Опыт работы - Инна Владимировна Рычко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ
















Статистика


 Просмотров: 24816
 Посетителей: 15625
 Подробности









Инна Владимировна Рычко

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ



 Опыт работы




Опыт работы

учителя права
Рычко Инны Владимировны,
стаж работы 23 года, 1 квалификационная категория

Так происходит в моей педагогической деятельности, что все инновацию, которые приходят в школу касаются меня и я являюсь их непосредственным участником. Так в 2003 году российский фонд правовых реформ ввел в школах пилотный проект «Правовое образование». Вместе с 5-ми мы включились в его апробацию. Эти знания особенно необходимы несовершеннолетним, так как именно из-за правовой безграмотности они часто становятся нарушителями законов, преступниками или жертвами преступлений.

Особенность преподавания предмета «Право», состоит в том, что при объяснении правовой информации учитель пользуется конструкциями и формулами закона, сложными для восприятия учеников. Пришла к выводу, что в преподавании права необходимы способы и подходы, отличные от тех, которые применяются на традиционном уроке.

«Если хочешь накормить голодного, сидящего у моря,

не давай ему рыбы, дай ему сети и научи ловить рыбу».

Библейская мудрость

В последнее время в образовательном процессе широко используются интерактивные методики. Такое обучение базируется на деятельностном подходе, что сегодня в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта особенно актуально.

Познакомившись с опытом работы педагогов Иоффе А.Н., Вевеля А. В. , доктора юр. и пед. наук Е.А.Певцовой (Теория обучения праву для студентов ВУЗ), Н.Суворовой и др.определила для себя цель дальнейшей работы.

«Формирование гражданско – правовой культуры школьников, посредством внедрения интерактивных методов обучения»

 

Задачи работы:

- разработать систему обучения праву на основе интерактивных методов и анализа результатов внедрения интерактивных методов;

- развивать социальную активность учащихся посредством интерактивных методик обучения;

- стимулировать устойчивый интерес учащихся к правовым проблемам;

- формировать положительный правовой опыт учащихся.

Описание деятельности

Как добиться, чтобы ученики к концу учебного года за 34 часа смогли не только получить основы правовых знаний, но и решать сложные социальные (правовые) ситуации на основе анализа обстоятельств, взвешивать альтернативные мнения, участвовать в дискуссиях и т.д.

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и над чем думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет постоянный обмен идеями, способами деятельности. Иными словами обучение, погружённое в процесс общения.

Я считаю, чем больше задействован учащийся на уроке, чем больше самостоятельности, инициативы он проявляет, тем осознаннее усваиваются правовые знания, прочнее навыки, выше интерес детей к занятиям. Применение интерактивных методов обучения позволяет:

- формировать интерес к изучаемому предмету;

- развивать самостоятельность учащихся;

- обогащать социальный опыт учащихся путем переживания жизненных ситуаций;

- комфортно чувствовать себя на занятиях;

- проявлять свою индивидуальность в учебном процессе и т.д.

Методы, технологии интерактивного обучения разнообразны: различные виды учебных дискуссий, ролевые учебные игры, «дебаты», деловые игры, социальное проектирование, эссе, синквейн, составление таблицы, кластер, кейс-метод и т.д. Они позволяют каждому ученику включится в обсуждение и решение проблемы.

Для того чтобы каждый ребенок занял активную деятельностную позицию, проектируя урок, учитываю особенности конкретного детского коллектива, коммуникативные и умственные способности детей, их возможности. Урок начинается с описания проблемной ситуации, прямо относящейся к теме и ее основным понятиям. Это сразу настраивает на практическое, живое применение правовых знаний.

Хорошие результаты дают уроки-дискуссии. На уроках с дискуссионным действием каждый ученик ищет свою истину, свое решение проблемы, защищает свою точку зрения. Использую уроки–дискуссии по следующим темам: «Уголовная ответственность», «Воинская обязанность», «Права и обязанности родителей и детей». На этих уроках не навязывается «правильный ответ», а участники дискуссии получают опыт самовыражения, учатся уважать чужое мнение.

Развитию творческого мышления способствуют уроки-практикумы, на которых обучающиеся решают юридические казусы, опираясь на знание законов, кодексов РФ (Трудовой, Семейный, Уголовный, Об административных правонарушениях) и других нормативно-правовых актов, источников права. Я считаю, что нельзя максимально облегчать учебный материал, а наоборот создавать трудности для ребенка как "отправные точки для его мыслей", ведь "мышление всегда возникает из затруднений".

