Исповедь учителя. - Любовь Васильевна Сычева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Рабочие программы по истории
 ▫ Рабочие программы по обществознанию
 ▫ Анимационные картинки
 ▫ Элективные курсы
 ▫ Разработки уроков по истории
 ▫ Внеурочная работа по истории
 ▫ Классное руководство
 ▫ Памятки
 ▫ Мир вокруг нас
 ▫ Тесты по истории
 ▫ Мой класс и наши дела
 ▫ Повторение и контроль знаний по истории
 ▫ Презентации по истории
 ▫ Повторение и контроль знаний по обществознанию
 ▫ Цифровые образовательные ресурсы
 ▫ ЕГЭ история
 ▫ Награды учащихся
 ▫ Школьный музей
 ▫ Уроки по обществознанию
 ▫ ОГЭ обществознание
 ▫ ОГЭ история
 ▫ ЕГЭ обществознание
 ▫ Презентации по обществознанию
 ▫ ВПР история обществознание
 ▫ Дипломы






























Статистика


 Просмотров: 166814
 Посетителей: 78659
 Подробности









Любовь Васильевна Сычева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Любовь Васильевна Сычева / Блог / Исповедь учителя.


ЗАПИСЬ #510

КОММЕНТАРИИ (6)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


07 января 2020, 16:07, автор - хозяйка блога
Любовь Васильевна Сычева

Исповедь учителя.

 Нынешний электронный журнал для нас совершенно неприемлем. Раньше в журнале можно было отметить для классного руководителя, что ребенок, к примеру, опоздал. А сейчас нельзя. Да и сама система до конца не отработана, а потому информация из электронного журнала может исчезнуть в любой момент, что периодически и происходит, - начал рассказ мой собеседник. - В итоге параллельно с электронными мы ведем рукописные «журналы», где дублируем всю информацию. Другими словами, постоянно делаем двойную работу. Учителя возмущаются, но нас никто не слушает: все диктуется «сверху» чиновниками от образования.

 

Недавно, например, они лишили школу права заменить один урок другим — например, если класс разбит на подгруппы по истории и филологии, и один из ведущих там занятия учителей заболел, раньше мы просто объединяли обе эти группы. Сейчас такая замена невозможна. И группа, оказавшаяся без учителя, «провисает».

Нельзя и позвонить родителям, чтобы те забрали из школы ребенка пораньше, если заболел учитель, ведущий последний урок. Чиновники говорят: найдите, чем его занять в школе, пусть отсидит положенное число уроков. Ни детям, ни школе это не нужно — только чиновникам. Учителя для них сейчас как крепостные у барина, который может делать с ними все, что хочет: например, построить нас всех и заставить кричать ура, как на плацу.

Или взять театр. Школе под страхом смертной казни запрещено собирать деньги. На любые цели! Но платы за театральные билеты никто пока не отменял. И деньги собираются и передаются тайком, в близлежащей к школе подворотне. Мы просто как шпионы какие-то!

Что же говорить об организации поездок для школьников! Если организовывать их по закону, то лучше с детьми вообще никуда не ездить. Формально почему-то велено считать, что все эти поездки организуют родители. И учителя из-за этого вынуждены брать отпуск за свой счет, чтобы поехать с классом. При этом, если, не дай Бог, что случится, то отвечать, разумеется, будут не родители, а учителя и школа, которые якобы вовсе ни при чем. Ну не идиотизм ли все это?!

А про походы вообще забыли — нужно столько бумаг... Сделано все, чтобы никто никуда не ездил. А ведь дети должны знать свою родину, увидеть, какая она красивая! Это, кстати, и есть воспитание настоящего патриотизма, тогда как казенное, спущенное сверху патриотическое воспитание на самом деле глубоко антипатриотично. Там все заорганизовано насквозь. И дети это отлично понимают.

Примечательно и другое. Почитаешь чиновничий внеучебный «план мероприятий», и складывается ощущение, что участие «в мероприятиях» — и есть главное занятие школы, а дети должны не учиться, а участвовать в них. Например, сверху приходят разнарядки, сколько ребят выделить для возложения цветов к тому или иному памятнику. И все это, заметьте, — в учебное время, а, значит, с уроков надо снимать не только детей, но и сопровождающих их учителей. При этом все расписано до мелочей: сколько детей становятся в ряды, когда они преклоняют колени, когда и как отходят, кто в какой момент и что говорит. Причем, весь этот флешмоб надо заснять на фото и видеоаппаратуру, представить отснятое в чиновничьи инстанции для отчета, а затем вдобавок обязать детей и родителей распространить все это по соцсетям.

 

- Из-за всего этого бесконечного «креатива» региональных чиновников от образования в последнее время школам стало просто невозможно работать,- подключился к беседе руководитель другой школы. - Каждое наше утро начинаем с проверки почты: сообщения от чиновников могут приходить (и приходят) в любое время суток — с утра до ночи. Со школы могут потребовать все, что угодно — любые сведения и данные, причем, «срочно». И начинается - обзвон семей, дерготня родителей и детей. А уже на следующий день запросто можно получить приказ прямо противоположный. И так без конца.

Особая головная боль школы — ЕГЭ-11 и ОГЭ-9. Только не подумайте, что связана она с оценками детей, вовсе нет. Главная проблема тут чисто бюрократического свойства! Допустим, в школе работают 70 учителей. А ей приказано «сверху» выделить на ЕГЭ и ОГЭ 65 педагогов в качестве организаторов на пунктах проведения экзаменов (ППЭ).

