Проба психолог - Ирина Анатольевна Шенчукова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Ирина Анатольевна Шенчукова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ирина Анатольевна Шенчукова / Блог / Проба психолог


ЗАПИСЬ #14

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


19 января 2015, 03:52, автор - хозяйка блога
Ирина Анатольевна Шенчукова

Проба психолог

Профессиональные пробы могут быть организованы в следующих формах:

· Выполнение учащимися конкретного задания, связанного с выполнением технологически завершенного процесса, например, выпуск номера школьной газеты, пошив швейного изделия, разработка сценария праздника и т.д

· Проведение серии последовательных имитационных (деловых) игр, позволяющих учащимся не просто познакомиться с профессией, но и в ходе ролевой игры попробовать себя в профессии, например   игра «Гений общения»

· Выполнение учащимися творческого задания исследовательского характера, связанного

с выбранной профессией.

Если вы решили организовать и провести со своими учениками профессиональную пробу, то можно  учитывать следующие факторы:

I . Профессиональная проба должна соответствовать интересам учащихся, а так же их возрастным особенностям. Поэтому перед началом организации профессиональной пробы следует провести мониторинг в любом виде (опросы учеников, анкетирование, собеседование с учениками и родителями и другие) для выбора темы профессиональной пробы.

II . Какая бы форма организации профессиональных проб ни была использована педагогом, все они предусматривают последовательное прохождение четырех этапов .

Рассмотрим их на примере реализации профессиональной пробы «Психолог »

Этап

Суть этапа

Деятельность в рамках профессиональной пробы «Психолог»

Справочно-информационный

На данном этапе школьники получают начальное представление о профессии, соотносят свои склонности и возможности с требованиями, которые предъявляет данная профессия человеку, составляются экономические, технологические, медицинские и психологические характеристики профессиональной деятельности через:

1. проведение экскурсий

2. встречи с представителями профессии

3. работа с источниками: специальная литература

 4. демонстрация опытов

1. Экскурсии по договоренности в ТГУ,ТГПУ, психологические центры.

2.Организация встречи учащихся с психологами г.Томска

(приглашение их в ОУ)

3 .Работа с информационными источниками

( психологические сайты, методические пособия)

4.Проведение и анализ экспресс- диагностик

Диагностический

Выполнение учащимися эвристических заданий для самодиагностики способностей и склонностей и занятий по развитию профессионально важных качеств, необходимых для выполнения деятельности в различных сферах профессий; определяются интересы и запросы учащихся

Участие в олимпиадах и конкурсах по психологии.

Викторина «Твой выбор – психология!» для учащихся 9-11 классов, заинтересованных в участии в профессиональной пробе

Практический

Учащиеся реализуют проект (творческое или исследовательское задание), позволяющий непосредственно попробовать себя в выбранной деятельности.

Практическая реализация профессиональных проб может осуществляться в следующих формах и их сочетаниях:

- конкретное задание, связанное с выполнением технологически завершенного процесса

- серии последовательных имитационных (деловых) игр

- творческие задания исследовательского характера (проект, реферат)

Примерные темы  проектов

« Любимые сказочные персонажи детей . Предпочтения и причины выбора»

« Люди — окружающие нас зеркала »

« Магия цвета и здоровье человека »

Рефлексивный

Подведение итогов профессиональной пробы, самоопределение учащимися своего дальнейшего образовательного маршрута

Проведение по окончании профессиональных проб круглых столов, на которых учащиеся могут высказать свои впечатления, поделиться чувствами, эмоциями.

III. Содержание профессиональных проб обусловливает наличие исполнительского, созидательного и творческого компонентов деятельности, соответствующих уровню интеллектуального развития учащихся.


Исполнительский компонент в профессиональной пробе предполагает выявление (формирование) у учащихся практических умений действовать по определенно заданному алгоритму. Например, это может быть выполнение практической работы в соответствии с инструкцией

Созидательный компонент профессиональной пробы предполагает развитие у учащихся способностей к конструированию, исследовательской работе. Это могут быть работы, направленные на изготовление чертежей, эскизов, технологических карт, выбор материалов, деталей, а также предусматривающие модернизацию какой-либо конструкции.


К творческому компоненту профессиональной пробы можно отнести содержание деятельности учащегося, связанное с конструированием принципиально новых изделий, выращиванием нетрадиционных сельскохозяйственных культур, использованием новых методов решения поставленного задания и т. п.

IV . Педагог – организатор профессиональных проб оформляет технологическую карту по следующим пунктам: цель профессиональной пробы, возраст учащихся, место в учебно-образовательном процессе, план реализации профессиональной пробы, итоги реализации.

IV. Если вы решили провести профессиональную пробу с учащимися, то необходимо определиться с социальными партнерами, которые окажут вам и учащимся консультационную, информационную поддержку, создадут условия проведения профессиональной пробы. Это могут быть специалисты тех профессий, узнать о которых учащиеся смогут в ходе проведения профессиональной пробы, причем таких специалистов Вы можете найти и среди родителей учеников, а так же среди своих коллег.

III. Заключение

Итак, подводя итоги, обращаем еще раз ваше внимание, что при проведении профессиональных проб с учащимися следует учитывать:

1. Интерес учащихся, их возрастные особенности

2. Продумать, кто может вам оказать помощь в проведении профессиональной пробы, определиться с социальными партнерами

3. Продумать содержание каждого этапа при проведении профессиональной пробы: справочно-информационного, диагностического, практического и рефлексивного

4. Оформите результаты своей работы в виде технологической карты

Начиная работу по организации профессиональных проб нужно иметь ввиду, что результат ее проведения может оказаться различным.

Учащиеся на этапе рефлексии могут сказать о том, что они разочарованы в выбранной ими профессии, или поняли, что данный вид деятельности им не подходит

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



... Сказала - и дальше не произлшло ни-че-го. === А, действительно, зачем происходить?! Их дело говорить, а не чтобы происходило. Чтобы происходило - это ж... работать надо. Мееять что-то. А кто ж им это дасть??!! Вот глубочайшее убеждение. Более глубочайшее, чем 86%!
Здравствуйте, Алла Олеговна! К сожалению не удаëтся скачать `Вальс выпускной`. Не могли бы Вы выслать файл на мою почту. [email protected] Заранее спасибо!
https://19rusinfo.ru/proekty/pogoda-v-khakasii/66850-troposfernyj-ochag-kholoda-nad-sibiryu-ultrapolyarnye-potoki-okhlazhdayut-vozdukh-v-khakasii вычитала сейчас что за аномалии на юге Красноярского края.
И про нас, но скоро стает снег...
Рабочая тетрадь по истории 5 6813633-a2964208
В переводе с греческого хризантема - золотой цветок. спасибо, Дмитрий Валентинович и Нина Николаевна, за романтическое дополнение к моему постику. Обнимаю.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/