Сталин - Собеседник Собеседник Собеседник
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Собеседник Собеседник Собеседник


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Собеседник Собеседник Собеседник / Блог / Сталин


ЗАПИСЬ #154

КОММЕНТАРИИ (18)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


27 марта 2020, 21:56, автор - хозяин блога
Собеседник Собеседник Собеседник

Сталин

С утра до вечера официальные либеральные СМИ рассказывают нам о сталинских ошибках. «Ежовщина», голод 1933г., неудачные первые месяцы войны - все это значит, что товарищ Сталин был бездарным руководителем, объясняют нам. Но это ложь.

Главное, что нужно понимать - товарищ Сталин, по совокупности своих дел, был выдающимся руководителем (достижения сталинского СССР бесспорны и широко известны), а судить выдающегося человека по ошибкам - это абсурд.

Приведу простую аналогию. Представьте, ваша любимая футбольная команда впервые в истории выиграла «Лигу чемпионов». Достижение невероятное, но вместо того чтобы радоваться, вы... ругаете и проклинаете свою команду, потому что в победном финальном матче, выигранном со счетом 5:1, был пропущен гол! Представьте: теперь по всем СМИ крутят повтор пропущенного гола, и рассказывают о бездарно действовавших в этом моменте игроках. Показывают фанатов, огорченных этим голом, срывающих с себя символику клуба и яростно топчущих ее.
«Нам нужно поставить памятник всем тем, у кого случился нервный срыв из-за пропущенного гола» - говорят известные политики в новостях, а авторитетные ведущие в специальных передачах часами разбирают все неудачные действия команды. О победе в турнире никто не говорит - разве это имеет значение, когда был пропущен такой ужасный гол?

Просто нелепо, скажете вы. Но именно так и обстоят сегодня дела с оценкой деятельности Сталина. Его яростно ругают за недостатки, совершенно игнорируя тот факт, что на каждый его недостаток приходятся десятки достоинств, а каждая его ошибка покрыта сотнями достижений.

Задумайтесь над этим. Политика нужно судить по совокупности его дел, а не по одному конкретному эпизоду. Все совершают ошибки, вопрос только в том, каково их количество по отношению к благим делам. У Сталина их (ошибок)минимум, а благих дел - масса.

«А факты — вот они. Самое нищее из европейских государств, невежественное, скованное, битое, голодное, кровоточащее и разрушенное, стало крупнейшей в Европе и второй в мире индустриальной страной, и притом культурнейшей во всех отношениях. Такой невиданный рост достигнут средствами одной только страны: все прочие были ей врагами. Достигнут силою руководящей идеи — силою научной и братской идеи справедливости».

Так писал о Советском Союзе Анри Барбюс, и он был прав.

При Сталине хозяином страны стал не царь, помещик, или фабрикант, а рабочий, учитель, врач - простой советский человек. При Сталине дворцы строились не для олигархов и высокопоставленных чиновников, а для школьников и пионеров. При Сталине ресурсы общества направлялись не на обслуживание интересов богатых, а на образование и социальные нужды, на здравницы и санатории, на повышение культурного уровня населения. При Сталине все наши народы жили дружно, и человек человеку был не волком, а братом.

В конце концов, Сталин пришел к власти в единственной в мире социалистической стране, о оставил после себя треть мира социалистическим. Советский Союз при Сталине стал ядром новой, справедливой цивилизации, которая подарила надежду жителям всех остальных стран. Ни одной личности в мировой истории (разве что, кроме Ленина), сопоставимой со Сталиным по масштабам, попросту нет. И если вы игнорируете все его достижения, и судите о нем только по ошибкам, вы подобны тем неадекватным фанатам, что судят свою команду по пропущенному голу, не обращая внимания на результат.

P.S. Также не забывайте, что все редкие сталинские ошибки сегодня раздуты и гипертрофированы, а их последствия преувеличены до фантасмагорических значений. Но это уже тема для отдельной статьи.





ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Леонидович Ус2020-03-28 06:26:06 - Александр Леонидович Ус
Источник:
bit.ly/2UUYYrN

Статья на Дзене. Может, ещё где есть.
Николай Прокофьевич Скуратов2020-03-28 07:04:07 - Николай Прокофьевич Скуратов
Враги народа, - говорил Товарищ Сталин.
Александр Геннадьевич Покаевский2020-03-28 08:17:24 - Александр Геннадьевич Покаевский
`... Реабилитацию Сталина в общественном сознании мы уже увидели, наиболее оболганный персонаж советской истории, превратился в одного из наиболее популярных исторических деятелей. Вполне прижился в новой реальности и Дзержинский, хотя казалось бы, сколько криков было про `Красный террор`. Но нет, большевик-ленинец ныне один из символов отечественной госбезопасности. Разумеется, они проросли снизу, из общественного запроса на героев, которых страну и народ лишили в Перестройку и благословенные 90-е, не предложив новых (не считать же таковым Ельцина). И столь же разумеется, когда их государство поднимает на щит, оно старательно `забывает` про идеологическое их наполнение, ибо хоть у нас по Конституции нет официальной идеологии, в отношении коммунизма позиция власти вполне ясна. Тут все просто - не имея возможности уничтожить эти идеи или память о конкретных исторических личностях, современный капитализм приспосабливает их под новую реальность, пытаясь вложить в них иное содержание, как это скажем происходит с Че.

