|
|
|
|
МАТЕРИАЛЫ
▫ | История |
| ▫ | Подборка картин по истории России |
| ▫ | Иллюстрации `История Древнего мира` |
| ▫ | Плакаты по истории |
| ▫ | Древний мир |
| ▫ | Византия |
▫ | АУДИОМАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ |
| ▫ | История России. От Рюрика до Путина |
| ▫ | История России в рассказах для детей |
| ▫ | Аудиоэнциклопедии для детей |
| ▫ | История России для детей и юношества |
| ▫ | Жизнь замечательных детей |
| ▫ | История открытий |
| ▫ | Чудеса техники |
| ▫ | Великие истории любви |
| ▫ | Великие художники |
| ▫ | Рассказы по истории для детей |
| ▫ | Отечественная война 1812 года |
| ▫ | Выдающиеся мысли человечества |
| ▫ | Василий Ключевский. Исторические портреты и этюды |
| ▫ | В.О. Ключевский. Афоризмы и мысли об истории |
| ▫ | Великие операции спецслужб |
| ▫ | Рассказы о великих композиторах |
| ▫ | История награды |
| ▫ | Выдающиеся дипломаты России XVI-XIX веков |
| ▫ | Великие тайны истории |
| ▫ | Н. Басовская |
| ▫ | Заступники земли Русской |
| ▫ | Достопримечатель- ности Москвы |
| ▫ | Санкт-Петербург |
| ▫ | Русские воины |
| ▫ | История России в лицах |
| ▫ | Сто великих |
| ▫ | Великие географические открытия |
| ▫ | Постижение планеты |
| ▫ | Исторические загадки |
| ▫ | Моммзен Т. История Рима |
| ▫ | Аудиоэнциклопедия `Мы славяне` |
| ▫ | Повести земли Русской |
| ▫ | Тайны Библии |
▫ | ВИДЕО К УРОКАМ |
| ▫ | Великая Отечественная война |
| ▫ | Видеоуроки |
| ▫ | Учебная фильмотека |
| ▫ | Кремль |
| ▫ | Повесть временных лет |
| ▫ | Мультики. Древняя Русь |
| ▫ | История государства Российского (1-200) |
| ▫ | История государства Российского (200-400) |
| ▫ | История государства Российского (3) |
| ▫ | Древний мир |
| ▫ | Мысли великих людей |
| ▫ | Средние века |
| ▫ | Битвы и сражения |
| ▫ | Советская история (цикл передач `Семь дней истории`) |
| ▫ | Энциклопедия. Великие личности |
| ▫ | Мгновения ХХ века |
| ▫ | Народные промыслы |
| ▫ | Историю России ты знать обязан |
▫ | Музыка |
| ▫ | Песни о ВОВ, военно-патриотич- еские песни |
| ▫ | Детские песни |
| ▫ | Инструментальная |
| ▫ | Волшебная флейта |
| ▫ | Музыка осени |
| ▫ | Видео |
| ▫ | Группы, исполнители |
▫ | Картинки, иллюстрации, открытки |
| ▫ | Мои анимированные открытки |
| ▫ | Мои новые анимации |
| ▫ | Портреты |
| ▫ | Художники |
| ▫ | Женский образ |
| ▫ | Ангелы |
| ▫ | Музыка |
| ▫ | Танец |
| ▫ | Времена года |
| ▫ | `Шел дождь, скрипело мироздание...` (А. Галич) |
| ▫ | Красивые закаты и рассветы |
| ▫ | `Букет цветов. В нем искорка любви. Благоуханье. И намек на счастье...` |
| ▫ | Море, океан |
| ▫ | Небо, луна, звезды, космос |
| ▫ | Ночь |
| ▫ | Ягоды, фрукты, орехи |
| ▫ | Животные, природа |
| ▫ | Красота в капельке воды |
| ▫ | Нежность |
| ▫ | Мир детства |
| ▫ | Франция |
| ▫ | Еда, угощения |
| ▫ | Чаепитие |
| ▫ | Дружба |
| ▫ | Пожелания |
| ▫ | Праздники |
| ▫ | Открытки с днем рождения |
| ▫ | Комментарии, благодарности |
| ▫ | Кино. Актеры |
| ▫ | Необычное |
| ▫ | Разделители |
| ▫ | Смайлы |
| ▫ | Стихи, цитаты, афоризмы |
| ▫ | Веселые картинки, анимации |
| ▫ | Для блога |
