|
|
Валентина Сергеевна Рябизова
Александр Васильев о русской моде и иконах стиля
|
|
|
| - Александр Васильев всемирно известный историк моды, декоратор интерьеров, сценограф, автор популярных книг и статей, лектор и коллекционер. В какой из этих ипостасей Вы наиболее органичны?
- Во всех потому что если бы я работал только в одной области, я бы очень быстро соскучился. Нельзя только читать лекции, или только писать книги, или только оформлять спектакли мне очень нравятся те прекрасные перерывы, которые я могу делать между моими различными занятиями и, к счастью, достигать успеха во всех областях.
- Как вам удалось на этапе становления избежать совковости интонаций и штампов?
- Во-первых, я очень рано эмигрировал из СССР мне тогда было только 23 года. Во-вторых, я много лет жил в столице моды мира в Париже. В-третьих, меня воспитывали в среде первой русской эмиграции и поэтому я старался сохранить русский язык таким, каким он должен быть, а не таким чудным, каким он сохранился здесь, и в-четвертых, - я всегда любил культуру и всегда пытался найти в ней уникальность, а не штампы.
- Какой период в истории моды Вам наиболее близок?
- Зная об этом довольно много и любя историю, я скажу, что нахожу радость практически во всех периодах, но если говорить о моих личных предпочтениях то это XVI век, итальянская культура во Флоренции; середина XVI века, эпоха Ренессанса мне кажется наиболее захватывающей, целостной, гармоничной и эстетичной из всех эпох моды.
- Вы посвящаете значительную часть своих исследований анализу канонических моделей красоты каждого поколения. Есть ли у Вас любимый типаж?
- Я думаю, что каждая эпоха подарила своих потрясающих красавиц мне нравится византийская императирица Теодора, готическая красота Агнесс Сорель, я очень люблю пикантное лицо Анны Австрийской королевы Франции, мне кажется великолепной Мария Антуанетта, я преклоняюсь перед грациозностью мадам де Рекамье, мне очень нравится прекрасное лицо принцессы Боргезе, я обожаю Клео де Миро, княгиню Ирину Юсупову, Натали Палей, Грету Гарбо такое количество замечательных женщин это то же самое, как если бы вы у гурмана вы спросили: Вы больше любите рыбные или мясные блюда? Я люблю разнообразные фрукты, разнообразные сорта рыбы и мяса, поэтому я не могу выбрать определенный тип женщин хотя я считаю, что самые красивые глаза это зеленые: они редко встречаются.
- Ваша ретроспектива несомненное эстетство. Вы не пытались рейтинговать современных красавиц в угоду потребителям?
- Александр Васильев это не рубль, чтобы всем нравиться. Я никогда не стараюсь подделываться под штампы толпы. Пускай толпа поднимется до моего уровня и узнает хотя бы немного о тех женщинах, которых я перечислил. Если же они хотят услышать о женщинах вроде Анджелины Джоли - я никогда о них не скажу. К Васильеву приходят за раритетом, а не за банальщиной.
- Ваши вкусы хоть когда-нибудь совпадают с общепринятыми?
- Я этого не знаю! Я никогда не сравнивал ни одного моего высказывания с заявлениями других людей я даже никогда не задавался такой целью! Я автор 22 книг, которые люди читают, изучают и которыми, очевидно, восхищаются иначе бы у меня не было таких продаж. Но я совсем не интересуюсь, совпадает ли это с мнением толпы!
- Вы разделяете мнение, что мода ХХ века сформировалась под влиянием таких звезд, как Марлен Дитрих и Мадонна?
- Конечно, это не так! В первую очередь великой была Грета Гарбо! Мадонна вообще копия Марлен Дитрих, Мэрилин Монро и Мэй Уэст, она не оригинальна по сути своей это ретрозвезда! И хотя она икона стиля сегодняшнего дня, нельзя говорить о том, что Мадонна что-то привнесла в мировую моду.
- Но ведь мода зачастую ретроспективна!
- Не всегда! Кого репродуцировала маркиза де Помпадур? А Мария Антуанетта?! Кого копировала Грета Гарбо? Это теперь мы живем в такую банальную дешевую эпоху неграмотности и бесстилья, когда все всех копируют!
- Чем это обусловлено?
- Закат Запада. Закат Европы.
- Доминирование Востока? Тотальное властвование азиатского типажа?
- Конечно! Мы заканчиваем свое существование! Блондинки выходят из моды на пике популярности брюнетки, раскосые глаза, смуглая кожа, короткие ноги. Сейчас даже модно ходить, не раскрывая ступню, как ходили раньше манекенщицы, а загребая.
- А чем можно объяснить с точки зрения детерминированности увлечение африканскими чертами сегодня пухлые губы стали настоящим культом?
- Победой Барака Обамы.
- Но это же началось раньше - та же Джоли или Йоханссон попали на острие моды гораздо раньше победы Обамы.