Отсюда и образы Сталина вроде `красного императора` вместо `революционера-шатателя устоев`. Но это лишь показывает, что советский исторический фундамент столь масштабен, что избавиться от него не получится и с ним приходится жить или как в случае с нашими отнюдь не советскими властями `сосуществовать`. Тем более, что вполне очевидно, что именно разрушение советского фундамента рассматривается США и Ко как один из способов окончательной дезинтеграции России, что они с успехом демонстрируют на территории бывших советских республик, где десоветизация и декоммунизация являются составными элементами стратегии на полное выдавливание России, русского языка, русской культуры, дабы как и завещал Бжезинский, Россия не смогла подняться вновь. И для современной России, это по сути мировоззренческий вызов, когда с одной стороны власти особых восторгов по поводу советского прошлого не выказывают, а с другой стороны, они же сами видят, как борьбу с советским прошлым используют не в абстрактных исторических спорах, а для уничтожения самой России. Как уместить это противоречие в одной голове, дабы не вызвать когнитивного диссонанса?`

colonelcassad.livejournal.com/3792133.html
Леонид Андреевич Денисов2020-03-28 08:56:39 - Леонид Андреевич Денисов
Наше время имеет ту особенность, что многократное переписывание истории производится за время жизни одного поколения. Одно и тоже прошлое изображается для нас то розовым, то серым, то чёрным; это и есть проявления манёвров концептуальной власти. Но если за И. Сталиным нет ничего, кроме злодейства, как нам внушают, то следующее поколение уже утратит все алгоритмы управления, им наработанные. Если же Сталин великий организатор государства суперконцерна, то алгоритмы послевоенного восстановления страны, феномен Сталинского устойчивого снижения цен в период с 1947 по 1953 год должны изучаться в школах и ВУЗах. Ведь ничего подобного не было отмечено за всю историю человечества.
https://trezv.bib.bz/istoricheskiy-prioritet-v-sisteme-kontseptualnoy-vlasti
Лариса Геннадьевна Белякова2020-03-28 09:28:43 - Лариса Геннадьевна Белякова
Когнитивный диссонанс у меня ярко выражен по поводу- гнилого совка и фанфарами Великой Победе .ПОМОГИТЕ ЛЮДИ ДОБРЫЕ
Александр Геннадьевич Покаевский2020-03-28 09:30:09 - Александр Геннадьевич Покаевский
`... алгоритмы послевоенного восстановления страны, феномен Сталинского устойчивого снижения цен в период с 1947 по 1953 год должны изучаться в школах и ВУЗах.`
===================================================
Зачем?? :)

Выше как раз об этом написано:

`Отсюда и образы Сталина вроде `красного императора` вместо `революционера-шатателя устоев`.

` Если же Сталин великий организатор государства суперконцерна...` - да,

но не в капиталистическом обществе!!!

`Когнитивный диссонанс у меня ярко выражен по поводу- гнилого совка и фанфарами Великой Победе`
=================================================

Это из той же самой песни...
Игорь Вячеславович Прежний2020-03-28 10:34:52 - Игорь Вячеславович Прежний
однобокая статья.
Алевтина Петровна Монастырская2020-03-28 12:17:05 - Алевтина Петровна Монастырская
Замечательная статья! Слава богу, наконец-то справедливость торжествует. В отношении к ВЕЛИКОМУ организатору. Я очень рада. Спасибо, Дима Перов. Просветляешься сам и просветляешь портальцев.))
Александр Геннадьевич Покаевский2020-03-28 17:02:21 - Александр Геннадьевич Покаевский
Удивляет,
однако, столь резкий переход автора от любви к
`Царской власти` до оправдания и некоторого, не побоюсь сказать этого слова,
восхваления `сталинизма`!

Грядут перемены?)
Игорь Вячеславович Прежний2020-03-28 18:08:48 - Игорь Вячеславович Прежний
Великий? Да, бесспорно! Организатор? Несомненно!

`Отец народов...` А вот тут, я бы поспорил.
И если сегодня это выражение употребляют чаще
иронично, то прежде в отношении к Сталину в 1936
г. оно родилось исключительно в его
первоначальном значении - благодетель,
справедливый и родной, что в свою очередь
подразумевает отзывчивый, добрый и т.п.

Корни этого выражения мы найдем в
западноевропейских странах, так называли,
например, французских королей Генриха IV
(Наварский, Бурбон, Великий, Отважный) и Людовика XIII (Справедливого).

Так вот, был он отцом в том смысле, как мы это
сейчас понимаем? Не думаю. Уж точно не для всех.

Кому-то он стал даже не отчимом, а даже хуже.
И это далеко не единицы, как вы знаете, это
миллионы. Так, давайте зададимся вопросом
несколько другого плана - а если ваш отец,
столь добрый и отзывчивый в семье, вдруг окажется
тираном, убийцей многих и многих ни в чем не
повинных людей, грабителем, как вы к этому факту
отнесетесь? А среди его жертв есть ваши же
знакомые, может даже друзья... Вопрос, однако...

Словом, оценивать эту фигуру надо не только с
позиций `+`, но и учитывать, что `-` тоже был,
и не малый, как впрочем, и наоборот.

Именно поэтому, я и написал - однобокая статья!
Александр Геннадьевич Покаевский2020-03-28 18:15:11 - Александр Геннадьевич Покаевский
Много слов!!

И есть поговорка в России - В семье не без урода.