▫ | Мифы, легенды, эпические сказания |
| ▫ | Мифология Древнего Египта |
| ▫ | Мифы Древней Греции и Рима |
| ▫ | Шумеро-Аккадская мифология |
| ▫ | Библейские сказания |
| ▫ | Индийская мифология |
| ▫ | Китайская мифология |
| ▫ | Японская мифология |
| ▫ | Сказания средневековой Европы |
| ▫ | Сказания Древней Руси |
| ▫ | Мифология индейцев |
| ▫ | Лекции по мифологии |
| ▫ | Мифы славян |
| ▫ | Скандинавская мифология |
| ▫ | Русские былины |
▫ | Историческая музыка |
| ▫ | Гимны России |
| ▫ | Военные марши |
▫ | Энциклопедии. Книги |
| ▫ | Энциклопедии для детей `ИСТОРИЯ РОССИИ` |
| ▫ | Книги серии `ЧТО ЕСТЬ ЧТО` |
| ▫ | Школьный путеводитель |
| ▫ | Книги серии `ЭРУДИТ` |
| ▫ | Детские энциклопедии `РОСМЭН` |
▫ | Журналы по истории |
| ▫ | Знаменитые династии России |
▫ | Аудиокурсы. История. 5-11 классы |
▫ | Аудиолекции для школьников |
| ▫ | Современная Россия |
| ▫ | Народы России |
| ▫ | Искусство |
| ▫ | Образы России в мире |
| ▫ | Русские народные традиции, культура |
| ▫ | Мифологические традиции |
| ▫ | Промыслы |
| ▫ | Росписи |
▫ | Лекции по истории (аудио) |
| ▫ | История России: Киевская Русь |
| ▫ | История России: XIII−XVI века |
| ▫ | История России |
▫ | ИСТОРИЯ РОССИИ. Курс лекций для старшеклассников |
▫ | ОГЭ и ЕГЭ по истории |
▫ | Исторические карты, атласы, схемы |
▫ | Лекции о музыке и композиторах (аудио) |
| ▫ | Часть 1 |
| ▫ | Часть 2 |
| ▫ | Часть 3 |
| ▫ | Часть 4 |
| ▫ | Часть 5 |
| ▫ | Часть 6 |
| ▫ | Часть 7 |
▫ | Личные фотографии |
| ▫ | Фото моих кошек |
| ▫ | Выборг |
▫ | Чудеса и приключения. Звуковой альманах. |
▫ | Притчи народов мира |
| ▫ | Суфийские притчи |
| ▫ | Дзенские притчи |
▫ | История в лицах |
| ▫ | Творцы моды |
▫ | ПРОГРАММЫ |
| ▫ | РП и КТП по истории |
| ▫ | РП и КТП по обществознанию |
▫ | ФГОС |
▫ | УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕС- СКИЙ КОМПЛЕКС |
| ▫ | Подборка рабочих тетрадей к учебникам под редакцией А.В. Торкунова. |
| ▫ | УМК по финансовой грамотности |
▫ | УРОКИ |
| ▫ | История 5 класс |
| ▫ | История 6 класс |
| ▫ | Обществознание 5 класс |
▫ | Работы учеников |
| ▫ | Дымковская кукла |
| ▫ | Интерьер русской избы |
▫ | Викторины, кроссворды |
▫ | Все для классного часа |
▫ | Тематические шаблоны для создания рабочих презентаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
Юлия Алексеевна _______________
Святитель Алексий, Митрополит Московский. Преподобный Сергий Радонежский. Великий князь Дмитрий Донской
|
| Источник: Интернет
|
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ `Неравный брак`.... Часто бывает так, что причудливо переплетается один и тот же сюжет в поэзии, к примеру, и в живописи, а сюжеты эти рассказывают о судьбах своих авторов.
Думаю, нет никого, у кого бы не замирало сердце при прослушивании старинного романса У церкви стояла карета или не испытывал бы искреннего сочувствия, рассматривая картину В. Пукирёва Неравный брак.
И может быть поэтому эти два разножанровых произведения смотрятся как бы воедино в нашем сознании. Но это совсем не так, хотя бы из-за более 30-летнего разрыва во времени их создания.
