Игры с незатейливыми предметами - Галина Васильевна Сидорченко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ МЕТОДИЧКА
 ▫ О ПРЕПОДАВАНИИ физкультуры
 ▫ ГТО
 ▫ Библиотека учителя физкультуры
 ▫ ВНЕКЛАССНАЯ
 ▫ Президентские игры
 ▫ Президентские состязания
 ▫ ТЕСТИРОВАНИЕ
 ▫ ОТЧЕТЫ учителя
 ▫ педагогика+психо- логия
 ▫ АТТЕСТАЦИЯ
 ▫ Опыт коллег
 ▫ ЗОЖ
 ▫ СПОРТ и ЗОЖ_картинки
 ▫ Физкультминутки
 ▫ ЗДОРОВЬЕ
 ▫ Вредные привычки
 ▫ СПОРТИВНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ
 ▫ Об этом виде СПОРТА
 ▫ ТРЕНИРОВКИ
 ▫ ТУРИЗМ
 ▫ Городской турслет 2012
 ▫ Туртехника
 ▫ Школа альпинизма
 ▫ АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ
 ▫ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ
 ▫ Доврачебная помощь
 ▫ Правила поведения при ЧС
 ▫ Средства защиты
 ▫ Школьный автобус
 ▫ ФОТОГРАФИИ
 ▫ Давайте познакомимся
 ▫ Мой край Ставропольский
 ▫ фото СОРЕВНОВАНИЙ
 ▫ Школьная жизнь
 ▫ фото с турслета
 ▫ ОБО ВСЕМ ПОНЕМНОГУ
 ▫ ИДЕИ для сада, дома
 ▫ Вяжем сами
 ▫ ВСЕ, все и еще
 ▫ разные разности
 ▫ КОМПЬЮТЕР изучаю я
 ▫ Песни подпеваю
 ▫ сайт моей школы
 ▫ сын
 ▫ СЫН




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Галина Васильевна Сидорченко

Папка "Библиотека учителя физкультуры"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Электронные учебники по физической культуре
МетодКОПИЛКА у других
    ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ  КОНФЕРЕНЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ  (ИТО-САРАТОВ-2010)

Для вожатых лагеря и не только
Зимние забавы
Спортивная радиопеленгация. Константин Зеленский

 Игры с незатейливыми предметами




Гольф крокет
Эта игра для младших ребят. Оборудовать гольф-крокет можно во дворе, на пришкольном участке или в пионерском лагере. Вначале поясним, почему у игры такое странное двойное название.
И гольф, и крокет игры, широко распространенные на Западе. В гольфе игроки стремятся прогнать мяч клюшкой через ряд лунок, выкопанных в земле, каждым ударом загоняя мяч в ближайшую лунку. Нужно пройти трассу, затратив наименьшее имело ударов. Сделать это нелегко, так как расстояние между лунками может быть очень велико (десятки метров), да и площадка для гольфа не имеёт ничего общего с футбольным полем или теннисным кортом. Игра происходит на пересеченной местности, с наклонами и кочками. Сходен с этой игрой и крокет основное отличие его состоит в том, что вместо лунок здесь ворота. В игре, при-думанной нашими кубинскими друзьями, есть что-то и от крокета, и от гольфа.
Игра ведется мячом для хоккея или маленьким резиновым. У каждого игрока клюшка с длинной ручкой и закругленным крюком. Подойдут клюшки для хоккея с мячом, но главное требование чтобы у всех игроков они были одинаковыми. Трасса гольф - крокета состоит из нескольких ворот, моста и финальной лузы. Цепь играющих пройти всю эту цепочку, затратив на это минимальное число ударов. Тот, кому это удастся, победитель.
Посмотрите на рисунок. Главная часть ворот туннель. Он выгибается из трапециевидной заготовки тонкой фанеры или листового алюминия. Мяч следует загонять в вороте с болеё широкого конца туннеля, иначе попасть будет слишком трудно. А чтобы украсить игру, кубинский журнал предлагает придать воротам форму средневековой башни или египетской пирамиды. Материал для них та же фанера. Части башен скрепляются между собой клеём и мелкими гвоздиками.
Самый трудный участок трассы мост. Мяч должен прокатиться по всей его длине, не соскочив по дороге, Опоры моста делаются из толстой фанеры, покрытие из прямоугольного алюминиевого листа. Изгибы моста должны получиться плавными, без вмятин. Фанерные опоры моста для жесткости скрепляются деревянными планками.
Завершает трассу финальная луза фанерный ящик с наклонной крышкой и отверстием в верхней части. Конструкция лузы видна из рисунка.
Число ворот и мостов, а также их взаимное расположение зависят от того, какая площадка имеётся в вашем распоряжении. То же можно сказать и о размерах башен: те, что приведены на наших рисунках, лишь примеры. Словом, фантазировать в этой игре можно сколько угодно.
И последнеё: чтобы играть было веселеё, окрасьте все препятствия разноцветной масляной краской.



Дай мне шар

В переводе с азербайджанского это звучит так: Дай мне шар. Родилась эта игра в давние времена и во многом напоминает бильярд. Только вместо покрытого сукном стола игровым полем здесь служит земляная площадка, шар из кости заменен деревянным, лузой стала земляная лунка, а кием обычная ровная палка.
Несмотря на свою простоту, земляной бильярд полюбился молодежи. Теперь в эту игру состязаются команда на команду, где есть защитники и нападающие. Расскажем о её правилах и снаряжении.
Площадкой для игры служит любое хорошо укатанное, ровное место. Если там растет тра-ва, её следует выкосить. Размер, игрового поля 20X6 м. На противоположных концах вырыть лунки диаметром 1520 см и глубиной 25 см. Их очерчивают
двухметровыми кругами это зоны защиты.
В команде может быть до 15 человек: 24 защитника остальные нападающие. Защитники располагаются около лунок и играют только на своей половине поля переступая центральную линию, им запрещено. Нападающие играют по всему полю.
В начале игры шар устанавливают в центральном круге, команды располагаются каждая на своей
половине в трех-четырех метрах от центра. По свистку судьи надо первым завладеть шаром. Овладев им, ударом кия, как в бильярде, игроки перемещают его в сторону противника, поближе к лунке. Разумеётся, этому мешают соперники, стремясь с помощью кия отобрать шар.
А теперь проследим, как развиваются события дальше.
Вот наиболеё слаженная команда, перетасовывая шар, друг другу, подкатывает его к зоне защиты. Остается закатить шар в лунку. А здесь, как вы знаете, начеку защитники. Располагаться они могут не только перед зоной, но и в ней самой. Один из нападающих, обыграв соперников, прорвался к зоне защиты. Видя это, защитники отступают в зону, смыкают свои ряды, закрывая проход к лунке. Теперь, чтобы попытаться их переиграть закатить шар в лунку, игроку нужно бы самому войти в зону. Правила разрешают это, но с одним условием: участвовать в борьбе за шар он может, лишь стоя на одной ноге. Коснулся второй ногой земли даже если шар в лунке, его не засчитывают. Участвовать в борьбе за шар в зоне защиты противника могут и другие нападающие, но их должно быть не больше защитников. Соревнуются обычно или на количество забитых шаров или на время.





