|
|
Галина Васильевна Сидорченко
Стандарт среднего полного (общего) образования по физической культуре. Базовый уровень
|
|
|
СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Изучение физической культуры на базовом уровне среднего
(полного) общего образования направлено на достижение сле-
дующих целей:
• развитие физических качеств и способностей, совершенство-
вание функциональных возможностей организма, укрепление
индивидуального здоровья;
• воспитание бережного отношения к собственному здоровью,
потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и
спортивно-оздоровительной деятельностью;
• овладение технологиями современных оздоровительных сис-
тем физического воспитания, обогащение индивидуального
опыта занятий специально-прикладными физическими упраж-
нениями и базовыми видами спорта;
• освоение системы знаний о занятиях физической культурой,
их роли и значении в формировании здорового образа жизни и
социальных ориентаций;
• приобретение компетентности в физкультурно-оздоровитель-
ной и спортивной деятельности, овладение навыками творче-
ского сотрудничества в коллективных формах занятий физи-
ческими упражнениями.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ОСНОВЫ
ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Современные оздоровительные системы физического воспи-
тания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении
творческой активности и долголетия, предупреждении профессио-
нальных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродук-
тивной функции.
Основы законодательства Российской Федерации в области
физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья1.
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма
и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умст-
венной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релакса-
ции и самомассажа, банные процедуры.
Особенности соревновательной деятельности в массовых ви-
дах спорта; индивидуальная подготовка и требования безопасности.
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2
Оздоровительные системы физического воспитания.
Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные компо-
зиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекто-
рией, ритмом, темпом, пространственной точностью.
Аэробика: индивидуально подобранные композиции из дыха-
тельных, силовых и скоростно-силовых упражнений, комплексы уп-
ражнений на растяжение и напряжение мышц.
Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные ком-
плексы упражнений с дополнительным отягощением локального и
избирательного воздействия на основные мышечные группы.
Индивидуально-ориентированные здоровьесберегающие тех-
нологии: гимнастика при умственной и физической деятельности;
комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоро-
вительные ходьба и бег.
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Подготовка к соревновательной деятельности; совершенство-
вание техники упражнений в индивидуально подобранных акроба-
тических и гимнастических комбинациях (на спортивных снарядах);
в беге на короткие, средние и длинные дистанции; прыжках в длину
1.
Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не
включается в требования к уровню подготовки выпускников.
2
С учетом медицинских показаний, уровня физического развития, физической
подготовленности и климатических условий региона.260
и высоту с разбега; передвижениях на лыжах; плавании; совершен-
ствование технических приемов и командно-тактических действий в
спортивных играх (баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе);
технической и тактической подготовки в национальных видах спор-
та.
ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Приемы защиты и самообороны из атлетических единоборств.
Страховка. Полосы препятствий. Кросс по пересеченной местности
с элементами спортивного ориентирования; передвижение различ-
ными способами с грузом на плечах по возвышающейся над землей
опоре; плавание на груди, спине, боку с грузом в руке.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения физической культуры на базовом
уровне ученик должен
знать/понимать
• влияние оздоровительных систем физического воспитания на
укрепление здоровья, профилактику профессиональных забо-
леваний и вредных привычек;
• способы контроля и оценки физического развития и физиче-
ской подготовленности;
• правила и способы планирования системы индивидуальных
занятий физическими упражнениями различной направленно-
сти;
уметь
• выполнять индивидуально подобранные комплексы оздорови-
тельной и адаптивной (лечебной) физической культуры, ком-
позиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы уп-
ражнений атлетической гимнастики;
• выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
• преодолевать искусственные и естественные препятствия с
использованием разнообразных способов передвижения;
• выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и само-
страховки;
• осуществлять творческое сотрудничество в коллективных
формах занятий физической культурой;
использовать приобретенные знания и умения в практиче-
ской деятельности и повседневной жизни для:
• повышения работоспособности, укрепления и сохранения здо-
ровья;
• подготовки к профессиональной деятельности и службе в
Вооруженных Силах Российской Федерации;
• организации и проведения индивидуального, коллективного и
семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревно-
ваниях;
• активной творческой жизнедеятельности, выбора и формиро-
вания здорового образа жизни.
|
| Источник: http://window.edu.ru/library/pdf2txt/307/39307/16985
|
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ 6125535-a1584643 ▫ Kg6+ ▫ Крh8 ▫ Отлично!
Отлично! ▫ Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии.
Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена.
Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было
ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы.
Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою
нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире
Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки.
А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна.
Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
▫ Спасибо! Нашла только на вашей страничке.
|
|
|
|
|