Новый Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения, отвечая требованиям времени и смещает акцент на формирование у ученика личностных качеств созидателя и творца, его духовно-нравственное воспитание и развитие.
Особое внимание при реализации образовательных программ уделяется учебной самостоятельности. Учащиеся, начиная с начальной школы, должны учиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, самостоятельно оценивать и регулировать свою деятельность, а учащиеся средней школы самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность от постановки цели до получения и оценки результата, в том числе самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. Таким образом, в процессе образования должны развиваться самостоятельность и ответственность учащихся.