Введение курса «Основы религиозных
культур и светской этики» в школе»
С введением курса ОРКСЭ возникает
много вопросов со стороны родителей учеников, педагогов и администрации
образовательных учреждений. Зачастую тревога и опасения связаны с тем, что люди
недостаточно информированных по содержательным и организационным вопросам
данного курса. На сегодняшний день в российском обществе существует достаточно
много проблем, связанных с духовно-нравственной сферой, областью воспитания и
педагогики. Мне достаточно часто приходится сталкиваться с ними.
Например, в современных
школах остро стоит проблема недопонимания представителей разных культур и субкультур,
межконфессиональных конфликтов, не ушла на второй план проблема «отцов и
детей». Внедрение и правильное преподавание курса «ОРКСЭ», на мой взгляд, может
помочь уменьшить социальную напряженность, благодаря своей ориентации на толерантность,
взаимопонимание, взаимоуважение. Курс наглядно демонстрирует, что в основе
разных культур лежат схожие базисные ценности и идеалы. Это четко прослеживается
в мировых религиях. И в христианстве, и в иудаизме, и в буддизме заложено
стремление к справедливости, проповедуется любовь к ближнему, нравственное
самосовершенствование, почитание родителей и другие общие компоненты.
На практике очень часто
сталкиваюсь с безразличием и отсутствием внимания родителей к своим детям. Выполнение многих заданий из курса «ОРКСЭ» подразумевает обсуждение
проблем и вопросов в семейном кругу. Это позволяет надеяться на возвращение в образовательный
процесс родителей и пробудит их интерес к духовно-нравственному развитию
ребенка. Курс может стать одним из способов сохранения единства семьи с должным
отношением к подрастающему поколению.
Учитывая концептуальную и методологическую установку
курса, его организационные и содержательные компоненты, и сопоставляя эти
данные с государственной политикой РФ, образовательными стандартами второго
поколения и требованиями современной российской действительности, становится
очевидным необходимость и актуальность ведения данного курса.