|
|
Татьяна Александровна Руженкова
Конспект кейс- урока по окружающему миру в 4 классе
|
|
|
| 1.УМК Школа России
2.Учебный предмет: Окружающий мир
3.Класс: 4
4.Тема урока: Жизнь пресного водоёма
5.Цель: сформировать у учащихся представления о жизни пресного водоёма.
6.Планируемые результаты:
Личностные: мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные
Регулятивные: самостоятельно формулировать и удерживать учебную задачу;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные: строить рассуждения.
извлекать информацию из иллюстраций, текстов.
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
строить рассуждения; обобщать.
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности в группе;
задавать вопросы.
Предметные:
-знать представителей животного и растительного мира пресного водоёма.
- исследовать материал о жизни бобров- короля грызунов
- формировать бережное отношение к природе водоёма.
-узнать как охранять водоёмы и для чего нужно их охранять?
Ход урока
1. Организационный момент. Проверка готовности учеников к уроку.
Возьмитесь за руки, улыбнитесь, ощутите поддержку друг друга и пожелайте себе и другим хорошей плодотворной работы.
2.Актуализация знаний.
Лежит кувшинка на листке,
Как на плоту упругом,
И поплыла бы по реке
К приветливым подругам,
Да вот беда: привязан плот
Он никуда не поплывет.
Где мы только что побывали?
Конечно же, на реке
Скажите, к какому природному сообществу относится река?( это водоём)
-Скажите, какие бывают водоёмы? (Искусственные и естественные)
Какие водоёмы относятся к естественным? (Реки, озёра, моря, ручьи, океаны)
Какие водоёмы относятся к искусственным? (Водохранилища, пруды, каналы)
Почему они названы искусственными? (Они созданы человеком.)
Как вы думаете, есть ли жизнь в водоёме? Приведите примеры.
Давайте сформулируем тему нашего урока: Жизнь пресного водоёма. Мы уже изучили природные сообщества леса, луга. Как вы думаете, что мы должны узнать и чему научиться на нашем уроке? (Узнать о разнообразие животного и растительного мира, , узнать как охранять водоёмы).
Вывод:
Когда приходишь к озеру, пруду, реке, то видны лишь некоторые его обитатели. Всех увидеть невозможно. А ведь их очень много! Водоем это место, где живут самые разнообразные живые существа .
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3388597b-7cc5-4f6c-bbd8-cb875701124b/ResFile.PDF ( 4 страница)
Давайте составим план работы .План записывается на доске.
3.Организация работы с кейсами.
Мы сейчас обозначили 4 основных вопроса, которых необходимо коснуться. Для подготовки выступлений вы разбиты на 4 группы. Каждая группа подготовит свое сообщение, связанное с нашей темой.
1 группа ботаники. Участники расскажут нам о растениях водоёма и их роли в сообществе.
2 группа зоологи. Участники расскажут нам о животных водоёма и их роли в сообществе.
3 группа исследователи Участники расскажут нам о чудесах короля грызунов. Эта группа узнает всё самое интересное о бобрах,
4 группа экологи. Они расскажут нам о том, как беречь и охранять жизнь пресного водоёма.
На столах у вас лежат несколько источников информации и проекты выступлений. Изучив источники (на изучение дается 15 минут), вы должны будете заполнить пропуски в основных листах. Затем вы озвучите свои выступления.
Ваша работа будет оцениваться по 3 пунктам. Слаженность работы группы, т. е. участие каждого ученика. Полнота информации (на все ли вопросы будут найдены ответы), презентация выступления, т. е. насколько эмоционально и доходчиво вы сможете выступить.
Оценивать работу группы мы будем по 10-ти бальной шкале. После каждого выступления мы обсудим и выставим в таблицу баллы по каждой группе. Суммировав баллы, получаем итоговый балл, который будет переведен в оценку. Причем отметка выставляется по следующей схеме: группа, набравшая от 30 до 25 баллов получают 5, 25- 20 баллов- 4, низшие отметки на данном уроке выставлять нецелесообразно.
Группы, заработавшие менее 20 баллов выслушивают словесную оценку выступления с указанием ошибок и получают возможность заработать отметку путем создания газеты к следующему уроку на свою тему с учетом ошибок, допущенных при выступлении.
Полнота информацииСлаженность работы группыПрезентация выступленияИтого
1-я группа
2-я группа
3-я группа
4-я группа
Автор: Руженкова татьяна Александровна
| Тэги: окружающий мир 4 класс
|
| 2015-09-02 22:42:07 - Наталья Валерьевна Степанова спасибо)
|
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Спасибо! С наступающим праздником! Здоровья вам и сил творить. ▫ Александр Леонидович, спасибо.
Хорошо сказано!!! ▫ Как-то все время полагал, что математики дружны с логикой, Алевтина Петровна, но... , в словах Вашего
ученика `... почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` кроется ответ на Ваш-же вопрос.
Не находите? ;)
Дитя неразумное раз`яснил Вам на раз-два.
В нашей буржуазной стране две ПСЕВДОбесплатные услуги - школьное образование и страховая медицина.
Насчет школы - ученик уже сказал, добавить могу, что зачем учителю напрягаться заБесплатно т.е.(за оф. зарплату), когда можно взять на консультации несколько детей богатеньких родителей и доход будет вполне хорош.
Медицина-`родня` образованию. Право ты имеешь.
Пришел. Начинается с регистратуры: карточки твоей найти не можем, ты, наверное, менял местожительство,
-Нет, не менял.
-Ни одного вызова к участковому врачу за десять лет не было..
-Вам от этого случились проблемы?
-А почему не проходили диспансеризацию?
- А она мне для чего??
Вообще-то, я совсем для другого пришёл. Мне нужно получить анализ крови.
-Флюорографию давно не проходили, Не положено.
Коротенько:
Идешь метров эдак 200 -400, разные-разные медпункты и любой анализ и любая справка за...
Клиент всегда прав.
▫ Снято с публикации по требованию правообладателя ▫ Снято с публикации по требованию правообладателя ▫ Алла Олеговна, добрый день!
Очень понравилась песня `Выросли`, но не могу скачать ноты. А хотелось, чтобы дети исполнили под живую музыку. Пишет: ` Не возможно скачать безопасно, и компьютер сам удаляет файл.
Вышлите ноты, пожалуйста, на адрес lara.krasinagmail.com. Благодарю!
Значок `собака` не сохраняется перед gmail.
|
|
|
|
|