Диско
Родилась эта игра уже несколько лет назад с появлением летающей тарелки-диска. Бели у вас есть такая и вам надоело просто перекидываться ею на полянке, подскажем, как провести состязание.
Для игры в диско годится любая ровная площадка размером 12Х6 м на лесной полянке, во дворе или на пляже. А оборудование сетку и стойки можно позаимствовать у любителей бадминтона.
Но сначала поговорим о правилах. В диско играют один на один или командой: двое надвое, даже по трое. Правда, в этом случае размеры площадки надо несколько увеличить 10Х 9м.
Правила игры во многом сходны с волейбольными.
Играют три партии. Партия считается выигранной, если игрок или команда наберет 15 очков. При счете партий 2:0 состязание выиграно.
Начинается встреча подачей одной из сторон. Находясь за границей площадки за задней линией, подающий рукой посылает диск на сторону противника. При этом хотя бы одной ногой он должен касаться земли.
Принимающий, поймав диск, старается сразу возвратить его. Если в момент приема игрок оказался спиной к сетке, он может развернуться и даже на шаг приблизиться к ней. Но не больше.
Очки считают как в волейболе.
Каждая сторона имеёт право на пять подач. В командных состязаниях игроки вводят диск в игру по очереди.
Если во время подачи диск, задев сетку, упал на сторону противника, тот же игрок снова вводит его в игру. При втором касании сетки играющий штрафуется одним очком.
А вот другие ошибки, за которые играющие наказываются проигрышем очка: бросок в аут; ловля диска двумя руками; касание пойманным диском земли, сетки или любой части тела своего или напарника; бросок, когда диск летит, кувыркаясь в воздухе; вертикальный бросок на сторону противника.
Кроме того, играющим не разрешается выполнять обманные движения, перекладывать диск из одной руки в другую, передвигаться с пойманным диском по площадке.








Рипка
Так называется игра, популярная не только у многих литовских ребят, но и среди их сверстников в Латвии, Эстонии, Белоруссии, на Украине. Объясняется это тем, наверное, что Рипка игра по - настоящему спортивная. Играют в неё команда на команду по 810 человек. В деревне прямо на улице или ровной выкошенной лужайке, а в городе на стадионе, в парке. Игровое поле делят на две равные части. По обе стороны разделяющей полосы на расстоянии 10 м проводят еще по линии это исходные позиции для команд. Играют отпиленным от берёзового бревна диском диаметром 15 20 см и толщиной 23 см. Называют его рипкой (отсюда и название игры). Чтобы рипка служила дольше, её обычно обивают жестью. Для игры нужны, биты длиной примерно 1,5 м. Их изготавливают из крепких сухостойных веток. А можно восполь-зоваться хоккейной клюшкой, для прочности наклеив на загнутый конец деревянные накладки.
Теперь о самой игре.
Её правила разнообразны и во многом определяются местом проведения состязания. Игра на лужайке самый простой вариант.
Соперники выстраиваются на исходные позиции (рис. 1) и по жребию определяют, кому начинать. Один из игроков обычно капитан берет в руки рипку и бросает её на половину противника. Диск должен перелететь через разделяющую линию и подкатиться к исходной позиции по земле. Тут нужна и сила, и расчет. Бросок не засчитывается, если рипка оказывается за спиной у обороняющихся после перелета по воздуху.
Задача обороняющихся игроков не пропустить рипку себе за спину, отбить или остановить до момента, пока она сама не прекратит движение. Иначе получайте штрафное очко. Останавливать рипку можно только битой, за касание рукой или ногой тоже штраф.
Отбитую или остановленную рипку игрок обороняющейся команды, бросает по тем же правилам на половину противника. Причем, как нетрудно догадаться, отбивать (и как можно дальше!) снаряд выгоднеё, чем останавливать. Ведь бросок выполняется с места остановки рипки, даже если это случилось уже заразделяющей линией (ближе к позиции соперника). Таким образом, состязание идет как бы игрок в игрока, но соперничество развивается так стремительно, что в него, в конце концов, вовлекаются все участники.
В старину нередко обходились без судьи. Рядом с площадкой или даже в своей зоне команда втыкала в землю ветку, например, с семью ответвлениями. На нижний сук вешалась шапка. Чья команда быстреё оказывалась на макушке, тот и побеждал. Сейчас вы можете воспользоваться обычной спортивной кепкой, можно придумать и что-то другое вся зависит от вашей фантазии.
В деревнях в Рипку до сих пор играют прямо на тихих улицах. По обочинам
вбивают два колышка и по обе стороны от них чертят на земле по кругу (расстояние от колышков до них по уговору, но обычно 4050 м).
Игру одна из команд начинает, расположившись между колышков. Кто-то один бросает диск, а потом вся команда, сменяя друг друга, гонит битами катящийся по земле снаряд в круг соперников. Если удалось загнать рипку в круг, получайте выигрышное
очко. Но перекатить рипку в заветный круг, чтобы она не упала, дело нелегкое. Кроме ловкости и сноровки, здесь многое зависит от удачи и от слаженности команды. По правилам не разрешено мешать противнику, когда он катит рипку. Сохраняя самообладание, надо стоять или на обочине, или в зоне за своим кругом. Придет и ваш черед!
В настоящеё время в Рипку чаще всего состязаются на футбольном поле. Правила игры такие же, как и в игре на лужайке, разница лишь в подсчете выигрышных очков. Гол считается лишь в том случае, если рипка пересечет линию ворот или лицевую линию игрового поля.
Условия игры на футбольном поле сложнеё, чем на лужайке. Игроки должны обладать не только хорошей скоростью передвижения, ловкостью, но и недюжинной силой добросить деревянный диск до ворот слабому игроку вряд ли удастся. Древняя Рипка послужила основой и для многих других игр. На рисунках мы показали неко-торые из них. Например, рипку бросают в квадрат, начерченный на земле (рис. 2), или катят битой по доске или земле кто дальше (рис. 3, 4). В некоторых районах Прибалтики популярна игра, в которой катящуюся навстречу рипку подбрасывают битой вверх. Чей диск взлетит выше, тот и победитель.