- Была еще Наоми Кэмпбелл. Она задала тон. А так как мужчины ищут плотских радостей, они думают, что женщина с надутыми гелевыми губами будет лучше заниматься оральным сексом! И многие женщины особенно в России, где женщин 62% против 38% мужчин - в надежде на лучший улов сознательно идут на это. Мода зависит от ряда факторов, и, безусловно, Наоми вошла в контекст
| Тэги: Александр Васильев о русской моде и
|
| 2011-07-07 12:10:05 - Борис Георгиевич Новокрещин
|
Борис Георгиевич Новокрещин приглашает добавить этот материал в клуб "ФЕМИНОКРАТИЯ "
Приглашение принято
|
|
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ `Неравный брак`.... Часто бывает так, что причудливо переплетается один и тот же сюжет в поэзии, к примеру, и в живописи, а сюжеты эти рассказывают о судьбах своих авторов.
Думаю, нет никого, у кого бы не замирало сердце при прослушивании старинного романса У церкви стояла карета или не испытывал бы искреннего сочувствия, рассматривая картину В. Пукирёва Неравный брак.
И может быть поэтому эти два разножанровых произведения смотрятся как бы воедино в нашем сознании. Но это совсем не так, хотя бы из-за более 30-летнего разрыва во времени их создания.
Картина была написана В.В. Пукирёвым в 1862г. и произведя фурор в общественном сознании, принесла художнику звание Профессора живописи Но даже не дождавшись представления картины, Пукирёв уехал заграницу. Почему??
В то время было обычным выдавать молодых девушек за богатых стариков с целью поправить финансовое положение семьи. Так и смотрится сюжет картины Но У Пукирёва был друг С. Варенцов, любивший некую Софью Рыбникову, но её выдали замуж по каким-то причинам за зажиточного купца Карзинкина, которому было всего-то 37 лет. А С. Варенцов, состоя в каких-то родственных отношениях с семьёй Карзинкина, вынужден был быть шафером на свадьбе, и его то и изобразил Пукирёв в первом варианте картины Но Сергей не очень то переживал по поводу потери, и через год женился на другой девушке, потребовав убрать его с картины, чтобы не было компрометирующих его моментов. И Пукирёв заменил его изображение на своё Это мужчина справа на первом плане, сверлящий глазами жениха.
И тут сложилась та самая трагическая ситуация, которая в корне изменила жизнь Пукирёва, потому что невесту он рисовал с Прасковьи Варенцовой (однофамилицы Сергея), которая раньше была невестой Пукирёва, но также была выдана замуж за другого, пожилого состоятельного мужчину. Таким образом получается, что картина Неравный брак в какой-то степени автобиографична. И если брак Софьи Карзинкиной (по мужу), был более менее удачным, то брак Прасковьи Варенцовой был несчастным, также как и дальнейшая судьба Пукирёва, который очень переживал; он бросил преподавательскую деятельность, охладел к рисованию, запил, и фактически остался художником одного шедевра.. Как пишет В.А. Гиляровский, его разбил паралич, и он жил в маленькой квартирке на Пречистенке на средства, которые выделяли ему товарищи художники, в частности его друг С.И.Грибков, который в свою очередь говорил о Пукирёве:
- Ведь это же Дубровский! Пушкинский Дубровский! Только разбойником не был, а вся жизнь его была, как у Дубровского и красавец, и могучий, и талантливый, и судьба его такая же.
А теперь о песне
6815131-a3298085
Бытует мнение, что песню эту услышала Жанна Бичевская от старой женщины в Московской обл., а потом уже её кто только не пел!! Но это не так. Ещё в начале 20 века (это 1913г) на одной из первых записанных в России грампластинок звучала эта песня в исполнении тогдашней знаменитости Ивана Боброва, оперного певца и исполнителя романсов. Но при первом прослушивании казалось, что это другая песня на ту же мелодию, но с другим текстом
1896год В свет выходит новый песенный сборник М. Ожегова, о котором мало что известно, кроме того, что жизнь его была чрезвычайно насыщена и обычной трудовой деятельностью и подвижническим трудом по собиранию народных песен. Сборник этот назывался Безумная, по названию заглавной песни. И автором этой песни обозначен именно Матвей Ожегов. Вот полный текст этого стихотворения:
Зачем ты безумная губишь
Того, кто увлекся тобой,
Ужели меня ты не любишь,
Не любишь?! Так Бог же с тобой!
Зачем ты меня завлекала,
Зачем заставляла любить?
Должно быть тогда ты не знала,
Как тяжко любви изменить!
Меня не полюбит другая,
Я буду мечтать об одной!
Поверь же, моя дорогая,
Навек я увлекся тобой!
У церкви стояли кареты:
Там пышная свадьба была;
Все гости роскошно одеты:
На лица их радость легла.
Невеста была в белом платье,
Букет был приколот из роз
Она на святое распятье
Тоскливо взирала сквозь слез
.Горели венчальные свечи,
Невеста стояла бледна,
Священнику клятвенной речи
Сказать не хотела она.
