ТЕМА:
ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ.
ЦЕЛЬ
:
Сбор и систематизация материала по ориентированию на местности, создание мультимедийного учебного диска для дальнейшего использования на уроках ОБЖ, при подготовке участников туристических походов и размещения на сайте «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ»
(
WWW.kuhta.clan.su
)
Работа должна быть практически ориентирована и приносить реальную пользу обществу.
АВТОР
-
СОСТАВИТЕЛЬ
:
Верхорубов Максим, ученик 8 класса МОУ «Горскинская основная общеобразовательная школа»
РУКОВОДИТЕЛЬ
:
Кухта Станислав Геннадьевич, заместитель директора школы по БЖ МОУ «Горскинская основная общеобразовательная школа»
ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ:
Данная работа разбита на 6 глав.
В 1 главе
(ориентирование по компасу) мной были рассмотрены следующие вопросы. Что такое компас, устройство компаса Адрианова и спортивного жидкостного компаса, способы ориентирования, дано понятие азимута, а также уделено особое внимание умению выдерживать заданный курс.
Глава
2
посвящена ориентированию по карте. Здесь я рассмотрел следующие вопросы. Что такое собственно карта, способы ориентирования карты, масштаб, содержание и условные знаки. Определения точки стояния на карте, вынесена в отдельную главу (
глава 3
) ведь многие не могут определить и показать на карте точку, где они находятся. В
4 главе
приведены способы ориентирования по солнцу звездам.
Глава 5
посвящена ориентированию по местным признакам.
В главе 6
собраны и описаны способы изготовления компаса своими руками при попадании в аварийную ситуацию. Сделав анализ имеющихся в школе учебников я пришел к выводу что данный вопрос ни в одном из них не рассматривается.
ПРИ РАБОТЕ ИСПОЛЬЗОВАНЫ СЛЕДУЮЩИЕ СРЕДСТВА:
Компьютер, сканер, принтер, сеть интернет
,
традиционные и электронные книги
,
справочники, энциклопедии. (Список используемой литературы прилагается)
РЕЗУЛЬТАТ:
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ УЧЕБНЫЙ ДИСК «Ориентирование на местности» Материал изложен в форме электронной книги с дружественным интерфейсом и простой системой навигации. При выводе на интерактивную доску или посредством мультимедийного проектора, любой рисунок превращается в учебный плакат, что является неоспоримым достоинством при современных ценах на наглядную продукцию. Диск может использоваться как для группового, так и для индивидуального обучения. Материал изложен в максимально доступной форме и сопровожден иллюстрациями и рисунками. Диск не требует специального программного обеспечения, легко инсталлируется, копируется и существует возможность распечатки отдельных страниц.
Вывод
:
В ходе работы был получен готовый электронный продукт, который будет полезен при обучении на уроках ОБЖ, географии и при подготовке участников туристических походов. Может быть использован также педагогами дополнительного образования и для самостоятельного обучения. Данная работа будет размещена на сайте «Безопасность жизнедеятельности школы» и будет доступна любом желающему а значит не будет пылиться на полке или в столе учителя, а е единственными свидетелями не станут завуч и какая
-
нибудь заезжая комиссия. Тамже будет размещена и текстовая разработка. Не стоит забывать и о чувстве самоудовлетворения, что время потрачено не зря и от моей работы будет практическая польза обществу
.
http://kuhta.clan.su/load/18-1-0-178
|