Так как же отец должен относиться к уроду, чтобы семья в целом осталась жизнеспособной?
Игорь Вячеславович Прежний2020-03-28 18:17:07 - Игорь Вячеславович Прежний
Вероятно, пристрелить, а заодно и мамашу, чтоб не
плодила уродов. )))

А остальную семейку на принудительные работы на
благо семьи. Впрочем, `без права переписки`.
Генетический отбор, так сказать.
Александр Геннадьевич Покаевский2020-03-28 18:54:37 - Александр Геннадьевич Покаевский
К чему такой экстремизм? )

`- Стой и не шевелись! Я тебя породил, я тебя и убью! - сказал Тарас и, отступивши шаг назад, снял с плеча ружье.`

А вся семья не при чем.
Игорь Вячеславович Прежний2020-03-28 19:06:03 - Игорь Вячеславович Прежний
Как это ни при чем? Очень даже при чем, в том
контексте, о котором мы с вами толкуем.

Очень даже при чем. Главное, что на благо... Но... Но!
Собеседник Собеседник Собеседник2020-03-28 19:53:08 - Собеседник Собеседник Собеседник
Восхваление Царской власти было, но незначительное. В основном были лишь факты, что при Царе была развита культура и образование. Насчёт большевиков мнение не изменилось, и до сих пор считаю, что революция 1917 г. была напрасной. Надо было мирно договориться о социальных реформах и найти компромисс с Царём. Вряд-ли бы он воспротивился отдать под национализацию часть фабрик и передать часть власти народу на демократической основе. Если бы было так, то всё, вероятно, пошло бы по другому. Дворяне и помещики лишь уменьшили бы свою власть, и благосостояние у них убавилось бы (но не до разорения), т.к. как по приказу Царя они бы поделились с народом и передали бы народу часть земель и предприятий. А сами бы стали обычными небедными интеллигентами с сохранением возможностей жить по их усмотрению, например в какой-нибудь отдельно взятой губернии как `дворянское гнездо`. Платили бы налоги. Приблизительно как сейчас, только сейчас богатеи не всегда интеллигентны, а при Царе дворяне были воспитаны и культурны. Среди их круга работали и хорошие гимназии, и наука не находилась в упадке. Изобретено и внедрено в производство были и телеграф, и радио, и железнодорожный транспорт, и электричество, и кино, и другое. Была развита культура. Была в моде лирика. Крестьянам можно было учиться. Но крестьяне есть крестьяне. Разумеется в деревнях было по-деревенски -- более просто, чем в городах. И само собой разумеется, что дворяне имели большие возможности--у них же доход больше. Могли позволить и дорогие рестораны и т.д. Рабочий, конечно, получал меньше и ему хватало лишь на краюшек каравая. Но не настолько малый, чтобы паниковать. И не было надобности высказывать недовольство, что дворяне их богаче. У дворян и помещиков наследственное богатство и то не всегда настолько большое, чтобы завидовать таковому или возмущаться. Хочешь иметь условия как у дворян -- будь либо гением, как Попов, и сделай открытие в науке и тогда тоже будешь относиться к элитному обществу, либо будь наследником. Если из этих двух вариантов ни один не совпадает, то тогда довольствуйся менее привилегированным классом и менее большим доходом. Каждому своё. Приблизительно как в нынешнее время. Нет смысла паниковать из-за того, что у тебя квартира в 2 комнаты с обычной красивой отделкой, а у соседа особняк с 20 комнатами. Может этот сосед работает за троих, а может изобретатель, в крайнем случае получил наследство или выиграл в лотерею и т.