Урок 1. Вводный урок. Наш новый предмет Литература. - Татьяна Васильевна Сопина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Методички
 ▫ Методички
 ▫ Уроки=Литература
 ▫ Уроки=Русского языка
 ▫ Русский язык. Правила
 ▫ Мультимедийные приложения к учебникам
 ▫ Интерактивные технологии в образовании
 ▫ Русский язык
 ▫ ЕГЭ
 ▫ ГИА
 ▫ Тесты
 ▫ Видеоуроки по русскому языку
 ▫ Рабочие программы по русскому языку
 ▫ Уроки русского языка Кирилла и Мефодия.
 ▫ Презентации
 ▫ Русский язык 9 - 11 классы
 ▫ Поурочные разработки
 ▫ Тренажер Компьютерная фонетическая лаборатория (полная версия)
 ▫ Электронные издания
 ▫ Технологические карты уроков
 ▫ Русский яз. 5 - 9 кл. Ладыженская
 ▫ Литература
 ▫ Рабочие программы по литературе
 ▫ Рабочие программы русская словесность
 ▫ Презентации
 ▫ Уроки литературы Кирилла и Мефодия.
 ▫ Подготовка к ЕГЭ
 ▫ Литература Тематическое планирование 5 класс
 ▫ Мультимедия
 ▫ Поурочные разработки Литература 5-11 классы
 ▫ Интерактивные гипертекстовые таблицы. Теория литературы.
 ▫ Иллюстрации к творчеству, биографии
 ▫ ДИАФИЛЬМЫ
 ▫ Уроки литературы организация контроля и творчеекая работа
 ▫ Сказки А. С. Пушкина
 ▫ Родная речь 1
 ▫ Родная речь 2
 ▫ ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Литература. 5 класс
 ▫ ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Литература. 6 класс
 ▫ Стихи для заучивания наизусть 5-9 классы.
 ▫ Меркин. Уроки 5 - 9 классы
 ▫ ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Литература. 7 класс
 ▫ Мультимедийные приложения
 ▫ Технологические карты уроков.
 ▫ МХК
 ▫ Картины знаменитых художников
 ▫ Музеи
 ▫ Жанры
 ▫ Приложение к учебнику МХК - 10 класс
 ▫ РУССКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА, 10 КЛАСС
 ▫ РУССКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА, 11 КЛАСС
 ▫ Классные часы
 ▫ Внеклассные мероприятия
 ▫ Доклады
 ▫ Нужные программы
 ▫ Портативные программы
 ▫ Азбука. Компьютер для женщин.
 ▫ Microsoft Office 2007
 ▫ Установка Windows XP
 ▫ Сборка компьютера
 ▫ Универсальный тест
 ▫ Библиотека
 ▫ Художественная литература
 ▫ Закон
 ▫ Аудиокнига
 ▫ Басни Крылова
 ▫ Русские народные сказки
 ▫ Авторское чтение
 ▫ Озвученный диафильм
 ▫ Юмор
 ▫ Семен Альтов - Обо всем
 ▫ Слава Ещенко - Я - профессиональный тамада
 ▫ В. Коклюшкин
 ▫ Ефим Шифрин
 ▫ Сергей Дроботенко
 ▫ Евгений Петросян
 ▫ Музыка
 ▫ Кабриолет
 ▫ Музыка для души
 ▫ Классическая музыка
 ▫ Вивальди
 ▫ Бетховен
 ▫ Виктор Цой и группа Кино
 ▫ Цветы
 ▫ Анимашки
 ▫ Мои цветы
 ▫ Видео
 ▫ Мультфильмы
 ▫ Приколы
 ▫ mini kurs
 ▫ Кошки
 ▫ Фото
 ▫ Анимационные картинки в стиле фэнтези
 ▫ Наша школа
 ▫ Достижения моих учеников
 ▫ Работы учеников
 ▫ Мои достижения
 ▫ АТТЕСТАЦИЯ
 ▫ Мультимедийные энциклопедии
 ▫ Книги EBook
 ▫ КИМы. Уроки. Русский язык. Литература. многотомный архив
 ▫ Подготовка к экзамену Русский язык и Литература
 ▫ Тесты по другим дисциплинам
 ▫ Курсы ФГОС
 ▫ Летний лагерь
 ▫ Алфавит
 ▫ Разное






























Статистика


 Просмотров: 2528235
 Посетителей: 614341
 Подробности









Татьяна Васильевна Сопина

Папка "Литература Тематическое планирование 5 класс"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ


Урок 4. Александр Дюма и его роман Три мушкетёра. Герои бессмертной книги.
Урок 5. Законы чести в главе Королевские мушкетёры и гвардейцы г-на кардинала.
Урок 6. Что такое дружба? (По главе План кампании
 Урок 7.  Наталья Долинина Честь и достоинство. Секрет одного романа.

  Урок 1. Вводный урок. Наш новый предмет Литература.




КОНСПЕКТЫ

Литература

5-й класс

Урок 1.

Вводный урок. Наш новый предмет «Литература».

