Учить скреплять простые детали

7-8

Ягоды фрукты и овощи «Малина», «Груши», «Огурчик», «Капуста»

«Фрукты на тарелке» Групповая работа

2

 

Учить лепить овощи и фрукты   из раскатанных кусков теста, используя формочки или ножичек.

Учить скреплять простые детали

9-10

Грибы

«Боровик», «Лисички»,

Панно «Грибное лукошко» групповая работа

2

 

Учить лепить разные грибы из раскатанных кусков теста, используя формочки или ножичек.

Учить скреплять простые детали

11

Выбор модели лепки

«Персонаж любимой сказки»

Природное панно

Сюжет

Портрет.

1

 

Учить создавать полые формы «оттягиванием» и «защипом» Учить украшать работу с помощью стеки и путём «налепа» Закрепить умение лепить фигуру человека в движении.

Закрепить умение располагать фигуру на подставке

12-17

Групповая работа по замыслу.

6

 

Закреплять полученные навыки лепки из солёного теста

Развивать навыки общения и согласовывать свои интересы с интересами других детей

18

Проект.

Обоснование возникшей проблемы и выбор темы группового и индивидуального проекта

1

 

Подвести к пониманию того, что проект- это решение определенных жизненных проблем

19

Как собирать материал? Твои помощники. Этап.

1

 

Запомнить   этапы выполнения проекта

Уметь   работать над проектом  в группе

20

Гипотеза. Играем в предположения.

1

 

Подвести к мысли, что своими руками можно сделать отличные подарки для друзей из обычных материалов

21

Цель проекта. Задачи проекта

 Выбор нужной информации.

1

 

Различать цель и задачи проекта. Уметь обозначить их в своей работе. Четко следовать своей цели и задачам проекта

22

Интересные люди- твои помощники .

Экономическое обоснование

1

 

Понимать сущность общения, помощи и взаимодействия между людьми, членами семьи.

23

Продукт проекта. Виды продукта. Макет. Разработка дизайна

1

 

Вести такие понятия, как конечный потребитель, функциональное назначение, моральные ценности

24

Мини-сообщение. Выступление перед знакомой аудиторией

1

 

Учить грамотно и сжато излагать свои мысли перед аудиторией

25

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта

1

 

Учить ориентироваться в быстро изменяющейся внешней среде

 

 

26-31

 

 

Оформление проектов.

Изготовление работ в классе по выбору

 

 

 

6

 

Продолжать упражнять детей в раскатывании теста скалкой, работая двумя руками одновременно.

Для орнамента использовать мелкие шарики, диски, жгутики - развивать общую ручную умелость. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. Сравнивать разные способы изображения, использовать стеку для отделки формы. Продолжать освоение рельефной лепки

32-34

Защита групповых и индивидуальных проектов.

3

 

Уметь представить продукт своего проекта, уметь обосновать выбор, соблюдать все этапы создания проекта.

Развивать навыки общения и согласовывать свои интересы с интересами других детей

 

Литература:

 

1.       И. Гусева СОЛЕНОЕ ТЕСТО. Москва. Мой мир. 2006.

2.       ПОДЕЛКИ И СУВЕНИРЫ ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА.ТКАНИ.БУМАГИ И ПРИРОДНЫX МАТЕРИАЛОВ.

3.       Москва. Мой мир. 2006.

4.       И.А. Лыкова ЛЕПИМ С МАМОЙ.

5.       М.О. Синеглазова УДИВИТЕЛЬНОЕ СОЛЕНОЕ ТЕСТО. Москва. Издательский Дом МСП. 2006.

6.       И. Хананова СОЛЕНОЕ ТЕСТО. Москва. 2007.

7.       Г. Чаянова СОЛЕНОЕ ТЕСТО ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ.

8.       Проектная деятельность в начальной школе/авт.-сост. М.К Господникова и др. – Волгоград: Учитель, 2009.

9.       Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. //журнал “Начальная школа”, № 9, 2005.

10.   Брдовская З.В. Организация проектной деятельности в системе работы учителя начальных классов. // Сборник. Как организовать проектную деятельность младших школьников.// Новосибирск, НИПК и ПРО, 2006

 

       Источники информации .

            StranaMasterov . ru

            remeslo . okis . ru

           doshkolnik.info

           trozo.ru

           http://yourhandmade.taba.ru/blog/Sdelay_sam/Solenoe_testo/8215_Hranenie_solyonogo_testa.html

 

 

 



Тэги: программа внеурочной деятельности `Мукосолька` лепка из



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Моей целью было порадовать вас, мои дорогие друзья. Кажись я справилась. Обнимаю вас и люблю ПроШколу со всеми её плюсами и минусами.
Замурчательные картинки! Хоть головой повертеть можно, чтобы посмотреть! Какая-никакая физкультура! 😀😅👍
В Черноземье и ласточки, и соловьи поют-заливаются, да что там вишня, уже сирень даурская на днях зацветёт:-))) А из окна любуюсь яблоней в цвету,.. С надеждой проблематично...
Картины соответствуют романсу `Расцвели хризантемы опять`. Это как бы продолжение романса `Отцвели хризантемы в саду`. Прослушал. Это исполнение понравилось. Спасибо, Нина Николаевна. https://yandex.ru/video/touch/preview/8093954113962896974?
... старый анекдот про сантехника...
Это у Б. Ахмадулиной очень южное: в средней полосе всё это происходит, как правило, в мае. Год нынешний високосный, поэтому уже в апреле и мотыльки, и цветы, но ласточек еще нет. Цветёт вишня: ей тоже показалось, что уже май, как мне сегодня.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/