д.. Что по поводу него нервы трепать? Живёт богато, да и прекрасно. Поэтому рушить Царскую систему из-за того, что при Царе была очень большая разница в достатке между дворянином и рабочим не выдерживает никакой критики. Ведь скромный быт не порок, если конечно он не граничит с тяжёлым убожеством, без возможности исправить его до минимальной нормы с помощью своих золотых рук или с помощью государства. Например, больному старику, проживающего в избе с развалившейся печью, нужно помочь печь отремонтировать, а не оставлять его замерзать. Это дело государства. А вот позолоченные кресла ставить -- это дело внуков. Поставят -- хорошо, не поставят--и на простых креслах можно не менее удобно расположиться. Роскошь второстепенна. Но из-за отличия в роскоши сословий устраивать гонения -- явный абсурд. Что касается Сталина, то он хоть и тоже революционер-большевик, но в 1917 г. вождём не был. Был вождём Ленин. И вероятнее всего Ленин не хотел большевистского беспредела, а в его планы входило лишь сделать революцию. Но и этот шаг был неправильный. Но, тем не менее, хороша ложка к обеду: раз революция произошла, надо теперь воевать с белогвардейцами. А договариваться после такой революции очень проблематично. Тем более белые тоже не лыком шиты и будут защищать своё отечество--они же воспитаны в духе патриотизма: за Русь, за Веру, за Царя. А когда пришёл к власти Сталин ему ничего не оставалось делать как поднимать страну из руин, и при этом отбиваться от врагов советской власти. Все страны смотрели на СССР с волчьим оскалом. И в такой атмосфере Сталину пришлось поднимать страну. Если бы не его жёсткость и талант, то СССР бы всего-лишь навсего смели с лица земли. Вернулся бы Царский режим, и даже возможно крепостное право. Потому что очень рассерженный пострадавший противник из элиты в случае победы вряд-ли бы стал церемониться с побеждёнными: `большевики разрушили страну, испортили начатые реформы, оскорбили святыни, так вот им за это не льготы, а возврат крепостного права с розгами по бокам и кандалы!` И большевики бы вернулись в крепостничество в качестве мести. И не исключено, что не в просто в крепостничество, а в средневековое рабство. Поэтому Сталину нужно было во чтобы это ни стало укрепить власть и поднять страну из разрухи, чтобы у противников не было возможности резко повернуть историю вспять. Пришлось вводить очень строгий режим и этот режим был в тот момент вполне оправдан. Но наркомы Ежов и Ягода превратили строгий режим в жестокий антинародный. Сталин же такого режима не хотел и не планировал. Строгость и жестокость всё же понятия разные. Если бы Сталин был не строг, то страну бы охватила не только такая жестокость, но и другая, не меньшая, из-за того что враги бы чувствовали себя свободно и в агрессии полностью бы распоясались. И произошёл бы крах СССР. А Сталин спас СССР, и это его большой плюс. Но эта заслуга причисляется Сталину не как революционеру-большевику, а как человеку, который спас страну от растерзания мстителей и сделал её супердержавой.
Александр Леонидович Ус2020-03-28 20:23:59 - Александр Леонидович Ус
`... И залпы тысячи орудий...`
(с)
...
Игорь Вячеславович Прежний2020-03-28 21:48:55 - Игорь Вячеславович Прежний
Да, не дай Бог! Сегодня мало никому не покажется,
если какой придурок на кнопочку вздумает нажать.
Собеседник Собеседник Собеседник2020-03-29 15:03:56 - Собеседник Собеседник Собеседник
Если копку нажмут -- это всё. Считай конец цивилизации.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2020. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо, Татьяна Николаевна!
Какая же милая, добрая, нежная, сумевшая успокаивать в тяжелую минуту. Валечка, родная наша.... Светлая память, царство небесная, пусть земля пусть будет пухом рабе Божьей Валентине... Соболезнования родным и близким...
Таня, есть такие люди, которые чужую помощь в принципе не приемлют. Для них это проявление слабости. АВ такой.
Зря он отказывается от помощи((( Платную операцию сделают быстро, а бесплатную - ещё ждать и ждать своей очереди(( А тут важно время. Как бы его переубедить?
Мнение это проявление собственного сознания в виде суждения, выражающего субъективное отношение или оценку чего-либо. Проистекает это субъективное мнение из интересов, потребностей личности, ее системы ценностей, воспитания, возрастных особенностей личности. Выражая его, человек демонстрирует прежде всего свои собственные внутренние состояния. Ну, а претензия на мнение, в лучшем случае, претензия на эти состояния или претензия на личность. Но рабство вроде как уже давно отменили. Вы можете иметь сходное мнение, но претендовать на чужое, ну, не знаю, по мне это нонсенс сегодня.
