Конспект урока по ОРКСЭ - Виктория Анатольевна Рогалева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Виктория Анатольевна Рогалева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Виктория Анатольевна Рогалева / Блог / Конспект урока по ОРКСЭ


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (3)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


02 октября 2013, 17:43, автор - хозяйка блога
Виктория Анатольевна Рогалева

Конспект урока по ОРКСЭ

Конспект   урока

 

 

 

БИБЛИЯ И ЕВАНГЕЛИЕ

 

Модуль: «Основы православной культуры»

 

 

 

 

 

 

Конспект урока разработала: Рогалёва Виктория Анатольевна

 

 

 

 

 

г. Ефремов

 

Тема урока: « Библия и Евангелие».

Цели урока: 2. Осмысление учащимися понятий «христианин», «библия», «евангелие».

2.Значение для христиан книг Ветхого и Нового Завета, значения для христианской культуры сюжетов Библии.

Оборудование урока : мультимедиа проектор, ноутбуки.

Ход урока: 1. Оргмомент. Эмоциональный настрой детей на урок. (Звучит музыка П Чайковского «В церкви»).

2. Порассуждаем сами….

На экране первый слайд.

Библия и Евангелие.

ХРИСТИАНЕ

БИБЛИЯ

ЕВАНГЕЛИЕ

Учитель задаёт вопрос: 1. Какие слова вам знакомы?

2. Как вы можете их объяснить?

 

2. Толкование новых слов, встретившихся на уроке.

На экране второй слайд.

Христианин – это человек, который принял учение Иисуса Христа.

Библия - слово греческое, значащее "книги".

Слово " завет" означает: а) союз, договор, б) завещание, духовная запись. Этим словом означается союз Бога с людьми.

Ветхий -   существующий с давних времен; древний, старый, старинный.

Словосочетание «Ветхий Завет» представляет собой буквальный славяно-русский перевод греческого. Иначе его можно передать как «Древнее» или «Старое Завещание».

Новый Завет - Основной (наряду с Ветхим Заветом) литературный источник христианства. Завет называется Новым, поскольку христиане верят, что Иисус Христос скрепил своей кровью новый (второй) союз-договор между Богом и человеком.

Заповеди Божии – внешний закон, данный Богом в дополнение к ослабевшему (вследствие греховной жизни) у человека внутреннему ориентиру – совести .

 

 ( На экране картинка с изображением встречи Марии и Гавриила, рождения Христа. Сменяется изображением самого Христа. В это время учитель рассказывает детям о появлении Христа).

- В городе Назарете, что находится в Галилее, на севере Израиля, жила девушка по имени Мария. Она была обручена с плотником Иосифом, происходившим из рода великого царя Давида. Однажды Марии явился ангел Гавриил, посланный Богом. Он сказал ей: «Радуйся! Бог избрал тебя среди всех женщин». Марию охватило смущение и испуг: что могли бы значить эти слова? Но ангел успокоил её: «Не бойся, Мария! Бог благословил тебя родить Сына, которому ты дашь имя Иисус. Он будет вечно царствовать над Израилем, и называть Его будут Сыном Божиим»

Учитель:  Рождение Иисуса Христа произошло две тысячи лет назад. Ребята, который сейчас                            год?   Подумайте и скажите, сколько же лет назад родился Спаситель?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

 

На экране третий слайд.

БИБЛИЯ – ОЗНАЧАЕТ   «КНИГИ»

(ГРЕЧЕСКИЙ ЯЗЫК)

(изображение Библии)

Четвёртый   слайд. (ветхий завет)

Найдите в учебнике на стр.16,18 из каких частей состоит библия? Сколько этих частей?

Учитель: Сейчас нам ребята расскажут о Ветхом Завете.

(РАССКАЗ ПОДГОТОВЛЕННЫХ УЧЕНИКОВ)

(открывается понятие)

Время Ветхого Завета – это время ожидания прихода Христа.

 

         1. В начале сотворил Бог небо и землю. Земля была пуста и темна. Только дух божий витал над водами. И сказал бог: «Пусть будет свет». И появился свет. Бог назвал свет днем, тьму – ночью.  И был вечер. И было утро: день первый.

