О внутренней мотивации, или почему нельзя учиться из-под - Татьяна Юрьевна Шеянова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ГИА русский язык, итоговое сочинение (ОГЭ-9, ЕГЭ -11)
 ▫ Сочинение 11 класс
 ▫ Произведения для подготовки к итоговому сочинению
 ▫ ГИА 2018
 ▫ ЕГЭ ОГЭ 2015
 ▫ Русский язык. Уроки. Презентации
 ▫ Словари
 ▫ Учебники
 ▫ Литература. Уроки. Презентации
 ▫ Фонохрестоматия
 ▫ Беляева Уроки литературы 5-9
 ▫ Читаем, думаем, спорим 5--9
 ▫ Тематическое планирование русский литература 5-9
 ▫ Олимпиада
 ▫ Лермонтовский диктант
 ▫ Олимпиада русский язык
 ▫ Олимпиада по литературе
 ▫ Зам. директора по УВР
 ▫ Анализ посещённых уроков
 ▫ Образовательная программа школы
 ▫ Публичная отчётность
 ▫ Аттестация учителя
 ▫ ФГОС ООО
 ▫ ФГОС НОО
 ▫ Изменения в образовательных программах (проверяют надзорные органы)
 ▫ Технологические карты урока
 ▫ Синдром эмоционального выгорания
 ▫ Проектная деятельность ФГОС
 ▫ Зам.директора по ВР
 ▫ Подлинные письма с фронта
 ▫ Культурный дневник школьника
 ▫ Меценатство в России
 ▫ План работы
 ▫ Музыка
 ▫ Анимация
 ▫ ВПР 5 класс русский язык
 ▫ ОВЗ
 ▫ Русский родной язык
 ▫ Родная литература




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Татьяна Юрьевна Шеянова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Татьяна Юрьевна Шеянова / Блог / О внутренней мотивации, или почему нельзя учиться из-под


ЗАПИСЬ #46

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


01 февраля 2015, 10:43, автор - хозяйка блога
Татьяна Юрьевна Шеянова

О внутренней мотивации, или почему нельзя учиться из-под

О внутренней мотивации, или почему нельзя учиться «из-под палки»

Внутренняя мотивация — такая вещь, которую кнутом и пряником не вырастишь. Как же завести этот «внутренний движок», который вдохновляет нас на подвиги?

Мы вместе с вами обсудим, насколько пластично наше мышление, как создать полезные привычки, какие существуют заблуждения об обучении, а также поговорим о том, как приобрести нужные навыки быстро и надолго.  

Американский писатель Джек Керуак в своём романе «В дороге», который является одним из величайших литературных произведений XX века, написал:

Мне интересны только те безумцы, которые бешено хотят жить, говорить, спастись, которые хотят иметь всё и сразу, никогда не зевают и не говорят банальностей, а только горят-горят-горят, распускаясь, как фейерверки в небе.

Что это за люди? Кто эти сумасшедшие, живущие невероятной, неповседневной жизнью?

Внутри каждого из нас живёт такой безумец. Всё, что ему нужно, чтобы бесконечно светиться, — это внутренняя мотивация и самостоятельно выстроенные привычки.

Нейропластичность

Наш мозг обладает свойством нейропластичности, что означает его способность к перепрограммированию. Этот факт подтверждается десятилетиями исследований, анализирующих различные виды повреждений мозга. Одна из самых впечатляющих историй последних лет — операция на мозге пациентки Грейс Вёльберг, страдающей тяжёлой формой эпилепсии. Доктор удалил левое полушарие мозга, и вскоре после операции правое полушарие начало восстанавливать функции, утерянные было вместе с левым. Восстановление прошло настолько успешно, что вскоре Грейс вышла из парализованного состояния. Вот снимок её мозга после операции.

Это потрясающе — биологическое аппаратное обеспечение того устройства, которое находится на наших плечах, имеет на борту около 100 миллиардов нейронов (учитывая нейроглиальные и сателлитные клетки). Только представьте, какое количество категорий и иерархических структур способна обработать такая сложная система. Детский мозг способен образовывать до 700 новых связей в мозге и синапсов в секунду, в то время как к каждому нейрону подсоединяются десятки тысяч синапсов. Исходя из наших знаний, мозг человека — самое сложное творение в известной нам вселенной. И познавать его нам приходится, используя его же.

О привычках

Мы — это наши многократные действия. Совершенство в таком случае — не единичный акт, а привычка.

