ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ (ИТО-САРАТОВ-2010) - Галина Васильевна Сидорченко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ МЕТОДИЧКА
 ▫ О ПРЕПОДАВАНИИ физкультуры
 ▫ ГТО
 ▫ Библиотека учителя физкультуры
 ▫ ВНЕКЛАССНАЯ
 ▫ Президентские игры
 ▫ Президентские состязания
 ▫ ТЕСТИРОВАНИЕ
 ▫ ОТЧЕТЫ учителя
 ▫ педагогика+психо- логия
 ▫ АТТЕСТАЦИЯ
 ▫ Опыт коллег
 ▫ ЗОЖ
 ▫ СПОРТ и ЗОЖ_картинки
 ▫ Физкультминутки
 ▫ ЗДОРОВЬЕ
 ▫ Вредные привычки
 ▫ СПОРТИВНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ
 ▫ Об этом виде СПОРТА
 ▫ ТРЕНИРОВКИ
 ▫ ТУРИЗМ
 ▫ Городской турслет 2012
 ▫ Туртехника
 ▫ Школа альпинизма
 ▫ АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ
 ▫ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ
 ▫ Доврачебная помощь
 ▫ Правила поведения при ЧС
 ▫ Средства защиты
 ▫ Школьный автобус
 ▫ ФОТОГРАФИИ
 ▫ Давайте познакомимся
 ▫ Мой край Ставропольский
 ▫ фото СОРЕВНОВАНИЙ
 ▫ Школьная жизнь
 ▫ фото с турслета
 ▫ ОБО ВСЕМ ПОНЕМНОГУ
 ▫ ИДЕИ для сада, дома
 ▫ Вяжем сами
 ▫ ВСЕ, все и еще
 ▫ разные разности
 ▫ КОМПЬЮТЕР изучаю я
 ▫ Песни подпеваю
 ▫ сайт моей школы
 ▫ сын
 ▫ СЫН




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Галина Васильевна Сидорченко

Папка "Библиотека учителя физкультуры"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Спортивные игры на уроках физкультуры. Книга для учителя.
Электронные учебники по физической культуре
МетодКОПИЛКА у других

Игры с незатейливыми предметами
Для вожатых лагеря и не только
Зимние забавы

  ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ (ИТО-САРАТОВ-2010)




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ

Дмитриева Елена Борисовна ([email protected])

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 им. Щеголева» ГО ЗАТО Светлый,Саратовская область

В статье представлен обобщенный опыт использования ИКТ на уроках физической культуры, во внеклассной работе.
  Теперь  для меня  совершенно  очевидно,  что  без ИКТ  невозможно  обойтись.
Специфика каждого предмета разнообразна, но общий принцип один – создать  условия  овладения  знаниями.  Применяя  этот  принцип  к  уроку физической культуры, можно отметить, что задача учителя, выбрать  такие методы обучения, которые позволили бы  каждому  ученику проявить свою активность, свое  творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность.
Современные  педагогические  технологии,  в  частности  использование  новых информационных  технологий, Интернет-ресурсов,  социальных  сервисов,  позволяют учителю достичь максимальных результатов в решении многих задач:
1)  Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий:
  повышение эффективности и качества процесса обучения;
  повышение активности познавательной деятельности;
  углубление межпредметных связей;
 