Тирюга

Игра, о которой пойдёт рассказ, встречалась в свое время в том или ином виде в разных уголках нашей страны, но сегодня она сохранилась разве что в Удмуртии. Знаменитый путешественник и этнограф Г. Е. Верещагин еще в 1886 году отмечал особое при-страстие удмуртских подростков к играм с палками, жердями, щепками, чурками... Их было вокруг в достатке, ведь Удмуртия край лесной. Игры с незатейливыми предметами, доступными каждому сельскому пареньку, развивали силу и ловкость, глазомер и координацию и, конечно, смекалку.
Тюрюга одна из них и в переводе на русский означает Жаворонок. Почему стародавняя игра получила такое название, вы узнаете, познакомившись с правилами.
Состязаются в Тюрюгу летом на зеленой лужайке, количество игроков- трое и болеё. В центре выбранной площадки чуть под наклоном вбивают метровый кол.
Сверху на него кладут конусообразную, с зарубкой деревянную пешку. Играющие берут в руки биты деревянные круглые палки длиной по 60 см и выстраиваются в линию в шести-семи метрах от вбитого в землю кола. Пользуясь считалкой, уста-навливают очередность бросков, и игра начинается.



Задача каждого сбить битой пешку, причем так, чтобы она улетела как можно дальше.
Наиболеё удачливый становится водящим. Он устанавливает кол.
Вливает пешку на кол, поудобнее берет биту и... оглядывает расположившихся поблизости игроков.
Зачем? Чтобы убедиться, насколько правильно они заняли свои позиции, ведь правила Тюраги запрещаютподходить к колу ближе, чем на 1,5 2 м.
Затем, изловчившись, водящий сильно бьет по пешке битой сни-зу вверх. Словно жаворонок вот почему игра так называется, пешка свечой взлетает вверх. Игроки, стараясь не мешать друг другу, ловят её руками или шапкой. Кто поймал, тот становится водящим.
Но случается, что пешку никому поймать не удается. Тогда вступает в силу еще одно условие игры. Игрок, оказавшийся ближе всех к упавшей пешке, бросает её на кол, стараясь попасть. Если удастся, становится водящим, если нет водящим остается прежний игрок.
Два слова о снаряжении для Тюрюги. Изготовление бит и кола, думаем, не сильно затруднит вас подойдут любые крепкие палки, желательно круглы. Пешку выстругайте из березы, дуба или другой прочной древесины. Чтобы лучше различать в воздухе, покрасьте её в яркий цвет.
Как видите, игра и проста, и увлекательна, и хорошо помогает выработать у мальчишек многие нужные качества.
Сажать редьку
Эта игра, которая требует и силы и сноровки, ведет начало, как ни удивительно, от... сибирских кедрачей. Вернеё сказать, от промысла, связанного с добычей кедровых орехов. Впрочем, обо всем по порядку. Издавна сибиряки собирали кедровые орехи. Шишкование, помимо всего прочего, было прибыльным делом, только не всем оказы-валось под силу. В артели шишкарей попадали самые ловкие и выносливые. Слабые не выдерживали многокилометровых переходов по тайге. Все приходилось переносить на себе: и молоты - колотушки, которыми ударяли по стволу кедра, чтобы сбить с ветвей созревшие шишки, и собранный урожай орехов. Но работа работой, а на биваках шишкари любили помериться силой. Кто дальше бросит молот - колотушку? Кто разобьет чуть подгнивший пень одним ударом? Да и вернувшись с промысла, не забывали шишкари свои игры. Это и увлекательно и полезно говоря по-современному, тренировка. Например, выносили колотушки на улицу и метали их кто дальше. Объединялись и в команды по два-три человека. Появились и правила этой игры. Вместо пня использовали редьку чурбак, обтесанный под конус...
Теперь каждая команда может выбрать себе вожака, если, конечно, это не сделано заранее. Ведь от вожака, лидера команды, зависит многое именно с их поединка и начинается игра. Каждый из них, став в круг, должен метнуть молот к грядке. У кого улетит
дальше, тот и получит право вести игру. Кроме того, первый успех даёт право вожаку победителю выбрать сторожей - игроков, обслуживающих грядку.
Далеё, заняв позицию на грядке. Каждый сторож слегка вбивает свою редьку в центр квадрата молот кладет рядом и отходит в сторону на этом его заботы пока окончены. Вожаки же в это время определяют, кому из команды продолжить игру. Тут тоже надо не ошибиться в выборе забойщик должен быть сильным и сноровистым.
Но вот и они заняли исходную позицию в круге. Ведущий игру вожак даёт сигнал, и забойщики срываются с места, стараясь, опередить друг друга. Достигнув грядки, каждый берёт молот и что есть силы, ударяет по редьке. Если удар выполнен правильно и редька еще глубже вошла в землю, бьющий метает молот по направлению к кону, стараясь непременно перекинуть его через, забор. Может случиться и неудача падение редьки после удара. Тут же должен не зазеваться сторож, его задача подхватить редьку и вновь загнать в землю. Только после этого выполнявшему удар игроку можно метнуть молот к кону. Неудачник несёт и другое наказание становится сторожем, а предшественник возвращается в команду.
Вернёмся на другую сторону поля. Еще в момент, когда первый забойщик готовится ударить по редьке, вожак ставит в круг своего второго номера. Как только возвращаемый МОЛОТ приземлится, этот игрок берёт старт и мчится к снаряду. Если молот опустился, где то между забором и грядкой, игроку приходится, подобрав его, возвратиться назад. Пересечь черту ЗАБОРА и только после этого бежать к грядке.
Так, сменяя друг друга и выдерживая очерёдность (вожаки, разумеётся, тоже участвуют в игре), сажается редька. Но вот конус вбит в землю по перекладину.
Тогда сторожу нужно посноровистее выдернуть его и всё начинается сначала. Чья команда быстреё посадит и вырастит пять редек, за той и победа.

