Статья для родителей: Как научить ребенка пересказывать. - Татьяна Александровна Шибалова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Татьяна Александровна Шибалова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Татьяна Александровна Шибалова / Блог / Статья для родителей: Как научить ребенка пересказывать.


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


24 октября 2021, 17:45, автор - хозяйка блога
Татьяна Александровна Шибалова

Статья для родителей: Как научить ребенка пересказывать.

              Как  научить ребенка пересказывать текст

Одной из основных задач коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи является развитие связной речи.

Связная речь – это умение раскрыть мысль в связном речевом оформлении. Описываемые события должны быть логически связаны между собой и развиваться в последовательности.

Связная речь – это целостное по структуре и смыслу образование. Умение связно и последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли имеет важное значение для обучения ребенка в школе, общения его со взрослыми и детьми, формирования личностных качеств.

Одним из видов работ по развитию связной речи является пересказ. При пересказе совершенствуются речевые навыки, развивается внимание и мышление ребенка, закрепляются в речи поставленные звуки.

Тексты, которые используются для пересказа, должны иметь четко выраженный сюжет, поскольку ребенку придется, описывая последовательность и логику событий, составлять факты, анализировать поступки героев, делать соответствующие выводы.

(Примерные образцы пересказов)

Приходя к логопеду на консультацию, родители часто спрашивают: «Как научить ребёнка пересказывать текст, рассказывать о прочитанной книге?»

Я попробую ответить на этот вопрос, используя конкретный пример.

1.      Начинать следует с небольшой вводной беседы, подводящей к содержанию рассказа.

2.      Объяснить значение трудных слов путем показа картинок, подбора синонимов (слов, близких по значению).

3.      Прочитать ребенку рассказ или короткую сказку.

4.      Задать вопросы для выяснения понимания содержания.

5.      Прочитать второй раз, дать установку на внимательное прослушивание.

6.      Попросить пересказать.

7.      Эти рекомендации можно проследить при работе над пересказом рассказа Л.Н.Толстого

                               ПЕТЯ ПОМОГ

Над окном одного дома было ласточкино гнездо. Из гнезда выглядывали четыре птенчика. Вдруг один птенчик упал из гнезда. Ласточкам жалко было птенчика. Они кружились над ним, пищали, но помочь не могли.

Это увидел Петя. Он поднял птенчика и посадил его в гнездо. Ласточки весело защебетали, и стали кормить птенчика.

 

1.      Проведите беседу о том, каких птиц знает ваш ребенок.

Назовите перелетных птиц. Расскажите, где и как ласточки строят гнезда, как птицы заботятся о потомстве.

2.      Объясните значение слова «щебечут».

3.      Прочитайте рассказ первый раз.

4.      Задайте вопросы:

- Где было ласточкино гнездо?

- Кто выглядывал из гнезда?

- Что случилось с птенчиком?

- Что делали ласточки?

- Как помог Петя?

- Чем закончилась вся история?

- Попросите ребенка оценить поступок Пети. Какой Петя?

5. Прочитайте второй раз, попросите, чтобы ребенок слушал внимательно, так как после он будет пересказывать сам.

6. Ребенок пересказывает рассказ.

 

Еще один прием по обучению детей пересказу.

 

Перед Вами следующий рассказ:

                                                     Ласточка.

  Ласточка летела около окошка и запуталась лапкой за нитку. Конец нитки был

привязан к окну. Нитка не пускала ласточку. Тогда она стала громко пищать. На её писк слетелось много ласточек. Они летали вокруг подружки и щебетали. Вот одна из них клюнула нитку. Потом стали клевать нитку все другие ласточки. Скоро ласточка была свободна.

 Последовательность действий при пересказе данного текста:

1. Прочитайте ребёнку рассказ два раза.

2. Уточните значение некоторых малознакомых слов «пищать, щебетать»

3. Рассмотрите иллюстрации, нарисуйте свои рисунки к рассказу.

4. Предложите ребёнку ответить на вопросы:

    - Кто летал около окошка?

    - Что случилось с ласточкой?

    - Почему нитка не пускала ласточку?

    - Что начала делать ласточка?

    - Кто прилетел на её писк?

    - Что делали ласточки вокруг своей подружки?

    - Что сделала одна из ласточек?

    - Как ласточка стала свободной?

5. Нарисуйте с ребёнком схематичный план рассказа. Он будет соответствовать последовательности ответов на вопросы к тексту.

    - ласточка и окно (ласточку изобразите двумя соединёнными дугами)

    - лапка ласточки и нитка

    - нитка, привязанная к окну

    - клюв ласточки и рядом несколько нот (так можно изобразить писк     ласточки)

    - несколько ласточек

    - круг  и  стрелка вокруг него

    - клюв птицы и нитка

    - улетающая ласточка

6. Прочитайте ребёнку рассказ третий раз.

7. Попросите ребёнка рассказать, что он запомнил. При пересказе рассказа ребёнок опирается на нарисованный схематичный план.

 

Не огорчайтесь, если первые пересказы будут далеки от предложенного текста.    У Вас всё получится!

 

Подготовила:

Учитель-логопед ГБДОУ №93 Т.А.Шибалова





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Хм. Уже подошли к краю. У нас пенсионеры все увольняются. Работать в дурдоме не хотят.
Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+
Опал кустарник на лесной опушке, Украсила берёзу золотая прядь, У дуба появились жёлтые веснушки Привычно осени их щедро рассыпать А клён уже горит большим пожаром, Туман не виснет утром над рекой, И яблони, отдав свой долг базарам, Теряют листья под холодною росой. Грибами пахнет, сыростью и мохом В нём Солнце греется, от холода устав, От лета звонкого оставшиеся крохи Нам шлёт в последних утренних лучах И жадно пьют с росинками их птицы, Что не стремятся в дальние края, Их дом тот лес, где им пришлось родиться, И не нужны им тёплые моря. Пока ещё блестят на ветках паутинки, Но вот уже грядут метаморфозы: Вдруг запорхают первые снежинки Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы А речка в напряжённом ожиданьи Тревожно бьёт волною в берега, В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях, Вдруг вспыхивает радуги дуга. Предвидя зимние мороза выкрутасы, Весь мир лесной торопится скорей Пополнить пропитания запасы, Чтобы хватило их до тёплых дней..
Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
h:g6





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/