Аристотель

Есть такая городская легенда о Пабло Пикассо. Приходит одна дама к великому художнику и просит нарисовать её портрет. Он быстро набросал кое-что на холсте и показал ей. Дама выразила полный восторг и потянулась к картине, чтобы забрать её. Однако Пикассо остановил её, сказав, что его произведение стоит 100 тысяч долларов. «Как же может двухминутная работа стоить так много?», — спросила леди. «Чтобы сейчас нарисовать вас за две минуты, я работал всю жизнь», — ответил художник.

В своей книге «Сила привычки» Чарлз Дахигг строит целую концепцию вокруг привычек. Когда мы сталкиваемся с незнакомой ситуацией, наш мозг входит в высокочастотный режим. Как только мозг определяет, что с ситуацией он сталкивается не впервые, он начинает строить привычку. Ему это необходимо по двум причинам: ускорить выполнение действий, автоматизируя их; и экономить энергию.

На формирование привычки уходит от 21 до 254 дней (от 3 недель до 9 месяцев) в зависимости от особенностей характера человека и стараний, которые он к этому прилагает. Зато если уж вы приобрели привычку, она остаётся с вами навсегда. Привычки — хоть полезные, хоть вредные, — просты в содержании, но нелегки в приобретении.

Привычка — это инвестиция в будущую эффективность, причём с возможностью реинвестирования в любое время. Давайте приведём пример.

Если я буду вставать в 6 утра, у меня будет дополнительных 2 часа работы в сутки. Эти два ежедневных часа дают 18 дополнительных рабочих недель в год. Именно это время и становится реинвестируемым; его можно потратить на упражнения, медитацию, занятия спортом, прогулки и наблюдения. Это — часть повседневной рутины, формирующей привычку.

Скотт Адамс, карикатурист и создатель известной серии комиксов про корпоративные приключения Дилберта, говорит о своём подходе к работе:

Всю свою жизнь я искал людей, которые стремятся не к целям, а к системе. В большинстве случаев, по моему опыту, те, кто строит себе систему, успешнее. «Системные» люди нашли способ смотреть на привычные вещи новым и более эффективным взглядом.

Заучкам живётся очень плохо

Учение сродни удовольствию от музыки. Подумайте: когда вы слушаете музыку, вы вряд ли думаете: «Ну вот, я слушаю музыку, какой я молодец». Нет, вы просто погружаетесь в атмосферу, мелодию, ритм, вокал, ищете подходящие композиции. С обучением то же самое. Если вы будете думать: «Итак, приступим к изучению чего-то нового», — вы застрянете в стадии прокрастинации. Вы неизбежно начнёте искать триггер, который позволит вам отвлечься.

Перед тем как продолжить цепочку размышлений, упомянем три популярных заблуждения об обучении:

  1. Нет, вы используете не 10% своего мозга.
  2. Нет, мозг не делится на творческое правое полушарие и логическое левое полушарие.
  3. Нет, не бывает разных стилей обучения.
О мифах обучения читайте также эту статью.

Грустно, что система образования до сих пор полна догм и почти не предлагает практики. Ученики не должны опускать глаза долу, не должны бояться сделать что-то неправильно, не должны чувствовать себя беспомощными.

Образование — это не наполнение сосуда, это зажигание огня.

Уильям Батлер Йейтс, ирландский поэт и лауреат Нобелевской премии по литературе 1923 г.

Неприязнь к учёбе возникает тогда, когда нам приходится учиться. Учителя, родители, HR-менеджер заставляют нас учиться. У тех, кто нас учит, есть одна проблема: у них больше опыта, но этот опыт не даёт им увидеть целостную картину за деталями и нюансами. Так пропадает естественный интерес к предмету. Так возникают учебные материалы, не вовлекающие и не увлекающие. Так нами движет внешняя мотивация, которая вредна по нескольким причинам.

Внешней мотивации всегда сопутствует прокрастинация. По данным не очень свежего, но достойного американского исследования, более 70% американских студентов во время изучения материала отвлекаются всеми доступными способами: начинают убираться в комнате, читать статьи, общаться в социальных сетях, — тратят своё ценное время вместо того, чтобы заниматься тем, что им действительно интересно.

У внешней мотивации есть и более серьёзные долгосрочные отрицательные последствия. Чувство неудовлетворённости от обучения превращает процесс учёбы в болезненный. Кстати, именно поэтому мы начинаем верить в оправдания вроде существования мифических «левополушарных» и «правополушарных» способностей. Нам хочется прикрыть отсутствие мотивации врождённой неспособностью. Так мы избегаем нелюбимой учёбы и… снижаем наши шансы на культивирование богатого и широкого мышления. Однако самые тяжёлые последствия такого подхода настигают тех, кто упорно заставляет себя учиться. Профессор Йельского университета Уильям Дерешевич говорит об этом:

Загляните за кулисы блестящей успеваемости, и обнаружите там критический уровень страха, тревоги, депрессии, опустошённости, бесцельности и одиночества. Недавние результаты масштабного исследования первокурсников показало, что оценка собственного самочувствия студентами упала до самого низкого уровня за все 25 лет проведения этого исследования.