Перекати куб
А по - латышски Куба велшана. Эта игра в свою пору была очень популярна среди молодежи.
Играли в неё на открытой местности лужайке, полянке, а то и прямо на деревенской улице. Состязались обычно команда на команду, улица на улицу. Количество игроков не ограничивалось от четырех и больше.
На ровном месте разметьте игровое поле- квадрат со сторонами 5-7 м.
В одном его углу разместите дом
- чертите или наметьте песком круг диаметром 1,5 м, в нем еще один, поменьше - диаметром 20 см. В маленький круг ставим мишень - деревянный куб с черными кружочками на гранях - как у кубика для настольных игр. Еще для игры требовались четыре биты - круглые палки длиной от 60 до 100 см и диаметром 33,5 см.
Команды выстраиваются на линиях игры, по жребию определяются, кому метать биту в куб. Для того чтобы выбить куб из дома, каждому игроку отводится одна
попытка. Метать разрешалось с любой линии и любой битой, а они различались и по длине и по диаметру. Выбрав биту по руке, метальщик становился на исходную позицию и, размахнувшись, бросает её в цель. Если куб выкатился за пределы большого круга, команда записывает на свой счет очки.
Сколько - это зависело от того, какая грань куба окажется вверху: три кружочка- три очка; пять- пять и т. д.
За промах игрок наказываются пятью штрафными очками: их вычитают из общей суммы, набранной командой. А если это случится в самом начале игры, когда у команды еще не нет выигранных баллов, очки идут в копилку соперников.
Метали по очереди: сначала игрок одной команды, потом другой. Перед игрой капитаны (а по терминологии тех времен - заводилы) договариваются о регламенте - как играть: до определенной суммы очков или по времени. Чаще выбирают первое условие.
Вот, пожалуй, и все о правилах. Теперь поговорим о снаряжении.
Куб изготавливают из крепкого дерева, обычно березы. От ствола отрезают пять - шесть заготовок без сучков и свилей, а потом выдерживают на воздухе под навесом. Через месяц-другой из хорошо просохших заготовок отбирают две-три те, что меньше потрескались, - из них и делают кубы. Почему несколько, догадаться нетрудно. От ударов биты куб нередко разлетался на куски, и, чтобы не преры-вать игру, всегда держат про запас два-три снаряда.
В старину кубы вытесывали топором, вы же можете воспользоваться пилой. У готового снаряда обязательно стешите ребра, иначе он будет плохо перекатываться. На гранях стамеской или перочинным ножом вырежьте кружки-углубления. Размещая их на гранях, проследите, чтобы сумма кружков двух противоположных граней равнялась семи.
А чтобы кружки были видны издалека, закрасьте их краской. Сам куб красить не обязательно - от ударов краска все равно отлетит, но его хорошо бы проолифить.
Биты изготавливают тоже из крепкого дерева, и тоже для прочности выбирают заготовки без сучков и свилей. По длине и толщине биты, как мы уже говорили, должны отличаться друг от друга, чтобы каждый мог выбрать её по руке.




Колышки
Меткий глаз и твердая рука почитались во все времена, у всех народов. Ценились и эти качества и в Древней Греции. Недаром в программу первых олимпийских игр наряду с бегом, борьбой, другими видами спорта было включено метание копья. Многие атлеты, которые состязались на олимпийской арене, первые навыки получили в детстве, играя в интересную игру колышки. Она сохранилась, по сей день. Играют в неё во многих странах.
Колышки - состязание индивидуальное, каждый играет сам за себя. Сначала игроки готовят оружие - колышки копья длиной 30 40 см и толщиной (в средней части)3 4 см. выстругивают их из крепкого дерева так, чтобы передняя - заостренная часть была чуть толще, тяжелеё задней.
Для игры не требуется обширная площадка, состязаться можно даже в небольшом дворе, главное - найти клочок земли размером 1,5х1,5м. Участок вскапывают, разравнивают, чуть утаптывают, а потом размечают на нем круг диаметром 1м. В нескольких метрах от него (расстояние зависит от возраста и опыта игроков) проводят линию на ней то и выстраиваются метатели. Считалкой определяют порядок бросков.
Первый игрок бросает колышек в круг он должен воткнуться в землю. У второго метателя задача посложнее так запустить снаряд, чтобы он не только сбил колышек соперника, но и сам вонзился в землю. Удалось, получи одно выигрышное очко.
Ну а если игрок угодит мимо? Тогда метает еще один. Если промахивается и он, за дело берётся следующий Словом, до тех пор, пока кто нибудь не попадёт.
Бывает и так: все промазали. Тогда игра начинается снова, но порядок бросков изменяется: метавший последним метает первым, предпоследним вторым и т.д., включая того, кто начинал игру. Но бесконечные промахи бывают только у новичков, в сильной компании игра проходит весело.
Кроме того, за промахи наказывают. Если игрок, метнул колышек в круг, не только не сбил, но даже не задел, ни один из снарядов, он получает штрафное очко. Такое же наказание и в том случае, когда колышек не воткнулся в землю.
Победить в игре, как видите, не так то просто. Обычно играют до определенного количества очков, но в некоторых странах состязаются и на время. Очки подсчитывают после каждой серии.
Чтобы побыстреё овладеть навыками игры, советую воспользоваться простеньким тренажером (см. рис.). Он поможет лучше подготовиться к игре.


Д а б л - д а ч
Две скакалки: двое крутят, третий прыгает - увлекательнейшее развлечение. Многие из них в этом прыжковом искусстве стали просто виртуозами. А как вы думаете, сколько прыжков можно сделать за 2 мин? 351 прыжок. Трудно представить? Действительно, трудно. Но этот результат зафиксирован официально. Рекорд принадлежит американской девочке.
В Соединенных Штатах Америки это развлечение сложилось в самостоятельный вид
спорта для девочек.
По нему проводят соревнования - школьные, городские, между штатами и даже международные.
Любители этого вида спорта объединяются в клубы, у которых есть уставы, эмблемы, форма. Вот эти клубы и организуют соревнования по дабл-дач. Члены клуба много и активно участ-вуют в показательных выступлениях на стадио-нах, площадях, в парках. И предлагают зрителям волнующие зрелища: в прыжках с двумя вращающимися скакалками девочки выполняют сложнейшие движения (вплоть до сальто).
Клубы организуют тренировочные занятия, подготовку к многочисленным разного назначения соревнованиям. Деятельность клубов поддерживают родители, школьные руководители, спортивные организаторы и даже мэры городов. Девочки занимаются по 1,5 часа 3 раза в неделю, а перед крупными соревнованиями значительно больше. Не везде есть хорошие условия для занятия. Поэтому любители дабл-дач упражняются в любом подходящем помещении, на открытых игровых площадках (даже в холодную погоду), просто на улицах.
ПЕРВЫЕ соревнования по дабл-дач прошли более 20 лет назад в одном из районов Нью-Йорка. Теперь же они проводятся повсеместно. Дабл-дач в переводе с английского значит двойной голландец. Почему двойной -понятно: две веревки. А почему голландец? .

