|
| Актуализация знаний учащихся о строении и функциях листа. Подвод к теме через эксперимент. (Фронтальная беседа с использованием таблиц, рисунков растений, опорных схем жилкования и листорасположения, секундомера):
1) как отличить простой лист от сложного, черешковый от сидячего?
2) определите типы жилкования и листорасположения по схемам и рисункам пшеницы, ландыша, шиповника;
3) назовите три основные функции листа (фотосинтез, газообмен, испарение воды);
4) постановка эксперимента: делаем глубокий вдох и зажимаем пальцами нос по сигналу учителя биологии, который засекает время начала эксперимента. Когда у вас иссякнет воздух, вы поднимете руку.
Итак, мы смогли продержаться без воздуха примерно одну минуту.
Автор: Шевченко С.А., Радченко С.Г.
| Тэги: фотосинтез, дыхание, метапредметные связи
|