         2. Сказал Бог: «Пусть будет небо, чтобы отделять воду в облаках от воды на земле». И стало так. И был вечер, и было утро: день второй.

          3.Сказал Бог: «Пусть среди вод появится суша». И назвал Бог сушу землёй.  А собрание вод – морями. Сказал бог: «Пусть на земле вырастет всякая зелень: трава и деревья». И стало так.  И увидел бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий.

          4.Сказал Бог: «Пусть будут светила на небе, чтобы отделять день от ночи», Создал Бог звёзды и два светила: большее – для дня и меньшее – для ночи. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвёртый.

           5.Сказал Бог: «Пусть в водах родится жизнь, и пусть птицы полетят над землёй под небесами». И сотворил Бог рыб и все морские существа, и всех птиц. И увидел бог.  Что это хорошо. И был вечер, и было утро: день пятый.  

          6.Сказал бог: «Пусть земля родит зверей и разных животных». И стало так. И увидел Бог, что это хорошо. Так сотворил Бог небо и землю, и всё, что на земле.   (по ходу рассказа открывается пятый слайд с изображением земли).

Учитель: Ребята, мы с вами узнали, что во время Ветхого Завета Бог сотворил небо и землю, и всё, что на земле. Подумайте, кого не было на земле? ( человека) да, действительно, не было человека. И вот именно через явившегося в мир Иисуса Христа и был заключён Новый Завет всех людей с Богом.

Продолжают учащиеся: В шестой день Бог сказал: «Создадим человека по образу.   Нашему и по подобию Нашему. И пусть царствуют люди, которых Мы создадим, над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всеми животными, и над всей землёй». Так бог и сделал: Он сотворил человека по образу и подобию Своему. Он создал человека из земли, а потом дыханием жизни дунул ему в лицо – и человек ожил. Потом Бог привёл к человеку всех животных, чтобы он дал им имена. Но из всех животных не нашлось помощника, равного человеку. Тогда Господь Бог навёл на человека крепкий сон; когда же тот уснул, Бог вынул одного из его рёбер, создал из этого ребра женщину и привёл её к человеку. На этот раз человек сказал: «Да, вот это кость от костей моих и плоть от плоти моей. Пусть она будет называться женщиной». И увидел бог, что всё то, что Он создал – хорошо. И был вечер, и было утро: день шестой.

Так к седьмому дню бог закончил творить мир. Поэтому Он благословил седьмой день и освятил его.

 

Шестой слайд.

 

В Новом Завете   звучит призыв к любви. В Новом Завете Бог призывает людей к прощению.

 

(новый завет) На экране изображение книги Старинного Евангелие.

 

Учитель: О жизни Иисуса Христа и о даровании через Него человечеству освобождения от рабства греху рассказывает Евангелие.   Эта книга является частью Библии.

Седьмой   слайд.

 

ЕВАНГЕЛИЕ – означает «Благая весть»

(перевод с греческого)

Благая весть – значит радостная, добрая весть о спасителе и спасении человечества.

(на экране картинка «Крещение Иисуса»

Учитель: Что же такое благая весть или благодать нам расскажут ребята, прочитав стихотворение. (ЧТЕНИЕ НАИЗУСТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ)

Благодать.

Что такое Благодать?                                      Сам Господь её даёт,

Я давно хотел бы знать,                                 В храме Божьем Она живёт.

Для чего она даётся                                        В благодати – помощь Божья,

И кто может её дать?                                     Чтоб нам справиться с врагом,

                                                                Ленью, злобой, страхом, ложью

                                      И любым другим грехом!

 

 

Нам исправиться поможет

Благодать лишь только Божья.

Покаяньем грех смываем,

Помощь Божью ощущаем.

 

Учитель: Христос дал девять заповедей, раскрывающих путь к достижению духовного блаженства в вечной жизни. Обратите внимание на экран, все их мы видим перед собой. … Заповеди, данные Христом, очень возвышенны, смысл их глубок и постигается не сразу, и чтобы по-настоящему исполнить их, человеку недостаточно своих собственных сил.

