Урок окружающего мира - Юлия Владимировна Шишкина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Юлия Владимировна Шишкина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Юлия Владимировна Шишкина / Блог / Урок окружающего мира


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


19 апреля 2021, 19:34, автор - хозяйка блога
Юлия Владимировна Шишкина

Урок окружающего мира

Урок окружающего мира в 1-м классе

Тема: "Кто такие звери"

Цели:

Предметные :

-учить определять принадлежность животного к своей группе.

-познакомить с разнообразием зверей, их внешним строение.

-раскрыть связь между строением животного и его образом жизни.

Развивающие :

развивать речь; активный словарный запас, внимание;  наблюдательность; операции логического мышления: анализ, синтез, классификацию, сравнение, внимание.

Личностные :

-воспитывать любовь к братьям нашим меньшим, бережное отношение к природе.

-формировать самооценку, навыки коллективной работы.

Оборудование:  компьютер, проектор, интерактивная доска , карточки с рисунками животных, конверты с заданиями, кусочки шерсти животных, фильм о ките, презентация.

Тип урока:  урок «открытия» нового знания.

Планируемые достижения обучающихся:

-усвоить, что звери – животные, тело которых покрыто шерстью;

-научиться приводить примеры зверей;

-знакомство с редкими зверями, занесенными в Красную книгу

                                               

                                               ХОД УРОКА

1. Этап мотивации к учебной деятельности

Начинается урок
Должен всем пойти он впрок.
А для этого должны
Быть внимательными вы.

2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

– Ребята, от Муравьишки пришло приглашение:

«Дорогие первоклассники! Приглашаю вас к себе в гости в лес. Здесь вы увидите много интересного».

– Вы согласны совершить такое путешествие? Однако, непременным условием нашего путешествия должно быть хорошее поведение. В лесу нельзя кричать, бегать, чтобы не напугать жителей леса.
– Когда мы путешествуем, то всегда происходит что-то необыкновенное. Вам хорошо известно, что в лесу много животных. Давайте вспомним, какие группы животных мы уже знаем?
– Сейчас мы будем работать группами.

1 группа.
– На классной доске распределите насекомых, рыб, птиц. (Среди животных 1 картинка звери – собака, овца).

2 группа .

–Ответить на вопросы (отличительный признак рыб, насекомых птиц).

3 ряд  – работа в парах. Каждой паре выдается конверт с птицами, среди них 1 картинка со зверем.

– Найди лишнее животное. Объясни, почему вы считаете это животное лишним?

3. Этап выявления места и причины затруднения

– Каждая группа при выполнении заданий встретила затруднение. Отчего это произошло?
– Давайте вспомним, кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы?
– К какой группе отнести лишних животных? Кто догадался, какая тема урока будет сегодня?

4. Этап построения проекта выхода из ситуации

1. Работа по учебнику

– Чтобы путешествовать дальше мы должны знать кто такие звери и уметь их отличать от других групп животных. В этом нам поможет учебник. С его помощью мы разгадаем особенности зверей.
– Перед нами стоит вопрос: кто на рисунке зверь?
– Какие у вас предложения?

2. Знакомство со строением тела зверей.

– Чтобы правильно ответить на этот вопрос, мы познакомимся со строением тела зверей и установим их главный признак. Познакомимся с некоторыми животными, которые относятся к группе зверей.
Отгадайте загадки Мудрой Черепахи (на проекторе появляются фото-отгадки).

Он ходит голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он…  (жираф)

Посередине двора стоит копна:
Спереди – вилы, сзади – метла.  (Корова) 

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается.  (Кошка)
 

_Соберите в парах картинку кошки, коровы (пазлы)

– Найдите у этих животных голову, шею, туловище, ноги, хвост.
– Что вы заметили? Что общего у них? Чем покрыто тело?

Вывод:  тело каждого из зверей имеет разную форму и размер, но части тела у всех одинаковые.

Физминутка «Кошка».

– А что ещё является общим для всех этих зверей?
– Вспомните чем покрыто тело рыб? Птиц? Зверей?
– Читаем вывод, который сделала Мудрая Черепаха.

Вывод:  тело зверей покрыто шерстью.

5. Этап реализации построенного проекта

Давайте рассмотрим шерсть животного (лось, олень куница)

-Что вы можете сказать о шерсти животных? Попробуем определить животных с помощью  Атласа – определителя.

-У кого из вас живут какие-то животные?

Как называются животные, которые живут у человека дома? (домашние)

-Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

Игра «Девочки – мальчики»

Девочки приведут примеры домашних зверей, а мальчики – диких.

-Назовите зверей на картинке в учебнике на с.39

-Каких зверей вы не знаете? Кто из этих животных самый большой?

– Почему вы выбрали этих животных?

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

1) Работа в РТ.

– Муравьишка Вопросик пошёл играть в лес. Захотел он познакомиться с дикими зверями, а они спрятались от него. Помогите их найти. (Развитие внимания)

Обвести 4 зверя простым карандашом.

2) Рассказ детей о белке, зайце и медведе..

Загадка.  

Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.

Медведи – отличные охотники, но часто питаются и лесными ягодами, корнями, фруктами, выкапывают жуков и личинок, ловят лягушек и рыбу. Медведь большой любитель мёда: даже укусов пчелиных не боится, лишь бы полакомиться. Осенью зверь заботится о надёжном убежище, где можно спокойно проспать до весны. Уж очень велик зверь, зимой трудно ему прокормиться, трудно и двигаться по глубокому снегу.

Загадка.  

– А кто зимой бывает белым, а летом серым?
Зайцы два раза в год меняют свою шубку. Осенью у него вместо серой шубки вырастает снежно-белая. Словно надел зайчик шапку невидимку, только кончики ушей чёрные да нос. Так заяц сливается с белым снегом и скрывается от врагов.

Загадка.  

Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом

Белки зимой и летом живут в лесах, где есть для них корм: шишки, орехи, желуди, ягоды; поедают они и насекомых. Летом они запасают на зиму корм, сушат грибы, выбирают спелые орехи. Всё это прячут они во мху или в дуплах. Летом белки носят лёгкую рыжую шубку, поздней осенью рыжая шубка становится серой, густой и тёплой.

– К какой группе мы отнесем этих животных? Почему?

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону «Для любознательных»

– Мудрая Черепаха шепчет мне на ушко, что есть очень интересные животные, которые являются зверями, но имеют необычное для этой группы строение тела. Крот, летучая мышь, кит. (фильм о ките)

8. Этап включения в систему знаний и повторения

1) Выполнение заданий из приложения к окружающему миру. (Использование интерактивной доски)

– Каких зверей вы знаете?

– На какие 2 группы можно разделить всех зверей?
– Назовите домашних зверей. Назовите диких зверей.

2) Работа в тетради

– Рассмотрите рисунки зверей .Вам надо закрасить зеленым карандашом зверей, которые живут в нашей стране.

3) Знакомство с Красной книгой. )

– Многие животные из-за красивого меха стали истребляться людьми. Чтобы они совсем не исчезли с планеты эти животные занесены в Красную книгу.  (Демонстрация Красной книги Архангельской области).

9. Этап рефлексии учебной деятельности

– Что вы узнали сегодня на уроке?
– Что было интересно?

– Как вы теперь можете отличить зверей от других животных?

10.Самооценка.

Заполнить дерево в лесу:

Красный листочек – всё получилось

Жёлтый листочек – есть сомнения

Зелёный листочек – не понял, не понравилось на уроке.



Тэги: Конспект урока по окружающему миру 1



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2021. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/