Ринго
Ринго это игра в кольцо (по-английски ринг кольцо). Родилась она несколько лет назад, а Польше. Сегодня же в ринго играют во многих странах Европы. Познакомьтесь и вы с ней.
В ринго можно состязаться на любой ровной площадке размером 12X6 м на лесной полянке и во дворе, на школьном стадионе и на пляже. Оборудование для этой увлекательной игры кольцо, сетку и стойки для её крепления нетрудно сделать даже в домашних условиях.
Сначала поговорим о правилах.
В ринго играют один на один или команда на команду: двое надвое, а иногда и трое на трое (в этом случае размеры площадки будут другие 10X9 м).
Правила игры во многом схожи с волейбольными. Играют, правда, не пять, а три партии: партия считается выигранной, если один из игроков (или команда) наберет 15 очков; при счете партий 2;0 игра прекращается...
Начинается встреча подачей одной на сторон. Подающий, находясь за границей площадки (в районе задней линии), рукой посылает кольцо на сторону противника. (В этот момент он должен хотя бы одной ногой касаться земли.)
Принимающий, поймав кольцо, старается сразу же возвратить его на противоположную сторону. Если в момент приема игрок оказался спиной н сетке, он может развернуться и даже приблизиться н ней, но только на один шаг, не больше.
Первое очко не идет в копилку играющих разыгрывается Подача. При следующей подаче очки считают, как в волейболе.
Каждая противоборствующая сторона имеёт право на пять подач (как в настольном теннисе). В командных состязаниях игроки одной команды вводят кольцо в игру по очереди.
Если во время подачи кольцо, задев сетку, упало на сторону противника, его снова вводит в игру тот же игрок. Второе подряд попадание в сетку карается штрафным очком.
Несколько слав об ошибках, за которые играющие наказываются проигрышем очка.
Ошибками считаются: бросок в аут; ловля кольца двумя рунами; касание зажатым в ладони кольцом земли, сетки или любой части тела как своего, так и напарника; бросок, после которого кольцо начинает кувыркаться в воздухе (вращаться вокруг гори-зонтальной оси); вертикальный бросок на сторону противника (кольцо должно планировать). Кольцо для ринго изготавливается (13 резинового шланга диаметром 2,53 см на рисунках все размеры даны в сантиметрах). Отрежьте от него заготовку такого размера, чтобы, а согнутом состоянии образовала кольцо диаметром 15 см (для старшеклассников диаметр кольца нужно увеличить до 18 см).
Если в вашем распоряжении окажется недостаточно жесткий шланг, поступите следующим образом.
Возьмите пенопласт (можно использовать упаковочный) и раскрошите его ножом. Подучившимися крошками аккуратно наполните внутреннюю полость шланге. Легкий пенопласт ненамного увеличит вес кольца, зато жесткость его заметно возрастет.
Состыковывают концы кольца с помощью резинового клея и резиновой вставим (см. рис.). Снаружи место соединения желательно обмотать липкой лентой.
Для ринго нужна сетка длиной 580 см и шириной 35 см. Подобрать готовую сетку таких размеров вам вряд пи удастся. Поэтому приготовьте прочный шнур (лучше капроновый), челнок, шаблон н кольцо эти принадлежности вам потребуются для плетения сетки для ринго.
Челнок это приспособление, на которое наматывается шнур (как это делается, показано на рисунке). Изготавливается челнок из дерева или толстого картона.
Размеры шаблона деревянной линейки зависят от длины будущей сетки и величины её ячейки. Нам нужен шаблон длиной 40 50 см и шириной 5см.
Кольцо диаметром 33,5 см выгните из проволоки диаметром 0,3 см.
Принадлежности для плетения подготовлены, теперь расскажем, как изготавливают сеть. Есть много способов. Мы же приводим еще один. Рисунки подробно иллюстрируют операцию плетения, поэтому поясним лишь начальные фазы этой операции.
Сначала свяжите шнур петлями, как показано на рисунке (см. позицию 1). Проследите, чтобы расстояние между узлами 5 см было одинаковым на всей длине шнура. (Кстати, если условия работы не позволяют вам сплести сеть нужной для ринго длины, вы можете соединить её из нескольких сплетенных частей.)
Те же 5 см но теперь от нижней части шаблона до узла постарайтесь выдержать и в следующих фазах плетения. Придерживая шнур большим пальцем (его положение на шаблоне отмечено кружочком с крестиком), завяжите узел (позиции 27). Затем сплетите еще одну ячейку (позиции 810) и так, пока не закончите весь ряд. Остальные ряды плетутся аналогично первому.
В крайние верхние и нижние ячейки проденьте прочные шнуры и закрепите их на сетке.
Готовую сетку для большей прочности обшейте сверху и с боков полосками плотной ткани (боковые полоски, кроме того, не позволят сетке сильно растягиваться).
Стойки лучше всего сделать разборными - так их удобнее будет переносить и хранить. Материал для их изготовления - дюралюминиевые трубки диаметром примерно 2 см и стержни - переходники. К стойкам и растяжкам прикрепите крюки, выгнутые из проволоки диаметром 0,5 - 0,6 см. (Высота крепления сетки: для старшеклассников - 243 см, для младших классов - 200 см.)
Для растяжек купите в хозяйственном магазине бельевую веревку, желательно синтетическую.
Снаряжение для ринго удобно хранить в чехле, сшитом из прочной ткани.

