ЭссеУчитель - друг` - Раушан Габдуллаевна Фазылова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Раушан Габдуллаевна Фазылова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Раушан Габдуллаевна Фазылова / Блог / ЭссеУчитель - друг`


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (3)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


22 января 2018, 06:55, автор - хозяйка блога
Раушан Габдуллаевна Фазылова

ЭссеУчитель - друг`

Эссе «Учитель - друг»

                                                           «Уча других, учимся сами»

                                                                                              Сенека.

Время не стоит на месте, но эти слова, прошедшие через века, кажутся мне актуальными и сегодня. Ведь нет предела совершенству. Мир вокруг разнообразен, в нем столько интересного и нового, что не перестаешь удивляться бесконечности его выражений. И самое интересное для меня – это мир ребенка. У каждого из них есть своя удивительная страна, полная тайн и загадок. Проникнуть в него очень сложно, а порой и невозможно, без умения стать ребенку настоящим другом. Профессия учителя дает мне эту возможность: стать другом своим ученикам. Учитель должен уметь наполнить общение с детьми атмосферой доверия и радости общения. Дмитрий  Лихачев сказал: «Учительство – это искусство, труд, не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а напрямую».

Каждый  учитель, работающий  с детьми, должен об этом помнить. Я считаю, что педагог должен быть сильной личностью и примером для своих учеников, и обучать он должен не словом, а делом. Учитель должен быть требовательным, справедливым. У учителя должно быть, по крайней мере, как минимум три способности:

Умение находить выход из любой ситуации.

Иметь артистические способности.

Иметь доброе сердце и умение понимать людей.

Иначе не получится совместного творчества, которое называется урок.

Меня, как и многих моих коллег волновал вопрос: Как же создать атмосферу творчества на уроке, заинтересовать детей учебным материалом, пробудить у них желание самим разобраться в том, или ином вопросе, найти правильное решение, обосновать верность своего варианта ответа?

На этот вопрос нельзя дать однозначного ответа. Бесконечно много зависит от личности учителя, его душевных качеств, эмоциональности, от его творчества и инициативы. Наверное, неслучайно профессию педагога сравнивают с профессией актера. И дело тут не только  в том, что как актер, учитель должен уметь установить контакт с людьми, заинтересовать их, увлечь. «Человек оставляет себя в человеке — и в этом наше бессмертие»! – говорил В.А. Сухомлинский.  В школе на уроке формируется человек завтрашнего дня, поэтому быть учителем – не только высокая честь и обязанность, но и большая ответственность. Сегодня мы много говорим о перестройке школы, часто забывая, что это не абстрактное понятие, а будничная, конкретная работа. Каждый день – творческий поиск, решение вопросов: как сделать уроки и внеклассные мероприятия по-настоящему обучающими. Каким должен быть урок сегодня и завтра? Что помогает улучшить работу, сделать ее более радостной, эффективной?

  Ответами на эти вопросы наполнена жизнь учителя, ищущего, создающего, смотрящего в будущее. Каждый из нас – участник процесса, перехода на новую парадигму образования. В этих условиях мы обязаны соответствовать потребностям современного общества, решающего социальные проблемы.

Учитель только тогда учитель, когда он чувствует, что накопленный опыт, его знания позволяют вести за собой учеников. Учить трудиться, думать, созидать, творить. Я строю работу так, что ученик всегда выступает в соавторстве со мной: спорит, делится своим мнением, выступает, отстаивает свою точку зрения.

Для меня главное, чтобы ребенок, уходя домой, желал встретиться со мной вновь. Я хочу и делаю так, чтобы мои ученики время от времени оказывались под сильным впечатлением книги, поступка, события.

Мы живем в удивительное время, можно сказать, в эпоху революционных перемен. Хорошо известно: кто владеет информацией, тот владеет миром. Еще древние подчеркивали, что «знание — сила», но только сейчас можно почувствовать истинность этого высказывания во всем, что нас окружает.

Все чаще я осознаю, что выбор, сделанный еще в детстве, правильный, я не вижу себя на другом пути. Я благодарна своей профессии за мир каждодневных удивительных открытий, за радость и ожидание, за переживания и взлеты, за осознание своей полезности и сопричастности к судьбам тех, кого учу творчеству. Ведь одновременно с тем, что я учу их «работать» руками, я пытаюсь вложить в их сердце и душу понимание прекрасного, терпение, доброту и отзывчивость, умение находить правильное решение в любой ситуации. При этом я и сама, общаясь со своими учениками, постоянно получаю взамен новые знания, теплоту и благодарность.



Тэги: эссе, учитель, Дети



ОБСУЖДЕНИЕ


Татьяна Михайловна Каргаполова2018-01-22 11:18:58 - Татьяна Михайловна Каргаполова
Отличные мысли, правильные, желаю успехов!
Марина Осиповна Малинина2018-01-22 11:23:29 - Марина Осиповна Малинина
Мысли отличные.
С миру(Интернет) по мысли,учителю-эссе!
Наталья Викторовна Размашкина2018-01-22 11:48:30 - Наталья Викторовна Размашкина
Марина Осиповна)))

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Отлично! Отлично!
Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии. Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена. Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы. Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки. А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна. Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
Спасибо! Нашла только на вашей страничке.
g6:f7+
Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/