|
|
Галина Васильевна Сидорченко
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
|
|
|
| КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.
Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.
Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.
Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.
Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах - за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:
I. Знания
При оценивании знаний по предмету Физическая культура учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.
Оценка 5Оценка 4Оценка 3Оценка 2
За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельностиЗа тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибкиЗа ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практикеЗа непонимание и незнание материала программы
II. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.
Оценка 5Оценка 4Оценка 3Оценка 2
1234
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный нормативПри выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибокДвигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условияхДвижение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка
III. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
Оценка 5Оценка 4Оценка 3Оценка 2
Учащийся умеет:
- самостоятельно организовать место занятий;
- подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;
- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итогиУчащийся:
- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;
- допускает незначительные ошибки в подборе средств;
- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итогиБолее половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктовУчащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов
IV. Уровень физической подготовленности учащихся
Оценка 5Оценка 4Оценка 3Оценка 2
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времениИсходный показатель соотв Автор: http://www.nvobrazovanie.ru/
|
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Во фразе три ошибки. Найдено две. ▫ Я про соседа... ▫ 5 пудов-81,9кг
Ирландский волкодав-55кг
Если только английский мастиф...
▫ Сосед и сам не знал, как звать его собаку.
Он был ваще малыш: на восемь-девять пуд.
А потерпевшие, пыхтевшие,
Потевшие от страху,
Всё заявления несут, несут, несут.
... Не в сказку попадя, на Новой жить.
Там было так. Так есть. И будет быть... ▫ Вот дом, который построил Дед,
Совсем не любезный для нас он сосед.
А вот волкодав, его кличка`Малыш`.
Как пуля от от пасти его полетишь,
Когда ты в калитку пытаясь войти,
Всречаешься вдруг у него на пути.
Калитка моя, а собака у деда,
Как так получилось?
Спроси у соседа.
▫ Осталось записать фразу в исправленном виде.
|
|
|
|
|