17 кафисма (псалом 118) ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ Новопреставленной АНГЕЛИНЕи 40 дней читать Акафист за единоумершую Аллилуиа, 118 1 Блаже́ни непоро́чнии в путь, ходя́щии в зако́не Госпо́дни. 2 Блаже́ни испыта́ющии свиде́ния Его́, всем се́рдцем взы́щут Его́, 3 не де́лающии бо беззако́ния, в путе́х Его ходи́ша. 4 Ты запове́дал еси́ за́поведи Твоя́ сохрани́ти зело́. 5 Да́бы испра́вилися путие́ мои́, сохрани́ти оправда́ния Твоя́. 6 Тогда́ не постыжу́ся, внегда́ призре́ти ми на вся за́поведи Твоя́. 7 Испове́мся Тебе́ в пра́вости се́рдца, внегда́ научи́ти ми ся судьба́м пра́вды Твоея́. 8 Оправда́ния Твоя́ сохраню́, не оста́ви мене́ до зела́. 9 В чесо́м испра́вит юне́йший путь свой; внегда́ сохрани́ти словеса́ Твоя́. 10 Всем се́рдцем мои́м взыска́х Тебе́, не отри́ни мене́ от за́поведей Твои́х. 11 В се́рдце мое́м скрых словеса́ Твоя́, я́ко да не согрешу́ Тебе́. 12 Благослове́н еси́ Го́споди: научи́ мя оправда́нием Твои́м. 13 Устна́ма мои́ма возвести́х вся судьбы́ уст Твои́х. 14 На пути́ свиде́ний Твои́х наслади́хся, я́ко о вся́ком бога́тстве. 15 В за́поведех Твои́х поглумлю́ся, и уразуме́ю пути́ Твоя́. 16 Во оправда́ниих Твои́х поучу́ся, не забу́ду слове́с Твои́х. 17 Возда́ждь рабу́ Твоему́: живи́ мя, и сохраню́ словеса́ Твоя́. 18 Откры́й о́чи мои́, и уразуме́ю чудеса́ от зако́на Твоего́. 19 Пришле́ц аз есмь на земли́: не скрый от мене́ за́поведи Твоя́. 20 Возлюби́ душа́ моя́ возжела́ти судьбы́ Твоя́ на вся́кое вре́мя. 21 Запрети́л еси́ го́рдым: про́кляти уклоня́ющиися от за́поведей Твои́х. 22 Отъими́ от мене́ поно́с и уничиже́ние, я́ко свиде́ний Твои́х взыска́х. 23 И́бо седо́ша кня́зи, и на мя клевета́ху, раб же Твой глумля́шеся во оправда́ниих Твои́х: 24 И́бо свиде́ния Твоя́ поуче́ние мое́ есть, и сове́ти мои́ оправда́ния Твоя́. 25 Прильпе́ земли́ душа́ моя́: живи́ мя по словеси́ Твоему́. 26 Пути́ моя́ возвести́х, и услы́шал мя еси́: научи́ мя оправда́нием Твои́м: 27 Путь оправда́ний Твои́х вразуми́ ми, и поглумлю́ся в чудесе́х Твои́х. 28 Воздрема́ душа́ моя́ от уны́ния: утверди́ мя в словесе́х Твои́х. 29 Путь непра́вды отста́ви от мене́, и зако́ном Твои́м поми́луй мя. 30 Путь и́стины изво́лих, и судьбы́ Твоя́ не забы́х. 31 Прилепи́хся свиде́нием Твои́м, Го́споди, не посрами́ мене́. 32 Путь за́поведей Твои́х теко́х, егда́ расшири́л еси́ се́рдце мое́. 33 Законоположи́ мне, Го́споди, путь оправда́ний Твои́х, и взыщу́ и́ вы́ну: 34 Вразуми́ мя, и испыта́ю зако́н Твой, и сохраню́ и́ всем се́рдцем мои́м. 35 Наста́ви мя на стезю́ за́поведей Твои́х, я́ко ту́ю восхоте́х. 36 Приклони́ се́рдце мое́ во свиде́ния Твоя́, а не в лихои́мство. 37 Отврати́ о́чи мои́, е́же не ви́дети суеты́, в пути́ Твое́м живи́ мя. 38 Поста́ви рабу́ Твоему́ сло́во Твое́ в страх Твой. 39 Отъими́ поноше́ние мое́, е́же непщева́х: я́ко судьбы́ Твоя́ бла́ги. 40 Се возжела́х за́поведи Твоя́, в пра́вде Твое́й живи́ мя. 41 И да прии́дет на мя ми́лость Твоя́ Го́споди, спасе́ние Твое́ по словеси́ Твоему́. 42 И отвеща́ю поноша́ющым ми сло́во: я́ко упова́х на словеса́ Твоя́. 43 И не отъими́ от уст мои́х словесе́ и́стинна до зела́, я́ко на судьбы́ Твоя́ упова́х. 44 И сохраню́ зако́н Твой вы́ну, в век и в век ве́ка. 45 И хожда́х в широте́, я́ко за́поведи Твоя́ взыска́х. 46 И глаго́лах о свиде́ниих Твои́х пред цари́, и не стыдя́хся: 47 И поуча́хся в за́поведех Твои́х, я́же возлюби́х зело́: 48 И воздвиго́х ру́це мои́ к за́поведем Твои́м, я́же возлюби́х, и глумля́хся во оправда́ниих Твои́х. 49 Помяни́ словеса́ Твоя́ рабу́ Твоему́, и́хже упова́ние дал ми еси́. 50 То мя уте́ши во смире́нии мое́м, я́ко сло́во Твое́ живи́ мя. 51 Го́рдии законопреступова́ху до зела́: от зако́на же Твоего́ не уклони́хся. 52 Помяну́х судьбы́ Твоя́ от ве́ка, Го́споди, и уте́шихся. 53 Печа́ль прия́т мя от гре́шник, оставля́ющих зако́н Твой. 54 Пе́та бя́ху мне оправда́ния Твоя́, на ме́сте прише́льствия моего́. 