|
|
Любовь Николаевна Савельева
Бывший Дом культуры
|
|
|
| Киржач находится на территории, где первые люди поселились около 2500 лет назад. Слово киржач в племенах финно-угорского этноса означало левый (река Киржач левый приток Клязьмы). Первое упоминание Киржача датируется 1328-1332 гг. По одной из легенд, его основателем является Преподобный Сергий Радонежский. Городом же, причем со статусом уездного центра, Киржач стал в 1778 году согласно указу Екатерины II.
Герб Киржача высочайше утвержден 16 августа 1781 года. На нем в верхней части изображен герб губернского города (державный гепард с посохом, а в нижней части собственно герб Киржача сова с распростертыми крыльями на зеленом фоне. В геральдике сова символизирует мудрую птицу, несуетное спокойствие, выдержку, терпение и ум.)
Три четверти населения Киржачского района городские жители, четверть сельские. Изначально район развивался как сельскохозяйственный, а город славился добычей и переработкой леса, а также текстилем (в царское время Киржач выпускал одну пятую всех производимых в России шелковых и полушелковых тканей). В 30-е годы XX века в городе возникли два крупных предприятия, фактически получивших значение градообразующих и дававших работу большинству населения Киржача шелковый комбинат и завод Красный Октябрь, головное предприятие по производству фар для автотракторной и мотоциклетной промышленности Советского Союза. Заработал Киржачский инструментальный завод, выпускающий пилы и инструменты для металлообработки. В это же время с карты Киржачского района исчезло около ста деревень.
Самыми древними культовыми постройками в нашем городе следует признать строения Киржачского Благовещенского монастыря, заложенного Сергием Радонежским в 1354-1358 годах. В 1656 году рядом был построен храм Спаса, который служил знатному роду бояр Милославских усыпальницей. По храмам, сохранившимся в Киржачском монастыре, можно, как по наглядным пособиям, изучать азбуку древнерусской архитектуры. С передачей этих двух храмов, а затем и всего монастырского комплекса в пользование вновь созданного на его базе женского монастыря, охрана и поддержание всех сооружений комплекса стали надежней. Началась системная их реставрация и возвращение к богослужению. Сестрам монастыря в их старании возродить и дать новую жизнь обители помогают трудовые коллективы, отдельные предприниматели, жители города.
В конце 60-х годов 20 столетия началась реконструкция и расширение ведущих предприятий города, которая должна была поднять промышленное производство в районе в 2-4 раза, был разработан генплан развития города. По нему предполагалось в 70-90-е годы построить в городе более 400 тыс. кв. метров комфортабельного жилья, а административно-торговый центр построить на месте исторического центра города. Реализацию этого плана начали, но вскоре она стала подвергаться критике за пренебрежение к старине. Поэтому в 1989 году институт Владимиргражданпроект представил новый генплан. Он предусматривал основное развитие города в южном направлении на слияние поселка шелковиков с поселком Красный Октябрь. Однако с началом перестройки реализация плана прекратилась, сложились условия, которых никакой долговременный план предусмотреть не мог. Развитие города на какое-то время приостановилось. А к середине 90-х годов город со всех сторон стал обрастать особняками, при строительстве которых не всегда вспоминали даже о прямолинейности улиц и о красной линии. Кое-где самозахватом создали коллективные огороды и сады, возвели временные постройки. Автор: Савельева Л.Н.
|
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Хм. Уже подошли к краю. У нас пенсионеры все увольняются. Работать в дурдоме не хотят. ▫
Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу
Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории:
Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались,
А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире.
Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого.
Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком.
Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл....
Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
▫ h5:g6+ ▫
Опал кустарник на лесной опушке,
Украсила берёзу золотая прядь,
У дуба появились жёлтые веснушки
Привычно осени их щедро рассыпать
А клён уже горит большим пожаром,
Туман не виснет утром над рекой,
И яблони, отдав свой долг базарам,
Теряют листья под холодною росой.
Грибами пахнет, сыростью и мохом
В нём Солнце греется, от холода устав,
От лета звонкого оставшиеся крохи
Нам шлёт в последних утренних лучах
И жадно пьют с росинками их птицы,
Что не стремятся в дальние края,
Их дом тот лес, где им пришлось родиться,
И не нужны им тёплые моря.
Пока ещё блестят на ветках паутинки,
Но вот уже грядут метаморфозы:
Вдруг запорхают первые снежинки
Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы
А речка в напряжённом ожиданьи
Тревожно бьёт волною в берега,
В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях,
Вдруг вспыхивает радуги дуга.
Предвидя зимние мороза выкрутасы,
Весь мир лесной торопится скорей
Пополнить пропитания запасы,
Чтобы хватило их до тёплых дней.. ▫ Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
▫ h:g6
|
|
|
|
|