Творческая и продуктивная работа учителя на современном этапе развития образования  немыслима  без  использования  информационно-коммуникационных технологий. Когда в первый раз слышишь фразу «компьютер на уроке физкультуры», то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего движение. Так сначала думала и я, но до тех пор, пока  сама  не  освоила информационные  технологии и  стала  применять  их  в  своей   увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации;
  индивидуализация и дифференциация процесса обучения.
2)  Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества:
  развитие коммуникативных способностей;
  формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации;
  формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;
  формирование умений осуществлять экспериментально–
исследовательскую деятельность.
3)  Работа на выполнение социального заказа общества:
  подготовка информационно грамотной личности;
  подготовка пользователя компьютерными средствами;
  осуществление профориентационной работы в области физической культуры.
Одним из приоритетных направлений работы учителей физической культу-классных занятиях наряду с традиционными формами обучения.
Уроки физической  культуры  включают большой объем  теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование ИКТ позволило мне эффективно решить эту проблему. Четвертый год использую на теоретических уроках физической культуры электронные презентации,
демонстрирую  учебные фильмы,  провожу  тестирование. Использование  компьютерных технологий в образовательном процессе позволило мне сделать урок более  интересным,  наглядным  и  динамичным. Многие  объяснения  техники  выполнения  разучиваемых  движений,  исторические  документы  и  события,  биографии спортсменов, просмотр техники двигательных действий великих спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны ученикам  непосредственно.  Поэтому  необходимо  использовать  различные  виды наглядности.
Сам факт проведения урока физической культуры в кабинете, оснащенном компьютерной  техникой, интригует  детей,  у  них  появляется  внешняя мотивация.
Из внешней мотивации «вырастает» интерес к предмету. Если ИКТ используются очень редко, то каждое их применение превращается в чрезвычайное событие и ы МОУ СОШ №3 им.Щеголева ГО ЗАТО Светлый является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внелассных занятиях наряду с традиционными формами обучения. создат  у  учащихся  повышенное  эмоциональное  возбуждение,  мешающее  восприятию и усвоению учебного материала. Наоборот, слишком частое использование ИКТ в течение многих уроков подряд приводит к потере учащимися интереса к ним.
Оптимальная  частота  и  длительность  применения  традиционных  ИКТ  в учебном процессе определяется возрастом учащихся, характером учебного предмета  и  необходимостью  их  использования  в  познавательной  деятельности  учащихся.
Хорошо использовать ИКТ в начале  каждого раздела программы по физической  культуре  для  становления  зрительного  образа  изучаемого  двигательного действия,  закрепления  ассоциативного мышления. Изменяется  содержание  деятельности  учителя;  учитель  становится  разработчиком  новой  технологии  обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой – требует высокого уровня технологической и методической подготовленности.
Учебно-исследовательский  проект  –  первый  научный  труд школьника. Навыки, полученные в ходе работы, помогают развить коммуникативную компетентность, уверенно чувствовать себя  во время любых публичных выступлений. ИКТ позволяет  производить  поиск  и  сбор  информации.  Подготовительная  работа школьников  к исследованию, сам процесс исследования проблемы и  защиты результатов направлены на развитие интереса учащихся к исследовательской деятельности и повышение образовательного потенциала школьников.
Учащиеся по предмету физическая культура используют проектный метод, который предполагает  затрату времени,  творческую направленность,  последовательность действий по перспективному плану, организованную работу в  группах.
Удовлетворение от реализованного проекта (особенно после успешной его защиты) ни с чем несравнимо. Ученик учится познавать, познавать самого себя, учится делать выводы, искать пути решения проблемы.
Использование  тестирующих  компьютерных  программ  на  уроках  физической культуры, при подготовке к олимпиаде по предмету физическая культура, оправдано и целесообразно. Тесты могут использоваться на любом этапе обучения.
Компьютерные тесты предусматривают как работу с подсказкой ответов, так и без них, на каждый вопрос дается 4 варианта ответа. Время, выделяемое на тест, зависит от сложности вопросов и их количества и ограничивается 5 – 15 минутами.
По  окончании  работы  открывается  окно  результатов. В  этом  окне  отображается оценка по пятибалльной системе. Выигрывает от этого не  только  учитель. Такая компьютерная программа полезна, прежде всего, ученикам. Компьютер всегда непредвзят, это независимый эксперт. В компьютеризованном виде возможен вариант самообучения, идущий в 2 – 4 раза быстрее, чем при  традиционном  коллективном разборе результатов тестирования.
Таким образом, компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить статус учителя, использовать различные виды деятельности на уроке, эффективнее организовать контроль и учт знаний учащихся.
Считаю,  что  ИКТ  на  уроках  физкультуры  способствуют  более  успешному прохождению раздела «Основы знаний», помогают при тестировании и учете фи-зической подготовленности учащихся (обработка данных).
Исходя из своего опыта работы, полагаю, что при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ в разумных пределах,  что  позволяет  успешно  совмещать  не  только физическую,  но  и  умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор. Не следует забывать, что основные навыки, которые должен приобретать на уроках физической культуры ученик, это – практиче-ские. Нет необходимости использования ИКТ на каждом занятии, но включение в педагогический процесс – необходимо.
Только в 2009-2010 учебном году учащиеся МОУ СОШ №3 им.Щеголева ГО ЗАТО Светлый Саратовской области под моим руководством принимали участие в  межмуниципальной  Интернет-олимпиаде  по физической  культуре  (есть  призеры);  приняли  участие  во  всероссийском Фестивале  видеороликов,  посвященных 65-летию  Победы  в  Великой  Отечественной  войне  с  фильмом  «Сердце  велит помнить…»  после  легкоатлетического  пробега  к  местам  былых  сражений.  Учащиеся  принимали  участие  в  межрегиональной  конференции-конкурсе  «Первые шаги  в  науку»  (два  первых  места  в  секции  «Здоровье  человека  и  окружающая
среда»).  Впервые  школьники  стали  участниками  вебинара  (в  режиме  он-лайн), защищали свой проект, могли общаться со сверстниками, обмениваться мнениями, лично встретиться с представителями науки, отвечать на вопросы экспертов.
В школе проведен  конкурс электронных презентаций «Здоровым быть  здорово», конкурс проектов «Влияние вредных привычек на  здоровье  человека». Младшие школьники попробовали свои силы в Интернет-олимпиаде «Эрудит».
Где может использоваться ИКТ на практике: 
  тестирование знаний по прохождению тем, (тесты);
  участие в Интернет-олимпиадах по предмету физическая культура;
  участие в Интернет-конкурсах, конференциях, вебинарах;
  анкетирование; обработка результатов тестирования;   применение тестовых форм контроля на одной из «станций» при исползовании  кругового метода на уроках физической культуры; контроль знаний временно освобожденных от уроков учащихся;
  презентации к урокам, сделанные учителем и учащимися; учебные фильмы; презентации о прошедших конкурсах, соревнованиях;
  поиск и сбор информации; развитие исследовательских способностей детей (создание проектов), подготовка и защита проектов.
В своей работе использую следующие образовательные сайты:
  http://www.campus.ru – Кампус
  http://zdd.1september.ru/ - газета «Здоровье детей»
  http://spo.1september.ru/ - газета «Спорт в школе»
  http://festival.1september.ru/ - Фестиваль «Открытый урок»
  http://master-test.net/ - Мастер-тест
  http://wiki.saripkro.ru – CарВики
  http://www.openclass.ru/ - Открытый класс
  http://edu-reforma.ru/ - Факультет «Реформа образования»
  http://it-n.ru/ «Сеть творческих учителей»
  http://www.openclass.ru/node/30475  –  Сообщество учителей физическкультуры, инструкторов, организаторов-преподавателей ОБЖ Саратов.области
  http://www.prosv.ru/ – Издательство Просвещение и другие сайты. 