Пелота

Игру эту иногда называют теннис для одного, хотя, конечно, к большому теннису она имеёт отдельное отношение.
Пелота бакская народная игра. В Испании в неё играли ещё в средние века. Есть версия, что в Европу её привёз из древней Мексики знаменитый мореплаватель Кортес.
Играют в пелоту у стены каленной или деревянной. Если в большом теннисе партнёры расположены по обе стороны сетки, то здесь все игроки занимают позиции перед стеной. Сеткой же для них служит полоса, нарисованная на стене, на высоте 80 см. По мячу пелотари (так называют игрока в пелоту) бьет
ракеткой на первый взгляд довольно странной формы. Внешне она напоминает слегка изогнутую большую ложку. Форма непривычная, но в ней заложены секрет и популярность
пелоты. Сможете ли вы такой ракеткой, к примеру, направить мяч в определенную точку? Думаем, чтобы научиться этому, вам придется немало потренироваться, ведь предсказать полет мяча после такого удара очень нелегко нужны и опыт, и сноровка.
В старину испанцы выдалбливали ракетку из дерева. К ручке прикрепляли большую рукавицу, сшитую из прочной ткани (см. рис.). Пелотари вставлял туда руку и притягивал её ремешками. Считается, что таким способом можно увеличить силу удара по мяч/. В некоторых странах ракетку изготавливают из тонких прутьев и лыка. Как устроены долбленая и плетеная ракетки, показано на рисунке (размеры их произвольные и зависят от возраста и роста игроков).
В пелоту играют самодельным мячом диаметром примерно 7 см. Он трехслойный: ядро сделано из плотной ткани, затем идет пакля, и, наконец, сверху мяч покрыт резиной. Почему он имеёт такую необычную начинку? Потому что мяч не должен быть слишком прыгучим, например, как теннисный. А по весу наоборот потяжелеё, чтобы ударять по нему можно было с большой силой.
Площадка земляная, желательно из плотно утрамбованной глины.
Правила игры очень простые. Можно играть один на один, но чаще состязаются двое надвое. Сначала по жребию определяют, кому подавать. Один из игроков подающей команды входит в поле подачи, ударяет мячом о землю и с силой бьет по нему ракеткой. Мяч должен удариться о стену выше сетки и отскочить к игрокам, располо-жившимся в игровом поле. Как только он, ударившись о землю, подскочит (не болеё одного раза), один из противников мощно направляет его обратно. Отскочив от стены, мяч снова попадает в игровое поле, и снова его направляют в стенку теперь уже партнер подававшего. Так, ударяя поочередно по мячу, и играют в пелоту. Как видите, просто. Не попал по мячу или ударил ниже сетки получай штрафное очко.
Играют на время или доопределенного количества очков. В старину баски просто считали штрафные очки: кто их больше заработал, тот и проиграл. Сегодня в пелоте подсчет очков нередко ведут по теннисным правилам. Считается, что в этом случае древняя игра приобретает болеё динамичный спортивный характер.
В пелоте не применяют силовых приемов, хотя в пылу борьбы соперники не раз сталкиваются друг с другом. Поэтому игра считается жесткой, силовой.
От пелотари требуется большая подвижность, незаурядная выносливость, отличный глазомер. И, конечно, физическая сила, ведь ударять довольно вну-шительной по весу ракеткой по тяжелому мячу нелегко.
Древняя игра басков имеёт несколько разновидностей. И называется она везде по-разному. Например, во Франции же де пелот. Играют в неё по пять человек в команде. Подсчет очков как в большом теннисе. Вся игра состоит из 810 геймов, на больших турнирах играют и по 15 геймов.
Пелота популярна и в Голландии. Там её называют каатсен. Играют двое надвое или трое на трое на поле размером 60 Х32 м. Каждая ошибка засчитывается за два очка. Восемь выигрышных очков составляют гейм. Вся игра длится 6 геймов.
Но самая, пожалуй, оригинальная разновидность пелоты хэндбол. Это название дали ей американцы. Зародилась сама игра еще в X веке в Ирландии. Там она называлась файвз, то есть пять. Ракеток не применяли, по мячу били ладонью. Позже, однако, стали использовать специальную рукавицу (она сохранилась, как вы уже знаете, и в пелоте).
Из Ирландии игра перекочевала вместе с первыми переселенцами в Америку. В хэндболе изменились и правила. Сегодня в него играют на ровной площадке - на открытом воздухе.



,, Збий бульбу,,

В старину у белорусской молодежи эта игра пользовалась большой популярностью. В переводе на русский она называется Сбей картошку. Почему картошку, а, скажем, не мяч, объяснять не надо. В те времена мячи были большой редкостью, а картофель имелся в каждой крестьянской семье.
Без этой игры не обходился ни один праздник. В самый его разгар кто-нибудь приносил со двора бревно и прямо на улице, где шло гулянье, уста-навливал его на чурбачках или скамьях. Самому смелому из ребят предлагалось его укротить сесть на него верхом, скрестив ноги (см. рис.). Бревно, конечно, качалось, перекатывалось... Очень непросто удер-жаться, имея в руках лишь палку, о которую можно опереться. Неудачнику доставались шутки и прибаутки зрителей. А кому сопутствовал успех, предстояло идти дальше.
Взяв палку, он должен был, словно копьем, сбить разложенные на скамье картофелины. Чуть не верно вытянул руку, потерял равновесие и кубарем летишь вниз на солому. Ну а, сбив, не сразу спрыгиваешь на землю. Нужно еще некоторое время остаться на бревне, доказав, что это не случайность.
Словом, сбить все картофелины, а их, как правило, было четыре, редко кому удавалось. Обычно после одной-двух попыток седок терял равновесие и оказывался на соломе. А если среди состязавшихся оказывалось два-три циркача, как на селе называли ловких парней, победителей ждало еще одно испытание на скорость. Кто по правилам собьет все мишени и затратит меньше времени, тот и выиграл. Иногда устраивали и командные соревнования. Это были самые забавные состязания, ведь двоим удержаться на бревне еще сложнеё. Древняя белорусская игра, думаем, не устарела и сегодня. Она хорошо развивает ловкость, умение держать равновесие. А играть в неё можно не только на улице, но и в зале поставив табуреты или стулья. В качестве мишеней, разумеётся, удобнеё использовать маленькие резиновые мячи. А для копья подойдет любая тонкая палка или черенок от сломанной хоккейной клюшки. Бревнышко диаметром 1216 см можно вытесать из бруса или подобрать готовое.
В игре не разрешается: 1 касаться земли руками, 2 браться за копье обеими руками, 3 сбивать мишень боковой поверхностью копья, 4 касаться спинами друг друга (в командных соревнованиях).



Ходули

Встали ребята на ходули. У каждого свой цвет флажка прикреплённый к одной из ходули. Надо пройти на ходулях 10 м по полоске, повернуться кругом в кружке, пройти 3м по маленьким кружкам и 7м по тропинке змейке, не оступаясь.