Интерактивная деятельность на уроках «Основ правовых знаний» предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника урока задач.

Развитие речи - особая задача учителей гуманитарного цикла, в том числе обществоведческих дисциплин, но в сфере права требуется развернутая аргументация своих мыслей, использование особых речевых средств, владение юридической терминологией. Трудно добиться в школе полного овладения правовой риторикой, но знакомство с лучшими ее образцами, пробы самостоятельной организации сложных речевых конструкций - все это способствует приобщению старшеклассников к навыкам ораторского искусства.

Высокую эффективность при проведении практических занятий, показывает кейс-метод, способствующий закреплению теоретических знаний и формированию практических навыков. Метод ситуационного анализа (cese study method) состоит в том, что обучающийся, ознакомившись с описанием представленной проблемы, на основе собранного кейса (необходимые источники) («Преступление и наказание», «Нарушение норм международного гуманитарного права»), самостоятельно анализирует ситуацию, диагностирует проблему и представляет свои идеи и решения в дискуссии с другими обучаемыми. Предполагает распределение ролей, и сменность. И хотя этот метод требует значительных затрат времени и усилий преподавателя, обязательной предварительной подготовки старшеклассников, он дает значительный эффект.

В период изучения курса «Основы правовых знаний» обучающиеся проявляют большой интерес к предмету, так как им уже по 14-15 лет, они задают огромное количество конкретных, волнующих их вопросов, что стимулирует и меня как учителя постоянно повышать свой профессиональный уровень.

Регулярно прохожу курсы повышения квалификации («Развитие профессионально-педагогических компетенций и творческих способностей работников ОУ в контексте модернизации образования» 2008г., «Управление качеством образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования»), участвую в научно-практических конференциях («Актуальные вопросы введения курса «Основы предпринимательской деятельности»), семинары по апробации учебников и др.

В течение 2-х последних лет преподаю «Право» как самостоятельный учебный предмет на профильном уровне в 10-11 классах. Для меня это стало очередным нововведением. На профильном уровне в старшей школе в содержание обязательного минимума включаются дополнительно темы, обеспечивающие приобретение учащимися более глубоких представлений о системе права, о юриспруденции, отраслях права, основных юридических профессиях, а также способы познавательной деятельности, освоение которых является условием дальнейшего обучения и профессионального становления.

Ежегодно более 20 десятиклассников включают этот предмет в свой индивидуальный учебный план, что говорит о востребованности курса. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова предназначен для изучения курса "Право" в профильных классах. Содержание курса помогает учащимся подготовиться к сдаче Единого государственного экзамена по обществознанию и к поступлению в вуз.

Из 23 выпускников 2012 года, обучающихся по социально-правовому профилю, 17 успешно сдали ЕГЭ по обществознанию от 44 до 70 баллов, 8 учащихся поступили в ВУЗЫ на правовые специальности.

Таблица

Донушкина Елизавета Андреевна Кубанский государственный университет, юридический ф-т

Тарасенко Екатерина Андреевна Институт

управления и экономики

г. Таганрог, таможенное дело

 

Горешковский Денис Андреевич Ростовский государственный экономический университет, таможенная экспертиза

Сумец Оксана Сергеевна ЮФУ Радиотехнический институт

г. Таганрог, юридический ф-т

 

Мищенко Виктория Витальевна Российская таможенная академия, юридический ф-т, г.Ростов-на-Дону

Перепетайло Анастасия Александровна ЮФУ Радиотехнический институт

г. Таганрог, управление в экономических и социальных системах

 

Сычевой Валентин Олегович Саратовский институт внутренних войск МВД

Жусова Анастасия Сергеевна ЮФУ Радиотехнический институт

г. Таганрог, экономика организаций и предприятий

 

 

 

С 01.09.2010 года в рамках предмета «Право» ведется модуль «Основы предпринимательской деятельности». Общий охват обучающихся за период апробации составил 45 человек.

Положительными эффектами апробации стали: высокий уровень мотивации и заинтересованность учащихся, одобрение родительской общественности, 2 и 3 место в районном конкурсе «Бизнес проектов (идей)» 2011 года, 1 место в районном конкурсе 2012 года.

 

Важная роль при обучении праву отводится внеклассной и внешкольной работе. Содержание внеурочной деятельности включает такие направления, как развитие школьного самоуправления, социальное проектирование в рамках проектов «Я - гражданин России», участие в конкурсах, олимпиадах.

