Советы психолога. Детская агрессивность. - Анна Васильевна Шаркова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Альбом школы
 ▫ Наши праздники!!!
 ▫ Методическая копилка НОУ-школы `Экология и диалектика`
 ▫ К неделе математики
 ▫ Группа дошкольной подготовки НОУ-школы `Экология и диалектика` Маленький принц
 ▫ Советы родителям.
 ▫ Символика школы
 ▫ Приглашения
 ▫ Начальная школа
 ▫ Информация об образовательном учреждении
 ▫ Основная школа
 ▫ Актуальная информация
 ▫ Внешкольная деятельность и внеклассная работа
 ▫ Группа дошкольной подготовки № 2 НОУ-школы `Экология и диалектика` Маленький принц
 ▫ Конкурс `Учитель года`
 ▫ Олимпиады:
 ▫ Единый государственный экзамен.
 ▫ Ученикам.
 ▫  Родителям.
 ▫ Выпускникам.
 ▫ Приказы:
 ▫ Социальные партнеры.
 ▫ Единый государственный экзамен. Документы:
 ▫ Вопросы и ответы (`Горячая линия`).
 ▫ Учителям
 ▫ Национальный проект `Образование`
 ▫ Проекты.
 ▫ Коллекция цифровых образовательных ресурсов.
 ▫ Учебно-методичес- ские материалы
 ▫  Инструктивно-мет- тодические письма.





























Анна Васильевна Шаркова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Анна Васильевна Шаркова / Блог / Советы психолога. Детская агрессивность.


ЗАПИСЬ #10

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


21 марта 2013, 03:35, автор - хозяйка блога
Анна Васильевна Шаркова

Советы психолога. Детская агрессивность.

Детская агрессивность


Одна из основных проблем, с которой часто сталкиваются и родители, и педагоги при воспитании детей – это агрессия.

Агрессивное поведение — это наиболее распространенный способ реагирования на непреодолимые трудности, ограничения или запреты. Такое поведение принято считать неадекватным, его целью является, прежде всего, устранение препятствия.

Однако агрессия и агрессивное поведение отнюдь не всегда причиняют вред окружающим людям или самому ребенку. Предприимчивость, активность, напористость, самооборона, упорство в своих желаниях и стремлениях имеют то же происхождение, что и непослушание, жестокость, упрямство. Постоянная необходимость бороться, преодолевать препятствия может развить дух инициативы или же породить замкнутость и враждебность, может сделать ребенка упорным либо безвольным.

Для того чтобы поощрять развитие положительных сторон агрессивности и препятствовать появлению отрицательных, необходимо понять природу и происхождение агрессивного поведения. Но прежде нужно задуматься о том, каким же образом агрессивность может проявляться у детей.

Существует несколько видов детской агрессии. Ребенок может проявлять физическую агрессию, то есть нападать на окружающих или ломать вещи, и вербальную — оскорблять окружающих, ругаться. Также его агрессия может быть направлена на самого себя, аутоагрессия, при которой ребенок причиняет боль себе, находя в этом какое-то утешение.

Давайте более подробно рассмотрим некоторые из них.

1.                   Физическая агрессия – это прямое применение силы для нанесения морального и физического ущерба другому. Каждый ребенок в своей жизни хоть раз толкнул или стукнул другого. Следует иметь в виду, что желание драться — это далеко не всегда признак плохого воспитания. Источники такого поведения могут быть разными. Дети учатся этому у других детей, порой у своих родителей, если являются свидетелями рукоприкладства в семье или в случаях, когда родители применяют физические наказания к нему самому. Ребенок учится тому, что если ты зол, то ударить кого-то – вполне нормально и естественно. Да и добиваться своей цели так проще всего, ведь и родители тоже порой шлепают ребенка.

