| 2010-12-23 00:12:59 - Гульжиган Мухаммедовна Гайнуллина Главное: каждый выполняет свое. И Вы в этом, несомненно, помогаете, чтобы каждый мыслил и делал свою, отличную работу. | | 2010-12-23 07:57:56 - Татьяна Александровна Подосенина Мне кажется, что главное - не столько помогать, сколько - не мешать. Сначала - погружение в тему, вот здесь, действительно, нужно помогать. сейчас столько информации всевозможной, что дети в этой неразберихе ни во что не погружаются, так - скользят по поверхности. Информируются, так сказать. Погружаться они не приучены.
А в тему погружаемся, как в озеро: целиком. Слово такое есть - ЛЮБОВАНИЕ. Научить ребенка тихо любоваться чем-то - трудно: слишком много вокруг шума и трескотни.
Вы вдумайтесь: на болоте, в грязи и слякоти, с вечными моросящими дождями и редким солнцем, мастера прошлого создали град Петров, с великолепной архитектурой и чугунным кружевом, которое - повсюду. Это же как нужно было Жизнь любить, и как хотеть ее украсить! Любое творчество - от Любви, от ненависти творчества не бывает. И если дети почувствуют и эту любовь, и красоту, внутри открывается родник, который и выливается в их работы. Вот здесь - мешать не нужно. Технику выполнения работы показать - да, обратить внимание их на идеи уже воплощенные - да, а потом - не мешать. Поэтому у каждого - свое кружево чугунное, именно его. | | 2010-12-23 19:31:57 - Гульжиган Мухаммедовна Гайнуллина Татьяна Александровна, слова у Вас идут от всего сердца, а поэтому они искренни и истинны, это не `дежурные` или `заумные` фразы. И эти Ваши слова: `Любое творчество - от Любви, от ненависти творчества не бывает. И если дети почувствуют и эту любовь, и красоту, внутри открывается родник, который и выливается в их работы`. Я бы быбрала девизом, потому, что у многих всё для галочки, для того, чтобы отметили... А открывать родники - не всем дано. Тут, поистине, любить надо. Удач Вам. Я люблю и Ваш труд, и работы Ваших учеников меня восхищают. Я тоже хочу научиться. Смогу ли? Кстати, это особая программа да? В рисовалке я немного работала, но боюсь, что такое чудо не сумею сделать... | | 2010-12-23 19:46:42 - Татьяна Александровна Подосенина Дорогая Gulzhigan Muhammedowna! Благодарю Вас за добрые слова. Мне кажется, мы из того поколения, которому просто не интересно работать для галочки. Не конъюктурны мы, и слава Богу! Нравится - делаем, не нравится - что-то другое для себя находим, что будет нравится. А уж делать - так делать, всем собой. К сожалению, не всегда удается объяснить молодым учителям, владеющим и технологиями, и методиками, и т.п. и т.д., что учитель, в конечном итоге, УЧИТ СОБОЙ. Можно сколько угодно клясться в любви к профессии, к детям, но если в этом все любишь более всего себя, свою карьеру и т.д., то дети мгновенно это считывают. Только наивные люди верят во всемогущество вербализации: более 70% информации считывается не вербально, детей обмануть невозможно, как и животных. А если любишь - они открываются...
Научить рисовать в графическом редакторе, как говорит моя дочь, можно даже ежика. Это гораздо проще, чем красками, поверьте мне. И испортить ничего не возможно, потому что предыдущее действие можно или отменить, или изменить. Рисовать в графическом редакторе легко и просто. как бы мне хотелось живьем поучить этому заинтересованных учителей. Не на скоропостижном семинаре, которые веду в периодически в институте усовершенствования учителей, а в классе. Спокойно, неспешно, чтобы дать возможно сть каждому учителю раскрыть себя, полюбить в себе чудо творчества, порадоваться ему. Но разве нашей системе образования это нужно? Вот, в сегодняшних блогах - запись, что Тина Канделаки озабочена проблемами информатизации образования. остается только выразить соболезнование этому образованию... |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|