Источник: http://www.saripkro.ru/fail/ITO_Saratov_2010_1.pdf



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



В деревне никто не работал 1-го мая... все (или в большинстве) гуляли. На демонстрацию собирались с вечера - ветки с почками украшали искусственными цветами, утром - надували шары (бывшие большим дефицитом или жаль было денег на них) и всей семьей выходили из дома в парадных одеждах. Дети шли в школу. Родители шли на своё место работы, там формировались колонны, которые двигались к сердцу села - на площадь... с песнями и от чего-то хорошим настроением! По большому овалу общая колонна двигалась по площади. Когда какая либо организация приближалась к трибуне, её чествовали добрыми словами. Например : `Слава труженикам полей и ферм!`. Самой многочисленной колонной была школа. В репродуктор называли лучших учеников - отличников и сопровождающих нас - учителей. После демонстрации - детям свобода, а взрослым - гульба. Но мы - дети организовывали себя сами. Это был поход в лес, в горы - с сумкой с вареными яйцами, салом и молоком в бутылке. Запомнилось, что бутылка закрывалась самодельной пробкой из газеты. Не боялись никаких клещей... Если случалось, что цапнет - выкопаешь его и помажешь зеленкой (вечером). ещё зароилось в голове множество моментов из нашего детства, которые наверняка были и вашей жизни, друзья. Но однозначно - не работали (отвечаю на вопрос Вадима Ивановича). Был праздник - у каждого свой.
Вчера хоронили Сашу Дерендяева - моего ученика из первого выпуска, который состоялся 41 год тому назад. Саше , значит, на сегодня где-то 55 лет. В таком возрасте пошёл добровольцем на СВО. Мог бы, будучи прекрасным механизатором, технику на СВО ремонтировать, но пошёл на передовую штурмовиком. Правильным был очень. Настоящий патриот. Мама его Татьяна Арсентьевна так правильно воспитала. В классе, когда учился, был самым трудолюбивым и очень аккуратным: белая отглаженная рубашка, красный галстук - всегда, как на парад. Так жалко, что не увижу больше его никогда.(( В коллективе его звали Ленин - вот за просто так ТАК не назовут. Саша Кондратьев Работящий был человек. Это комментарий к моей заметке в `Одноклассниках`. Сегодня мне бывший агроном колхоза сказала: `На нём колхоз держался. Я даже не знаю, когда он спал. Днём на грузовой машине работал, на зернотоке оператором трудился, ночью сторожем в гаражах, параллельно машины ремонтировал.` И это не преувеличение - так и было! И честь, и совесть у людей есть. Никто никуда не побежал из деревень, в отличие от богемы, а многие пошли добровольцами на СВО. И я горжусь своими учениками.
Файл не скачивается. Файл не скачивается.
Понравились законы. Особенно дополнение студентов и армейская аксиома.
Возможно что между школой и платформой, только дорога.
Будьте здоровы и долгие годы!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/