Число имён существительных - Ольга Николаевна Сонина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Ольга Николаевна Сонина

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Портрет

Сложение вида 37 плюс 53
презентация по теме Изменение имён существительных по числамРусский язык 2 класс
кружок `Сувенир`
программа ГПД+тематическое планирование
Итоговая диагностическая работа по географии 5 класс

 Число имён существительных




Тема урока : Число имён существительных

 

Тип урока: Изучение нового материала

 

Форма: Игра-путешествие.

 

Время: 45 минут

 

Класс: 4

 

Цели:

·         Познакомить учащихся с   существительными, которые употребляются только в форме единственного и множественного числа

·         Совершенствовать умение изменять имена существительные по числам

·         Развивать орфографическую зоркость, память, мышление

·         Воспитывать аккуратность, взаимовыручку, поддержку.

 

Оборудование : компьютер, мультимедийное   оборудование, клещи, презентация, рисунок тисков, орфографические словари, учебник, карточки со словами,   индивидуальные карточки,

разноуровневые карточки.

 

Ход урока.

 

I .Оргмомент

Здравствуйте. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Я вам желаю успехов, не переживайте мы будем помогать друг другу. Первыми сядут те, у кого имя начинается на гласную букву, а сейчас все остальные.

1.             (Слайд №1) Сегодня мы отправимся в путешествие по городу Существительному. На чем мы отправимся? Сейчас попробуем отгадать.

Наша школа находится на проезжей части. И поэтому мы должны помнить правила дорожного движения. И первый помощник это светофор.  Скажите на какой свет нужно переходить? (зелёный) молодцы.

Сейчас мы и поиграем в игру СВЕТОФОР. (Слайд №2)

Игра светофор : да – зеленый; нет – красный.

Я задаю вопросы, а вы отвечаете ДА или НЕТ на каждое ваше да, будет появляться буква.

   Имя существительное отвечает на вопрос ЧТО? ДА

    Имя существительное обозначает признак предмета.  НЕТ

   Имя существительное бывает среднего рода? ДА

   Имя существительное отвечает на вопрос КТО? ДА

   Имя существительное в предложении может быть подлежащим?   ДА

   Красный - это имя существительное? НЕТ

   Имя существительное обозначает предмет. ДА

   Имя существительное бывает собственное и несобственное. НЕТ

   Имя существительное бывает женского рода? ДА

   Имя существительное бывает одушевлённое и неодушевлённое. ДА

   В предложении имя существительное может быть только второстепенным членом. НЕТ

   Светофор – это имя существительное? ДА

   Имя существительное отвечает на вопрос, какой? НЕТ

   Имя существительное бывают   мужского рода? ДА

 

(Слайд№3)

- троллейбус – это  безрельсовый наземный вид транспорта (обычно пассажирское) с питанием   от электроэнергии. Используется преимущественно в городах. Первый троллейбус создан в 1882 в Германии. Первые троллейбусы   в России созданы в 1933. В 1934   троллейбус   пущен в Москве. В 60—70-е гг. троллейбусные линии появились во многих крупных городах нашей страны.

 

(Слайд№4)

Первая улица нашего путешествия это улица Чистописания

 

II Чистописание

2. улица Чистописания –

1. je    je    je    je

2.Деревья, дети, идёт

3.Выпишите только верное высказывание

   Перед осенью идёт зима.

   Осенью на деревьях распустятся листья.

   В школе дети учили песни.

   Выпишите предложение, разберите по членам.

 

 

 

III Сообщение темы урока

3. Сейчас мы будем продолжать поездку по городу Существительному. По  какому проспекту едем, вы узнаете, сделав следующее задание.(Слайд№5)

 

ж

ш

ц

ч

я

ё

и

ю

н

л

м

с

л

щ

й

ц

а

ю

о

у

 

·         Из 1 строки кто назовёт согласную букв, которая обозначает всегда мягкий звук.

·         Из 2 строки кто назовёт гласную букву, которая не может иметь 2 звука.

·         Назовите  парную согласную.

