Профконсультирование школьников - Ирина Анатольевна Шенчукова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Ирина Анатольевна Шенчукова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ирина Анатольевна Шенчукова / Блог / Профконсультирование школьников


ЗАПИСЬ #15

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


13 января 2018, 13:40, автор - хозяйка блога
Ирина Анатольевна Шенчукова

Профконсультирование школьников

Профконсультирование школьников.

Проблема профессионального выбора встает перед школьниками особенно остро в девятом классе, ибо возникает альтернатива: продолжать обучение в общеобразовательной школе или пойти учиться в среднее профессиональное учебное заведение (техникум, колледж).

Главная цель школьного профконсультанта – это помочь ребенку выбрать будущий профиль в соответствии с интересами, а также способностями.

Отсюда основная задача - сформировать у ученика готовность к выбору профессии, обдумыванию, проектированию вариантов профессиональных жизненных путей.

При этом немаловажно, чтобы ученик понимал, что он сам выбрал профессию, а не его заставили.

Психолог не должен навязывать ему своё видение его профессионального пути, а напротив – должен повышать уровень личной ответственности   за сделанный им самостоятельный выбор.

Целью профконсультации можно считать формирование профориентационного плана личности и составление прогноза стратегий деятельности  по достижению желаемой цели с учетом индивидуально-психологических характеристик, особенностей жизненной ситуации, профессиональных интересов, склонностей, состояния здоровья.

В проведении профессиональной консультации выделяют два этапа — первичная профконсультация и углубленная профконсультация

Индивидуальные занятия чаще всего проводятся в форме беседы (первичная консультация).

Беседа носит ознакомительный характер, а потом, когда собираются определенные сведения об учащемся- выясняется вопрос о том, есть ли у школьника личный профессиональный план, насколько он осознан, реалистичен, адекватен возможностям, способностям и склонностям школьника; при этом необходимо стимулировать активную позицию учащегося, а не навязывать ему свою точку зрения. Очень важно уметь слушать и слышать, понимать внутренний мир учащегося.  

Кроме того, важное выявить общий уровень развития подростка, выяснить, какую цель он перед собой ставит при выборе профессии - это решение сиюминутных проблем , т.е . выбор профессии на ближайшую временную перспективу, или профессия для него - средство для достижения перспективных жизненных планов.

Необходимо соотнести это всё с обстановкой в обществе и направить подростка по правильному пути.

Углубленная профконсультация проводится в следующих формах:

  • диагностическая консультация, направленная на изучение личности обучащегося, его интересов, склонностей, особенностей с целью выявления их соответствия избираемой или близкой к ней профессии;
  • справочная консультация, в ходе которой  сообщается о каналах трудоустройства, требованиях о приеме на работу и учебу, системе оплаты груда, перспективах профессионального роста,
  • формирующая консультация, имеющая целью руководство выбором учеником  профессии, коррекцию этого выбора. Она рассчитана на длительный период времени, предполагает систематическую регистрацию изменений личности школьника в отношении профессионального самоопределения;
  • включение школьника в активные методы профориентации(профориентационные игры, тренинги, пробы, экскурсии..)

Кроме того, нужно учитывать, что тестирования и бесед недостаточно, и нужно рассматривать работу профконсультанта в рамках активизирующих методов профориентации.

Эффективными являются методы тренинговой работы, в ходе которой идёт взаимодействие между учащимися с активной обратной связью ,а так же  методы, в которых учащиеся пробуют выступать друг для друга в качестве консультантов по профориентации или   уроки- диспуты на профессиональную тематику .

Полезным является информирование старшеклассников о различных видах профессий, с которыми те ранее не были знакомы или не рассматривали в качестве подходящих для себя ,через посещение различных мастер-классов и профессиональных проб от ВУЗов, СУЗов, МАОУ Центра «Планирования карьеры» и предприятий г.Томска.

Включение обучающегося в профессиональную пробу- уникальная возможность познакомиться с профессией на практике,  узнать ее особенности и перспективы своей реализации в профессии.

Организация и проведение Ярмарки учебных заведений города Томска предоставляет   превосходную   возможность определиться с выбором будущей профессии, специальности и учебного заведения   прямо в стенах родной школы.

Профконсультация — это форма всех возможных методов работы,  в процессе которых происходит обучение правилам выбора профессии, дается информация о многообразии профессий, об интересах и склонностях.

Результатом профконсультации является формирование профплана ученика, повышение степени осознанности и ответственности выбора.

В заключение следует сказать, что профориентационная работа в школе должна быть непрерывным процессом, который берет начало в первом классе и не прекращается до самого выпуска школьников.

Она также должна учитывать как развития и изменения на рынке труда, так и появление новых технологий и методов. И не важно, куда будет поступать ученик в будущем – в медицинский, гуманитарный или технический ВУЗ или же вовсе другое учебное заведение – главное, чтобы этот выбор был осознанным и правильным.



Тэги: профкосультирование



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



чушпан чмо обоссаное чушпан чмо обоссаное
Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!
В деревне никто не работал 1-го мая... все (или в большинстве) гуляли. На демонстрацию собирались с вечера - ветки с почками украшали искусственными цветами, утром - надували шары (бывшие большим дефицитом или жаль было денег на них) и всей семьей выходили из дома в парадных одеждах. Дети шли в школу. Родители шли на своё место работы, там формировались колонны, которые двигались к сердцу села - на площадь... с песнями и от чего-то хорошим настроением! По большому овалу общая колонна двигалась по площади. Когда какая либо организация приближалась к трибуне, её чествовали добрыми словами. Например : `Слава труженикам полей и ферм!`. Самой многочисленной колонной была школа. В репродуктор называли лучших учеников - отличников и сопровождающих нас - учителей. После демонстрации - детям свобода, а взрослым - гульба. Но мы - дети организовывали себя сами. Это был поход в лес, в горы - с сумкой с вареными яйцами, салом и молоком в бутылке. Запомнилось, что бутылка закрывалась самодельной пробкой из газеты. Не боялись никаких клещей... Если случалось, что цапнет - выкопаешь его и помажешь зеленкой (вечером). ещё зароилось в голове множество моментов из нашего детства, которые наверняка были и вашей жизни, друзья. Но однозначно - не работали (отвечаю на вопрос Вадима Ивановича). Был праздник - у каждого свой.
Вчера хоронили Сашу Дерендяева - моего ученика из первого выпуска, который состоялся 41 год тому назад. Саше , значит, на сегодня где-то 55 лет. В таком возрасте пошёл добровольцем на СВО. Мог бы, будучи прекрасным механизатором, технику на СВО ремонтировать, но пошёл на передовую штурмовиком. Правильным был очень. Настоящий патриот. Мама его Татьяна Арсентьевна так правильно воспитала. В классе, когда учился, был самым трудолюбивым и очень аккуратным: белая отглаженная рубашка, красный галстук - всегда, как на парад. Так жалко, что не увижу больше его никогда.(( В коллективе его звали Ленин - вот за просто так ТАК не назовут. Саша Кондратьев Работящий был человек. Это комментарий к моей заметке в `Одноклассниках`. Сегодня мне бывший агроном колхоза сказала: `На нём колхоз держался. Я даже не знаю, когда он спал. Днём на грузовой машине работал, на зернотоке оператором трудился, ночью сторожем в гаражах, параллельно машины ремонтировал.` И это не преувеличение - так и было! И честь, и совесть у людей есть. Никто никуда не побежал из деревень, в отличие от богемы, а многие пошли добровольцами на СВО. И я горжусь своими учениками.
Файл не скачивается. Файл не скачивается.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/