Реформы Александра Второго - Наталья Петровна Роут
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Книги
 ▫ это интересно
 ▫ города России
 ▫ Георгий Милляр
 ▫ Я - классный руководитель
 ▫ сценарии классных мероприятий
 ▫ цитаты
 ▫ стихи для кл. часов
 ▫ шаблоны грамот
 ▫ картинки ЗОЖ
 ▫ ИКТ
 ▫ последний звонок
 ▫ для стенда
 ▫ медальки
 ▫ копилка проектов
 ▫ карты история России
 ▫ РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ
 ▫ В.М. Васнецов
 ▫ И. К. АЙВАЗОВСКИЙ
 ▫ И. Е. Репин
 ▫ Суриков В. И.
 ▫ Андрей Рублев
 ▫ Иван Билибин
 ▫ сентиментализм
 ▫ разное
 ▫ освоение космоса
 ▫ программы для компьютера
 ▫ вязание
 ▫ бисер
 ▫ диафильмы
 ▫ модульное оригами
 ▫ рисунки, анимации для оформления
 ▫ РЕЛИГИЯ
 ▫ ПРАВОСЛАВИЕ
 ▫ ислам
 ▫ Программа ОРКСЭ Просвещение
 ▫ правители России
 ▫ РОМАНОВЫ
 ▫ ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА
 ▫ книги
 ▫ аудио
 ▫ для презентаций
 ▫ как сложилась песня
 ▫ История Государства Российского
 ▫ для души
 ▫ история
 ▫ история древнего мира
 ▫ история 7
 ▫ история 8
 ▫ история 20 век
 ▫ Методические приемы и технологии
 ▫ история 10 класс
 ▫ ЕГЭ
 ▫ ОЛИМПИАДЫ
 ▫ история 9,11 класс
 ▫ элективный курс награды россии
 ▫ курс по выбору 9 класс
 ▫ звуки для презентаций
 ▫ СD - диски по истории
 ▫ СД-диск вехи истории
 ▫ CD-ИСТОРИЯ/апрель 2013
 ▫ сканированные журналы `Первое сентября` история
 ▫ ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ аудиокниги
 ▫ журнал `ЛИЧНОСТИ`
 ▫ 2009 год
 ▫ ВПР история 5
 ▫ Обществознание ВПР 7 класс





























Наталья Петровна Роут

Папка "история 8"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

магазин елисеева
конкурс юных детективов
тест Россия на рубеже веков.

урок 1. Россия в начале 19 века
урок 2. внутренняя политика Александра Первого 1801-1802
горечь упреков

 Реформы Александра Второго




Сайт-проект «Реформы Александра II» – электронный учебник, победитель конкурса мультимедийных научно-исследовательских и проектных работ «Грант Префекта Центрального административного округа для школьников» 2009 года в номинации «Veritatis simplex oratio est (Речь истины проста)». Разработан интернациональной группой учащихся школы № 588 города Москвы.

Скачать Сайт

Цели и задачи, актуальность школьного проекта
«Реформы Александра II (1861-1874 гг.)»

Актуальность темы и проекта

 

Видеоинструкция по использованию сайта. Видеофрагмент открытого урока 28 февраля 2009 года.

 

В современной России более 20 лет проходят реформы. В этом смысле наша эпоха созвучна периоду правления Александра II, который провел действительно великие реформы: освободил крестьян из крепостной неволи, создал новую судебную систему, модернизировал армию, дал импульс развитию образования. Диалог с прошлым позволит ученикам школы лучше понять и современность.

В современной школе имеются наглядные пособия, фильмы о реформах Александра II. Однако развитие информационных технологий предоставляет возможность самим учащимся создать сайт, который можно будет использовать для обучения последующих поколений школьников.

В данном сайте можно использовать элементы музейной педагогики, которая развивается в стране и в школе, в частности, материалы музейных занятий в Государственном историческом музее.

