Бинауральные волны. - Надежда Константиновна Прокопенко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Портфолио
 ▫ И учитель и родитель
 ▫ Моё портфолио. Аттестация
 ▫ Урок музыки и МХК
 ▫ Приложение к уроку Масленица
 ▫ Рабочая программа по Музыке
 ▫ Для коррекционных классов VIII вида
 ▫ Рабочая программа по Музыке и пению
 ▫ Программа 1-4 класс И.В.Евтушенко
 ▫ Основы мировых религиозных культур
 ▫ Для вас родители
 ▫ ОМРК рабочая программа
 ▫ Педагогика как сфера профессиональной деятельности (элективные курсы)
 ▫ Календарно-темат- ическое планирование
 ▫ Вокальная студия `Планета детства`
 ▫ Наши достижения
 ▫ Работа в студии
 ▫ Авторские программы
 ▫ Научно-исследова- тельская работа
 ▫ Упражнения для голоса - распевки
 ▫ старшая группа Breathtaking (Захватывающий дух)
 ▫ Наши солисты
 ▫ группа Streets of Shadow хореография
 ▫ Для музыкальных руководителей ДОУ
 ▫ Танцы и игры
 ▫ Авторская программа
 ▫ Край в котором я живу
 ▫ Заполярье моё.
 ▫ Делаем сами, своими руками
 ▫ Клуб выходного дня
 ▫ Сценарии для детей начальной школы и родителей
 ▫ А вы знаете об этом
 ▫ Взрослые праздники
 ▫ Семейные праздники - сценарии
 ▫ Сказки для взрослых
 ▫ Здоровье в доме.
 ▫ Для милых дам.
 ▫ Здоровая спина
 ▫ Психология
 ▫ Книги по психологии
 ▫ Практическая психология
 ▫ Мультфильмы
 ▫ Музыкальная шкатулка
 ▫ Вкусняшки





























Надежда Константиновна Прокопенко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Надежда Константиновна Прокопенко / Блог / Бинауральные волны.


ЗАПИСЬ #54

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


27 апреля 2016, 18:28, автор - хозяйка блога
Надежда Константиновна Прокопенко

Бинауральные волны.

В нашем сложном мире любое явление можно направить и в положительную, и в отрицательную сторону. Музыка – не исключение.

Музыка – частица нашей жизни. Трудно представить себе жизнь без музыки, захватывающей все наши чувства, облагораживающей, одухотворяющей нас и своим таинственным и одновременно внятным языком доносящей до нас величие жизни, её красоту, гармонию, глубину человеческих отношений, печаль и радость общения человека с окружающим его миром. Жизнь рождает музыку, а музыка воздействует на жизнь.

Музыка может изменить отношение человека к жизни, укрепить его волю, воспитать в нём благородство, доброту. Под влиянием музыки в человеке может возрасти или, наоборот, упасть внутренняя энергия. Благотворное влияние музыки на человека известно всем. Музыка – это не только разрядка эмоций, она активно способствует нормализации всех физиологических функций. Не случайно у древних арабов около лечебниц собирали музыкантов.

Наши далекие предки научились с помощью творческой фантазии отражать действительность в звуковых художественных образах, улавливать в природе наиболее гармоничные сочетания звуковых ритмов, которые способствуют приливу сил, поднимают эмоциональный тонус, зовут человека к действию.

Еще в XIX веке ученый И. Догель установил, что под воздействием музыки меняются кровяное давление, частота сокращений сердечной мышцы, ритм и глубина дыхания как y животных, так и y человека. Известный русский хирург академик Б.Петровский слушал музыку во время сложных операций: согласно его наблюдениям под воздействием музыки организм начинает работать более гармонично. Выдающийся психоневролог академик Бехтерев считал, что музыка положительно влияет на дыхание, кровообращение, устраняет растущую усталость и придает физическую бодрость.

С 1969 года в Швеции существует музыкально-терапевтическое общество. Было установлено, что между уровнем сахара в крови и психическим состоянием существует прямая связь. Таким образом, изменяя и регулируя свое психическое состояние, человек может изменить уровень сахара в крови, что очень важно для людей страдающих диабетом.

Музыка помогает и в коммерции… Вы обращали внимание, что в крупных супермаркетах и бутиках часто звучит приятная эмоциональная музыка? А ведь она заставляет вас забывать о времени и радостно расставаться с содержимым кошельков. А дорогие рестораны предпочитают ставить медленную классику или несложный джаз – и все для того, чтобы посетители посидели подольше и ритмичной современной музыке: под неё людской поток течет с удвоенной скоростью.

Я, педагог музыки в общеобразовательной школе и обучаю музыкальному искусству детей разного возраста. Очень часто учащиеся-подростки (6-8 классы) приходят в школу, в наушниках слушая через них плеер или телефон. На мой вопрос, зачем им наушники и что они слушают, зачастую смущённая улыбка или молчание и пожимание плечами. И тогда я пытаюсь им обьяснить насколько это вредно – слушать плеер через наушники. Но как психолог, я пытаюсь сама ответить на эти вопросы.