 

 

Заповеди Божьи

 

  1. Я – Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов перед лицом моим.
  2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им.
  3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.
  4. Помни день субботний, чтобы свято хранить его: шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему.
  5. Почитай отца своего и матерь свою, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на земле.
  6. Не убивай.
  7. Не прелюбодействуй.
  8. Не кради.
  9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего

3. Закрепление полученных знаний на уроке.

(работа детей на ноутбуках)

Учитель: Ребята, на ваших мониторах вы видите вопросы по нашему уроку. Постарайтесь в парах ответить на них.

1. Выбери правильный ответ:

а) Евангелие - это часть Библии.

б) Евангелие не входит в Библию.

 

2. Из каких книг состоит Библия?

 

3. Как переводится слово Евангелие?

 

4.   Кто такие христиане?

 

Д. з. 1. Прочитать материал по изученной темы стр.16 – 19.

        2. Прочитайте в Детской Библии о том, как человек съел плод с дерева и что потом произошло. Глава: «Изгнание из рая».

        3. Изготовить закладку для Библии.

        4. Работа с родителями. Объяснить смысл каждой заповеди. (задание даётся по вариантам, распределяются заповеди)

 

 

 

 

Используемая литература: А.В.Бородина «Основы православной культуры» изд. Москва 2006г., «Библия для детей» изд. Москва 1997г., А.В.Бородина «Мы и наша культура» изд. Москва 2005г., «Православный букварь» Свято-Успенская Почаевская Лавра 2007г.

 

 

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Андрей Леонидович Нескребтов2013-10-02 21:54:48 - Андрей Леонидович Нескребтов
Е - часть Б!
Зинаида Николаевна Пахомова2013-10-02 21:54:55 - Зинаида Николаевна Пахомова
Спасибо!
Андрей Леонидович Нескребтов2013-10-02 21:56:52 - Андрей Леонидович Нескребтов
вот так, тихой сапой, Церковь вновь и вошла в СВЕТСКУЮ школу...

а по существу: текст - есть буквальное цитирование материалов уроков истории 5 и 6 классов.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Стремлюсь к реалистичности... Вначале насматриваюсь на живые и на фотографии цветов, рассматриваю ботанику - лепестки, листики,тычинки, пестики... затем леплю из полимерной глины (только розовая розочка из воздушного пластилина, а кремовая и оранжевая- из холодного фарфора). Сейчас в моде такое рукоделие - стараюсь не отставать - быть в тренде. Особенно реально получились ( и понравилось лепить) цветы шиповника (слева вверху почти) и плетистую розу (все внизу - красная, желтая и белая). Повисли на краях вазона ягоды - барбарис, черника. голубика и снежноягодник. В центре пион - хотелось его сделать царственным, главным героев, но немного не вышло с цветом- бардовый. Пион думаю надо дотонировать... Ветка яблоньки просто загляденье, жаль место ей отвела на заднем плане (из-за высоты ветки). Сейчас заканчиваю ветку сирени, сделаю совсем весеннюю композицию - сирень плюс яблоня. Рада что вам понравился букет. Обнимаю вас душой, Дмитрий Валентинович (жене вашей большой привет) и Нина Николаевна.
Спасибо!
Спасибо большое. Интересно и непривычно.Обожаю Филатова. Хотела детям дать задание выписать обращение из мультфильмов, но вы подкинули хорошую идею
https://yandex.ru/video/touch/preview/360114135147733975?
Валентина Васильевна, Вы уж простите, на фото трудно понять - натуральный букет, или Ваше мастерство... Если первое - то просто изумительная по красоте композиция, надолго захватывающая взгляд.. Ну а если второе - то изумительно в кубе, хотя бы потому, что отличить от живых цветов практически невозможно. Моя жена в последнее время увлеклась этим красивым делом - изготовлением цветов, красота по всей квартире, как у Матроскина молоко. Спасибо за настроение в эти сложные времена, красота, она вечна и непобедима!
Спасибо!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/