Картина была написана В.В. Пукирёвым в 1862г. и произведя фурор в общественном сознании, принесла художнику звание Профессора живописи Но даже не дождавшись представления картины, Пукирёв уехал заграницу. Почему??
В то время было обычным выдавать молодых девушек за богатых стариков с целью поправить финансовое положение семьи. Так и смотрится сюжет картины Но У Пукирёва был друг С. Варенцов, любивший некую Софью Рыбникову, но её выдали замуж по каким-то причинам за зажиточного купца Карзинкина, которому было всего-то 37 лет. А С. Варенцов, состоя в каких-то родственных отношениях с семьёй Карзинкина, вынужден был быть шафером на свадьбе, и его то и изобразил Пукирёв в первом варианте картины Но Сергей не очень то переживал по поводу потери, и через год женился на другой девушке, потребовав убрать его с картины, чтобы не было компрометирующих его моментов. И Пукирёв заменил его изображение на своё Это мужчина справа на первом плане, сверлящий глазами жениха.
И тут сложилась та самая трагическая ситуация, которая в корне изменила жизнь Пукирёва, потому что невесту он рисовал с Прасковьи Варенцовой (однофамилицы Сергея), которая раньше была невестой Пукирёва, но также была выдана замуж за другого, пожилого состоятельного мужчину. Таким образом получается, что картина Неравный брак в какой-то степени автобиографична. И если брак Софьи Карзинкиной (по мужу), был более менее удачным, то брак Прасковьи Варенцовой был несчастным, также как и дальнейшая судьба Пукирёва, который очень переживал; он бросил преподавательскую деятельность, охладел к рисованию, запил, и фактически остался художником одного шедевра.. Как пишет В.А. Гиляровский, его разбил паралич, и он жил в маленькой квартирке на Пречистенке на средства, которые выделяли ему товарищи художники, в частности его друг С.И.Грибков, который в свою очередь говорил о Пукирёве:
- Ведь это же Дубровский! Пушкинский Дубровский! Только разбойником не был, а вся жизнь его была, как у Дубровского и красавец, и могучий, и талантливый, и судьба его такая же.
А теперь о песне
6815131-a3298085
Бытует мнение, что песню эту услышала Жанна Бичевская от старой женщины в Московской обл., а потом уже её кто только не пел!! Но это не так. Ещё в начале 20 века (это 1913г) на одной из первых записанных в России грампластинок звучала эта песня в исполнении тогдашней знаменитости Ивана Боброва, оперного певца и исполнителя романсов. Но при первом прослушивании казалось, что это другая песня на ту же мелодию, но с другим текстом
1896год В свет выходит новый песенный сборник М. Ожегова, о котором мало что известно, кроме того, что жизнь его была чрезвычайно насыщена и обычной трудовой деятельностью и подвижническим трудом по собиранию народных песен. Сборник этот назывался Безумная, по названию заглавной песни. И автором этой песни обозначен именно Матвей Ожегов. Вот полный текст этого стихотворения:
Зачем ты безумная губишь
Того, кто увлекся тобой,
Ужели меня ты не любишь,
Не любишь?! Так Бог же с тобой!
Зачем ты меня завлекала,
Зачем заставляла любить?
Должно быть тогда ты не знала,
Как тяжко любви изменить!
Меня не полюбит другая,
Я буду мечтать об одной!
Поверь же, моя дорогая,
Навек я увлекся тобой!
У церкви стояли кареты:
Там пышная свадьба была;
Все гости роскошно одеты:
На лица их радость легла.
Невеста была в белом платье,
Букет был приколот из роз
Она на святое распятье
Тоскливо взирала сквозь слез
.Горели венчальные свечи,
Невеста стояла бледна,
Священнику клятвенной речи
Сказать не хотела она.
Я видел, как бледный румянец
Покрыл молодое лицо;
Когда же священник на палец
Надел золотое кольцо:
Из глаз ея горькия слезы
Ключом по лицу потекли.
Завянут прекрасные розы,
Напрасно их так берегли!
Я слышал в толпе говорили:
Жених неприятный такой,
Напрасно девицу сгубили.
И вышел я вслед за толпой.
Мне стало так тяжко и больно,
Что жизни своей был не рад,
И громко сказалось невольно:
Счастлив мой соперник богат.