 

Этапы урока

Содержание

Формирование УУД и технология оценивания

I. Цель урока.

Основная цель данного урока состоит в том, чтобы учащиеся получили представление о литературе как об искусстве слова. Для этого необходимо, во-первых, познакомить их с тем, что означает слово «литература», во-вторых, наглядно продемонстрировать, в чём специфика литературы как вида искусства.

 

II . Актуализация знаний.

Дети уже имеют представление об устном народном творчестве.

– Как ещё называют народное творчество? (Фольклор.)

– Это слово пришло к нам из английского языка, означает «народная мудрость».

«Жизнь прожить – не поле перейти» .

– Что это? ( Пословица.)

Вспоминаем пословицы и поговорки (слайд 2).

Назовите основные жанры фольклора, с которыми вы уже знакомы.

Работа над составлением кластера по парам с последующей проверкой.

Песни, потешки, прибаутки, дразнилки, скороговорки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки, игры, считалки. Былины о богатырях и героях.

Что объединяет всё это богатство? (Фронтальная работа.) (То, что народный фольклор относится к какому-то определённому народу и передаёт его своеобразие, его образ мыслей, его принципы ментальность.)

 

В чём особенность фольклора? (Слайды 3–6), проверяем себя (слайд 7).

В чём особенность сказки?

 

Что такое «народная сказка»?

Фронтальная работа.

Определение по толковому словарю Т.Ф. Ефремовой – «повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных лицах и событиях».

– В чём отличие народной сказки? (Автор не указан, автором является сам народ.)

Фронтальная работа.

– Почему сказку называют «маленькой дверью в большой мир»? (Слайд 8.) (Потому что в сказках в упрощённой, иносказательной, сказовой форме рассматриваются жизненные ситуации и поднимаются достаточно непростые жизненные вопросы.) Приводим примеры: анализируем несколько известных сказок, выделяя смыслы.

Работа по группам (слайды 9, 10, 11).

В чём отличие авторского произведения?

(Фронтальная работа.) (Оно в большей степени универсально, то есть может быть воспринято всеми, всем человеческим сообществом.)

Какие знания, полученные в начальной школе, мы с вами уже повторили?

Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (Слайд 12.)

 

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока.

2. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

 

Познавательные УУД

1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

2. Пользоваться изучающим видом чтения.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема).

4. Пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением.

5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выбо-

рочно.

6. Пользоваться словарями, справочниками.

7. Осуществлять анализ и синтез.

8. Устанавливать причинно-следственные связи.

9. Строить рассуждения.

 

Коммуникативные УУД

1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

2. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

3. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

4. Осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека.

5. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

7. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

8. Выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

 

Личностные результаты

1. Формирование эмоционально-оценочного отношения к прочитанному.

2. Формирование восприятия текста как произведения искусства.

 

Технология оценивания

Н а уроке ученик сам по алгоритму самооценивания определяет свою оценку и (если требуется) отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право поправить оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил её.

После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право поправить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена.

АЛГОРИТМ САМООЦЕНКИ

(вопросы к ученику):

1-й шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате?

2-й шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

3-й шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чём)?

4-й шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чём)?

Какую оценку ты себе ставишь?

 

Необходимый уровень (базовый) – решение простой типовой задачи , где требуется применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего опорной системы, что необходимо всем. Это «хорошо, но не отлично».

Программный уровень (повышенный) – решение нестандартной задачи , где требуется либо применить знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности « отлично».

Максимальный уровень решение «сверхзадачи» по неизученному материалу с применением самостоятельно добытых знаний или самостоятельно усвоенных умений.

 

 

 

 

 

III . Открытие новых знаний.

1. Формулирование темы урока.

 

– Как называется совокупность авторских произведений? (Литература.)

– Каким искусством можно назвать литературу? (Искусство слова.)

Сформулируйте тему урока: «Литература как искусство слова».

 

 

2. Постановка задачи.

1. – Давайте вместе проанализируем происхождение слова «литература». Ваши предположения? ( Если учащиеся испытывают затруднение:

* старославянское слово;

* заимствование;

* словоформа.)

2. Групповая работа:

Выберите одно из предложений. Проработайте его в группе. Приготовьтесь представить результат вашей работы.

Сводим получившиеся варианты, пробуем с детьми построить логическую цепочку в виде подводящего диалога.

Для учителя. Если рассуждать логически, художественная литература в виде письменных источников появилась на Руси достаточно поздно. Значит, это, скорее всего, заимствование. Поскольку письменность на Руси связывают с именами монахов Кирилла и Мефодия, то это заимствование, скорее всего, из церковного языка. Церковными языками в то время считались арамейский, греческий и латынь. Литература происходит от латинского слова litera , то есть буква .

 

– Литература начинается с литеры – то есть с буквы. А наши встречи в мире литературы начинались с « Капелек солнца »

и завершились « Океаном света » . Начальная школа научила нас быть грамотными читателями (слайд 13, 14).

А кто такой, на ваш взгляд, грамотный читатель? Формулируем вместе с детьми определение грамотного читателя. Фронтальная работа.

Вспоминаем, что грамотный читатель – тот, кто видит:

* фактуальную сторону текста – то, что написано прямо;

* подтекст – то, что можно прочитать между строк;

* может сформулировать концепт, то есть выделить главные мысли текста.