55 Помяну́х в нощи́ и́мя Твое́, Го́споди, и сохрани́х зако́н Твой. 56 Сей бысть мне, я́ко оправда́ний Твои́х взыска́х. 57 Часть моя́ еси́, Го́споди, рех сохрани́ти зако́н Твой. 58 Помоли́хся лицу́ Твоему́ всем се́рдцем мои́м: поми́луй мя по словеси́ Твоему́. 59 Помы́слих пути́ Твоя́, и возврати́х но́зе мои́ во свиде́ния Твоя́. 60 Угото́вихся и не смути́хся сохрани́ти за́поведи Твоя́. 61 У́жя гре́шник обяза́шася мне, и зако́на Твоего́ не забы́х. 62 Полу́нощи воста́х испове́датися Тебе́ о судьба́х пра́вды Твоея́. 63 Прича́стник аз есмь всем боя́щымся Тебе́, и храня́щым за́поведи Твоя́. 64 Ми́лости Твоея́, Го́споди, испо́лнь земля́: оправда́нием Твои́м научи́ мя. 65 Бла́гость сотвори́л еси́ с рабо́м Твои́м, Го́споди, по словеси́ Твоему́. 66 Бла́гости, и наказа́нию и ра́зуму научи́ мя, я́ко за́поведем Твои́м ве́ровах. 67 Пре́жде да́же не смири́ти ми ся, аз прегреши́х: сего́ ра́ди сло́во Твое́ сохрани́х. 68 Благ еси́ Ты, Го́споди, и бла́гостию Твое́ю научи́ мя оправда́нием Твои́м. 69 Умно́жися на мя непра́вда го́рдых, аз же всем се́рдцем мои́м испыта́ю за́поведи Твоя́. 70 Усыри́ся я́ко млеко́ се́рдце их, аз же зако́ну Твоему́ поучи́хся. 71 Бла́го мне, я́ко смири́л мя еси́, я́ко да научу́ся оправда́нием Твои́м. 72 Благ мне зако́н уст Твои́х, па́че ты́сящ зла́та и сребра́. СЛАВА: 73 Ру́це Твои́ сотвори́сте мя, и созда́сте мя: вразуми́ мя, и научу́ся за́поведем Твои́м. 74 Боя́щиися Тебе́ у́зрят мя и возвеселя́тся, я́ко на словеса́ Твоя́ упова́х. 75 Разуме́х Го́споди, я́ко пра́вда судьбы́ Твоя́, и вои́стинну смири́л мя еси́. 76 Бу́ди же ми́лость Твоя́, да уте́шит мя по словеси́ Твоему́ рабу́ Твоему́. 77 Да прии́дут мне щедро́ты Твоя́, и жив бу́ду, я́ко зако́н Твой поуче́ние мое́ есть. 78 Да постыдя́тся го́рдии, я́ко непра́ведно беззако́нноваша на мя, аз же поглумлю́ся в за́поведех Твои́х. 79 Да обратя́т мя боя́щиися Тебе́, и ве́дящии свиде́ния Твоя́. 80 Бу́ди се́рдце мое́ непоро́чно во оправда́ниих Твои́х, я́ко да не постыжу́ся. 81 Исчеза́ет во спасе́ние Твое́ душа́ моя́, на словеса́ Твоя́ упова́х. 82 Исчезо́ша о́чи мои́ в сло́во Твое́, глаго́люще: когда́ уте́шиши мя; 83 Зане́ бых я́ко мех на сла́не: оправда́ний Твои́х не забы́х. 84 Коли́ко есть дней раба́ Твоего́; когда́ сотвори́ши ми от гоня́щих мя суд; 85 Пове́даша мне законопресту́пницы глумле́ния, но не я́ко зако́н Твой, Го́споди. 86 Вся за́поведи Твоя́ и́стина: непра́ведно погна́ша мя, помози́ ми. 87 Вма́ле не сконча́ша мене́ на земли́: аз же не оста́вих за́поведей Твои́х. 88 По ми́лости Твое́й живи́ мя, и сохраню́ свиде́ния уст Твои́х. 89 Во век, Го́споди, сло́во Твое́ пребыва́ет на Небеси́ 90 В род и род и́стина Твоя́. Основа́л еси́ зе́млю, и пребыва́ет. 91 Учине́нием Твои́м пребыва́ет день, я́ко вся́ческая рабо́тна Тебе́. 92 Я́ко а́ще бы не зако́н Твой поуче́ние мое́ был, тогда́ у́бо поги́бл бых во смире́нии мое́м. 93 Во век не забу́ду оправда́ний Твои́х, я́ко в них оживи́л мя еси́. [Среда́:] 94 Твой есмь аз, спаси́ мя, я́ко оправда́ний Твои́х взыска́х. 95 Мене́ жда́ша гре́шницы погуби́ти мя, свиде́ния Твоя́ разуме́х. 96 Вся́кия кончи́ны ви́дех коне́ц, широка́ за́поведь Твоя́ зело́. 97 Коль возлюби́х зако́н Твой, Го́споди, весь день поуче́ние мое́ есть. 98 Па́че враг мои́х умудри́л мя еси́ за́поведию Твое́ю, я́ко в век моя́ есть. 99 Па́че всех уча́щих мя разуме́х, я́ко свиде́ния Твоя́ поуче́ние мое́ есть. 100 Па́че ста́рец разуме́х, я́ко за́поведи Твоя́ взыска́х. 101 От вся́каго пути́ лука́ва возбрани́х нога́м мои́м, я́ко да сохраню́ словеса́ Твоя́. 102 От суде́б Твои́х не уклони́хся, я́ко Ты законоположи́л ми еси́. 103 Коль сладка́ горта́ни моему́ словеса́ Твоя́, па́че ме́да усто́м мои́м. 104 От за́поведей Твои́х разуме́х, сего́ ра́ди возненави́дех всяк путь непра́вды. 105 Свети́льник нога́ма мои́ма зако́н Твой, и свет стезя́м мои́м. 106 Кля́хся и поста́вих сохрани́ти судьбы́ пра́вды Твоея́. 107 Смири́хся до зела́, Го́споди, живи́ мя по словеси́ Твоему́. 