Конспект открытого занятия в логопеди - Татьяна Александровна Шибалова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Татьяна Александровна Шибалова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Татьяна Александровна Шибалова / Блог / Конспект открытого занятия в логопеди


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


24 октября 2021, 18:04, автор - хозяйка блога
Татьяна Александровна Шибалова

Конспект открытого занятия в логопеди

                                            Конспект открытого занятия

в логопедической подготовительной группе

 

Тема: «Кладоискатели»

 

Цель:            1. Закреплять произношение всех звуков.

2. Развивать фонематический слух.

3. Закреплять навык слогового анализа и синтеза.

4. Развитие логического мышления.

5. Развитие связной речи.

 

Материал: Запись речи детей на диктофоне,  мнемотаблица, « волшебный

Кубик», предметные картинки, « волшебный цветок», сундучок, «чудесный мешочек» с буквами , карта группы с обозначением клада.

 

Провела: учитель-логопед

Шибалова Т.А.

 


Ход занятия

I.                    Вступление

1)      – Ребята, скоро вы пойдете в школу, а к нам будете приходить только в гости. Грустно расставаться с такими хорошими ребятами. Придут другие, но не будет среди них ни Саши, ни Ани, ни Максима…

- В то же время и радостно на душе. Как вы думаете, почему?

(Научились читать, писать, правильно произносить все звуки, нашли  новых друзей, осенью пойдем в школу).

2)      – А вы помните, какие вы пришли к нам в группу в прошлом году? Хотите, я вам напомню?

Я сейчас включу магнитофон, и вы услышите свои голоса. Попробуйте узнать, кто читает стихотворение. (Запись голосов детей на магнитофоне).

 

II.                  Основная часть .

1)      - Мне приятно, что вы выросли, научились произносить все звуки, читать, считать. И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие за кладом! Но нам не придется нырять в море, встречать страшных пиратов, пауков, змей. В путешествии вы еще раз встретитесь с героями, которые много раз приходили к вам на занятия, играли с вами. Чтобы отыскать клад, вам нужно подумать и вспомнить всё то, чему мы вас научили.

 

2)-Как называются люди, которые ищут клад? (Кладоискатели).

Мнемотаблица «Клад». (Рассматривание).

3)Составление рассказа по таблице.

4)Рисование таблицы по памяти.

 

5)-Клад будем искать по карте.

Первая встреча с Карлсоном.

- Карлсон любил с Малышом играть в разные игры. Вот и для вас он приготовил «Чудесный мешочек» с буквами. Вам надо на ощупь определить букву и придумать слово.

- А еще он предлагает нам «волшебный кубик» с символами. Что обозначают эти значки:

Черный квадрат   -- слова, обозначающие «живые» предметы, отвечают на вопросы «кто это?»;

     Квадрат  - «неживые» предметы, отвечают на вопрос «что это?»;

Треугольник   - слова-действия предметов (что делает?);

Круг                     - признаки предметов (какой?);

Прямоугольник      -Маленькие слова (предлоги).

Дид/игра «Придумай слово» («Волшебный кубик»).

Дети бросают кубик, какой символ слова выпадет, такое слово надо придумать

6)Следующая встреча с Буратино.

- Мальвина дала задание Буратино, а он никак не справится. Поможем ему! Здесь написана пословица. Надо дописать буквы и прочитать.

 

- Буратино нёс цветок Мальвине, но подул ветер и разнес лепестки. Надо их собрать. Для этого надо у предмета на картинке выделить первый слог и соединить со словом «точка». (кар-точка, ве-точка, кос-точка, ме-точка, фор-точка….)

 

7)Встреча с Незнайкой.

– Вы помните, как Незнайка сочинял стихи про своих друзей? Стихи были очень обидные…

Тогда Незнайка сочинил для вас смешные стихи. Послушайте и исправьте,

 что здесь не так:

 

а) Посмотрите-ка ребятки,

Раки выросли на грядке!         ( м)

           б) Закричал охотник: «Ой!»

            Двери гонятся за  мной!          ( з)

 

в) Тает снег, течет ручей,

На ветвях полно врачей            ( г)

 

г) На болоте нет дорог,

Я по кошкам скок да скок!      ( ч)

- Мы тоже умеем сочинять. Сочините чистоговорки.

Ко-ко-ко - в лес идти далеко.

Са-са-са - залетела к нам оса.

Ра-ра-ра – в школу нам идти пора.

Ча-ча-ча - больных много у врача.

8)С кем же нам предстоит следующая встреча? Этот герой зашифровал своё имя. Попробуйте его разгадать!

 

 


З       В       У       К       А       Р       И       К         К       В       И       З       У       К       Р       А

 

- Звукарик знакомил вас со звуками.

Вспомните:

а) звуки, которые всегда мягкие ( ч. щ);

б) Звуки, которые всегда твердые ( ж, ш, ц);

в) буквы, которые состоят из двух звуков ( я, е, ё. ю) ;

г) буквы, которые не обозначают звуков ( ь, ъ).

 

- «Какую картинку я задумала?».  (Картинка).

Слово состоит из двух слогов:  первый звук согласны й, всегда мягкий (часы);

- второй  звук согласный, звонкий, состоит из 3 слогов (барабан).

 

9)Каждый герой дает нам ключик от сундука (всего 5).

Подходим к сундуку. Дети выбирают ключ, который подходит, и  «открывают» его. Там книга.

- Самое главное богатство, которое вы получили в детском саду – это знания. Сегодня вы показали себя умными ребятами. Эти знания помогут вам хорошо учиться в школе. А из этой книги вы узнаете много нового, интересного.

10) Итог.                                    





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2021. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



А я сначала подумала, что розы наклеены.
Ох, Ольга Алексеевна, боюсь мы с Вами далеко уйдем `не в ту степь` , ибо в чакрах, признаюсь, не силен) Хотя, как мне кажется, ответ лежит на поверхности и он уже прозвучал: `... когда в обычных классах есть недообследованные (глупые, наглые). Вот они силы высасывают.` Больные же, только настоящие, а не мнимые больные, как правило, более прямолинейны, в чем-то простодушно-наивны и менее, как мне кажется, способны на подлые дела.
Вот зачем глазки зачирикала?
Голливудская улыбка отдыхает)
Александр Геннадьевич, хотела Вам ответить в другом посте,но напишу здесь. Однажды мне пришло в голову,что пирамида потребностей Маслоу построена по тому же принципу,что и система чакр.Поэтому я допускаю,что религиозные понятия содержат обрывки каких-то знаний,интерпретированных отлично от научного знания,включая понятие энергии и энергообмена.
Иногда, Александр Геннадьевич)) Не всегда, далеко не всегда.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/