Для подростков наушники — зачастую не только приятный звуковой фон, но ещё и универсальные беруши — способ отгородиться от внешнего мира. Подумайте, что в этом мире его так сильно не устраивает, почему он не хочет его слышать?

 И подчас одна задушевная беседа с ребёнком может побороть его многолетнюю привычку. В конце концов, лишний повод пообщаться с родным меломаном — того стоит.

Стоит обратить внимание ещё на два момента.

Первый – этический. Человек, едущий в автобусе и слушающий орущий плеер, – это не просто человек, твердо решивший лишиться слуха. Он ещё и не уважает окружающих, вынужденных выслушивать раздражающее шипение и шум из его наушников.

Второй – это опасность, которой подвергается человек в наушниках на улицах города. Он существует одновременно в двух измерениях: тело его находится в реальном мире, а один из важнейших органов чувств – слух – в виртуальном зале, созданном усилиями звукорежиссеров. Координация в пространстве затруднена, внимание отвлечено. Мозг может не всегда адекватно оценить окружающую обстановку. Человек может просто вовремя не отреагировать на приближающийся транспорт или другого человека. Ведь в виртуальном мире, созданном музыкой из плеера, вы можете находиться совсем в другом месте. В результате такого «раздвоения» легко просто упасть на ровном месте. 

Опасность в наушниках!

Я просмотрела видеосюжет, который меня шакировал.

Видеосюжет о новом наркотике - музыке-аудиостимуляторе на основе бинауральных волн (аудионаркотики или музыкальные наркотики)

По мнению экспертов, такая музыка так же опасна, как тяжелые химические препараты.

Бинауральные ритмы — артефакт работы головного мозга, воображаемые звуки управляемой музыки, которую мозг воспринимает («слышит»), хотя реальные звуки отсутствуют.

Чтобы наблюдать бинауральные ритмы, достаточно надеть стереонаушники, в которых на разные уши подаются сигналы, немного отличающиеся по частоте, разницу сигналов мозг воспринимает как естественные биения низкой частоты. Для того чтобы такие биения были слышны, их частота тонов должна быть не выше 1000—1500 Гц, а разница частот не выше 30 Гц, но все же преимущественно не более 25 Гц. При большей разнице частот человек слышит два раздельных тона, и биения не возникает.

Бинауральные ритмы являются предметом исследования нейрофизиологов, в частности, занимающихся изучением слуха. Кроме того, бинауральные биения влияют на головной мозг, вызывая в нём волны, которые могут быть зарегистрированы при помощи специального прибора.

Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что аудионаркотики (цифровые наркотики) - это стереозвуковые записи, в которых используются бинауральные ритмы, являющиеся ни чем иным, как явлением, называемым в физике биениями.

Если долго вслушиваться в тишину или всматриваться в темноту, то со временем можно научиться слышать или видеть то, что хочется услышать или увидеть. Это прямая дорога к тяжёлым психическим заболеваниям, по которой идут адепты некоторых сект, занимающиеся медитацией по 10 часов в день.

Три основных направления вреда аудионаркотиков.

Первый, и самый очевидный вид вреда цифровых наркотиков - выманивание денег у населения.

Второй, менее очевидный - сам факт обмана, дезинформация, ведущая к развитию и процветанию лженаучных учений.

Третий и самый опасный - вред употребление настоящих наркотических веществ.

О третьем виде вреда стоит поговорить особо. Дело в том, что человек, изъявивший желание (добровольно, сам!) попробовать такой вид кайфа, уже демонстрирует признаки развивающейся зависимости. Употребление цифровых наркотиков лишь ускорит его дорогу к употреблению реальных, вполне действенных наркотических веществ.

Поэтому учёные дают лишь два общих совета:

не пробуйте цифровые наркотики на себе;

если у вас уже есть желание попробовать - задумайтесь о том, чтобы обратиться к специалисту с целью выяснения, принадлежите ли вы к аддиктивному (зависимым) типу личности.

Врачи опасаются, что в ближайшее время возможно проявление результатов атаки музыкальных наркотиков. Это может быть что угодно – от эпилепсии до психических и умственных расстройств. Кроме того, установлено, что под воздействием бинауральных ритмов серое вещество мозга становится податливым, как пластилин, из которого можно вылепить всё, что угодно. Это делает вполне вероятной опасность зомбирования человека. Цифровые наркотики уже заслужили название «нейрозвуковое оружие».

Но мы должны сделать себе выводы, что цифровые наркотики все-таки представляют опасность и могут являться тем фактором, который будет способствовать к употреблению в дальнейшем сильнодействующих наркотиков.

Мы, педагоги и родители должны провести разъяснительную работу с детьми, и донести к их сознанию информацию о реальной возможности стать зависимым от влияния цифровых наркотиков. До тех пор, пока полностью не изучено влияние цифровых наркотиков на психику людей, нельзя забывать о том, что они могут нести угрозу, такую же, как и обычные сильнодействующие наркотики.

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/