История школы - Татьяна Васильевна Сопина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Методички
 ▫ Методички
 ▫ Уроки=Литература
 ▫ Уроки=Русского языка
 ▫ Русский язык. Правила
 ▫ Мультимедийные приложения к учебникам
 ▫ Интерактивные технологии в образовании
 ▫ Русский язык
 ▫ ЕГЭ
 ▫ ГИА
 ▫ Тесты
 ▫ Видеоуроки по русскому языку
 ▫ Рабочие программы по русскому языку
 ▫ Уроки русского языка Кирилла и Мефодия.
 ▫ Презентации
 ▫ Русский язык 9 - 11 классы
 ▫ Поурочные разработки
 ▫ Тренажер Компьютерная фонетическая лаборатория (полная версия)
 ▫ Электронные издания
 ▫ Технологические карты уроков
 ▫ Русский яз. 5 - 9 кл. Ладыженская
 ▫ Литература
 ▫ Рабочие программы по литературе
 ▫ Рабочие программы русская словесность
 ▫ Презентации
 ▫ Уроки литературы Кирилла и Мефодия.
 ▫ Подготовка к ЕГЭ
 ▫ Литература Тематическое планирование 5 класс
 ▫ Мультимедия
 ▫ Поурочные разработки Литература 5-11 классы
 ▫ Интерактивные гипертекстовые таблицы. Теория литературы.
 ▫ Иллюстрации к творчеству, биографии
 ▫ ДИАФИЛЬМЫ
 ▫ Уроки литературы организация контроля и творчеекая работа
 ▫ Сказки А. С. Пушкина
 ▫ Родная речь 1
 ▫ Родная речь 2
 ▫ ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Литература. 5 класс
 ▫ ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Литература. 6 класс
 ▫ Стихи для заучивания наизусть 5-9 классы.
 ▫ Меркин. Уроки 5 - 9 классы
 ▫ ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Литература. 7 класс
 ▫ Мультимедийные приложения
 ▫ Технологические карты уроков.
 ▫ МХК
 ▫ Картины знаменитых художников
 ▫ Музеи
 ▫ Жанры
 ▫ Приложение к учебнику МХК - 10 класс
 ▫ РУССКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА, 10 КЛАСС
 ▫ РУССКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА, 11 КЛАСС
 ▫ Классные часы
 ▫ Внеклассные мероприятия
 ▫ Доклады
 ▫ Нужные программы
 ▫ Портативные программы
 ▫ Азбука. Компьютер для женщин.
 ▫ Microsoft Office 2007
 ▫ Установка Windows XP
 ▫ Сборка компьютера
 ▫ Универсальный тест
 ▫ Библиотека
 ▫ Художественная литература
 ▫ Закон
 ▫ Аудиокнига
 ▫ Басни Крылова
 ▫ Русские народные сказки
 ▫ Авторское чтение
 ▫ Озвученный диафильм
 ▫ Юмор
 ▫ Семен Альтов - Обо всем
 ▫ Слава Ещенко - Я - профессиональный тамада
 ▫ В. Коклюшкин
 ▫ Ефим Шифрин
 ▫ Сергей Дроботенко
 ▫ Евгений Петросян
 ▫ Музыка
 ▫ Кабриолет
 ▫ Музыка для души
 ▫ Классическая музыка
 ▫ Вивальди
 ▫ Бетховен
 ▫ Виктор Цой и группа Кино
 ▫ Цветы
 ▫ Анимашки
 ▫ Мои цветы
 ▫ Видео
 ▫ Мультфильмы
 ▫ Приколы
 ▫ mini kurs
 ▫ Кошки
 ▫ Фото
 ▫ Анимационные картинки в стиле фэнтези
 ▫ Наша школа
 ▫ Достижения моих учеников
 ▫ Работы учеников
 ▫ Мои достижения
 ▫ АТТЕСТАЦИЯ
 ▫ Мультимедийные энциклопедии
 ▫ Книги EBook
 ▫ КИМы. Уроки. Русский язык. Литература. многотомный архив
 ▫ Подготовка к экзамену Русский язык и Литература
 ▫ Тесты по другим дисциплинам
 ▫ Курсы ФГОС
 ▫ Летний лагерь
 ▫ Алфавит
 ▫ Разное






