Я видел, как бледный румянец
Покрыл молодое лицо;
Когда же священник на палец
Надел золотое кольцо:
Из глаз ея горькия слезы
Ключом по лицу потекли.
Завянут прекрасные розы,
Напрасно их так берегли!
Я слышал в толпе говорили:
Жених неприятный такой,
Напрасно девицу сгубили.
И вышел я вслед за толпой.
Мне стало так тяжко и больно,
Что жизни своей был не рад,
И громко сказалось невольно:
Счастлив мой соперник богат.
(Новый песенник. Безумная / Сост. М. Ожегов. 1896).
И вот Иван Бобров напевает этот текст в виде песни. Кто написал музыку, я так нигде и не нашёл, может действительно скомпонована из простых народных мелодий, самовозникающих у людей в минуты отдыха от тяжёлого труда, а потому носящих затаённую грусть, печаль
Но запись Боброва заканчивается на строчке Она на святое распятье тоскливо взирала сквозь слёз, т.е. песня спета только до половины.
Уже в советское время певец Пётр Киричек также спел песню под названием Зачем ты, безумная, губишь..., и ограничился вообще тремя куплетами, ни церкви, ни карет И наконец Жанна Бичевская со своим вариантом без трёх первых и последнего куплетов, якобы услышанным ею от женщины в Подмосковье. Может, и так.. Но теперь утвердился именно этот вариант , а исполнителей этого прекрасного, волнующего душу любого слушателя романса отчень много. К сожалению порой идя на поводу идеи своего видения, очень модной сейчас почему-то, романс становится непохожим сам на себя. Наиболее впечатляюще, конечно, исполнение Н.Кадышевой
PS. Кстати, есть ещё один вариант похожей песни с названием Безумная и с той же мелодией. Написан Н.Красовским, Но от текста Ожегова там только несколько первых слов, хотя тематика примерно та же. Это, видимо, уже другая история
А вот песня из сборника М. Ожегова как будто бы появилась по мотивам картины и судьбы художника
▫ Алина Александровна, а бывает, что `Нет худа без добра`:
Ты предложил сегодня мне,
(А я наивно согласилась),
Свиданье ночью при Луне,
Да чтоб оно, блин, провалилось!
Ты не пришёл, не позвонил,
А я ведь, дура, в макияже,
Дождь целый час меня мочил,
И гром гремел, похоже, даже.
Луна в тот вечер не светила,
И мрачен был её покров,
Она, наверно, заблудилась
В бровях мохнатых облаков.
Ты не пришёл, я так страдала,
По лужам шлёпала домой.
Но вдруг другого повстречала,
Что шёл с поникшей головой.
Он нёс букет цветов подмышкой,
В глазах всемирная печаль,
И у него, видать, не вышло
Вдруг стало нам друг друга жаль
И этой жалостью влекомы,
Прошли мы рядом до угла,
Как будто тыщу лет знакомы
Цветы отдал мне Я взяла..
.
Тихонько скрипнув, дверь закрылась:
Он внуков в школу проводил
Как славно всё тогда случилось
Ты не пришёл, не проводил ▫ Я терпеть не могу грозу - первое страшное воспоминание в моей жизни. А дождь раньше был приятен, а теперь гонит на меня хандру и простуду, пусть льет когда я дома на радость растениям. ▫ Наверное, дождик прийти помешал.
А я у пустого сквера
Тебя до двенадцати ночи ждал
И ждал терпеливо в первом.
Я все оправданий тебе искал:
`Вот если бы дождик не был!`
И если была какая тоска -
Тоска по чистому небу.
Сегодня тебе никто не мешал.
А я у того же сквера
Опять до двенадцати ночи ждал,
Но с горечью понял в первом:
Теперь оправданий нельзя искать -
И звёзды и небо чисто.
И если крепка по тебе тоска,
Тоска по дождю - неистова!
Владимир Алексеевич Солоу́хин (14 июня 1924) ▫ Товарищи из Ташкента с удовольствием поделятся своим опытом решения этого вопроса, а мы с интересом почитаем. :-)))
А плавание, коньки, лыжи и лёгкая атлетика для основной части РФ самое доступное для `закалки и тренировки`.
Особенно если это давно доказано.
С интересом прочитала про владение саблей. Для многих республик , думаю, естественно заниматься конным спортом.
Интересно узнать об особенностях в разных областях России.
▫ Самому гармоническому развитию всех групп мышц способствует только плавание. Это давно доказано. Лыжи..., особенно горные, могут вызвать травматизм. Да, кстати, а если вы проживаете, скажем, в Ташкенте? Здесь много пользователей из азиатских республик. Что им делать с вашими лыжами и коньками? А вариант моторной лодки или прогулочного катера в степях Казахстана, как Вам это? В общем, статейка ни о чём!
|
|
|
|
|