Ходули на новый лад

Традиционные подули две длинные палки с подставками для ног сегодня уже не пользуются той популярностью, что раньше. А зря! Этот нехитрый снаряд развивает и силу н ловкость, тренирует вестибулярный аппарат. А, кроме того, это веселый, забав-ный аттракцион. Предлагаем вам убедиться в этом, построив ходули на современный лад.
ШТОРМ НА... ЗЕМЛЕ
Приходилось ли вам передвигаться по палубе раскачивающегося на волнах судна? Если нет, испытайте себя на снаряде, чертежи которого приведены на рисунке. хитрость его в том, что вместо жестко закрепленных подставок здесь применены велосипедные шатуны с педалями.
На обычных ходулях ноги твердо стоят на подставках, и вам при ходьбе требу-ется только удерживать вертикальное равновесие. При передвижении на педалях опора как бы уходит из - под ноги устоять на таком снаряде нелегко.
Для его изготовления потребуются доски длиной 2000, шириной 90 н толщиной 30 мм, листовой дюралюминий для накладок и велосипедные шатуны с педалями. Кстати, их, совсем, не обязательно снимать с велосипеде подвижные опоры для ходулей можно сделать и своими силами.
Подберите дне стальные пластины размером
примерно 200х30х6 мм, сверху, и снизу просвер-
лите в них отверстия для крепежных болтов МЗ-М10
и под ось педали. Для оси используйте стальной
стержень диаметром 1214 мм, с двух его сторон
не длине примерно 30 мм нарежьте резьбу. Педаль
(её размер 110х30 мм) можно сделать из обрезков
крепкого дерева.
Просверлите в заготовке сквозное отверстие под-
распорную втулку внутренним диаметром чуть
больше оси (концы втулки должны немного
- не 58 мм выступать из педали). Теперь можно собирать узел. Вставьте ось во втулку, не неё наденьте деревянную педаль и закрепите на шатуне гайками тан, чтобы она свободно вращалась. Отверстие педали укрепите с двух сторон шайбами толщиной 56 мм они будут исполнять роль подшипников. Шайбы нужно привернуть шурупами на клею.
Педальная опора основной узел
ходулей, поэтому мы так подробно
рассказали о ней. Сделать остальные детали стойки с подпятниками и накладками, думаем, не составит большого труда.
ПРОСТОЛБИ ДОРОЖКУ
Так называется игра, в которой используются ходули столбоходы (рис.). Суть, её вот в чем.
На земле или асфальте из кругов размером чуть больше диаметра столбо -
ходов наносят дорожку. Конфигурация её может быть самой замысловатой. На дорожке расставляют невысокие препятствия: деревянные заборчики, холмики из пенопласта или поролона и т. д. А если позволяют условия, можно оборудовать и неглубокие ямы с водой. Задача состязающихся а их, как правило, двое-трое быстро пройти дистанцию. Причем ступать по намеченным на земле кругам нужно чисто, тонко в круг, не задевая препятствия и, конечно, не соскакивая со своих снарядов. Нарушения караются штрафными очками.
Сделать ходули - стопбоходы совсем несложно. Не очень толстое бревнышко распиливают на чурбачки высотой примерно 270 мм, просверливают в них отверстия под уздечку вот и вся работа. Чтобы можно было менять длину уздечки (она зависит от роста соревнующихся), соедините концы пряжкой
как у ремня.

НЕ ВЕЛОСИПЕД, А КАТИТСЯ...
Если к обычным ходулям прикрепить два велосипедных колеса, то получится забавный снаряд, на котором можно даже совершать небольшие прогулки. Ходули-велокаты, чертежи, которых приведены на рисунке 3, пригодятся вам и для веселых эстафет.
Собрать их можно из обычных ходулей и старых отслуживших свой срок велосипедных колес.
Для игр и аттракционов подойдут даже колеса без шин и камер. Не беда, если вы не досчитаетесь в них нескольких спиц. Надеёмся, что снаряды, о которых мы рассказали, помогут вам весело провести свободное время.

Настольные городки

Многовековую историю имеет национальная русская игра городки. Этой простой и интересной игрой по сей день увлекаются люди всех возрастов. Ещё в СССР городки стали игрой спортивной городошные соревнования, и матчи проводят у нас круглый год и собирают тысячи зрителей болельщиков. Мастерам меткого удара, чемпионам городошникам присваивается высокое звание мастера спорта. Сейчас возрос интерес к этой игре за рубежом нашей России, и там она начала развиваться.
Здесь дано описание настольной игры в городки, которую вы изготовите сами.
Сделав её, вы сможете устраивать городошные соревнования матчи на столе.

Изготовление игры

Для игры вам потребуется стол размером 650 х 1300мм и высотой от пола 700мм. Если нет подходящего готового стола, вам придётся из 8 миллиметровой фанеры склеить на подрамнике крышку стола. Крышка непременно должна быть гладкой и с одного конца обклеена мягкой, не очень ворсистой материей. Наклеивается материя клейстером. Сваренным из белой муки и добавлением в него небольшого количества подогретого столярного клея. Клейстер наносят на крышку стола ровным (1 1,5 мм) слоем, затем на него накладывают выглаженную материю и, хорошо растянув её, притирают округленным ребром небольшой дощечки и дают высохнуть.
После просушки на крышке масляной краской или фломастером делают разметку поля: наносят города и прочие; все размеры для этого даны на рисунке. Чтобы в процессе игры городки и биты не падали на пол, к лицевой кромке поля, против городов, прибивают ящик ловушку с бортиками.
Чтобы городки и биты не производили лишнего шума, хорошо ящик обклеить внутри материей. Желательно ящик ловушку крепит к столу, несколько опустив нижнее заднее ребро, тогда попавшие в ловушку биты не будут выскакивать обратно на игровое поле.

БУКВЕННЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ НА РЕСУНКЕ
Ц. центр города;
Л лицевая линия,
С середина лицевой линии,
Ш. штрафная линия;
ПК линия полукона;
К линия кона

ГОРОДКИ И БИТЫ
Городки и биты пилятся из круглой палочки или делаются из очищенных от коры веток. Торцы городков необходимо зачистить на плоском мелком напильнике или на шкурке, натянутой на дощечку, тогда они будут хорошо стоять.

КАТАПУЛЬТА

Нам осталось изготовить катапульту, с помощью которой игроки бросают биты. Катапульта -делается из полоски гибкой пластмассы или плексигласа (толщиной 1 - 1.5 мм). К ней прикрепляется (гвоздиками) небольшая деревянная бобышка упор (см. рис).

ГОРОДОШНЫЕ ФИГУРЫ

Всех употребляемых городошных фигур 15, каждая имеет своё название, очерёдность, так их и изобразили на рисунке.
Все фигуры, кроме 15 й, становятся на середине лицевой линии (С), но при этом они не должны выходить за неё. Городки в фигурах должны плотно прилегать друг к другу.

1 - пушка;
2 звезда,
3 колодец;
4 артиллерия;
5 пулемётное гнездо;
6 часовые;
7 тир;
8 вилка;
9 стрелка,
10 коленчатый вал;
11 ракетка;
12 рак,
13 серп;
14 аэроплан;
15 закрытое письмо.


ТРЕНИРОВКА

Прежде чем приступить к игре, вам потребуется немного поупражняться в метании (бросании) биты с помощью катапульты. Делают это на игровом поле, сначала без городков. Бита должна касаться поля за штрафной линией и попадать в точку. С, после небольшой тренировки, когда вы почувствуете пружинящую силу катапульты, у вас будет получаться. Тогда поставьте городошную фигуру 1 пушку и выбейте её, поначалу это не так просто, но скоро это будет вам удаваться, тогда уже переходите к игре.