(Новый песенник. Безумная / Сост. М. Ожегов. 1896).
И вот Иван Бобров напевает этот текст в виде песни. Кто написал музыку, я так нигде и не нашёл, может действительно скомпонована из простых народных мелодий, самовозникающих у людей в минуты отдыха от тяжёлого труда, а потому носящих затаённую грусть, печаль
Но запись Боброва заканчивается на строчке Она на святое распятье тоскливо взирала сквозь слёз, т.е. песня спета только до половины.
Уже в советское время певец Пётр Киричек также спел песню под названием Зачем ты, безумная, губишь..., и ограничился вообще тремя куплетами, ни церкви, ни карет И наконец Жанна Бичевская со своим вариантом без трёх первых и последнего куплетов, якобы услышанным ею от женщины в Подмосковье. Может, и так.. Но теперь утвердился именно этот вариант , а исполнителей этого прекрасного, волнующего душу любого слушателя романса отчень много. К сожалению порой идя на поводу идеи своего видения, очень модной сейчас почему-то, романс становится непохожим сам на себя. Наиболее впечатляюще, конечно, исполнение Н.Кадышевой
PS. Кстати, есть ещё один вариант похожей песни с названием Безумная и с той же мелодией. Написан Н.Красовским, Но от текста Ожегова там только несколько первых слов, хотя тематика примерно та же. Это, видимо, уже другая история
А вот песня из сборника М. Ожегова как будто бы появилась по мотивам картины и судьбы художника
▫ Алина Александровна, а бывает, что `Нет худа без добра`:
Ты предложил сегодня мне,
(А я наивно согласилась),
Свиданье ночью при Луне,
Да чтоб оно, блин, провалилось!
Ты не пришёл, не позвонил,
А я ведь, дура, в макияже,
Дождь целый час меня мочил,
И гром гремел, похоже, даже.
Луна в тот вечер не светила,
И мрачен был её покров,
Она, наверно, заблудилась
В бровях мохнатых облаков.
Ты не пришёл, я так страдала,
По лужам шлёпала домой.
Но вдруг другого повстречала,
Что шёл с поникшей головой.
Он нёс букет цветов подмышкой,
В глазах всемирная печаль,
И у него, видать, не вышло
Вдруг стало нам друг друга жаль
И этой жалостью влекомы,
Прошли мы рядом до угла,
Как будто тыщу лет знакомы
Цветы отдал мне Я взяла..
.
Тихонько скрипнув, дверь закрылась:
Он внуков в школу проводил
Как славно всё тогда случилось
Ты не пришёл, не проводил ▫ Я терпеть не могу грозу - первое страшное воспоминание в моей жизни. А дождь раньше был приятен, а теперь гонит на меня хандру и простуду, пусть льет когда я дома на радость растениям. ▫ Наверное, дождик прийти помешал.
А я у пустого сквера
Тебя до двенадцати ночи ждал
И ждал терпеливо в первом.
Я все оправданий тебе искал:
`Вот если бы дождик не был!`
И если была какая тоска -
Тоска по чистому небу.
Сегодня тебе никто не мешал.
А я у того же сквера
Опять до двенадцати ночи ждал,
Но с горечью понял в первом:
Теперь оправданий нельзя искать -
И звёзды и небо чисто.
И если крепка по тебе тоска,
Тоска по дождю - неистова!
Владимир Алексеевич Солоу́хин (14 июня 1924) ▫ Товарищи из Ташкента с удовольствием поделятся своим опытом решения этого вопроса, а мы с интересом почитаем. :-)))
А плавание, коньки, лыжи и лёгкая атлетика для основной части РФ самое доступное для `закалки и тренировки`.
Особенно если это давно доказано.
С интересом прочитала про владение саблей. Для многих республик , думаю, естественно заниматься конным спортом.
Интересно узнать об особенностях в разных областях России.
▫ Самому гармоническому развитию всех групп мышц способствует только плавание. Это давно доказано. Лыжи..., особенно горные, могут вызвать травматизм. Да, кстати, а если вы проживаете, скажем, в Ташкенте? Здесь много пользователей из азиатских республик. Что им делать с вашими лыжами и коньками? А вариант моторной лодки или прогулочного катера в степях Казахстана, как Вам это? В общем, статейка ни о чём!
|
|
|
|
|