Минпросвещения
России разработало нормы профессиональной этики для учителей. Педагогов
призвали воздержаться от публикаций в интернете, причиняющих вред здоровью или
развитию детей и избегать ситуаций, способных нанести вред чести, достоинству и
деловой репутации. Поможет ли этический кодекс в формировании имиджа учителя,
размышляет преподаватель МГУ Татьяна Краснова.
Велик и
могуч доставшийся нам от дедов и прадедов Русский Язык.
«Педагогические работники, осознавая
ответственность перед государством, обществом и гражданином, призваны
воздержаться от размещения в информационно-телекоммуникационной сети
“Интернет”, в местах, доступных для детей, информации, причиняющей вред
здоровью и (или) развитию детей».
В этой
фразе прекрасно все. От «призваны воздержаться» до ответственности перед неким
«гражданином», при одном упоминании которого начинаешь нервно озираться: не
стоит ли за спиной? Не обиделся ли? Не оскорбился ли, оборони Бог, в своих
нежных чувствах? А то бывали случаи…
«Гражданину» угодить трудно. И даже не потому, что его не
существует (а существует огромное число разных граждан с пока еще разными
мозгами в их разных пока головах). Ему угодить трудно оттого, что он очень
невнятно выражается. Вот например: что
именно причиняет «вред здоровью и (или) развитию детей»?
Например,
сведения о том, что учитель купается в проруби не в юбке до колен, пиджаке на
вате и сапогах на резиновом ходу – способны растлить учащегося? Судя по
увольнению коллеги, моржевавшей в купальнике (строгом как УК РФ), таки могут.
Педагог уволен. Ну, или, скажем, был вынужден уволиться. С детьми, пережившими
этот немыслимый стресс – “Училка! В воду! В купальнике! Только вообразите!”, –
надеюсь, работает психолог.
А над концепцией будет работать министр просвещения Ольга
Васильева.
Концепция научит нас с вами, дорогие коллеги, формированию
«профессионального имиджа современного педагога».
Знаете, вот тут мне, как педагогу с тридцатилетним стажем,
внезапно захотелось министру помочь. Причем, помочь почему-то хочется с имиджем
не московского, а провинциального педагога, живущего и работающего за пределами
бесконечно похорошевшей и в три слоя обложенной бордюрами столицы.
Я бы
отобрала вместе с министром фоточки для инстаграма этого педагога. Вот он в
своем кабинете за монитором новенького компьютера. Вот он на стажировке в
Финляндии – там, говорят, учат хорошо. Опыт перенимает. Вот в Англии –
английский свой шлифует. Вот с ведомостью зарплатной, а там – сто тысяч в
месяц. «Как в Москве». (простите, не буду сейчас говорить о том, какой процент
коллег в Москве эти тысячи получает, и как за них приходится вкалывать). А вот
в Министерстве – объясняет министру сколько бумажек он отныне будет заполнять
помимо своей основной работы, а сколько – не будет, потому что сил и времени на
эту никому не нужную макулатуру у него нет – он со своими учениками то в походе
на Урале, то в горах на Алтае. А то – с семьей на море. Например, в Адлере.
В отпуске.
На берегу.
В тулупе.
Купальник-то коллеге не положен. А то вдруг дети подумают, что
педагог – человек…
Издеваться над глупостью некоторых законотворцев можно долго.
Можно – но очень надоело. Наши дети не глупее нас. Поверьте, они знают кое-что
о жизни даже в свои юные годы. Например, такое понятие, как лицемерие им
знакомо. Ну, может, зовут они его попроще – скажем, враньем – от этого смысл-то
не меняется.
Дорогие коллеги, с наступающим новым годом вас!
Сил вам, стойкости, здоровья – и здравого смысла.
Этого должно хватить для «формирования» любого имиджа. Ну и зарплату побольше. Не повредит.
интернет.