________МБОУ «Зарубинская основная
общеобразовательная школа»____
Отчет о состоянии преподавания по географии за 2011-2012
учебный год.
Учитель:
Решетникова Марина Васильевна
Образование:
высшее
Стаж работы:
15 лет
Категория:
1
Учебно-методический комплект по географии
№
|
название учебника
|
класс
|
авторы
|
год издания
|
1
|
География
материков и океанов
|
7
|
В.А.Коринская;
И.В.Душина; В.А.Щенёв
|
Москва, Дрофа
2007 г.
|
2
|
География.
Поурочные планы.
|
7
|
В.А.Коринская;
И.В.Душина; В.А.Щенёв
|
Волгоград;
Учитель 2007г.
|
3
|
Конструктор
текущего контроля
|
7
|
Е.Е.Гусева
|
Москва,
Просвещение 2008г.
|
4
|
География.
Природа России
|
8
|
Э.М.Раковская
|
Москва,
Просвещение 2006
|
5
|
География.
Природа России. Поурочные планы в 2 частях
|
8
|
Э.М.Раковская
|
Волгоград;
Учитель 2007г
|
6
|
Сборник
заданий и упражнений по географии
|
8
|
И.И. Баринова
|
Москва;
Экзамен 2007г.
|
7
|
Контрольно-измерительные
материалы по курсу
|
8
|
|
|
8
|
Справочное
пособие. География в таблицах
|
6-10
|
В.В.Климанов;
О.А.Климанова
|
Москва, Дрофа
2001 г.
|
9
|
Атласы
|
6-9
|
|
|
10
|
Технические
средства обучения
|
|
Аудио- и видео
материалы
|
|
11
|
Предметная
неделя географии
|
6-10
|
В.Н.Андреева
|
Ростов-на-Дону,
Феникс 2007г.
|
География
– единственная
наука в современной системе наук, относящаяся одновременно к естественному и
общественному циклам, изучение которой в школе позволяет сформировать
комплексное, системное и социально-ориентированное представление о Земле, как о
планете людей, являющееся одной из основ практической повседневной жизни.
Кроме того, это единственная наука,
которая знакомит учащихся с территориальным (региональным) подходом как особым
методом научного познания и важным инструментом воздействия на природные и
социально-экономические процессы.
При реализации образовательного процесса
использовала следующие элементы технологий:
-
личностно-ориентированного
обучения, направленного на перевод обучения на субъективную основу с
установкой на саморазвитие личности;
-
объяснительно-иллюстративного
обучения, суть которого в информировании, просвещении учащихся и
организации их репродуктивной деятельности с целью выработки как общеучебных,
так и специальных (предметных) знаний;
-
проектной
деятельности, где школьники учатся оценивать и прогнозировать положительные
и отрицательные изменения природных объектов под воздействием человека;
-
дифференцированного
обучения, где учащиеся класса делятся на условные группы с учётом
типологических особенностей школьников. При формировании групп учитываются
личностное отношение школьников к учёбе, степень обученности, обучаемости,
интерес к изучению предмета, к личности учителя;
- учебно-игровой
деятельности, которая даёт положительный результат при условии её серьёзной
подготовки, когда активен ученик и учитель.
Также при реализации программы
использовала и традиционные технологии, такие как технология формирования
приёмов учебной работы, изложенная в виде правил, алгоритмов, образцов, планов
описаний и характеристики объектов.
Данная программа реализована в течении
учебного года, предусматривает 70 часов, занятия 2 раза в неделю. Отставаний по
программе нет. Для текущего и итогового контроля использовала такие формы, как
самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя, тестирование, самостоятельные,
контрольные, творческие работы (проекты, презентации, сочинения,
рефераты);
зачёты;
контрольно-измерительные материалы.
Результативность:
1.
Проведена
Географическая неделя «Мир путешествий и приключений»
(ноябрь)
2.
Были
проведены открытые уроки:
7 класс – тема «Внутренние воды Северной Америки»
(январь)
8 класс – тема «Русская равнина» (март)
3. Приняли участие в
Молодёжном географическом
чемпионате, который ежегодно проводится некоммерческим партнёрством
«Центр развития одарённости» в г. Перми. Участие принимали учащиеся 7-8 классов,
которые показали неплохие результаты. Самые хорошие результаты показали Усынина
Настя (5 место в регионе) Решетникова Юля (6 место) Зарубина Кристина (8 место).
За участие все ребята были награждены сертификатами участника синего цвета.
4. НПК «Шаг в будущее». Секция «Краеведение», учащаяся
7 класса Решетникова Юля заняла 3 место с работой «Изучая предков, узнаём самих
себя».
5. НПК «Банзаровские чтения» Работа Зарубиной
Кристины
«Усыновим памятник природы»
отмечена грамотой и призом.
6. Материалы по географии вносятся на сайты:
- Общество географов
(2
berega
.
spb
.
ru
)
- Мир путешествий и приключений
(
www
.
outdoors
.
ru)
Тэги:
Учебно-методический комплект по географии