Статистика


 Просмотров: 2528235
 Посетителей: 614341
 Подробности









Татьяна Васильевна Сопина

Папка "Наша школа"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Положение о порядке приема детей в 1-й класс
ПОЛОЖЕНИЕ  о приёме обучающихся в 10-е классы муниципального общеобразовательного учреждения  Ивано-Лисичанская средняя общеобразовательная школа
Структура муниципального общеобразовательного учреждения,  Ивано-Лисичанской средней общеобразовательной школы

Без названия

 История школы




   История школы   

  
  Лет 150 назад в селе Ивановская Лисица не было ни одного грамотного человека. Даже писаря пришлось нанимать из соседнего села.

  До 1892 года в селе не было школы, хотя село и считалось в уезде передовым. В нем размещалось волостное управление. «Культурным очагом» в селе в то время были две церкви – Богословская и Предтеченская. Первая – деревянная, была построена в 1776 году. В 1840 году по причине ветхости была заново перестроена. Предтеченская, также деревянная, построена в 1870 году на месте сгоревшей первой.

  Священники этих церквей призывали наших односельчан быть покорными перед помещиками и капиталистами. До организации в селе школы из всех жителей грамотными были 5 человек: Бильдиев Никифор Афанасьевич, Крысенко Степан Пантелеевич, Коваленко Степан Федорович, Древаль Кузьма Акимович, Шевченко Василий Михайлович. Эти люди приобрели грамотность у псаломщика, к которому ходили учиться на дом. Остальные жители были не грамотные.

  В 1862 году по инициативе мирового посредника М.И. Свищева была открыта школа. Она размещалась в маленьком домике под соломенной крышей на земляном полу. Находилась она там, где сейчас построен реабилитационный центр для престарелых. Количество учащихся в ней насчитывалось 20 человек, из которых было: 2 девочки и 18 мальчиков. Девочки: дочери волостного писаря и крупного подрядчика. Для других девочек двери школы были закрыты, так как они должны были работать с малых лет дома. Нелегко было и тем, кто учился в этой школе. Учащихся били за малейшее непослушание, ставили на колени и т.д.

  В 1884 году в трех группах обучалось 63 мальчика и 2 девочки. Но школу из-за занятости в домашнем хозяйстве кончили немногие. Свидетельство в тот год получили 6 мальчиков. Поэтому, хотя содержание одного ученика обходилось 5 рублей в год из-за отсева на одного окончившего приходилось уже 66 рублей.

  Число грамотных с селе росло медленно. За 22 года существования школы в селе оказалось грамотных 103 человека, из которых 2 женщины, а остальные мужчины.

  После начали строить специальное школьное здание для занятий, но состояло оно из одной классной комнаты, да и на всю школу полагался один учитель. Имелась еще маленькая комната для библиотеки. Из-за ветхости рам в помещении было холодно, да к тому же было и плохое освещение. В школьной библиотеке имелось 129 учебников и 200 экземпляров книг для внеклассного чтения большей частью религиозного содержания.

  В 1890 году была построена земская школа, а в 1900 году открыта еще одна школа церковно-приходская, после была обложена кирпичом. В школах обучались 3 года. Возле богословской церкви школа была построена в 1902 году. Первым учителем этой школы был Гудимин Максим Константинович из с. Головчино.

  Во всех 3-х школах в то время занималось ежегодно не более 60-80 человек, из которых 2/3 составляли мальчики. Учителями в этих школах работали в большинстве случаев сыны и дочери священников и помещиков. Изучали в школах  в основном 3 предмета: русский язык (чтение и письмо), арифметику и закон божий. Уроки Закона Божьего вели священники.