Школа же в это самое время проводит практику, собственные внутренние экзамены и много чего другого. Плюс она обязана выделить сопровождающих для своих выпускников на ППЭ, к которому те приписаны. Короче, у нее физически не хватает учителей для выполнения требования чиновников. Тем, естественно, об этом сообщают. А они в ответ: делайте, что хотите, но 65 учителей дайте! И все это при том, что по закону участие учителей в ЕГЭ вообще добровольное! Понятно же, что на деле это принудиловка в чистом виде. В школу приходят разнарядка, сколько человек должны идти на ЕГЭ и ОГЭ, и поди ее не исполни! Учителям, конечно, за участие в ЕГЭ что-то платят. Но желающих идти туда все равно нет. Так что можете себе представить положение директоров школ.

А какой ужас школьная база ЕГЭ и ОГЭ! Сейчас она должна содержать полные данные не только на детей, но и на учителей — со стажем, профессией, указанной в дипломах педагогов и т. п. При этом количество школьных информационных баз растет с каждым годом.

«Мы не можем заниматься обучением детей — на это нам просто не оставляют времени. Сложилась система чудовищная и плохо работающая. Точнее, работающая только сама на себя»,- вздыхают педагоги.


 




ОБСУЖДЕНИЕ


Игорь Вячеславович Прежний2020-01-07 19:29:12 - Игорь Вячеславович Прежний
Вы думаете это от головотяпства чинуш идет? нет, ничего подобного. Это госзаказ. Стране нужны идиоты, товарищей с высшим образованием избыток, работать у дорог и на стройке некому, одни таджики и прочие понаехавшие братские народности.

Тоже писал примерно о том же:


https://proshkolu.ru/user/iasvarog/blog/580844/


Замечу, правда, что как раз директора-то чувствуют себя довольно вольготно во всем этом бардаке.
Наталья Степановна Гаврилюк2020-01-07 20:57:19 - Наталья Степановна Гаврилюк
У директора ответ один: Это не ко мне, к Министерству.

В этом `плаче Ярославны` (простите, Любовь Васильевна) ещё нет кое-чего. Никто не подсчитывал, сколько уроков пропадает у конкретного учителя-предметника, вынужденного отдать свои уроки по расписанию для проведения ДКР, ВПР в течение года? Качество обучения при этом не страдает? Нет? Интересно получается, если по плану у учителя 1-2 часа в неделю, он может потерять до 100% уроков в неделю. А таких недель не одна. А потом будет и независимая экспертиза в виде ВПР и у этого учителя ... Не дали научить, но спрашивают. Веселуха!

Короче, решила я завязать со всем этим бардаком.
Наталья Васильевна Иванова2020-01-07 21:38:16 - Наталья Васильевна Иванова
Да,увы! Все так и есть...Печально
Игорь Вячеславович Прежний2020-01-07 21:45:13 - Игорь Вячеславович Прежний
К подобной мысли приходят все чаще и чаще сегодня многие...
Olga Alex B2020-01-07 22:38:55 - Olga Alex B
Я видела статью где-то на дзене.Уважаемый владелец блога,когда Вы не даёте ссылок,все думают что автор-Вы.
Любовь Васильевна Сычева2020-01-09 17:40:49 - Любовь Васильевна Сычева
Уважаемые коллеги! Прошу прощения за то, что ввела Вас в заблуждение. Я не являюсь автором статьи. Статья `зацепила`. Про ссылку не подумала. Ссылка:https://www.mk.ru/social/2020/01/04/ispoved-zamuchennogo-uchitelya-my-krepostnye-u-barina.html


Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2020. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Людмила Борисовна, всегда рада помочь.
Людмила Борисовна, пожалуйста.
И чтобы мы шли под облаками, или ползли, или лежали... И чтобы рядом были добрые люди, лучше родные...
Хорошие стихи!Спасибо,Татьяна Михайловна.
`Однако, тесты все равно доминируют сегодня, это как раз я знаю доподлинно и не понаслышке.` Тест тесту рознь. Нынешние тесты по информатике проверяют много чего, главное - накопленные не только знания, но и методику решения нетривиальных задач. Единственно, что трудно - это сложность задач и для учителя поиск методов рещать их способом, понятным ученику, так как часть математики пока не осилена к моменту прохождения материала по информатике. Большая проблема в несоответствии программ по различным предметам, что сильно мешает. Если учитель нашел эту `дорожку` - дети говорят - это же легко. И сложность задач офигенная. Что в экзамене по информатике? - Системы счисления и действия в них (С любым основанием), комбинаторные задачи, Логика, комбинаторика + логика, программирование, алгоритмизация, исполнители. Те, кто учились даже 10 лет назад, уже и представить этого не могут. И сложность программы на порядок меньше, чем сложность экзамена. В 9 классе ОГЭ сдают 2/3 учеников, в том числе справочники. И всего 1 урок в неделю. И он не резиновый. И те, кто когда-то работали в школе не понимают этих проблем. Потому что в 9 классе нынче Огэ опять резко поменяли: Поиск информации по слову в каталоге, вычисление объемов информации, набор текста, презентация, программирование в среде с исполнителем, программирование на языке высокого уровня, задачи на поиск информации в электронных таблицах, построение диаграмм и, соответственно, выборка информации из таблиц для их построения- это только практические задания. И это за 2,5 часа. 10 задач на 30 минут - и прочитать, и записать, и решить. Нет задач с выбором ответа. Поэтому мнения непрофессионалов читать грустно.
Шкафчики закрываются на ключ 🔑





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/