108 Во́льная уст мои́х благоволи́ же, Го́споди, и судьба́м Твои́м научи́ мя. 109 Душа́ моя́ в руку́ Твое́ю вы́ну, и зако́на Твоего́ не забы́х. 110 Положи́ша гре́шницы сеть мне, и от за́поведей Твои́х не заблуди́х. 111 Насле́довах свиде́ния Твоя́ во век, я́ко ра́дование се́рдца моего́ суть. 112 Приклони́х се́рдце мое́ сотвори́ти оправда́ния Твоя́ в век за воздая́ние. 113 Законопресту́пныя возненави́дех, зако́н же Твой возлюби́х. 114 Помо́щник мой и Засту́пник мой еси́ Ты, на словеса́ Твоя́ упова́х. 115 Уклони́теся от мене́ лука́внующии, и испыта́ю за́поведи Бо́га моего́. 116 Заступи́ мя по словеси́ Твоему́, и жив бу́ду, и не посрами́ мене́ от ча́яния моего́. 117 Помози́ ми, и спасу́ся, и поучу́ся во оправда́ниих Твои́х вы́ну. 118 Уничижи́л еси́ вся отступа́ющия от оправда́ний Твои́х, я́ко непра́ведно помышле́ние их. 119 Преступа́ющия непщева́х вся гре́шныя земли́, сего́ ра́ди возлюби́х свиде́ния Твоя́. 120 Пригвозди́ стра́ху Твоему́ пло́ти моя́, от суде́б бо Твои́х убоя́хся. 121 Сотвори́х суд и пра́вду, не преда́ждь мене́ оби́дящым мя. 122 Восприими́ раба́ Твоего́ во бла́го, да не оклевета́ют мене́ го́рдии. 123 Очи мои́ исчезо́сте во спасе́ние Твое́, и в сло́во пра́вды Твоея́. 124 Сотвори́ с рабо́м Твои́м по ми́лости Твое́й, и оправда́нием Твои́м научи́ мя. 125 Раб Твой есмь аз: вразуми́ мя, и уве́м свиде́ния Твоя́. 126 Вре́мя сотвори́ти Го́сподеви: разори́ша зако́н Твой. 127 Сего́ ра́ди возлюби́х за́поведи Твоя́ па́че зла́та и топа́зия. 128 Сего́ ра́ди ко всем за́поведем Твои́м направля́хся, всяк путь непра́вды возненави́дех. 129 Ди́вна свиде́ния Твоя́, сего́ ра́ди испыта́ я́ душа́ моя́. 130 Явле́ние слове́с Твои́х просвеща́ет и вразумля́ет младе́нцы. 131 Уста́ моя́ отверзо́х, и привлеко́х дух, я́ко за́поведей Твои́х жела́х. СЛАВА: 132 При́зри на мя и поми́луй мя, по суду́ лю́бящих и́мя Твое́. 133 Стопы́ моя́ напра́ви по словеси́ Твоему́, и да не облада́ет мно́ю вся́кое беззако́ние. 134 Изба́ви мя от клеветы́ челове́ческия, и сохраню́ за́поведи Твоя́. 135 Лице́ Твое́ просвети́ на раба́ Твоего́, и научи́ мя оправда́нием Твои́м. 136 Исхо́дища водна́я изведо́сте о́чи мои́, поне́же не сохрани́х зако́на Твоего́. 137 Пра́веден еси́, Го́споди, и пра́ви суди́ Твои́. 138 Запове́дал еси́ пра́вду свиде́ния Твоя́ и и́стину зело́. 139 Иста́яла мя есть ре́вность Твоя́, я́ко забы́ша словеса́ Твоя́ врази́ мои́. 140 Разжже́но сло́во Твое́ зело́, и раб Твой возлюби́ е́. 141 Юне́йший аз есмь и уничиже́н, оправда́ний Твои́х не забы́х. 142 Пра́вда Твоя́ пра́вда во век, и зако́н Твой и́стина. 143 Ско́рби и ну́жды обрето́ша мя, за́поведи Твоя́ поуче́ние мое́. 144 Пра́вда свиде́ния Твоя́ в век, вразуми́ мя, и жив бу́ду. 145 Воззва́х всем се́рдцем мои́м, услы́ши мя, Го́споди, оправда́ния Твоя́ взыщу́. 146 Воззва́х Ти, спаси́ мя, и сохраню́ свиде́ния Твоя́. 147 Предвари́х в безго́дии и воззва́х, на словеса́ Твоя́ упова́х. 148 Предвари́сте о́чи мои́ ко у́тру, поучи́тися словесе́м Твои́м. 149 Глас мой услы́ши, Го́споди, по ми́лости Твое́й: по судьбе́ Твое́й живи́ мя. 150 Прибли́жишася гоня́щии мя беззако́нием, от зако́на же Твоего́ удали́шася. 151 Близ еси́ Ты, Го́споди, и вси путие́ Твои́ и́стина. 152 Испе́рва позна́х от свиде́ний Твои́х, я́ко в век основа́л я́ еси́. 153 Виждь смире́ние мое́ и изми́ мя, я́ко зако́на Твоего́ не забы́х. 154 Суди́ суд мой и изба́ви мя, словесе́ ра́ди Твоего́ живи́ мя. 155 Дале́че от гре́шник спасе́ние, я́ко оправда́ний Твои́х не взыска́ша. 156 Щедро́ты Твоя́ мно́ги, Го́споди, по судьбе́ Твое́й живи́ мя. 157 Мно́зи изгоня́щии мя и стужа́ющии ми, от свиде́ний Твои́х не уклони́хся. 158 Ви́дех неразумева́ющия и иста́ях, я́ко слове́с Твои́х не сохрани́ша. 159 Виждь, я́ко за́поведи Твоя́ возлюби́х, Го́споди, по ми́лости Твое́й живи́ мя. 160 Нача́ло слове́с Твои́х и́стина, и во век вся судьбы́ пра́вды Твоея́. 161 Кня́зи погна́ша мя ту́не, и от слове́с Твои́х убоя́ся се́рдце мое́. 