  Учитель Гудимин Максим Константинович пользовался большим авторитетом среди крестьян села. Он был избран в Государственную думу от крестьян. За выступление в думе в защиту крестьян в 1907 году он был арестован и осужден на 15 лет. Из тюрьмы освобожден Великой Октябрьской Социалистической революцией, после чего он вернулся в наше село, где его встретили жители торжественно, особенно его бывшие ученики: Лубенский Аким Максимович и Коваленко Семен Матвеевич.

  В 20-е годы большую просветительную работу вели местные учителя. Важнейшей задачей была работа по ликвидации неграмотности среди взрослого населения. В 1929 году была преобразована в семилетнюю, резко возросло число детей, обучавшихся в школе. Открывались новые классы, поэтому резко возросла потребность в учителях. Часть учителей начали работать еще в дореволюционное время и продолжали работать и в советской школе. Среди первых учителей, в разные годы работавших в Ивано - Лисичанской школе, были Евдокимов Яков Никитич, Евдокимова Зинаида Сергеевна, Ерошенко Пелагея Ивановна, Лубенский Аким Максимович, Скляренко Даниил Иванович, Жулай Евгения Игнатьевна, Орлова Пелагея Семеновна, Писаренко Василий Евграфович, Парамонов Максим Константинович, Романенко Ольга Михайловна.

  В жизни села Ивано-Лисичанская школа всегда играла большую роль. Её воспитанники сейчас работают не только в своём селе, но их можно встретить в самых отдалённых уголках нашей страны на ответственных постах в народном хозяйстве, в рядах Советской армии, в научных учреждениях. С годами расширялась и сама школа. До 1931 года в селе действовала начальная школа, когда число обучающихся не превышало 100 человек.

  В разгар коллективизации, в 1932 году, в годы, когда происходила великая перестройка всей крестьянской жизни, нужны были уже более г рамотные люди, способные обращаться с многочисленной техникой, поступавшей в село, в селе была открыта семилетняя школа. Число учащихся теперь возросло до 150, но хорошего специального здания ещё не было и школе пришлось размещаться в четырёх зданиях. В 1937 году под школу было приспособлено ещё одно здание - бывшая Предтеченская церковь. Занятия в ней велись до 1978 года. За эти годы школу окончило до 600 человек. Многие из них потом получили высшее образование и стали видными людьми, которыми гордятся односельчане. Одних только учителей дала родная школа более 30 человек.

  Заслуженными учителями стали Михайленко Варвара Никитична , Гудименко Пелагея Семёновна. Профессором-химиком стал Безуглый Дмитрий Васильевич, кандидатом исторических наук Скляренко Иван Васильевич, кандидатом экономических наук Инденко Алексей Владимирович.

  В 1954 году школа была преобразована в среднюю. К 1982 году число выпускников средней школы составило 577человек. Многие питомцы школы, закончив ВУЗы, стали высококвалифицированными специалистами.





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Хм. Уже подошли к краю. У нас пенсионеры все увольняются. Работать в дурдоме не хотят.
Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+
Опал кустарник на лесной опушке, Украсила берёзу золотая прядь, У дуба появились жёлтые веснушки Привычно осени их щедро рассыпать А клён уже горит большим пожаром, Туман не виснет утром над рекой, И яблони, отдав свой долг базарам, Теряют листья под холодною росой. Грибами пахнет, сыростью и мохом В нём Солнце греется, от холода устав, От лета звонкого оставшиеся крохи Нам шлёт в последних утренних лучах И жадно пьют с росинками их птицы, Что не стремятся в дальние края, Их дом тот лес, где им пришлось родиться, И не нужны им тёплые моря. Пока ещё блестят на ветках паутинки, Но вот уже грядут метаморфозы: Вдруг запорхают первые снежинки Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы А речка в напряжённом ожиданьи Тревожно бьёт волною в берега, В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях, Вдруг вспыхивает радуги дуга. Предвидя зимние мороза выкрутасы, Весь мир лесной торопится скорей Пополнить пропитания запасы, Чтобы хватило их до тёплых дней..
Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
h:g6





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/