Принудительная учёба приводит к психологическому стрессу. Она приводит к недовольству и глушит внутренний двигатель человека, заставляя бездумно и безрадостно взбираться по лишённой смысла социальной лестнице. Уильям Дерешевич продолжает мысль:

Представление о том, что необходимо сделать X, Y и Z, а иначе жизнь потрачена зря, превращает человека в высокоорганизованную овечку. Вы достигаете вершин, или крутитесь около этих вожделенных высот, но при этом не занимаетесь ничем интересным — вы просто выполняете свою функцию в этой системе. Вы ничего не создаёте и не начинаете ничего нового.

Что любопытно в нашем понимании успеха — всем нам кажется, что мы знаем, что это такое. Но большинство наших мыслей об успехе не являются нашими. Мы черпаем понимание успеха у других людей. Мы черпаем это понимание отовсюду — из телевидения, рекламы, маркетинга и т.д. Это серьёзные орудия заблуждения, которые решают за нас, что мы хотим и какими мы себя видим. Я не хочу сказать, что мы должны прекратить стремиться к успеху; я хочу сказать, что нам стоит убедиться в том, что это действительно наш успех. Нам нужно концентрироваться на своих идеях, быть уверенными в том, что мы действительно являемся хозяевами собственных амбиций. Обидно не получить того, чего хочешь, но ещё обиднее, добившись цели, осознать, что цель-то, в общем-то была совсем не твоя.

Наша проблема в том, что мы забываем следовать своей интуиции, поддаваясь на внешнюю мотивацию и стараясь оправдывать чужие ожидания.

При внешней мотивации есть два способа её повысить: увеличение психологического давления (читай — ожиданий) или наращивание собственного статуса посредством вещей и объектов.

При внутренней мотивации единственный способ её поднять — продолжать заниматься тем, что нравится. Быть увлечённым, автономным и оказывать влияние на других. Самое сложное здесь дойти до такого состояния; взрастить спокойное отношение к самому себе (так же, как с работой мозга — новые идеи появляются во время отдыха). Этого можно достичь медитацией и изучением восточной философии.

В качестве заключения

Принудительная учёба — это порочная практика, которая может дать кратковременные блестящие результаты, но в долгосрочной перспективе оборачивается неудовлетворённостью, неврозами и падением продуктивности. Для успешного обучения необходимо знать хотя бы азы функционирования нашего мышления, выстраивать правильные привычки усвоения информации и развивать в себе того внутреннего «Я», которому не нужны внешние пинки и морковки перед носом.


newtonew.com/discussions/o-vnutrennej-motivacii-ili-pochemu-nelzja-uchitsja-iz-pod-palki





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Лидия Васильевна, оставить в администрации, но спрашивать с учителя! И потом: а к чему искусственый интеллект при планировании, когда требовать ОНИ как пить дать станут только так, как интеллект из министерства решит?! И чтобы оно вроде как ИИ, но чтобы так, как велено. Кем? Не знаю, но велено и надо! === Ну и не след забывать, что ихненские тилекты - это не для нас. Для нас нужны нашенские! И чтоб этот тилект Инстасамка представляла. А что, ей только Сферума лицом быть, что ли?!
Алина Александровна, Вы абсолютно правы: огромное СПАСИБО людям искусства прежних лет, потому что в их произведениях наша история, история нашего народа. В последнее время я разыскиваю эти истории, и надо сказать, чрезвычайно интересное дело, иной раз совершенно неожиданные сюрпризы. Например, `Мы с тобой два берега` Г.Великановой - о конкретных людях, моряках, отдавших жизни за освобождение водокачки, захваченной фашистами. Или `Живёт моя отрада` - конкретная история реальных людей.... На сайте `Литпричал` у меня целая рубрика `Старая пластинка`. Так что при всей `вредности` интернета, есть и несомненная польза.
Давай вместе начнем ходить в спортзал или на танцы? Это будет весело и полезно для здоровья.
Давай вместе начнем ходить в спортзал или на танцы? Это будет весело и полезно для здоровья.
Евгений Андреевич недавно обащался с Рузтэмом и он сказал мне:Я недавно поменял дезодорант, и это действительно сделало большую разницу. Ты когда-нибудь пробовал что-то новое? И сказал мне про вас
А компы, Саша, надо оставить только для уроков информатики. И для администрации. Вчера в Бесогоне Михалков хорошо прошёлся по Сферуму. Это, конечно, ничего не изменит, но мало ли...





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/