162 Возра́дуюся аз о словесе́х Твои́х, я́ко обрета́яй коры́сть мно́гу. 163 Непра́вду возненави́дех и омерзи́х, зако́н же Твой возлюби́х. 164 Седмери́цею днем хвали́х Тя о судьба́х пра́вды Твоея́. 165 Мир мног лю́бящым зако́н Твой, и несть им собла́зна. 166 Ча́ях спасе́ния Твоего́, Го́споди, и за́поведи Твоя́ возлюби́х. 167 Сохрани́ душа́ моя́ свиде́ния Твоя́ и возлюби́ я́ зело́. 168 Сохрани́х за́поведи Твоя́ и свиде́ния Твоя́, я́ко вси путие́ мои́ пред Тобо́ю, Го́споди. 169 Да прибли́жится моле́ние мое́ пред Тя, Го́споди, по словеси́ Твоему́ вразуми́ мя. 170 Да вни́дет проше́ние мое́ пред Тя, Го́споди, по словеси́ Твоему́ изба́ви мя. 171 Отры́гнут устне́ мои́ пе́ние, егда́ научи́ши мя оправда́нием Твои́м. 172 Провеща́ет язы́к мой словеса́ Твоя́, я́ко вся за́поведи Твоя́ пра́вда. 173 Да бу́дет рука́ Твоя́ е́же спасти́ мя, я́ко за́поведи Твоя́ изво́лих. 174 Возжела́х спасе́ние Твое́, Го́споди, и зако́н Твой поуче́ние мое́ есть. 175 Жива́ бу́дет душа́ моя́ и восхва́лит Тя, и судьбы́ Твоя́ помо́гут мне. 176 Заблуди́х, я́ко овча́ поги́бшее, взыщи́ раба́ Твоего́, я́ко за́поведей Твои́х не забы́х. СЛАВА: По 17-й кафисме: Трисвятое. Таже тропари, глас 2: Согреши́х к Тебе́, Спа́се, я́ко блу́дный сын: приими́ мя, О́тче, ка́ющагося, и поми́луй мя, Бо́же. Слава: Зову́ к Тебе́, Христе́ Спа́се, мытаре́вым гла́сом: очи́сти мя я́коже о́наго и поми́луй мя, Бо́же. И ныне: Богоро́дице, не пре́зри мя тре́бующа заступле́ния Твоего́: на Тя бо упова́ душа́ моя́, и поми́луй мя. Го́споди поми́луй. (40 раз) и молитва: Влады́ко Го́споди Вседержи́телю и Тво́рче всех, щедро́т Оте́ц, и ми́лости Бог, от земли́ созда́вый челове́ка, и показа́вый его́ по о́бразу Твоему́ и по подо́бию, да и тем просла́вится великоле́пое и́мя Твое́ на земли́, и исто́ргнена у́бо преступле́нием Твои́х за́поведей, па́ки на лу́чшее возсозда́вый его́ во Христе́ Твое́м, и возведы́й на Небеса́: благодарю́ Тя, я́ко умно́жил еси́ на мне вели́чие Твое́, и не пре́дал мя еси́ враго́м мои́м в коне́ц, исто́ргнути мя и́щущым в про́пасть а́дову, ниже́ оста́вил мя еси́ поги́бнути со беззако́нии мои́ми. Ны́не у́бо, Многоми́лостиве и Любобла́же Го́споди, не хотя́й сме́рти гре́шнаго, но обраще́ния ожида́яй, и прие́мляй: и́же низве́рженныя исправля́яй, сокруше́нныя исцеля́яй, обрати́ и мене́ к покая́нию, и низве́рженнаго испра́ви, и сокруше́ннаго исцели́: помяни́ Твоя́ щедро́ты, и я́же от ве́ка Твою́ непостижи́мую бла́гость и моя́ безме́рная забу́ди беззако́ния, я́же де́лом и сло́вом, и мы́слию соверши́х: разреши́ ослепле́ние се́рдца моего́, и даждь ми сле́зы умиле́ния на очище́ние скве́рны мы́сли моея́. Услы́ши, Го́споди, вонми́, Человеколю́бче, очи́сти, Благоутро́бне, и от мучи́тельства во мне ца́рствувщих страсте́й окая́нную мою́ ду́шу свободи́. И не ктому́ да содержи́т мя грех, ниже́ да возмо́жет на мя бори́тель де́мон, ниже́ к своему́ хоте́нию да веде́т мя, но держа́вною Твое́ю руко́ю, его́ влады́чества исхи́тивый мя, Ты ца́рствуй во мне, Благи́й и Человеколюби́вый Го́споди, и всего́ Твоего́ бы́ти, и жи́ти мне про́чее по Твое́й благоволи́ во́ли. И пода́ждь ми неизрече́нною бла́гостию се́рдца очище́ние, уст хране́ние, правоту́ дея́ний, мудрова́ние смире́нное, мир помысло́в, тишину́ душе́вных мои́х сил, ра́дость духо́вную, любо́вь и́стинную, долготерпе́ние, бла́гость, кро́тость, ве́ру нелицеме́рну, воздержа́ние обдержа́тельное, и всех мя благи́х плодо́в испо́лни, дарова́нием Свята́го Твоего́ Ду́ха. И не возведи́ мене́ в преполове́ние, дний мои́х, ниже́ неиспра́влену и негото́ву ду́шу мою́ восхи́тиши, но соверши́ мя Твои́м соверше́нством, и та́ко мя настоя́щаго жития́ изведи́, я́ко да невозбра́нно проше́д нача́ла и вла́сти тьмы, Твое́ю благода́тию узрю́ и аз непристу́пныя Твоея́ сла́вы добро́ту неизрече́нную, со все́ми святы́ми Твои́ми, в ни́хже освяти́ся, и просла́вися всечестно́е и великоле́пое и́мя Твое́, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь. http://diak.ortox.ru/psaltir/view/id/1191543





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/