Участие в школьном, муниципальном, региональных этапах Всероссийской олимпиады школьников по праву, позволяет стимулировать интерес учащихся к изучению предмета, содействует выявлению школьников, проявляющих особые способности к предмету, обладающих наиболее высоким уровнем знаний и умений по праву. При подготовке к олимпиадам использую обновленные учебно-методические комплексы по праву, электронные информационно-правовые системы «Гарант», «Консультант-плюс».

1. Победы школьников в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по праву

Год участия

Ф.И учащегося

Муниципальный этап

Региональный этап

2010

Парфененко Лариса

победитель

участник

2011

Перепетайло Анастасия

победитель

участник

 

Те Ирина

победитель

участник

2012

Перепетайло Анастасия

победитель

участник

 

Те Ирина

победитель

участник

 

Донушкина Елизавета

призер

участник

 

Мищенко Виктория

призер

участник

 

Сутуга Юлия

призер

участник

 

Балябкина Виктория

призер

участник

 

 

 

 

К положительной динамике качества образования по праву также можно отнести:

2. Призовые места районном в конкурсе «Знатоки Конституции».

3. Участие в областном заочном конкурсе творческих работ по избирательному праву. (Таранцов С., Рычко Я.). Проведение выборов президента ученического самоуправления (школьный референдум).

4. Ежегодно, начиная с 2008 года, для итоговой аттестации в традиционной форме девятиклассники выбирают предмет «Право».

 

5. Уровень подготовки учеников является стабильным и положительным.

Год

Класс

СОУ

% кач.

% усп.

Ср.балл

2010-2011

 

68%

66%

74%

69%

100%

100%

4,1

4

2010-2011

 

10а

 

67%

65%

75%

68%

100%

100%

4

3,9

2011-2012

 

67%

59%

49%

80%

61%

47%

100%

100%

100%

4,05

3,7

3,3

2011-2012

 

10

11а

80,7

65,7

95,5

77,8

100%

100%

4,5

4

В заключении хотелось сказать о перспективах моей дальнейшей работы:

1.Совершенствовать методику интерактивного обучения, в сочетании с использованием интернет-технологий, специализированными информационными сайтами сети Интернет, способствующим правовому воспитанию детей и молодежи.

2. Продолжать индивидуальную работу с учащимися, обладающими повышенным уровнем мотивации, с целью их участия в конкурсах и предметных олимпиадах.

3. Поддерживать высокий уровень качества знаний и успеваемости по предмету.

4. Продолжить работу по формированию правовой грамотности родителей (через родительские лектории).

• Особое значение при обучении праву приобретает изменение системы оценивания учебных достижений учащихся. В правовом образовании очевидной является необходимость комплексного подхода к системе оценивания. Оно должно быть направлено не только на выявление, в какой мере учащиеся усвоили знания, но и на выявление способности использовать их на практике.

5. Разработать систему оценивания учащихся на основе комплексного подхода.

6. Начать подготовку к введению ФГОС среднего (полного) общего образования. Предметной области «Общественные науки»

«Право» (базовый уровень) «Право» (углубленный уровень)


 

Автор самоанализа             И.В. Рычко.



самоанализ педагогической деятельности
Автор: Рычко И.В.
Тэги: опыт работы



ОБСУЖДЕНИЕ


Ирина Ивановна Проценко2013-03-27 16:53:17 - Ирина Ивановна Проценко
Инна Владимировна, я горжусь тем, что мы с вами коллеги и работаем в одной школе. Вы умница, профессионал своего дела и просто замечательный человек!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Ну что сказать, ну что сказать...
Проверяли, Галина Ефимовна, путь по вашей ссылке? Выходит-`Не удаётся получить доступ к сайту`. Лариса Владимировна, я проверяла после загрузки минусовку, всё работало. Может быть вам нужно ещё разок кликнуть в правом верхнем углу по значку скачиваемого файла, и второй раз по предложенному -`Продолжить скачивание`?
https://proshkolu.ru/golink/www.reaneplator.ru/novoe/to-chto-nado-/kak-sdelat-minusovku-svoimi-rukami.html Как сделать минусовку.
Татьяна Петровна, здесь минусовка https://proshkolu.ru/user/345galina/file/6813736/
Татьяна Петровна! Очень нужна минусовка песни ,,Когда мы были малыши, совсем не знали падежи`
Не могу осмелиться участвовать в конкурсах... думаю, что побеждают всегда ближние. Тяжело переношу соревновательный момент. Радую прошкольников! Счастлива, что вам понравилось, Светлана Сергеевна! Обнимаю.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/