– Давайте теперь с точки зрения грамотных читателей рассмотрим выражение: «Литература как искусство слова». Как вы думаете, что оно обозначает?

 

 

3. Открытие и применение нового знания.

1. – Слово «литература» нам уже знакомо. Перейдём к слову «искусство». Какие виды искусства нам известны?

2. Работа в парах.

 

Пишем кластер, затем сверяем. Предлагаем детям к каждому виду (живопись, музыка, театр, архитектура и др.) написать, какие инструменты/выразительные средства/материалы используются в том или ином случае.

Представьте результаты работы группы. Сделайте вывод. Приходим к выводу, что в случае с литературой инструментом является слово (слайд 15, 16).

Учитель обращает внимание детей на то, как поэт или писатель

рисует картину словами, как музыкален и выразителен может быть язык, сколько возможностей для изображения жизни таится в СЛОВЕ (слайд 17, 18, 19).

3. Работа в тетради.

Задания 1 и 2 Рабочей тетради (с. 1–3). Индивидуальная работа.

Проверка с самооценкой по алгоритму технологии оценки образовательных успехов.

4. Знакомство с новым учебником.

Рассмотрите оглавление учебника для 5-го класса и найдите уже знакомые имена.

Фронтальная работа.

– С произведениями каких писателей вы уже знакомы?

– С какими новыми фамилиями встретились?

– Какие произведения уже читали самостоятельно?

– О каком из них вам захотелось рассказать другу?

– Какие произведения из содержания учебника вам уже сейчас захотелось прочитать?

Учителю важно вместе с детьми назвать «сквозных» авторов, которые вели диалог с учащимися на протяжении всех лет обучения в начальной школе и зафиксировать (либо в таблице, либо в виде схемы). Необходимость заключается в том, чтобы грамотный читатель увидел своих добрых знакомых, которые открывали ему мир литературы и помогали расти

Человеком (слайд 20, 21).

 

IV. Итог урока.

 

Что мы сегодня вспомнили из того, что изучали в начальной школе?

 

– Что нового открыли для себя? (Мы разобрали понятие «литература как искусство слова».)

– Чего вы ждёте от новой встречи с уже знакомыми авторами?

 

 

 

V . Домашнее задание.

 

Прочитать предисловие авторов (письмо-обращение) в учебнике «Шаг за горизонт» (книга 1, с. 3), пролог (с. 4–9), а также побыть «наедине с книгой», т.е. рассмотреть её, чтобы начать с вопроса: отчего захватило дух, когда прикасались к каждой странице нового учебника литературы?

Групповая работа. Продуктивное чтение текста.

 

 

 

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Владимирович Григорьев2013-03-20 23:30:40 - Александр Владимирович Григорьев
Балсой таблица, однако!
Марина Владимировна Суркова2013-08-28 00:54:31 - Марина Владимировна Суркова
Благодарю!
Елена Александровна Толкушкина2015-09-02 10:19:40 - Елена Александровна Толкушкина
Спасибо!
Надежда Алексеевна Каримова2016-04-02 16:51:54 - Надежда Алексеевна Каримова
Вот бы еще больших чистых бумажек подбросили, а то вся зарплата почти уходит на разные бумажки!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо большое!
Здорово!
Спасибо!
не открывается
Да это понятно, что Вы никоим образом не против футбола... Чем конкурсы на Сферуме интереснее WoT или аналогов для воды и воздуха? Да в тех же WoT можно днями не выкисать, простите, из экскурсий по образцам военной техники. Разработчики, кстати, огромное внимание уделяют достоверности и историчности техники. А даже и нечто не пахавшее траками поля сражений будет - чем не повод сесть компанией и разобраться: что там да почему так? Где правда, мехвод, так сказать? Было бы желание. А ТТХ японцев, что на волнах против наших крейсеров качаются, разобрать? У сынов Аматерасу техника морская - есть на что посмотреть, однако! Озадачить вьюношей: вот, ребята, англичанин. Пушки у него что надо. А почему с уроном у него в нормальных сражениях всё так печально, если ещё и игрок не особо опытный? О, оказывается, ИСТОРИЧЕСКИ британские канониры стрельбой своей славны не были, надо же! А в игре отражение это - нашло. Даже такая вот совсем не мелочь, если разобраться. Так что там ещё и огонь вести приноровиться надо: это вам не япошка какой, у которого вёрткость как у угря и если залп - то накроет па-любасу... Небо. Да с экскурсом по научно-популярной аэродинамике, а? Чем был плох опаснейший в бою `Зеро` (а у него `болевые точки` были! Даром что враг серьёзнейший!). Чем `Ишачок` превосходил `Мессершмита` (а есть чем!). Кто гонял `Фокке-Вульфа` на равных и даже с ТТХ повыше? А кто и на какой машине `приземлил` реактивного люфтваффе? Что вышло из атаки на И. Кожедуба в небе над Берлином и кому это вышло боком? === Да масса интересного. И в Minecraft при желании много чего можно построить (а и строят, кстати). Так что...
Спасибо за ролики!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/