Как написать и оформить отчет по педагогической
практике?
Каждый студент, который выбрал
специальность педагога, в конце теоретического обучения сталкивается с
необходимостью прохождения практики. Обычно практические занятия будущего
педагога проходят в средней школе или профессиональном училище, техникуме. В
некоторых случаях студенту приходится практиковаться в высших учебных
заведениях, проводя занятия для своих младших коллег.
Оформление отчета по
педагогической практике может занимать больше времени, чем непосредственно
прохождение этой части обучения. К отчету по педагогической практике
предъявляются определенные требования, не только по содержанию, но и по
оформлению (согласно ГОСТам). Студенту, который сомневается в своих силах,
лучше доверить это дело профессионалам, например, заказать написание отчета на
бирже студенческих работ
Автор24
(
https://author24.ru/).
Из чего состоит отчет по педагогической
практике?
Каждый ВУЗ может предъявлять свои
требования по оформлению этого вида работы, однако общими составляющими отчета
являются:
·
Педагогический
дневник, в котором отражены этапы проведенной практики и календарь
практики. Также сюда вносятся цели и задачи практических занятий, планы уроков,
расписание внеклассных и воспитательных мероприятий.
·
Рабочая
тетрадь студента-практиканта – самая объемная часть отчета по практике.
Если в педагогическом дневнике все данные были занесены в кратком виде, то
здесь вся информация представлена развернуто, так как этот документ – основной
помощник будущего педагога. Сюда вносят список класса, календарный план,
подробные планы для каждого урока, конспекты, расписание и другая информация
для проведения занятий.
·
Анализ
просмотренных уроков – это сведения о посещенных занятиях перед началом
практики. Студенту необходимо ознакомится с порядком проведения уроков, поэтому
прежде чем самостоятельно проводить занятие, он посещает урок с учителем.
·
Подробный
отчет о проделанной работе с
указанием полезных знаний и навыков, которые получил студент-практикант. В этом
разделе описываются возникшие отношения учителя с учениками. Также указываются
способы решения конфликтных ситуаций, методы обучения и проводится анализ роли
учителя в образовательном процессе.
·
Характеристика
класса – это перечень учащихся, данные о коллективе, анализ успеваемости
класса по определенному предмету (средняя оценка, количество «хорошистов»,
«отличников», «троечников»).
·
Характеристика
на отдельного ученика тоже пишется студентом-практикантом. Написанием характеристик
в будущем будет заниматься классный руководитель, поэтому студенту важно
освоить эту часть обязанностей педагога. Для характеристики выбирается
случайный ученик, за ним ведется наблюдение на уроках и в коллективе и
полученные данные записываются в краткой форме.
·
Характеристика
на студента-практиканта пишется руководителем практики, с указанием
рекомендованной оценки. В характеристике кратко описывается то, как проявил
себя студент, какие методы он применял на уроках, удалось ли ему завладеть
вниманием учеников. Характеристику заверяет печатью директор (или ректор) того
учебного заведения, в котором проводилась практика.
Помимо перечисленных пунктов, в
отчете обязательно присутствует введение и заключение. Во введении важно
затронуть актуальность проведения педагогической практики на собственном
примере. Также определяется цель прохождения практики и перечень задач, решение
которых поможет достигнуть поставленной цели. В заключении студент-практикант
пишет, удалось ли ему решить поставленные в начале отчета задачи, а также
перечисляются основные выводы, к которым он пришел за время прохождения
практики.
|