Протоиерей Артемий Владимиров Настоятель московского храма Всех святых бывшего Алексеевского монастыря в Красном селе
Часто присматриваясь к молодым, в общем-то знающим и получившим определенные педагогические ухватки, учителям, посещая светские школы, вступая в дружеское общение с педагогами, священник в силу своего призвания как бы обымая мысли и чувства такой души, убеждается: она мертва, в этой душе нет жизни. Да, у нее есть умение стальную нотку ввести в свой голосовой аппарат и принудить учеников сидеть тихо, с чем, кстати сказать, большинство прекраснодушных православных педагогов никак не справляются. Да, она может, ясно сознавая задачу и цель урока, хорошо композиционно распределить его, чтобы дети и новое усвоили, и старое воспомянули, и пройденное еще раз затвердили. Но жизни нет, душа мертва. Эта мертвенность, конечно, чаще всего привносится грехами против целомудрия. А кто наших девушек педагогических училищ этому учил? Хорошо, если батюшка приходил да рассказывал о Божьей Матери. Сейчас разврат заквашивает собой все учреждения, все ведомства, дышит своим зловонным дыханием и не щадит ни правого, ни виноватого, ни старца, ни мальца. И какую суровую брань нам, педагогам, нужно вести с самими собою, чтобы мысль очистилась, чтобы сердце через опыт покаяния, покаяния глубокого и нелицемерного, мало-помалу, получив прощение в смертных грехах, от которых трудно было уберечь себя в годы неведения, уцеломудрилось, т.е. перестало источать те миазмы грехов, перестало страдать той чувственностью, которая часто посягает на самую добрую и бескорыстную дружбу умных и уважающих друг друга людей! Однако, думаю, детям это нужно более всего.
Автор: Артемий Владимиров Источник: интернет
|