2.                   Порча вещей. Вариант косвенной агрессии, возникающий в тех ситуациях, когда ребенок не может направить свои эмоции на того, кто вызвал в нем негативные переживания по тем или иным причинам, либо когда объект неконкретен. Например, ребенок разозлился из-за того, что у него не получается построить замок таким, как он желал, и сломал его. Или не получается выполнить задание правильно, ребенок допускает ошибки и в злости кидает тетрадь или рвет ее. Или злится на маму, но не может ничего сделать ей и хлопает гневно дверью или кидает подушку в стену. Если никак не реагировать на такие поступки, то ребенок может принять попустительство за молчаливое одобрение. Но и силой принуждать ребенка к повиновению не стоит, иначе можно вызвать у него стремление еще больше ломать. Нужно учиться вместе с ребенком конструктивным способам решения подобных ситуаций.

3.                   Вербальная агрессия. Под вербальной агрессией понимают словесные угрозы и оскорбления другого человека. Не случайно за сквернословие в общественных местах во всех законодательствах мира предусмотрено административное наказание в виде штрафов. Эти так называемые бранные или неприличные слова рано или поздно появляются и в лексиконе ребенка. Источником этих слов в словаре ребенка могут стать сами родители, другие дети, соседи и, конечно, телегерои. Произносить ругательства ребенок может, едва научившись говорить, правда, не понимая, что они означают. Почему дети так охотно и точно повторяют нехорошие выражения?

·                     Во-первых, их привлекает та эмоциональность, с которой эти слова произносят окружающие. Ругающийся человек обычно «излучает» безграничную самоуверенность, его жесты очень выразительны, вокруг него возникают определенное волнение и напряжение.

·                     Во-вторых, узнав, что говорить такие слова можно только взрослым, ребенок, стремящийся во всем походить на старших, непременно начнет употреблять запрещенные выражения в своей речи.

·                     В-третьих, видя, что такие слова шокируют взрослых, дети начинают их использовать, чтобы позлить, подразнить родных. Для них бранные слова становятся еще одним оружием мести.

Бесполезно ругать детей за использование неприличных слов или запрещать им их произносить. Это сделает ругательства еще более привлекательными в глазах ребенка, он будет их употреблять, но постарается, чтобы вы это не слышали. Тогда о достижениях своего ребенка в этой области вы будете узнавать от воспитателей или учителей.

Часто ребенок не понимает, что произносит нехорошие, обидные слова. Следует объяснить ребенку, что таким образом он оскорбляет всех присутствующих, что употреблять такие слова неприлично. Подросткам надо сказать, что люди используют ругательства лишь в крайнем случае, когда в результате эмоционального напряжения им уже не хватает слов. Но даже в таких ситуациях можно обойтись без неприличных выражений.

Естественно, во избежание раннего появления ругательств в лексиконе ребенка взрослым необходимо следить за собственной речью.

4.                   Аутоагрессия – причинение боли самому себе. Некоторые дети при столкновении с различными трудностями направляют агрессию на самих себя. Она может проявляться как в словах (например, сын или дочка ругает себя), так и в действиях -  битье головой об стену, вырывание волос, удары рукой по руке или по ногам, кусание себя и т. д. Может возникнуть ощущение, что ребенок хочет таким образом наказать себя за что-то. Многие психологи считают аутоагрессию своеобразной психологической защитой. В тех случаях, когда ребенок чувствует себя зависимым и потому не может нанести вред обидчику, он направляет испытываемую агрессию против себя. Оно вызвано неуверенностью в себе, порождается недостатком родительской любви, тепла и понимания со стороны окружающих, но может быть и признаком психического заболевания. Иногда такое поведение может носить демонстративный характер: мол, вот как мне плохо или вот как я мало себя ценю. В любом случае подобное поведение следует замечать как можно раньше и обращаться к специалисту.

 

Мы познакомились с основными формами проявления детской агрессивности, с которыми чаще всего приходится сталкиваться взрослым в процессе воспитания детей. Однако важно помнить, что каким бы ни было поведение вашего ребенка, за ним скрываются те или иные причины, которые необходимо понимать и учитывать для того, чтобы правильно повести себя ради благополучия ребенка и сохранения теплых семейных отношений.

 

Педагог-психолог Базюкина Т.А.





ОБСУЖДЕНИЕ


Валентина Вениаминовна Королева2013-03-21 08:41:29 - Валентина Вениаминовна Королева
Спасибо! И сюда загляните! Здесь много всего полезного на эту тему!


Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии
























 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/