Работа над сайтом должна способствовать углублению исторических знаний участников проекта и совершенствованию их навыков в работе с компьютером, развитию интереса к изучению истории с помощью музейной педагогики.

 

Предмет исследования

Предметом исследования являются Великие реформы, проведенные Александром II в период с 1861 по 1874 гг.

Метод исследования

В основе методологии исследования лежат принципы системности и историзма. Необходимо показать реформы и личность императора в историческом развитии, с присущими им противоречиями. Эти моменты должны быть отражены в структуре и содержании сайта.

Цели и задачи

Главная цель создания сайта состоит в том, чтобы как можно более полно и комплексно отразить реформы Александра II, сделав их доступными восприятию учащихся 8,10 классов и удобными для проведения урока учителем.

Для выполнения цели предстоит выполнить задачи:

1)Собрать материал по теме из разных источников: академических изданий по истории; материалов по музейной педагогике; с исторических сайтов в Интернете.

2)Материал должен включать подробности политической деятельности императора, описание конкретных реформ, деятельности сподвижников царя-«освободителя», документы, сведения о реакции на реформы разных слоев населения, фото – и видеоматериалы, карты.

3)Провести анализ собранного исторического материала.

4)В соответствии с материалом определить форму будущего сайта.

5)Создать сайт и провести его апробацию в одном из классов силами учеников-проектантов.

6)Овладеть новыми знаниями и умениями в области информационных технологий для реализации задач сайта.

7)Повысить интерес к изучению истории в школе.

 

Источники и литература

Список источников и литературы опубликован в конце сайта. Здесь же отметим, что основой послужил материал, изложенный в академическом издании «Всемирная история. Том VI» и в классической работе П.А. 3айончковского «Отмена крепостного права в России». Большую помощь оказали публикации на исторических сайтах, а также энциклопедии и справочники, включая электронный вариант «Большой Советской энциклопедии». Нами были использованы фотографии музейных экспонатов Государственного исторического музея (ГИМ).

 

План изложения материала

1)Предпосылки и причины либеральных реформ в России во второй половине XIX века .

2)Личность императора Александра II.

3)Закон об отмене крепостного права в России.

4)Отмена крепостного права: ход реформы.

5)Следующие реформы: в области образования, судебная, земская, городская, военная.

6)Итоги и значение реформ Александра II.

7)Судьба императора-реформатора.

 

Все авторские права соблюдены.


Сайт-проект Реформы Александра II электронный учебник, победитель конкурса мультимедийных научно-исследовательских и проектных работ Грант Префекта Центрального административного округа для школьников 2009 года в номинации Veritatis simplex oratio est (Речь истины проста). Разработан интернациональной группой учащихся школы № 588 города Москвы.

http://www.reforms-alexander2.narod.ru/
Источник: сеть
Тэги: история России 19 век