ВОЛЬНЫЙ ВАРЕАНТ. ПРАВИЛА
Начинать играть следует с этой игры и, лишь когда всё хорошо освоить игру, переходить к городошным соревнованиям на стиле.
1.Количество играющих здесь может быть любым, при этом они по согласию делятся на две команды. Если же число участников нечетное. То один из них играет в обеих командах и бьёт за каждую из них равное количество бит в каждом забое.
2.Фигуры, их количество и порядок в игре определяются играющими по договорённости.
3.Результат игры определяется по одной партии.
4.Количество бит у игроков в забое определяется договорённостью, но не более четырёх у каждого.
5.По жребию партии могут играть только с кона, без полуконов.
6.Городок, который после удара не вышел из города, а останавливаться на одном из границ города (кроме лицевой линии), ставится вертикально (на поле) на том месте, где он соприкоснулся с границей города.
7.Если городок при ударе выкатывается за лицевую линию, его возвращают в город и кладут у лицевой линии, в середине, перпендикулярно к этой линии.

СОРЕВНОВАНИЕ. ПРАВИЛА ИГРЫ

1.Городошные соревнования проводятся личные и командные.
2.Соревнования проводятся в три партии, каждая партия состоит:
а) из 6 фигур 1, 4, 5, 11, 14 и 15 я фигуры для ребят младшего возраста, для начинающих игроков всех возрастов.
б) из 10 фигур (исключая 6, 7, 8, 9 и 10 Ю. фигуры) для ребят среднего возраста.
в) из 15 фигур - для старших ребят и взрослых.
3. Фигуры устанавливаются командой (игроком) в своём городе в указанном нами
порядке.
Все фигуры, кроме 15 й, ставятся на середине лицевой линии, но не должны выходить
за неё. Городки в фигурах должны плотно прилегать друг к другу.
4. Оценка результатов: выигрыш одно очко, ничья пол очка, проигрыш 0 очков. При
выигрыше командой (игроком) двух партий подряд третья не играется.
5. Команды могут состоять из 2 5 игроков. Каждый игрок в команде имеет свой порядковый
номер.
ПОРЯДОК ИГРЫ

1. Города между игроками распределяются по жребию. Начинает игру (забой) команда или игрок, получивший правый городок.
2. Каждый игрок в порядке номеров двумя битами делает два броска подряд в каждом забое. Игроку запрещается производить подряд два удара одной и той же битой.
3. Выбивать каждую фигуру начинают с кона, но, как только хотя бы один городок выбит, оставшиеся городки выбивают с полукона.
4. 15 я фигура выбивается вся с кона, при этом первой должна быть выбита марка (центральный городок).
ВЫБИТЫЙ И НЕВЫБИТЫЙ ГОРОДКИ
1. Выбитым считается городок только тогда, когда он полностью вышел за границы города.
2. Городок, вылетевший за лицевую линию, ставится против центра города на равном расстоянии в промежутке между штрафной и лицевой линиями и должен вновь выбиваться.
3. Городок, вылетевший из границы города и вкатившийся в него вновь, считается забитым. Если городки развалятся раньше, чем бита коснётся города, фигуру устанавливают вновь, а удар производится заново.

ПОТЕРЯННЫЙ УДАР

Удар считается потерянным:
а) если бита коснётся поля до штрафной линии или заденет её;
б) если при ударе игрок касается линии кона или полукона;
в) если удар сделан не в порядке очереди; г) если при ударе по марке (фигура 15 я) она была выбита с одним или несколькими городками, или если при выходе марка задела другой городок.
Во всех названных случаях городки возвращаются в прежнее положение.

ВЫИГРЫШ ПАРТИИ

1. Выигравший партию - считается команда (игрок), первой выбившая все фигуры данной партии.
При этом если первой закончила партию команда, начавшая забой, то вторая команда имеет право пробить в свой город столько бит, сколько их было пробито выигравшей командой в последнем забое.
2.После окончания каждой партии команды меняются городами.
3.Перед началом третьей (решающей) партии обязательно делать пятиминутный перерыв.

ВЫИГРЫШ СОРЕВНОВАНИЯ

Выигрыш соревнования определяется наибольшим количеством очков, набранным командой в трёх партиях. В результате игры может получиться ничья, если команды наберут по 1,5 очка.

Снайперы

Эта простая и интересная игра соревнование развивает у её участников меткость. Число участников любое.
Для игры нам потребуется: поролоновая шайба, но не обклеенная материалом (её изготовление описано ниже), мишень.

МИШЕНЬ

Мишень делается из бумаги, клеёнки, фанеры или другого подходящего материала. Начертите на ней пять концентрических (из одного центра) цветных окружностей:
первую радиусом 4 см,
вторую -11 см,
третью 18 см.
четвертую 25 см, пятую радиусом 32 см. Напишите на мишени цифры (очки), и игра готова.

ШАЙБА ИЗ ПОРОЛОНА

Эту шайбу рекомендуется сделать ребятам. Наша шайба необычайно легкая и поэтому безопасная, ею можно играть на полу в зале, на веранде или в большой комнате.
Шайба вырезается по картонному или фанерному шаблону (кружочком диаметром 7см)
Взять кусочек поролона (толщиной 20 - 22мм) вырезать по шаблону шайбу. Сверху и снизу на шайбу наклеивают клеем ПВА толстую материю, вырезанную тоже по шаблону. И на следующие сутки можно приступать к игре.

ПРАВИЛА ИГРЫ

Играют следующим образом: мишень кладётся на пол, и ребята с расстояния 2,5 3 м поочерёдно кидаю шайбу на мишень.
Кто за 10 бросков наберёт больше очков, тот и побеждает. Когда вы освоите игру, то увеличьте расстояние от мишени до 4 5 м.

Автор: Наталья Юрьевна Свечкарёва
Источник: http://www.proshkolu.ru/idea/view/817
Тэги: игры, ЗОЖ, физкультура



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Здравствуйте, Алла Олеговна! К сожалению не удаëтся скачать `Вальс выпускной`. Не могли бы Вы выслать файл на мою почту. [email protected] Заранее спасибо!
https://19rusinfo.ru/proekty/pogoda-v-khakasii/66850-troposfernyj-ochag-kholoda-nad-sibiryu-ultrapolyarnye-potoki-okhlazhdayut-vozdukh-v-khakasii вычитала сейчас что за аномалии на юге Красноярского края.
И про нас, но скоро стает снег...
Рабочая тетрадь по истории 5 6813633-a2964208
В переводе с греческого хризантема - золотой цветок. спасибо, Дмитрий Валентинович и Нина Николаевна, за романтическое дополнение к моему постику. Обнимаю.
Красота и забота на каждом сантиметре участка! Спасибо, Дмитрий Валентинович.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/