·         Назовите  согласную, которая может быть в словах удвоенной

·         Назовите   соединительную гласную в сложных словах.

Какое слово получилось   (Число)      (Слайд№6)  Тема сегодняшнего урока Число имён существительных.

(Слайд№7) Посмотрите мы с вами на проспекте ЧИСЛА и будем работать над формой числа имени существительного.

 

В форме какого числа употребляются имена существительные?

 

IV Объяснение нового материала

 

4.Остановка Орфографическая. (Слайд №8) ( работа у доски и по карточкам)

 

1.Подберите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы.

… - п _сьмо                                      … - к _лосья

… - _кно                                          … - сл _ны

… - ч _сло                                        … - др _зды

… - в _дро                                        … - к _ренья   

 Поменяйтесь тетрадями и проверим по компьютеру (Слайд№9)

  взаимопроверка

(ученик открывает доску   и сравнивает   по компьютеру

 самопроверка

ОЦЕНКИ

Посмотрите внимательно, в столбике существительные, в форме какого числа? А в этом?

А  как вы подбирали проверочные слова?

(к 1 столбику – существительные в форме множественного числа, а к существительным 2 столбика – слова в форме единственного числа).

Сделайте вывод:

Имена существительные изменяются по числам. Существительное ПИСЬМО   имеет форму   ед.числа и оно же имеет   форму   мн. числа.

Поехали дальше.

V Работа с учебником

 

5 Зайдем в кафе под названием «Учебник» (Слайд №10)

 

 

Из  № 7  выпишите выделенные существительные и измените форму числа

Например, слово ГАРАЖ имеет форму ед. числа, изменим форму числа и получим ГАРАЖИ; ЛАНДЫШ – ЛАНДЫШИ,

 аналогично измените форму числа выделенных существительных и запишите в тетрадь

ДИКТОР - дикторы

ИНЖЕНЕР – инженеры

БУХГАЛТЕР- бухгалтеры  

 

Проверьте форму множественного числа по орфографическому словарю

Слово диктор посмотрите на стр. 17  Слово инженер посмотрите на стр23

Слово бухгалтер посмотрите на стр8.

Запомните правильное написание слов и старайтесь не делать ошибок

 

Ребята, надо отдохнуть в кафе  сейчас зазвучит музыка, давайте подвигаемся, встаньте все.(Слайд №11)

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

 

Отдохнули в кафе?,

Поехали дальше на пути стройка. Придётся остановиться

(Учитель читает стихотворение,   на экране это стихотворение появляется.) (Слайд№12)

Мне нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка.

А всего нужней сноровка.

Сноровка   это    Навык, умение в каком – нибудь  деле

Определите в каком числе употреблены выделенные существительные.

 

Подумайте можно ли изменить форму их числа. (нет)

 

Все ли существительные в русском языке   могут быть в форме и множественного и в форме единственного числа?

ВЫВОД в русском языке   есть существительные, которые употребляются только в форме множественного числа или только в форме единственного числа.

 

Сравним наш вывод в учебнике на странице 70

Молодцы поехали дальше

 

VI   Закрепление пройденного

 

6 Площадь. Закрепления (Слайд№13)

 

1)     На карточка напечатаны слова, поместите их в 2 столбика . в 1 столбик слова, которые употребляются только в форме единственного числа, во 2 столбик слова, которые употребляются в форме множественного числа

 

ДОБРОТА, СМЕЛОСТЬ, ЛОВКОСТЬ, НОЖНИЦЫ, ОТВАГА, ТЕМНОТА, САНИ, ЩИПЦЫ, КАНИКУЛЫ

Дети выполняют,

 проверим по компьютеру(Слайд№14)

Доброта                    ножницы

смелость                   сани

ловкость                   щипцы

отвага                        каникулы

темнота

А сейчас возьмите разноцветные карточки

2)     Работа с карточками разного уровня.

а) сильный уровень

- составить предложения употребив данные в скобках   слова, запиши в тетрадь ( доброта, смелость, отвага, ловкость, сноровка)

б) слабый уровень

 - вставь в данные предложения подходящие по смыслу слова, запиши в тетрадь

Лиса прыгнула в …   к мужику и полёживает. Дети на уроках технологии используют для работы … .   Папа потерял … .