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



`Неравный брак`.... Часто бывает так, что причудливо переплетается один и тот же сюжет в поэзии, к примеру, и в живописи, а сюжеты эти рассказывают о судьбах своих авторов. Думаю, нет никого, у кого бы не замирало сердце при прослушивании старинного романса У церкви стояла карета или не испытывал бы искреннего сочувствия, рассматривая картину В. Пукирёва Неравный брак. И может быть поэтому эти два разножанровых произведения смотрятся как бы воедино в нашем сознании. Но это совсем не так, хотя бы из-за более 30-летнего разрыва во времени их создания. Картина была написана В.В. Пукирёвым в 1862г. и произведя фурор в общественном сознании, принесла художнику звание Профессора живописи Но даже не дождавшись представления картины, Пукирёв уехал заграницу. Почему?? В то время было обычным выдавать молодых девушек за богатых стариков с целью поправить финансовое положение семьи. Так и смотрится сюжет картины Но У Пукирёва был друг С. Варенцов, любивший некую Софью Рыбникову, но её выдали замуж по каким-то причинам за зажиточного купца Карзинкина, которому было всего-то 37 лет. А С. Варенцов, состоя в каких-то родственных отношениях с семьёй Карзинкина, вынужден был быть шафером на свадьбе, и его то и изобразил Пукирёв в первом варианте картины Но Сергей не очень то переживал по поводу потери, и через год женился на другой девушке, потребовав убрать его с картины, чтобы не было компрометирующих его моментов. И Пукирёв заменил его изображение на своё Это мужчина справа на первом плане, сверлящий глазами жениха. И тут сложилась та самая трагическая ситуация, которая в корне изменила жизнь Пукирёва, потому что невесту он рисовал с Прасковьи Варенцовой (однофамилицы Сергея), которая раньше была невестой Пукирёва, но также была выдана замуж за другого, пожилого состоятельного мужчину. Таким образом получается, что картина Неравный брак в какой-то степени автобиографична. И если брак Софьи Карзинкиной (по мужу), был более менее удачным, то брак Прасковьи Варенцовой был несчастным, также как и дальнейшая судьба Пукирёва, который очень переживал; он бросил преподавательскую деятельность, охладел к рисованию, запил, и фактически остался художником одного шедевра.. Как пишет В.А. Гиляровский, его разбил паралич, и он жил в маленькой квартирке на Пречистенке на средства, которые выделяли ему товарищи художники, в частности его друг С.И.Грибков, который в свою очередь говорил о Пукирёве: - Ведь это же Дубровский! Пушкинский Дубровский! Только разбойником не был, а вся жизнь его была, как у Дубровского и красавец, и могучий, и талантливый, и судьба его такая же. А теперь о песне 6815131-a3298085 Бытует мнение, что песню эту услышала Жанна Бичевская от старой женщины в Московской обл., а потом уже её кто только не пел!! Но это не так. Ещё в начале 20 века (это 1913г) на одной из первых записанных в России грампластинок звучала эта песня в исполнении тогдашней знаменитости Ивана Боброва, оперного певца и исполнителя романсов. Но при первом прослушивании казалось, что это другая песня на ту же мелодию, но с другим текстом 1896год В свет выходит новый песенный сборник М. Ожегова, о котором мало что известно, кроме того, что жизнь его была чрезвычайно насыщена и обычной трудовой деятельностью и подвижническим трудом по собиранию народных песен. Сборник этот назывался Безумная, по названию заглавной песни. И автором этой песни обозначен именно Матвей Ожегов. Вот полный текст этого стихотворения: Зачем ты безумная губишь Того, кто увлекся тобой, Ужели меня ты не любишь, Не любишь?! Так Бог же с тобой! Зачем ты меня завлекала, Зачем заставляла любить? Должно быть тогда ты не знала, Как тяжко любви изменить! Меня не полюбит другая, Я буду мечтать об одной! Поверь же, моя дорогая, Навек я увлекся тобой! У церкви стояли кареты: Там пышная свадьба была; Все гости роскошно одеты: На лица их радость легла. Невеста была в белом платье, Букет был приколот из роз Она на святое распятье Тоскливо взирала сквозь слез .