50-летний период педагогической практики в школах, техникумах России и Казахстана позволяет мне сделать определенные выводы по поводу состояния современного и будущего образования. Сегодня политики не нуждаются в советах старших поколений по вопросам развития образования в стране. В рамках интернета можно создать такой клуб, где ветераны педагогического труда могут себя реализовать.
Тяжело видеть как разрушается система школьного образования в селе. Судьбу молодых сельчан вершат чиновники, проживающие в городе. Школы местные власти закрывают по причине экономической нецелесообразности. В советский период было сделано все, чтобы в каждой деревне дети могли учиться до 4 класса (малокомплектные школы), в каждом сельсовете была семилетняя (восмилетняя) школа. В конце 60-х годов в крупных сельсоветах были построены средние школы. Вложения в человеческий капитал того периода дал отличные результаты: ИСЗ , Гагарин Ю., второе место по экономическому развитиюи т.д. В год учителя неплохо вспомнить нашим руководителям страны, что тогда учитель был на такой высоте, на которой он никогда не может быть в капиталистическом (рыночном) обществе.