( сани, ножницы, щипцы)

 

 

VII . Итог урока  

Всегда ли имена существительные изменяются по числам?

 

VIII Дома №11 с. 71, правило с.70 (Слайд№15)

 

 

                                                  презентация

                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительный материал

 

Прочитайте существительные, которые употребляются только в форме множественного числа

     Брюки, санки, щипцы, ножницы, сутки, сливки, опилки, чернила, прятки, шахматы, дрожжи, клещи, сумерки, каникулы.

 

Напишите их в таком порядке: 1) игры; 2) парные предметы; 3) отрезки времени; 4) вещество.

 

Прочитайте существительные, которые употребляются только в форме множественного числа

     Брюки, санки, щипцы, ножницы, сутки, сливки, опилки, чернила, прятки, шахматы, дрожжи, клещи, сумерки, каникулы.

Напишите их в таком порядке: 1) игры; 2) парные предметы; 3) отрезки времени; 4) вещество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока русского языка

 

Тема урока:       Число имён существительных

 

Цели урока:

·         Познакомить учащихся с   существительными, которые употребляются только в форме единственного и множественного числа

·         Совершенствовать умение изменять имена существительные по числам

·         Развивать орфографическую зоркость, память, мышление

·         Воспитывать аккуратность, взаимовыручку, поддержку.

Первым этапом урока был оргмомент. Цель данного этапа была – обеспечить нормальную внешнюю доброжелательную обстановку, для дальнейшей работы на уроке. Этот этап эмоционально и психологически подготавливает детей к занятиям на уроке.

 Т.к. наша школа находиться на проезжей части, мне приходиться часто напоминать детям правила дорожного движения. В данном уроке вспомнили о светофоре.

 

Следующий этап это чистописание

Цель этого урока: совершенствование каллиграфического письма, развитие аккуратности, развитие мышления. Формой проведения была выбрана «Разминка для ума» В задании с предложениями дети путём наблюдения, путём самостоятельного нахождения исходных данных, смогли спрогнозировать результат работы. Здесь же повторили пройденный материал по теме члены предложения.

 

Этап сообщение темы урока рассчитан на сообразительность, быстроту реакции.

Запланированная работа удалась, с заданием дети справились.

 

Следующий этап Объяснение нового материала цель данного была расширить и углубить знания детей о форме числа имени существительного. Путём наблюдения дети делали выводы. В работе со словарными словами были использованы источники информации (словари). На этом этапе присутствовало три различных способа проверки(взаимопроверка, самопроверка, словари) также использовались наглядности.

В этапе Закрепления пройденного была использована работа с разноуровневыми карточками. Это использовалось для создания индивидуальной самореализации. Ребёнок слабый чувствовал себя уверенно и справился с заданием самостоятельно.

Последний этап итоговый   это регулирующий момент урока. Созданная ситуация успеха вызывает чувство удовлетворения от работы, радости, уверенности в своих силах.


Тема урока по русскому языку в 4 классе.Число имён существительных
Автор: Сонина Ольга Николаевна
Тэги: Урок русского языка в 4 классе



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



1 класс кроссворд из словарных слов
И всё равно нас не услышат. Нас давно не слышат
Огорчает ТО, что из школы уходят молодые, перспективные учителя. Те, кто любит работать с детьми, уходят. И даже не из-за скромной зарплаты - не выдерживают административного произвола. Сейчас ведь руководители - это не учителя учителей, а управляющие, которые зачастую сами не прошли путь становления Учителем, слабо знают свой функционал - отсюда и все беды.
В образовании всё стабильно. Образование уверенно падает в пропасть.
В Пскове хорошо) Церквушек небольших много, всё в зелени. Единственный минус (когда училась) вода хлорированная.
Любопытно, как связана картина, где Ульяновы узнают о казни старшего брата(сына) с темой.. даже фраза` Мы пойдём другим путём` не внесёт ясности.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/