Горели венчальные свечи, Невеста стояла бледна, Священнику клятвенной речи Сказать не хотела она. Я видел, как бледный румянец Покрыл молодое лицо; Когда же священник на палец Надел золотое кольцо: Из глаз ея горькия слезы Ключом по лицу потекли. Завянут прекрасные розы, Напрасно их так берегли! Я слышал в толпе говорили: Жених неприятный такой, Напрасно девицу сгубили. И вышел я вслед за толпой. Мне стало так тяжко и больно, Что жизни своей был не рад, И громко сказалось невольно: Счастлив мой соперник богат. (Новый песенник. Безумная / Сост. М. Ожегов. 1896). И вот Иван Бобров напевает этот текст в виде песни. Кто написал музыку, я так нигде и не нашёл, может действительно скомпонована из простых народных мелодий, самовозникающих у людей в минуты отдыха от тяжёлого труда, а потому носящих затаённую грусть, печаль Но запись Боброва заканчивается на строчке Она на святое распятье тоскливо взирала сквозь слёз, т.е. песня спета только до половины. Уже в советское время певец Пётр Киричек также спел песню под названием Зачем ты, безумная, губишь..., и ограничился вообще тремя куплетами, ни церкви, ни карет И наконец Жанна Бичевская со своим вариантом без трёх первых и последнего куплетов, якобы услышанным ею от женщины в Подмосковье. Может, и так.. Но теперь утвердился именно этот вариант , а исполнителей этого прекрасного, волнующего душу любого слушателя романса отчень много. К сожалению порой идя на поводу идеи своего видения, очень модной сейчас почему-то, романс становится непохожим сам на себя. Наиболее впечатляюще, конечно, исполнение Н.Кадышевой PS. Кстати, есть ещё один вариант похожей песни с названием Безумная и с той же мелодией. Написан Н.Красовским, Но от текста Ожегова там только несколько первых слов, хотя тематика примерно та же. Это, видимо, уже другая история А вот песня из сборника М. Ожегова как будто бы появилась по мотивам картины и судьбы художника
Алина Александровна, а бывает, что `Нет худа без добра`: Ты предложил сегодня мне, (А я наивно согласилась), Свиданье ночью при Луне, Да чтоб оно, блин, провалилось! Ты не пришёл, не позвонил, А я ведь, дура, в макияже, Дождь целый час меня мочил, И гром гремел, похоже, даже. Луна в тот вечер не светила, И мрачен был её покров, Она, наверно, заблудилась В бровях мохнатых облаков. Ты не пришёл, я так страдала, По лужам шлёпала домой. Но вдруг другого повстречала, Что шёл с поникшей головой. Он нёс букет цветов подмышкой, В глазах всемирная печаль, И у него, видать, не вышло Вдруг стало нам друг друга жаль И этой жалостью влекомы, Прошли мы рядом до угла, Как будто тыщу лет знакомы Цветы отдал мне Я взяла.. . Тихонько скрипнув, дверь закрылась: Он внуков в школу проводил Как славно всё тогда случилось Ты не пришёл, не проводил
Я терпеть не могу грозу - первое страшное воспоминание в моей жизни. А дождь раньше был приятен, а теперь гонит на меня хандру и простуду, пусть льет когда я дома на радость растениям.
Наверное, дождик прийти помешал. А я у пустого сквера Тебя до двенадцати ночи ждал И ждал терпеливо в первом. Я все оправданий тебе искал: `Вот если бы дождик не был!` И если была какая тоска - Тоска по чистому небу. Сегодня тебе никто не мешал. А я у того же сквера Опять до двенадцати ночи ждал, Но с горечью понял в первом: Теперь оправданий нельзя искать - И звёзды и небо чисто. И если крепка по тебе тоска, Тоска по дождю - неистова! Владимир Алексеевич Солоу́хин (14 июня 1924)
Товарищи из Ташкента с удовольствием поделятся своим опытом решения этого вопроса, а мы с интересом почитаем. :-))) А плавание, коньки, лыжи и лёгкая атлетика для основной части РФ самое доступное для `закалки и тренировки`. Особенно если это давно доказано. С интересом прочитала про владение саблей. Для многих республик , думаю, естественно заниматься конным спортом. Интересно узнать об особенностях в разных областях России.
Самому гармоническому развитию всех групп мышц способствует только плавание. Это давно доказано. Лыжи..., особенно горные, могут вызвать травматизм. Да, кстати, а если вы проживаете, скажем, в Ташкенте? Здесь много пользователей из азиатских республик. Что им делать с вашими лыжами и коньками? А вариант моторной лодки или прогулочного катера в степях Казахстана, как Вам это? В общем, статейка ни о чём!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/